КТП по ИЗО
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Фетискина Евгения Анатольевна

КТП по ИЗО, 1 класс, УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_izo.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к рабочей программе

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Класс 1-а

Учитель Фетискина Е.А.

Количество часов:

всего 33 часа; в неделю 1 ч

Плановых контрольных уроков 

Планирование составлено на основе рабочей программы по изобразительному искусству

Учебники: Н.М.Сокольникова. Изобразительное искусство. 1 класс – М., АСТ, Астрель – 2011;

                   

Дополнительная литература: 1. Методические рекомендации к учебнику «Изобразительное искусство». 1 класс» Н.М.Сокольникова //. – М., АСТ, Астрель - 2011

2. Тетрадь по изобразительному искусству Н.М.Сокольниковой.— М., АСТ, Астрель.

  Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании

УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний

УЗНЗВУ – урок закрепления новых знаний и выработка умений

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

УКИЗ – урок комплексного использования знаний

УПОКЗ – урок проверки, оценки и контроля знаний

КУ – комбинированный урок

 


п/п

Тема урока

К-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля

УУД

Дата

по плану

проведено

1 четверть

Королевство волшебных красок- 8 ч.


1


Королевство волшебных красок

Радужный мост


2



уипзз



Материалы, инструменты. Спектр, цветовой круг, основные и составные цвета

Знать названия семи цветов спектра

Уметь:

Правильно сидеть за партой

Верно и удобно держать лист бумаги и карандаш, кисточку

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета



Текущий

Создание рисунка

(СР)



Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства;


5                    

12.09

2

Красное королевство

1

узнзву

Последовательность рисования ягод, цветов. Приемы: вливание цвета в цвет, наложения цветов.

Уметь использовать художественные материалы(гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага)

Творческий отчет

«Красная коллекция»

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности;

19.09

3

Оранжевое королевство

 

1

укиз

Последовательность рисования

ноготков, апельсина, ветки рябины (по выбору). Приемы: примакивание, раздельный мазок, смешение цветов.

Знать элементарные правила смешивания основных цветов

Текущий СР

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности;

26.09

4

Желтое королевство

1

укиз

Последовательность рисования лимона, цыпленка, одуванчика.

Прием набрызга краски.

Уметь передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предмета

Текущий СР

 

Обогащать  опыт восприятия произведений изобразительного искусства;

3.10

5

Зеленое королевство

1

узнзву

Последовательность рисования груши, яблока.

Знакомство с жанром натюрморт и картинами художников этого жанра

Уметь правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность

Текущий

Рисунок с натуры

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности;

10.10

6

Сине – голубое королевство

1

уипзз

Последовательность рисования простых по форме цветов (незабудки, васильки)

Знакомство с творчеством художников –пейзажистов

Знать приемы свободной кистевой росписи.

Уметь выполнить композиции

оное решение рисунка

Готовый рисунок

Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства;

17.10

7

Фиолетовое королевство

1

узнзву

Рисование с натуры. Последовательность рисования баклажана, сливы. Натюрморт.

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства

Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства

Текущий

Рисунок с натуры

Творческий проект по теме «Изобразительное искусство»

Овладевать практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

24.10


2 четверть

В мире сказок – 8 ч.


8

В мире сказок

Волк и семеро козлят


2


уипзз

Ознакомление с творчеством художников – анималистов.

Отработка навыков лепки в изображении предметов сложной формы.

Последовательность лепки волка, козленка. Приемы лепки.


Знать об особенностях изображения животных в лепке.

Уметь создавать объемные изображения из пластилина


Выставка

«Школа лепки»


Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства;


7.11


14.11


9

Сорока – белобока

1

узнзву

Основы ИЗО: рисунок, цвет, композиция.

Последовательность рисования сороки, сказочного домика.

Уметь:

Применять основные средства художественной выразительности(по памяти и воображению)

Передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка

Текущий

СР

Использование приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности;


21.11

10

Колобок

1

уипзз



уипзз







уипзз

Сказки в произведениях В.Васнецова, Н.Кочергина, Е.Рачева, А.Савченко

Представление о роли фантазии в искусстве.  Отработка графических навыков, навыков композиционного решения рисунка.

Знать особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях

Текущий

Выставка «Рисуем сказку»

Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства;

овладевать практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

28.11

11

Петушок – Золотой гребешок

1

5.12


12

Красная шапочка

1

Представление об образных особенностях работы над изображением в объеме.

Последовательность лепки корзины и угощения.

Знать:

Приемы работы с пластилином

особенности объемных изображений

Уметь организовать рабочее место при лепке изделий из глины и пластилина

Текущий

12.12


13

Буратино

1

ку

Закрепление понятия «цвет». Последовательность работы цветом. Оформление работы в цвете по собственному замыслу и представлению.

Уметь:

Создавать эскиз в карандаше


Текущий СР

19.12



14

Снегурочка

1

ку

Закрепление понятия «цвет». Последовательность работы цветом. Оформление работы в цвете по собственному замыслу и представлению.

Уметь:

Выполнение эскизов и изготовление масок и карнавальных костюмов сказочных героев

Текущий

Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства.

26.12


3  четверть

В гостях у народных мастеров – 9 ч



15






В гостях у народных мастеров

Дымковские игрушки



2



Уипзз










Уипзз





Уипзз







Уипзз





Уипзз






укиз

Понятие «декоративно – прикладное искусство»

Выполнение орнаментов. Последовательность выполнения печаток – тычков.

Вырезание из бумаги силуэтов дымковских игрушек и украшение их орнаментами.

Знать :

Известные центры народных художественных ремесел России

Отличительные признаки изделий народных промыслов

Уметь:

Построить композицию рисунка

Выполнить карандашный набросок

Подбирать цвета на палитре

Делать заливку контура цветом

Работать с цветом

Прорисовывать детали рисунка



Текущий

СР

Использование приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности;

обогащение опыт восприятия произведений изобразительного искусства;

овладение практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.


16.01


23.01

16

Филимоновские игрушки

2

Характерный узор филимоновской игрушки.

Последовательность выполнения филимоновских орнаментов.

30.01


6.02

17

Матрешки

2

Полхов – Майданская и Семеновская матрешка (сравнение). Последовательность выполнения росписи. Роспись деревянных заготовок по замыслу.

20.02


27.02

18

Городец

1

Особенности городецких изделий. Цветовая гамма. Последовательность выполнения городецкой росписи.

5.03


19

Хохлома

1

Особенности  изделий Хохломы. Цветовая гамма. Последовательность выполнения хохломской росписи : ягодка,травка, сказочная птица.


12.03

20

Гжель

1

Особенности гжельских орнаментов. Цветовая гамма. Виды изделий. Последовательность выполнения гжельских орнаментов. Роспись силуэта сахарницы.

Творческий проект «Народное искусство»

19.03

4 четверть

В сказочной стране «Дизайн» - 8 ч.



21

В сказочной стране «Дизайн»

Круглое королевство

Беседа об искусстве аппликации и ее красоте.



1



уипзз



Значение слова «дизайн»

Объекты дизайна круглой формы.

Аппликация «Луноход» из кругов разного размера.



Знать о форме предметов

Уметь  выполнять простейшие композиции – аппликации



Текущий

СА

Самооценка



Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства;

2.04

22

Шаровое королевство

 1

Уипзз

Выделение предметов в форме шара на картинах, в ближнем окружении. Лепка шариков из пластилина. Создание изделия «бусы», сказочное животное «Лошарик»

Уметь рассказать, устно описать изображение на картине или иллюстрации: предметы, явления, действия

Выразить свое отношение к изображенному

Коллекция картинок

Участие в беседе

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности;

9.04

23

Треугольное королевство

1

ку

Треугольные предметы.

Картины Кандинского.

Знать:

Музеи изобразительного искусства России, мира

Выдающихся художников

Уметь узнавать отдельные произведения выдающихся художников

Викторина

Подведение под понятия, распознавание объектов установление причинно-следственных связей,  построение логической цепи рассуждений, доказательство

16.04


24

Квадратное королевство

1

уосз

Декор из квадратов. Украшение квадратной подушки. Рисование кистью элементов геометрического узора.

Ведущие художественные музеи России – Третьяковская галерея.

Текущий СР

Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства;

23.04


25

Кубическое королевство

1

укиз

Кубы и кубики. Сколько у куба квадратных сторон? Объекты дизайна или их части, которые имеют форму куба. Склеивание картонных кубиков. Роспись разноцветными узорами.

Знать приемы свободной кистевой росписи

Уметь выполнить композиционное решение рисунка

Взаимооценка

Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства;

30.04


26

Резервный урок

3

7.05

14.05

21.05

Требования к результатам

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  1. положительное отношение  к урокам изобразительного искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  1. познавательной мотивации к изобразительному искусству;
  2. осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к народным художественным традициям России;
  3. внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
  4. эмоционально – ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  1. называть расположение цветов радуги;
  2. различать, называть цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, теплые и холодные цвета;
  1. составлять дополнительные цвета из основных цветов;
  2. работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а так же при выполнении заданий по лепке, архитектуре, дизайну;
  3. использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши;

Учащиеся получают возможность научиться:

  1. передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
  1. подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;
  2. выполнять некоторые декоративные приемы (набрызг красок и др.);
  3. определять, узнавать произведения традиционных народных художественных промыслов ( Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель и др);

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  1. адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
  2. выполнять работу по заданной инструкции;
  3. использовать изученные приемы работы красками;
  4. осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
  5. вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. понимать цель выполняемых действий;
  2. адекватно оценивать правильность выполнения задания;
  3. анализировать результаты собственной  и коллективной работы по заданным критериям;
  4. решать творческую задачу, используя известные средства;
  5. включаться в самостоятельную творческую деятельность.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  1. «читать» условные знаки, данные в учебнике;
  2. находить нужную информацию в словарях учебника;
  3. вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;
  4. различать цвета и их оттенки;
  5. соотносить объекты дизайна с определенной геометрической формой.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  2. различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
  3. сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
  4. характеризовать персонажей произведений искусства;
  5. группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
  6. конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  1. отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
  2. комментировать последовательность действий;
  3. выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
  4. участвовать в коллективном обсуждении;
  5. выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
  2. быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
  3. договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  4. строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности ( под руководством учителя.

Список литературы

Программа обеспечивается следующими учебными и методическими пособиями.

  1. Для учащихся:

                   

  1. Н.М.Сокольникова. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник — М., АСТ, Астрель.
  2. Н.М.Сокольникова. Изобразительное искусство.1 класс. Рабочая тетрадь. — М., АСТ, Астрель.

  1. Для учителя:

  1. Н.М.Сокольникова.  Обучение в 1 классе по учебнику «Изобразительное искусство». Методическое пособие. — М., АСТ, Астрель.