Курочка с цыплятами
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Интегрированный урок рисования с технологией и окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_v_1_klase_po_izo.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

 Интегрированный урок – окружающий мир, изо, технология в 1 классе

Цели:

-Формировать умение рисовать легкими штрихами на заданную тему в карандаше.

-Развивать чувство прекрасного, эстетический вкус, творческое воображение.

-Воспитывать любовь к животным.

Оборудование:

Альбом для рисования,

Цветные карандаши, клей карандаш, ватные диски, фломастеры, простой карандаш, резинка.

1.Организационный момент.

2.Беседа.

Прозвенел звонок – начался урок. Урок рисования.

Но что будем рисовать -  я не скажу,  вы должны догадаться сами.

А для этого нужно выполнить несколько заданий.

1 задание:

-Отгадайте загадки:

Чик – чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?  (воробей)

Одежда белая, а ножки

Обуты в красные сапожки.

Из моды выйдут – вот беда!

Ему ж не снять их никогда.     (гусь)

Кар – кар – кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее?  (ворона)

В синем небе голосок

Будто крохотный звонок.   (жаворонок)

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами стук,

Как зовут его – ИНДЮК

Листья падают с осин, мчится в небе острый клин.         (журавли)

Под жождем она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, все это шутка,

Ну конечно это -   УТКА

Как снег бела,

Как сажа черна.

Вертлява, как бес,

Повертелась да в лес.    (сорока)

Не царь а в короне,

Не всадник, а со шпорами,

Не будильник, а всех будит.    (петух)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.   (синица)

Кто догадался что мы будем  рисовать? ( птиц)

А какую птицу – узнаете чуть позже.

Работа в группах:

У каждого на парте лежит цветная полоска.

Разбейтесь на 2 команды, согласно,  цвету на  полоске.

Задание командам -  распределить птиц на 2 группы, кто быстрее.

 Какие группы у вас получились?  (домашние и дикие птицы)

 Докажите, почему так решили?

О домашних птицах заботится человек.

Птицы, живущие на воле, заботятся о себе сами. Но в зимний период  это очень трудно. Как нам помочь птицам пережить зиму?

 

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.         (кормушка)

(делать кормушки и постоянно подкармливать птиц)

 А весной нужно помогать птицам?

Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.

Он стоит на длинной ножке,

Чтобы не залезли кошки.  (скворечник)

(строить птичьи домики «Скворечники»)

 

С древних времен народные мастера изображали птиц на предметах быта, игрушках, одежде.

А какую пользу приносят птицы человеку? (мясо, яйца, уничтожают вредных насекомых)

Птицы – это гонцы весны, они предвещают наступление тепла.

В сказках птица – символ радости, счастья.

  Какую же птицу мы нарисуем сегодня?

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.  (курочка)

3. Объявление темы и целей.

Кто догадался, кого сегодня мы будем рисовать?  (курочку)

4.Объяснение – показ.

Итак, приступаем к работе.

Начнем работу с выбора положения листа.

 Если рисовать летящую птицу, то лист нужно располагать по вертикали, а если птица стоит или сидит, нужно располагать горизонтально.

Мы выберем горизонтальное расположение.

Попробуем выделить основные части птицы - это туловище, голова, крылья, хвост, лапки.

Простым карандашом нарисуем туловище овальной формы в середине листа.

Затее изобразим голову, она меньше туловища и имеет округлую форму.

Соединим линиями туловище и голову, образовалась шея. Сотрем лишние линии.

Нарисуем хвостик, крылья. На голове клюв, гребешок, сережки и глазки. Обведем по контуру черным фломастером.

Следующий этап работы закрашивание. Штрихи должны ложиться ровно, без белых просветов и не выходить за линии контура.

Окрас курочки выбираем самостоятельно. У каждого  должна получиться своя Курочка – Ряба. Цвета можно использовать любые, но только старайтесь подбирать красивые сочетания.

Итак, курочка готова. Чего не хватает? (ножек) Ножки рисовать не будем. Представим, что наша курочка сидит в гнездышке. Нарисуем гнездышко: штрихами изображаем травку, соломку.

5.Физминутка.

Использование мультимедийного диска «Веселая зарядка»

6.Продолжение  работы.

Замечательные курочки у вас получились, но чего - то не хватает.

Желтые комочки,

Легкие, как вата!

Бегают за квочкой.

Это кто?   (цыплята)

Сделаем цыпленка.

У вас на столах лежат ватные диски. Возьмите желтый фломастер и покрасьте их.

Теперь с обратной стороны нанесем клей и приклеем, получившийся желтый комочек.

Нарисуем  клювик, гребешок и ножки.

Но цыпленку одному будет скучно,  сделаем ему братика и сестричку.

Замечательно.

Кто знает сказку о  курочке?  (Курочка Ряба)

Кто расскажет?

А что было дальше?........ (придумать продолжение)

Отлично!

7. Коллективное обсуждение детских работ.

Посмотрите, какие красивые птицы у вас  получились.

А теперь Артем пройдет по своему ряду и выберет рисунки, которые ему больше всего понравились, а Юра по своему ряду.

Почему ты выбрал этот рисунок. Почему он тебе понравился?

8.Подведение итогов.

Чему вы научились сегодня на уроке? (курочку)

Что узнали?

(Нужно птиц зимой подкармливать)

Послушайте,  очень внимательно, стихотворение и постарайтесь себе представить все, что услышите:

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

 И для них тепло.

Разве можно забывать;

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

 Нам встречать весну.

Берегите птиц и тогда наша земля будет процветать и станет еще краше.

УРОК ОКОНЧЕН!

Урок

по изобразительному искусству

 в 1 классе

Тема: «Покормите птиц зимой»

Филиал СОУ НСОШ Белянская ООШ

Разработала учитель начальных классов Назарова Н.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная физминутка "Цыплята".

Физминутка сопровождается весёлой детской азербайджанской песенкой "Цыплята"....

Физ.минутка "Вместе с цыплятами"

Музыкальная физ.минутка с показом движений для использования на уроках в начальной школе....

Сравнение авторской и народной сказок. ( Курочка ряба- русская народная сказка «Курочка ряба и десять утят» - С. Маршак )

Создать условия для учащихся для формирования у детей понятий "народная сказка" , "авторская сказка" и чем они отличаются. Учить детей рассуждать, сравнивать, доказывать. Развивать...

Сравнение авторской и народной сказок. ( Курочка ряба- русская народная сказка «Курочка ряба и десять утят» - С. Маршак )

Создание условий для формирования у обучающихся понятий «народная сказка», «авторская сказка» и чем они отличаются...

"Цыплята и курица" объёмная раскраска.

Работа выполнена учеником 1-г класса (отделение с ОВЗ) Анисимовым Александром....

Статья "Цыплята"

Кулинарная статья-рецепт: "Цыплята"...