Тематическое планирование ИЗО 2 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Копанева Галина Алексеевна

Тематическое планирование по программе "Школа России" по ИЗО 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п


Тема урока

Вид урока


Цель урока


Элементы содержания

урока


Требования к уровню подготовки обучаю-щихся


Информационно-

методическое обеспечение



1








2











3










4









5












6













7












8














9











10











11











12












13











14











15










16











17









18











19













20













21













22












23










24











25













26









27















28










29











30













31










32









33














34

.                       Чем и


Три основные краски, строящие многоцветие мира.

Рисование по памя-ти и впечатлению.

Поляна цветов.



Пять красок – всё богатство цвета и тона.

Рисование по пред-ставлению.

Природная стихия (без предваритель-ного рисунка)




Пастель, цветные мелки; их вырази-тельные возможн-ости.

Рисование по памя-ти и впечатлению.

Осенний лес




Выразительные воз-можности апплика-ции.

Создание в технике аппликации коврика.




Выразительные воз-можности графичес-ких материалов.

Зимний лес. Тушь.









Выразительность материалов для ра-боты в объеме.

Лепка из пластили-на.

Животное родного края







Выразительные воз-можности бумаги.

Конструирование.

Игровая площадка.








Для художника лю-бой материал может стать выразительным.

Обобщение темы.

Праздничный город. Серпантин, конфет-ти.





Реальность и фантазия


Изображение и ре-альность.

Рисование по памя-ти или представле-нию. Изображение животного.






Изображение и фантазия. Рисование по представлению.

Сказочное несуществующее животное.





Украшение и реаль-ность. Рисование по представлению. Веточка с инеем или паутинка с капелькой росы.






Украшение и фанта-зия. Украшение заданной формы.

Кокошники.









Постройка и реаль-ность. Конструиро-вание из бумаги. Морской аквариум.







Изображение и фантазия. Рисование фан-тастического здания.







Мастера Изображе-ния, Украшения и Постройки всегда работают вместе.

Конструирование елочных игрушек.



 О чем


Характер изобража-емых животных.

Создание яркого образа животного (веселого, стреми-тельного, агрессив-ного и т. п.)





Выражение харак-тера изображаемых животных. Художники-анима-листы.

Рисование по памя-ти. Любимая кошка.


Выражение харак-тера человека в жи-вописи и графике.

Рисование по пред-ставлению. Женский образ.






Выражение харак-тера человека в изо-бражении. Мужской образ.










Выражение харак-тера человека в изображении.  Сказочный образ.










Образ человека и его характер, выпо-лненные в объеме. Сказочные персо-нажи, противопо-ложные по харак-теру. Работа с пластилином.






Изображение природы в разных состояниях. Рисова-ние по представле-нию. Контрастные состояния моря. 







Выражение харак-тера человека через украшение. Украшение заго-товок мужского оружия или жен-ских украшений.




Выражение намере-ний через украше-ние.

Коллективно- инди-видуальное созда-ние панно. Украшение двух, противоположных по намерению фло-тов.


В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чув-ства, мысли, настро-ение, свое отноше-ние к миру. Рисова-ние по представ-лению. Здание для сказочного героя.




Обобщающий урок. Урок-обобщение: создание коллекти-вного панно. Сказочные миры.



 Как


Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Рисование по предс-тавлению. Угасаюший костер на фоне ночного неба, перо Жар-птицы или весен-нюю лужайку, ис-пользуя контраст-ные цвета.


Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Рисование по памя-ти и впечатлению.

Изображение весенней земли.



Линия как средство выражения: ритм линий. Рисование по представлению.

Изображение весенних ручьев на фоне земли.





Линия как средство выражения: харак-тер линий. Рисование по впечатлению.

Изображение ветвей с опреде-ленным характе-ром и настроени-ем.




Ритм пятен как средство выражения.

Аппликация.

Создание изобра-жения ритмично летящих птиц.




Пропорции выра-жают характер. Лепка из пластили-на. Образы животных с раз-ными характерами пропорций.



Ритм линий и пятен, цвет, пропорции- средства вырази-тельности. Обобщение темы четверти. Создание коллективного панно. Весна. Шум птиц.






Обобщающий урок года. Монотипия. Парк аттракци-онов своей мечты.

как работают художники.


Показать смешение трех осно-вных цветов;

напомнить правила работы с красками гуашь и акварель;





Продолжить знакомство с вы-разительными возможностями цветовой палитры;

развивать изобразительные навыки;

развивать умение видеть кра-соту и разнообразие красоч-ных смесей.




знакомство с новыми художе-ственными материалами;

знакомство с вариантами по-строения композиций;

обсуждение вариантов изобра-жения деревьев;

развитие практических навы-ков;



развивать эстетическое восприятие;

вспомнить понятия «ритм, пятно»;

развивать творческие навыки;

учить работать в коллективе;




напомнить детям о самых распространенных графичес-ких материалах;

познакомить с выразительны-

ми возможностями линии, точ-ки, темного и белого пятен;

познакомить с различными техниками работы графичес-кими материалами;

развивать навыки работы с графическими материалами;


продолжить знакомство с ху-дожественными материалами: пластилин и глина;

знакомство с мелкой пласти-кой;

знакомство с материалами, ис

пользуемыми в скульптуре;

обсуждение характерных осо-бенностей животных;

развитие навыков работы с пластилином, вспомнить при-емы работы с пластилином;


познакомить с приемами кон-струирования из бумаги;

познакомить с созданием ма-

кетов;

развивать навыки работы в технике бумажной пластики;

прививать навыки аккуратно-сти, умение работать в коллек-

тиве;




подвести итог знаниям, полу-ченным в 1 четверти;

создать выставку работ про-шедшей четверти;

познакомить с новыми худо-жественными материалами;

развивать творческую фанта-зию и навыки работы с неожи

данными художественными материалами;






формировать художественные представления;

развивать умение наблюдать;

поговорить об особенностях внешнего вида животных о пропорциональных соотноше-ниях частей тела;

развивать творческие навыки, умение выделять из общего частное;


познакомить с миром фанта-зий художника;

дать представление о превра-щении реального образа в ска-зочный образ;

развитие творческой фантазии






учить видеть красоту вокруг;

учить видеть красоту в приро-де;

развивать навыки работы с графическими материалами;







первичное знакомство со сти-лизацией природных мотивов;

знакомство с использованием природных мотивов в украше-ниях, тканях;

преобразование паутинки в узоры кружев, оренбургские платки;

обучение рисованию линий, узоров;

развитие творческих навыков;


обговорить с детьми, какие бывают природные сообщества и конструкции;

беседа о роли Мастера Постройки в быту человека;

развивать чувство компози-ции;

развивать навыки конструи-рования из бумаги;



создание рассказа о Природе, как образе мудрого учителя;

увидеть в примерах архитек-туры природные аналоги;

познакомить с творчеством известных архитекторов;

развивать творческие навыки;





учить видеть работу Братьев-Мастеров в окружающей об-становке;

учить определять, какой вклад в создание предметов вносит каждый из Мастеров;

развивать творческие навыки;


говорит искусство.


беседа о выражении чувств художника через искусство;

познакомить с иллюстраци-ями В. Серова к басням Кры-лова, с работами художников-анималистов;

обсудить способы раскрытия образов животных;

развивать навыки работы с гуашью;


продолжить знакомство с ху-дожниками-анималистами и их работами;

учиться создавать устные ха-рактеристики животных и свя-

зывать их с изображениями;

развивать навыки рисования карандашом;


знакомство с жанром портре-та;  

знакомство с художниками -портретистами и их работами; беседа о средствах художест-венной выразительности; развивать навыки рисования по представлению;




поговорить о добре и зле, пре-красном и безобразном;

знакомство с художественны-ми произведениями и мужски-ми образами в них;

познакомить с изображением мимики;

развивать творческие навыки;






познакомиться с работами из-вестных иллюстраторов, по-пытаться понять чувства ху-дожника;

беседа о душевных ценностях человека;

создать устные портреты-об-разы по впечатлению от лите-ратурных и музыкальных фра-

гментов;

способствовать развитию тво-рческой фантазии;


продолжить знакомство с ви-дом искусства – скульптурой;

побеседовать о создании раз-личных образов в скульптуре;

развивать навыки работы с пластилином;

учить раскрывать образ в объ-емном изображении;






провести беседу о различных настроениях природы и чело-века;

побеседовать о различных со-стояниях природы;

познакомить со способами изображения морских волн;

развивать творческую фанта-зию и творческие навыки;




познакомить с различными ви

дами украшений;

сделать с детьми выводы: ук-рашение говорит о намерени-ях и настроении человека;

поговорить о символике укра-шений;

развивать творческую фанта-зию и творческие навыки;


поговорить об украшениях, как характеристике хозяина;

создать игровой момент для раскрытия творческой фанта-зии;

развивать навыки работы в те-хнике аппликации;

развивать умение работать в коллективе;



побеседовать о возможности выражения своих чувств че-рез архитектуру;

выявить роль Братьев – Мас-теров в создании окружающе-го мира для сказочных героев;

показать, что образ здания на-прямую связан с его назначе-нием;

развивать творческую фанта-зию,  развивать умение работать в коллективе;


повторить и закрепить знания, полученные в четверти;

развивать творческую фанта-зию и творческие навыки;

развивать умение работать в коллективе;


говорит искусство.


продолжить знакомство с теп-лыми и холодными цветами;

закрепить знания с помощью сказки, с помощью зритель-ного ряда, с помощью состав-ления цветового контраста;

развивать творческие навыки;   









поговорить о возможностях цвета в создании настроений;

проиллюстрировать разные состояния музыкой;

продемонстрировать получе-ние серой шкалы;

развивать навыки работы с различными мазками;



познакомить со средствами художественной выразитель-ности – линией и ритмом;

показать, как различными ху-дожественными материалами создаются разные художест-венные образы;

развивать навыки работы с различными художественны-ми материалами;


учить передавать настроение линией;

дать возможность увидеть многообразие линий в приро-де;

познакомить с линиями, нари-сованными разными графиче-скими материалами;

развивать навыки рисования с натуры, навыки работы с гра-фическими материалами;



познакомить с ритмом пятен как со средством выразитель-ности;

сравнить ритм пятен с музы-кальными ритмами;

учить создавать ритм в изоб-ражении;

развивать навыки работы в те-хнике аппликации;


познакомить со средством ху-дожественной выразительнос-ти-пропорцией;

показать, как от пропорций зависит образ предмета;

развивать фантазию и творче-ские навыки;



повторить темы четверти;

развивать творческие навыки;

развивать умение работать в коллективе;











обсудить темы года; повто-рить темы, изученные в году;

развивать творческую фанта-зию.



Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Знаком-ство с основными и составными цветами, с цветовым кругом.

Многообразие цветовой гаммы осенних цветов.



Восприятие и изображение кра-соты природы. Настроение в природе.

Темное и светлое (смешение цветных красок с черной и белой).

Знакомство с различным эмоци-ональным звучанием цвета.

Расширение знаний о живопис-ных материалах.


Мягкость, бархатистость пасте-ли, яркость восковых и масля-ных мелков, текучесть и прозра-чность акварели.

Выразительные возможности этих материалов.

Передача различного состояния природы (эмоции природы)



Особенности создания апплика-ции.

Наблюдение за ритмом листьев, ритмом пятен.






Что такое графика? Образный язык графики.

Разнообразие графических мате-риалов.

Красота и выразительность ли-нии. Ее выразительные возмо-жности. Толстые и тонкие, подвижные и тягучие линии.





Что такое скульптура? Образный язык скульптуры.

Знакомство с материалами, которыми работает скульптор. Выразительные возможности глины, дерева, камня и других материалов.

Изображение животных. Передача характерных особенностей животных.




Что такое архитектура? Чем занимается архитектор? Особенности архитектурных форм.

Что такое макет? Материалы для макетов.

Работа с бумагой (склеивание, скручивание, надрезание, сгиба-ние). Склеивание простых объемных форм (конус, ци-линдр, лесенка, гармошка).


  Понимание красоты различных художественных материалов (гуашь, акварель, пастель, мел-ки, тушь, пластилин, бумага). Сходство и различие материа-лов. Смешанные техники. Неожиданные материалы.

Выразительные возможности материалов, которыми работают художники.





Мастер Изображения учит ви-деть мир вокруг нас. Учимся всматриваться в реальный мир, учимся не только смотреть, но и видеть.

Рассматривание животных, уме-ние видеть их красоту, обсужде-ние особенностей различных животных.



Мастер Изображения учит фан-тазировать. Роль фантазии в жизни людей.

Сказочные существа. Фантасти-ческие образы. Соединение элеме-нтов разных животных, растений при создании фантастического образа.

Творческие умения и навыки работы с гуашью.


Мастер Украшения учится у природы. Природа умеет себя украшать.

Умение видеть красоту приро-ды, разнообразие ее форм, цвета (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб).

Развитие наблюдательности.




Мастер Украшения учится у природы, изучает ее.

Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов, украшаю-щих предметы быта.

Создание тканей, кружев, укра-шений для человека. Перенесение красоты природы в быт человека.



Мастер Постройки учится у природы.

Красота и смысл природных конструкций (соты пчел. раку-шки, коробочки хлопка, орехи), их функциональность, пропор-ции.

Развитие наблюдательности.

Разнообразие форм подводного мира.


Мастер Постройки учится у природы.

Изучая природу, Мастер Пост-ройки преобразует ее своей фа-нтазией, дополняет ее формы, создает конструкции, необходи-мые для жизни человека.

Он показывает возможности фантазии человека в создании предметов.


Взаимодействие трех видов дея-тельности – изображения, укра-шения и постройки. Обобще-

ние материала всей темы.







Разное состояние животного несет в себе разное настроение: грозное и тревожное, спокойное и радостное, грустное и нежное.

Художник, изображая живот-ных, выражает их состояние, настроение.

Изображение, созданное худож-ником, обращено к чувствам зрителей.


Выражение в изображении ха-рактера и пластики животного, его состояния, настроения.

Знакомство с анимацией, со-зданной художниками в гра-фике, живописи и скульптуре. Рисунки и скульптурные про-изведения В. Ватагина.


Изображая человека, художник выражает свое отношение к нему, свое понимание этого человека.

Женские качества характера: верность, нежность, достоин-ство, доброта. Внешнее и внут-реннее содержание человека, выражение его средствами искусства.


Изображая, художник выражает свое отношение к тому, что он изображает.

Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображе-нии.

Мужские качества характера: отвага, смелость, решитель-ность, честность, доброта.

Возможности использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа.


Изображая, художник выражает свое отношение к тому, что он изображает.

Художник-иллюстратор, его роль в создании книги.









Мастер Изображения создает для нас зримые образы. Для этого использует камень, глину, металл, дерево. Скульптор до-бивается раскрытия образа и выразительности с помощью таких средств, как остановка фигуры в пространстве, переда-ча ее движения, позы, жеста, вы-бора пропорции и т.д.




Разное состояние природы несет в себе разное настроение: грозное и тревожное, спокойное и радостное, грустное и нежное.

Изображение, созданное худож-ником, обращено к чувствам зрителей.






Украшая себя, человек рассказы-вает о себе: кто он, смелый воин-защитник или агрессор.

Украшения для женщин подчерки-вают их красоту, нежность, харак-тер.




Через украшение мы не только  рассказываем о том, кто мы, но и выражаем свои цели, намере-ния: в праздник – одна одежда, в будни – другая.





 


Здания выражают характер тех, кто в них живет.

Персонажи сказок имеют очень разные дома.

Образы зданий в окружающем мире.








Мастера Изображения, Построй-ки и Украшения помогут со-здать сказочный мир, стоит только вспомнить, как они это делают.





Природа богато украшена соче-таниями теплых и холодных цветов. Умение видеть цвет. Борьба различных цветов, смешение красок на бумаге.











Смешение различных цветов с черной, серой, белой красками – получение мрачных, тяжелых и нежных, легких оттенков цвета.

Передача состояния, настроения в природе с помощью тихих (глухих) и звонких цветов. Наблюдение цвета в природе, на картинах художников.


Ритмическая организация листа с помощью линий. Изменение ритма линий в связи с измене-нием содержания работы.

Линия как средство образной характеристики изображаемого. Разное эмоциональное звучание линии.




Выразительные возможности линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и поры-вистые.

Линии в окружающей действи-тельности, рассматривание весенних веток (веселый трепет тонких, нежных веток берез и корявая суровая мощь дубовой ветки, сосновой ветки).



Ритм пятен передает движение. От изменения положения пятен на листе изменяется восприятие листа, его композиция. Материал рассматривается на примере летящих птиц – быст-рый или медленный полет; птицы летят медленно или быстро.


Понимание пропорций как соотношение между собой частей одного целого.

Пропорция – выразительное средство искусства, которое помогает художнику создавать образ, выражать характер изображаемого.


Ритм линий, пятен, цвет, пропо-рции, составляют основы образ-ного языка, на котором говорят Братья-Мастера – Мастера Изо-бражения, Украшения, Пост-ройки, создавая произведения в области живописи, графики, скульптуры, архитектуры.







Выставка детских работ, репро-дукций художников – радост-ный праздник, событие шко-льной жизни. Игра – беседа, в которой вспоминают все осно-вные темы года



Наблюдать цветовые сочетания в природе;

смешивать краски (при-ем «живая краска»);

овладевать первичными живописными навы-ками.


Сравнивать и различать темные и светлые отте-нки цвета и тона;

смешивать цветные краски с белой и чер-ной для получения ну-жного колорита; созда-вать пейзажи, различ-ные по настроению.



Знать многообразие ху-дожественных материа-лов: понимать красоту и выразительность ху-дожественных материа-лов; овладевать первич-ными знаниями перспе-ктивы (загораживание, ближе-дальше).


Овладевать техникой и способами аппликации; понимать и использо-вать особенности изо-бражения на плоскости с помощью пятна; со-здавать изделие по за-данию.


Понимать выразитель-ные возможности ли-нии, точки, пятен для создания худ-го образа; осваивать приемы рабо-ты граф-ми материала-ми (тушь, палочка); создавать изображение по заданию.


 


Сравнивать, сопостав-лять выразительные во-зможности различных материалов, применяе-мых в скульптуре; уметь работать с целым куском пластилина, ов-ладевать приемами ра-боты с пластилином; создавать объемное изображение.



Овладевать приемами работы с бумагой (объ-емные формы); уметь конструировать из бу-маги объемные объек-ты;







Создавать образ, по за-данию; обобщать прой-денный материал, обсу-ждать работы, оцени-вать собственную худо-жественную деятель-ность.








Рассматривать, изучать и анализировать строе-ние реальных живот-ных; изображать, выде-ляя пропорции; переда-вать характер животно-го; накапливать опыт в изображении животных




Размышлять и вести бе-седу об изображении как рального, так и фа-нтастического мира;

придумывать и изобра-жать фантастические образы животных; при-обретать опыт работы с гуашью.



Наблюдать и учиться видеть украшения в природе, откликаться на природную красоту; создавать с помощью графических материа-лов изображения укра-шений в природе; при-обретать опыт работы с тушью, мелом.


Сравнивать и сопостав-лять природные формы и декоративные моти-вы; осваивать приемы создания орнамента; со-здавать украшения; ос-ваивать приемы работы графическими матери-алами;




Рассматривать и анали-зировать природные ко-нструкции, их формы, пропорции; накапли-вать опыт работы с бу-магой (закручивание, надрезание, складыва-ние, склеивание); участвовать в создании коллективной работы.


Сравнивать и сопостав-лять природные формы с архитектурными пос-тройками; осваивать приемы работы с бумагой; создавать макеты, участвовать в создании коллективной работы.



Понимать роль взаимо-действия в работе трех Братьев-Мастеров; обсуждать и оценивать творческие работы свои и одноклассников





Наблюдать и рассмат-ривать животных в раз-личных состояниях; да-вать устную зарисовку, изображать с ярко вы-раженным характером; накапливать опыт работы с гуашью.




Наблюдать и рассмат-ривать животных в раз-личных состояниях; да-вать устную зарисовку, изображать с ярко вы-раженным характером; накапливать опыт работы с гуашью.


Создавать женский образ по представле-нию; уметь использо-вать гуашь, пастель, мелки.







Уметь создать образ по представлению; уметь использовать гуашь, па-стель, мелки.










. Уметь создать образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки.










Уметь создавать проти-воположные по харак-теру сказочные образы (Золушка и злая мачеха, Бабариха и Царевна-Лебедь); сравнивать и анализировать возмож-ности использования изобр-х средств для со-здания доброго и злого образа



Уметь наблюдать при-роду в различных сос-тояниях и изображать живописными материа-лами; знать колористи-ческие особенности работы с гуашью.






Понимать роль украше-ния в жизни человека; сравнивать и анализи-ровать украшения для различных ситуаций; создавать декоративные композиции.




Понимать характер ли-нии, цвета, формы, спо-собных раскрыть наме-рения человека; уметь работать в коллективе.







Уметь видеть художе-ственный образ в архи-тектуре; приобретать навыки восприятия ар-хитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек;

приобретать опыт творческой работы.





Уметь обсуждать твор-ческие работы свои и одноклассников, оцени-вать их; накапливать опыт творческой работы.




Уметь составлять теп-лые и холодные цвета; понимать эмоциональ-ную выразительность их; уметь видеть в при-роде борьбу и взаимо-влияние цвета; знать приемы работы кистью; изображать простые сюжеты с колористи-ческим контрастом;





Иметь представление об эмоциональной вы-разительности глухого и звонкого цвета, уметь их составлять; уметь изобразить борьбу ти-хого и звонкого цветов, изображая весеннюю землю.

 

Уметь видеть линии в окружающей действи-тельности; иметь пред-ставление об эмоцио-нальной выразительно-сти линий; выполнять рисунок воображением;

уметь наблюдать, рас-сматривать, любовать-ся. 


Уметь видеть линии в окружающей действи-тельности; иметь пред-ставление об эмоцио-нальной выразительно-сти линий; выполнять рисунок воображением;

уметь наблюдать, рас-сматривать, любовать-ся.




Знать применение средств художествен-ной выразительности; понимать, что такое ритм; уметь передавать в изображении ритм (летящие птицы).




Понимать, что такое пропорция; создавать образы, с помощью из-менения пропорций;






Понимать роль взаимо-действия различных средств художествен-ной выразительности для создания различ-ных образов; уметь со-здавать творческую ра-боту и договариваться с одноклассниками при выполнении коллекти-вной работы; уметь вы-полнять работу в грани-цах заданной роли.


Уметь анализировать работы и рассказывать о своих впечатлениях; понимать и уметь назы-вать задачи, которые решались в каждой чет-верти; уметь фантази-ровать и рассказывать о творческих планах на лето.





Дем-ые: живые цветы, таблицы «Смешение кра-сок»; музыка Чайковского из балета «Спящая красавица»




Демонстрационные: слайды с явлениями природы, репродукции картин И. Левитана и др.,

практический показ сме-шения цветов; П.И. Чай-ковский. Осенняя песня. Октябрь.




Слайды осеннего леса, репродукции картин с изображением осеннего леса, выполненные раз-личными материалами.

Пастель, мелки, оберточ-ная и тонированная бумага.



Слайды осеннего леса; асфальта с осенними лис-тьями; осенние листья;

Чайковский. Сентябрь, вальсы Шопена.

Цветная бумага, листья, клей, ткань, нитки, ножни-цы, бумага или холст.

Слайды и фото зимнего леса, репродукции картин с изображением зимнего леса. П. Чайковский. Де-кабрь. Святки. Г. Глад-ков. Колыбельная.

Черная гуашь, тушь, пе-ро, палочка, тонкая кисть, белая или тониро-ванная бумага, уголь.



Образцы малой пластики, репродукции работ В. Ва-тагина, выразительные объёмы природных мате-риалов (корни, камни, коряги). С. Прокофьев. Петя и Волк.

Пластилин, стеки, дощеч-ки, салфетки тканевые.





Слайды произведений ар-хитектуры, фото макетов или макеты прошлых лет, выполненные учениками, методические таблицы.

Бумага, тонкий картон, ножницы, клей.






Слайды, фото украшен-ного города, аппликации из засушенных растений. Д. Шостакович. Праздничная увертюра.

Клей, ножницы, серпантин, конфетти, сухие травы, песок, крупа и т. д.






Фото с изображениями животных, иллюстрации художников – анималис-тов.

К. Сен-Санс. Карнавал животных.

Гуашь, цветная бумага, для фона, кисти.




Фото и репродукции с изо-бражениями реальных и фантастических животных. М. Глинка. Фрагменты из оперы «Руслан и Людми-ла».

Гуашь, кисти, большой лист бумаги.



Слайды, фото объектов природы, ветки деревьев.

С. Прокофьев. Утро. Вечер. Дождь и радуга.

Уголь, тушь или гуашь (одного цвета), палочка, тонкая кисть, бумага.





Фото пуховых платков, кружев, образцы кружев.

Перо, палочка, гелевая ручка, бумага.









Слайды различных природных построек; Бетховен. Менуэт (часть 2 Сонаты № 20); Моцарт. Турецкий марш; Кабалевский. Рондо-марш.

Бумага, ножницы, клей.




Слайды или фото зданий, построенных знамен-тыми архитекторами; слайды или фото приро-дных конструкций.

Плотная бумага, ножницы, клей, гуашь, кисти.




Детские работы за чет-верть, методические таб-лицы, пособия по бумаж-ной пластике. Шостакович. Фрагмент «Праздничной увертю-ры».

Бумага, ножницы, клей, кисти, гуашь.


Работы художников – анималистов, методиче-ские пособия, иллюст-рации В. Серова к басням Крылова.

К. Сен- Санс. Карнавал животных. Прокофьев. Петя и Волк.

Бумага, гуашь, кисти.



Работы художников-ани-малистов, методические пособия, фото кошек.

К. Сен- Санс. Карнавал животных.

Бумага, карандаш.




Репродукция картины Врубеля «Царевна-Ле-бедь».

Гуашь, пастель, бумага белая или тонированная.







Слайды произведений В. Васнецова, методические таблицы. Римский-Корса-ков. Сказка о царе Салтане.

Гуашь, кисти, оберточная бумага или «левая» сторона обоев.






Слайды произведений Васнецова. Врубеля, И. Билибина, методические таблицы.

Гуашь, кисти, тонирован-ная бумага.








Слайды или фото скульп-турных произведений С. Коненкова, А. Голуб-киной, М. Врубеля (керамика), а также сред-невековой европейской скульптуры.

Пластилин, стеки, дощеч-ки, баночки.





Слайды с изображением различного состояния моря, репродукции картин Айвазовского, Ван-Гога, Моне. Римский-Корсаков. Окиян-Сине море. Шехерезада. Дебюсси. Сады под дождем.

Акварель, кисти, большие листы бумаги.


Слайды кружев, старин-ного женского костюма, фрагментов деревянной резьбы, старинного ору-жия.

Гуашь, тонкие кисти, за-данные формы.




Репродукция картины Н. Рериха «Заморские гости», иллюстрации И. Билибина.

Склеенные листы ватма-на или обои, цветная бу-мага, гуашь, клей, була-вки, кисти разные.




Фото старинных русских зданий, европейских соборов, современной архитектуры (например Гауди).

Бумага, карандаш, гуашь, кисти или пастельные мелки.






Работы, выполненные де-тьми в четверти.

Для панно: цветная и бе-лая бумага, клей, ножни-цы; для объемной компо-зиции: бумага, пласти-лин, банки, картон, нож-ницы.


Методические пособия, слайды с изображением природы с цветовыми контрастами, репродук-ции картин Врубеля «Шестикрылый Сера-фим», «Сирень».

Большие листы бумаги, гуашь, крупные кисти.







Слайды с изображением весенней земли, методи-ческие пособия по цвето-ведению.

Э. Григ. Утро. Весна. Стихи о ранней весне.

Гуашь, кисти, листы А-3.




Слайды и фото с изобра-жением весенних ручьев.

Аренский. Лесной ручей.

Григ. Весной. (Музыка)

М. Пришвин. Лесной ру-чей.

Пастель или восковые мелки.




Фото с изображением крупных веток березы, сосны, дуба. Сами ветки.

Японские трехстишия-хокку.

Гуашь, тонкие кисти, палочка, уголь, сангина, листы А-3.






Репродукции картин, методические пособия. Э. Григ. Птичка.

Цветная бумага, клей.







Фото или слайды живот-ных (сказочных и реаль-ных).

Пластилин, стеки, дощеч-ка; цветная бумага, впитывающая бумага, клей, ножницы, салфе-тки.


Слайды или фото видов весенней природы; дет-ские работы прошлого года, выполненные на тему «Весна».

Гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей.








Коллективные работы, выполненные в учебном году, репродукции кар-тин художников. Музыка Чичкова «Шелковая кисточка».

Бумага, гуашь, кисти.





 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. 4 класс. УМК "Школа 2100".

Планирование уроков математики, русского языка, чтения, окружающего мира, ИЗО, труда....

Календарно-тематическое планирование , 2 класс

Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование интегрированных уроков "Окружающий мир, литературное чтение" для 1 класса (учебник: А. Плешаков)...

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков по обучению грамоте (Горецкий) и литературному чтению (Климанова)+ИКТ...

Рабочие программы по предмету "Русский язык" 1-4 класс.Календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"

Рабочие программы с 1 по 4 класс  и календарно тематическое планирование  1  класс  УМК "Школа России"...