Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) по теме

Соколикова Марина Александровна

УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, а также концептуальных положений УМК «Школа России», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, универсальные учебные действия).

Цель данной программы:  

  1. развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  2. освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  3. овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  4. воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

           Задачи программы обучения:

- Развивать у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого  воображения, пространственного мышления, эстетического чувства (понимания прекрасного);

- Воспитание интереса  и любви к искусству;

- Формирование   навыков  рисования  с натуры, по памяти, по представлению;

- Ознакомление  с особенностями работы в области  декоративно – прикладного  и народного искусства, лепки, аппликации.

- Формировать представления о добре и зле;

- Воспитывать  интерес к изобразительному  искусству;

- Осваивать средства художественной выразительности.

- Развивать нравственные  чувства, уважения к культуре народов  многонациональной  России и других стран.

В ходе усвоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  1. Сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно – нравственном  развитии человека;
  2. Сформировать основы  художественной культуры, в том числе на материале  художественной культуры  родного края, эстетического отношения к миру; потребности  в художественном  творчестве и в общении  с искусством;
  3. Овладеть практическими умениями и навыками  в восприятии, анализе и оценке  произведений искусства;
  4. Овладеть элементарными  практическими  умениями и навыками в различных  видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также  в специфических  формах  художественной  деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая  фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.)

    С учётом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы ожидаемые результаты и планируемые действия каждого ученика. Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения  в 3-4 классах:

     – базовый уровень-  изобразительному искусству  в объёме  34 часа (1 час в неделю ).

Предпочтительные формы организации учебного процесса: фронтальная, парная, индивидуальная. Преобладающей формой текущего  контроля выступает письменный опрос (выполнение работы),  в меньшей степени устный опрос.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса ученик должен

знать / понимать:

- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

- известные центры народных художественных ремесел России;

- ведущие художественные музеи России;

- назначение палитры и как использовать её в работе;

уметь:

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

-оценивать  произведения искусства (выражение собственного  мнения);

- стремиться  верно и выразительно передавать  в рисунке  простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

- использовать формат лист (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;

- использовать навыки компоновки;

- предавать в рисунках на темы и иллюстрации смысловую связь элементов композиции, отражать  содержание  литературного  произведения;

- применять приёмы  рисования  кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность  материалов (акварель, гуашь), уметь ровно и аккуратно  закрашивать  поверхность в пределах   намеченного контура;

-менять  направление  штриха, линии согласно форме;

- составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщённых и переработанных форм растительного мира, из геометрических фигур.

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

решать следующие жизненно-практические задачи:

- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

- работать в группе, в паре;

- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

- уметь слушать других ; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Изобразительному искусству "Школа России"

Рабочая программа по Изобразительному искусству  4 класс УМК "Школа России"cоответствует Федеральному компоненту 2004г, содержит пояснительную записку, развернутое тематическое планирование, кале...

Рабочая программа по изобразительному искусству "Школа России" 4 класс

Рабочая  программа с оставлена  на основе авторской программы  по ИЗО Б.Н. Неменского в сооответсвии  с  требованиями  ФГОС НОО....

Рабочая программа по изобразительному искусству Школа России 3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству Школа России  3 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству. Школа России

Аннотация к рабочей программепо изобразительному искусству 1-4 классыНаименованиеПрограммыРабочая программа по изобразительному искусствуДата утвержденияПринята на заседании методического об...

Рабочая программа по изобразительному искусству "Школа России",4класс

Рабочая программа по ИЗО "Школа России",4класс...