Урок по рисованию
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Арсентьева Елена Владимировна

Тема: Рисование  с натуры. Птицы зимой. Представлен материал хода урока по рисованию для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_risovaniya.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Рисование  с натуры. Птицы зимой.          

Цели: Формирование представления о птицах зимующих и перелетных.

         Развитие  познавательного интереса, зрительного восприятия, эстетического чувства.

         Воспитание экологически грамотного поведения в природе.

Задачи: Рассмотреть иллюстрации птиц зимующих в нашей местности.

            Проанализировать последовательность рисования птицы.

            Выявить трудности изображения птицы в полете, сидящей на ветке.

Оборудование: 1.Иллюстрации птиц зимующих и перелетных.

                           2.Карточки с названиями птиц .

                          3.Образец педагогического рисунка (схема –рисунок птицы)

                          4.Альбом,кисти,краски.

Литература:1.Стихи Ю. Тувима «Знаешь ты и знаю я»

                     2.Сборник пословиц и загадок.

                     3.Детская энциклопедия «Я познаю мир»

                         ХОД УРОКА

1.Организация класса.

-Приветствие учащихся.

-Проверка готовности к уроку.

-Подготовка красок к работе.

2.Постановка темы урока:

-Слово учителя: Самое полное, самое точное знание природы лежит за пределами школьных учебников, и в основе его – наблюдение за жизнью живых существ в повседневном общении с ними. Для этого необходимы такие качества, как наблюдательность, умение подмечать характерные черты птицы, животного,

устанавливать взаимосвязь явлений, размышлять, ставить себя на место живого существа и видеть мир его глазами.,

Этими умениями в совершенстве владели наши предки. На заре своей истории человек был очень тесно связан с животным миром,- надо было знать, на каких животных и как охотится, а каким человек  и сам мог послужить  неплохим обедом. Позже знание повадок и особенностей животных помогло человеку приручить некоторых из них.

К сожалению, сегодня большинство людей, живя в городе,утратили  вместе с необходимостью повседневного изучения природы и понимание законов ее существования. Но умение наблюдать и мыслить поможет нам вновь осознать законы сосуществования живых существ. Сейчас это необходимо как никогда

3.Актуализация знаний учащихся.

        Знаешь ты, и знаю я,

       Как пернатые друзья

      Песенки в лесу поют,

      Мошек, червяков клюют,

     Что все время тук да тук

     Дятел – леса верный друг.

    Ищет дятел для обеда

   Усача и короеда.

   Скачет резвая синичка

   Вправо, влево, вверх и вниз.

   У синички есть привычка:

   Ветку каждую и лист

   Оглядит, и от букашки

 Будет лист надолго чист.

Вот он, милый скворушка,

Греется на солнышке.

Верен он своей природе:

Он находчив, ловок, смел.

Он сегодня в огороде

Всю капусту осмотрел

И со всех листов капустных

Червяков поел. Как вкусно!

4.Введение в тему:

-О каких птицах говорилось в стихотворении?

( дятел, синица, скворец )

-Какие птицы улетают на зиму , а какие остаются зимовать?

( дятел и синица )  ( скворец )

Работа в парах.

 Разложить на 2 группы. ( на партах)

Зимующие                    Перелетные

Сорока                          Соловей

Ворбей                          Ласточка

Галка                             Грач

Ворона                           Лебедь

-На доске вывешиваются иллюстрации птиц   по группам.

       

5.Сообщение темы урока.

-Будем рисовать птиц зимующих в нашей местности.

-Дети приготовили мини – сообщения  о птицах.

ПОСЛОВИЦЫ:

1.Ворона кричит зимой – к метели.

2.Воробьи дружно расчирикались – к  оттепели.

3.Синичка с утра пищит  - ожидай мороза.

4.Галки на вечер собираются гурьбой  и кричат – к ясной погоде.

 

6.Педагогический рисунок.

Анализ последовательности рисования птицы.

Показ на образцах.

  

7.Физкультминутка.

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой.

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите.

Раз и два, раз и два!

8.Самостоятельная работа учащихся.

Дети выбирают птицу ,которую будут рисовать.

Придумывают сюжет (птица летит, сидит в гнезде, на ветке)

9.Выставка работ учащихся.

А сейчас перед вами ребята продемонстрируют свои работы.

10.Итог урока.

Проанализируйте работы.

-Пропорции

-Композиция

-Эстетическое восприятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку ИЗО "Рисование елочных игрушек"

Данная презентация поможет учащимся совершить экскурсию на фабрику по изготовлению елочных игрушек....

Иллюстрирование русских народных сказок на уроках тематического рисования.

Краткий анализ иллюстрирования русских народных сказок на уроках ИЗО по программе В.С.Кузина...

Урок-презентация "Рисование по памяти рыб"

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе на тему «Рисование по памяти рыб», с использованием ИКТ....

РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ШКОЛАХ VIII ВИДА НА УРОКАХ ЛЕПКИ, РИСОВАНИЯ, РУЧНОГО ТВОРЧЕСТВА

В настоящее время одной из актуальных проблем современной коррекционной школы остаётся проблема повышения эффективности образовательного процесса. Её решение предполагает совершенствование условий, ме...

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ: ИГРЫ НА УРОКАХ ДЕКОРАТИВНОГО РИСОВАНИЯ.

Дидактическими играми являются игры с правилами, специально созданные в целях обучения и воспитания. Такие игры можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития творческого интер...

Урок по рисованию« Осеннее дерево». Рисование в технике «Кляксография».

Цель урока: Нарисовать изображение дерева с помощью пятна....