Конспект по ИЗО "Постройки в нашей жизни"
план-конспект урока (изобразительное искусство, 1 класс) на тему

Талзи Елена Николаевна

"Постройки в нашей жизни" - конспект урока по ИЗО для 1 класса по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_izo_1_klass.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:    Постройки в нашей жизни

Цель:

  1. Научить  последовательному рисованию дома.

Задачи:

  1. Образовательные:

- уточнение знаний детей о различных видах жилья;

     - учить детей находить композиционное и цветовое решение  при  изображении  домика;

    - создание предметного изображения в цвете;

    - учить выделять составные части домов: стена,  крыша, окна, труба, дверь;

    - совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цветов;

2) Развивающие:

     -  развитие творческого воображения, памяти, речи, мышления

     

3) Воспитывающие:

     - воспитывать любовь к родному  дому.

      - воспитывать интерес и любовь к сказкам.

     - воспитывать творческую активность

     - воспитывать трудолюбие, уважение к труду других людей.

4) Коррекционные:

     - коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

- отработка словообразовательных навыков и умений, умения моделировать фразу.

Оборудование:

Для учителя: проектор; презентация с изображением разных   домиков и инструкцией: «Как нарисовать дом»;таблица с поэтапным рисованием домика; рисунки домиков, узоров на ставнях

        

Для учеников: лист белой бумаги,  краски, кисти, простой карандаш, шаблоны

Ход урока

I.Огрмомент

Слайд 1

II. Введение в тему урока

- Отгадайте загадку:

Двери в нем,

Окошки в нем,

Мы уютно в нем живем.   (дом)

- Правильно, это дом.   (Слайд 2)

Сегодня мы с вами будем рисовать дом.

- Дом – это жилище человека.

III.Основная часть

1. Беседа по теме урока

- Кто строит дома? (Строители)  Слайд 3

- Какие бывают дома по размеру? (Большие и маленькие)    Слайд 4

- По высоте? (Высокие и низкие)    Слайд 5

- По расположение на местности? (Городские и деревенские)    Слайд 6

- Давайте посмотрим, из каких же материалов  строят и дома и как они называются.

- Если дом построен из кирпичей, то это какой дом? (Кирпичный)    Слайд 7

- Если дом построен из панелей, то он какой? (Панельный)    Слайд 8

- Если дом построен из бревен, то он какой? (Бревенчатый)   Слайд 9

- Давайте посмотрим из каких основных частей состоит дом? (Крыша, стены, окно, дверь)  Слайд 10

2.Угадай, из какой сказки домик.

- Сейчас мы с вами попытаемся определить из какой сказки домики и кто его хозяин.

- Слайд 11  (Сказка про Винни Пуха, хозяин – Пятачок)

- Слайд 12  («Снежная королева», хозяйка Снежная королева)

- Слайд 13  («Теремок»)

- Слайд 14  («Маша и медведь», хозяин – медведь)

- Слайд 15 («Три поросенка», хозяин – Наф – Наф)

- Слайд 16 («Заюшкина избушка», хозяин лиса, заяц)

3. Этапы рисования

- Недавно мы с вами читали сказку «Заюшкина избушка». Давайте вспомним, какая была избушка у лисы? (Ледяная)

- А у зайчика? (Лубяная)

- Что значит – лубяная? (Деревянная)

- Сегодня мы с вами нарисуем деревянный, бревенчатый домик. Но сначала давайте рассмотрим, поэтапное рисование домика.

- С чего будем рисовать дом? (Стены)

- Как вы думаете, какую геометрическую фигуры возьмем за основу?  (Квадрат)  

- Верно.   Слайд 17

- Дальше что нарисуем? (Крышу).

- Какую геометрическую фигуру будем использовать? (Треугольник)

- Правильно.   Слайд 18

- На крыше что обязательно должны нарисовать)  (Трубу)

- В виде какой фигуры? (В виде прямоугольника)     Слайд 19

- Что еще не хватает нашему домику? (Окна)

- Совершенно верно.    Слайд 20

- В окне рисуем «крестик» – это рама.  Слайд 21

- В крыше рисуем кружок – это чердачное окошко.  Слайд 22

- Изображаем «пружинку» из трубы – это дым.  Слайд 23

- Мы с вами рассмотрели основные этапы, с помощью которых рисуется домик.

- Давайте еще раз повторим, из каких частей состоит дом на примере макета. (показ макета дома)

4. Физминутка

Раз поднялись, потянулись.
Два - согнулись, разогнулись.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парты тихо сесть.

5. Практическая работа

- Итак, положили перед собой лист бумаги вертикально, как у меня.

- Покажите пальчиком середину листа. (пройти, посмотреть)

- Вспомним, какой первый этап работы.  (показ)

- Приложили шаблон квадрата чуть ниже середины листа. Покажите. Обведите.

- Приложите шаблон треугольника на квадрат и обведите (показ на доске)

- Что рисуем дальше? (Трубу) Выполняйте

- Какой следующий этап? (Окно)

- Приложите шаблон окна посередине стены  и обведите. (Показ на доске)

- Дальше рисуем раму в виде крестика, рисуем чердачное окошко и дым из трубы. (показ на доске)

- Так как мы рисуем бревенчатый дом, то дальше прорисовываем бревна. Рисуем полуовалы. (показ на доске)

- Для полного завершения нашего образа домика, мы должны нарисовать ставни на окнах.

- Что такое ставни? (Деревянные створки на окнах)

- Посмотрите, какие бывают ставни   Слайд 25

- Украсить ставни можно различным орнаментом или рисунком. Это могут быть как геометрические фигуры, так и различные цветочные, растительные орнаменты. (показ на доске)

- Прорисуйте на своем рисунке ставни прямоугольной формы  (показ на доске

- Теперь давайте нарисуем бревна. (показ на доске)

- Теперь, когда все части и детали домика нарисованы, можем раскрашивать.

- Начинайте раскрашивать с крыши. Используйте тряпочку, чтобы вытирать  кисть.

Выполнение работы детьми.

IV.Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Посмотрите, какие замечательные домики у вас получились. Пусть они пока подсохнут, а потом мы сделаем выставку наших работ.

- У вас на столах лежат маленькие домики разных цветов: красный, черный и розовый. Выберите, пожалуйста,  тот домик, который соответствует вашему настроению. Покажите всем домики, которые вы выбрали.

- Спасибо, урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект и презентация классного часа "Хлеб - наша жизнь" для начальной школы

В представлен исторический и занимательный материал о хлебе....

Конспект урока: "Свет в нашей жизни"

На данном уроке дети узнают, что энергосбережение – это не только сэкономленные деньги из семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о ДЕТЯ...

Конспект урока педагогики «Ценности нашей жизни» (2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ним; привитие общечеловеческих ценностей.Планируемые результаты:...

Конспект классного часа «Ценности нашей жизни» 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «Ценности нашей жизни»Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ни...

Конспект классного часа «Ценности нашей жизни» 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «Ценности нашей жизни»Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ним; пр...

Конспект внеклассного мероприятия "Ценности нашей жизни" (2 класс).

Тема: «Ценности нашей жизни».Цели: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ним; привитие общечеловеческих ценностей....