Главные вкладки

    Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. 2 класс
    рабочая программа (изобразительное искусство, 2 класс) по теме


    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл i.docx21.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая учебная программа

    по изобразительному искусству

     2 класс

    Пояснительная записка.

    Рабочая  программа по изобразительному искусству  для  2  класса  разработана  на основе:

    1. Закона РФ “Об образовании» от 10.07.1992г.

    2.Постановления Правительства РФ от 18.07.1996г. № 861 (с изменениями на 1 февраля 2005 г.) «Об утверждении Порядка воспитания и обучения  детей- инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».

    3.Приказа Министерства образования РФ от 10.04.02г. № 29/2065 “Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

    4.Письма Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005г. «03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

    5.Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

    6.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов, под редакцией В. В. Воронковой по предмету «Изобразительное искусство». М.: «Просвещение», 2008 г.

    7 Учебного плана муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №11 VIII вида».

    8.Приказа Министерства образования и науки от 24.12.2010г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012учебный год».

    9.Писем департамента образования и науки Кемеровской области:

    - от 12.08.1999 г. № 2325/03 «Об изучении регионального компонента содержания  образования в рамках общеобразовательных предметов».

    10.Санитарных правил от 16.03.1986 г. №4076-86 «Санитарные правила устройства оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии».

    Структура документа.

    Программа включает три раздела:

    1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место предмета в учебном плане, цели изучения.

    2. Основное содержание с распределением учебных часов по отдельным темам.

    3.Требования к знаниям и умениям учащихся во 2 классе.

    Общая характеристика учебного предмета.

               Изобразительное искусство как школьный предмет имеет важное коррекционное значение. Главной целью,  которого служит:

    - воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы детей,

    - формирование личности умственно отсталого ребенка,

    - воспитание положительных навыков и привычек.

              Обучение изобразительному искусству способствует решению следующих задач:

    - способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников,

    - научить ориентироваться в задании и планировать свою работу,

    - исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий,

    - дать знания элементарных основ реалистического рисунка,

    - формировать навыки рисования с натуры,

    - познакомить с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства

    - воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к произведениям народного искусства,

    - развивать речь, художественный вкус, интерес к изобразительной деятельности.

    Наряду с выше указанными задачами на уроках  решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

    Основные направления коррекционной работы:

    1. развитие зрительного восприятия и узнавания;
    2. развитие пространственных представлений и ориентации;
    3. развитие основных мыслительных операций;
    4. развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
    5. коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
    6. обогащение словаря.  

               Основной формой организации процесса обучения изобразительному искусству является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Обязательным требованием к каждому уроку является практическая работа. Учащиеся, нуждающиеся в дифференцированной помощи со стороны учителя, участвуют во фронтальной работе со всеми учащимися класса, а самостоятельно выполняют более облегченные варианты практической работы, используют  шаблоны.

              Осуществляется еже урочный контроль.

              Ведущие приемы и методы обучения изобразительному искусству: практическая работа,  наблюдение, беседа, иллюстрация,  демонстрация, экскурсия. Наряду с вышеназванными ведущими методами используются и другие: сравнение, нахождение сходства и различия, выявление существенных признаков, классификация и дифференциация и др.

              Использование натуральных объектов  природ , образцов декоративно-прикладного искусства, наглядных пособий, дидактических игр, игровых приёмов, занимательных упражнений необходимо для побуждения у учащихся интереса к изобразительному искусству.

    Учебно-тематический план.

    (34 часа, 1 час в неделю)

    Вид занятия

    Количество часов

    1

    Декоративное рисование

    16

    2

    Рисование с натуры.

    14

    3

    Рисование на темы

    4

    Содержание программы.

    1. Декоративное рисование

     Упражнение в проведении  от руки прямых линий, деления отрезка на равные части. Рисование от руки основных геометрических фигур и составление из них узора в полосе. Составление узоров из растительных элементов в полосе, круге, квадрате. Совершенствование навыка раскрашивания рисунка.

     Использование в узорах красного, желтого, зеленого, синего, коричневого, оранжевого, фиолетового цвета.

    2.Рисование с натуры.

    Упражнение в правильном размещении изображения на листе бумаги. Различие изображенных предметов прямоугольной, круглой, треугольной и квадратной формы. Соблюдение пространственных отношений предметов(посередине, справа, слева) Определение существенных признаков предмета. .Аккуратное раскрашивание рисунка. Подбор цветных карандашей в соответствии с натурой.

    3. Рисование на темы.

    Передача в рисунке основных форм знакомых предметов. Изображение по представлению округлой формы частей предмета, его величины. Передача пространственных отношений предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около)

    4. Беседы об изобразительном искусстве.(2 раза в четверть)

    Народные сказки. Развитие умения узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, называть действующих лиц, изображенных на картинке, сравнивать их между собой; называть и дифференцировать цвета.

    Знакомство с иллюстрациями к народным сказкам из книг для детей старшего дошкольного возраста(иллюстрации художников Ю.Васнецова, В.Ватагина, В.Лебедева, Е.Рачева, Е.Чарушина и др.)

    Обучающиеся в классе делятся на группы.  Знания учащихся оцениваются в соответствии с требованиями данной программы. Тем детям, которые не справляются с заданиями, предлагается облегчённый вариант, шаблоны.

    Характеристика обучающихся класса по возможностям обучения

    1-й уровень. Обучающиеся наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Умение объяснять свои действия словами свидетельствует о сознательном усвоении этими учащимися программного материала. Им доступен некоторый уровень обобщения. Полученные знания и умения такие ученики успешнее остальных применяют на практике. При выполнении сравнительно сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.

    2-й уровень. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем ученики I группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, но без помощи сделать работу не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей.

    Предполагаемые конечные  результаты.

    1-й уровень

    Учащиеся должны уметь:

    -проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;

    -ориентироваться на плоскости листа;

    -использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;

    -закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима карандаша;

    -рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;

    -понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре

    Учащиеся должны знать:

     - названия цветов;

    -  народные сказки и узнавать в иллюстрациях персонажей ,

    проявлять эмоционально- эстетическое отношение к ним.

    2-й уровень.

    Учащиеся должны уметь:

    - правильно сидеть за партой, правильно располагать лист  бумаги на парте, придерживая его рукой; правильно держать при рисовании карандаш;

    - ориентироваться на изобразительной плоскости: середина, край листа бумаги;

    - обводить карандашом шаблоны несложной формы, пользоваться трафаретом;

    - проводить от руки вертикальные, горизонтальные  линии, не вращая лист бумаги;

    - различать цвета, которыми окрашены предметы на иллюстрациях;

    - закрашивать цветными карандашами, соблюдая контуры;

    - узнавать, называть геометрические формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

    Литература для учителя.

    1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов, под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой по предмету «Изобразительное искусство». М.: «Просвещение», 2010,  г.  

    2. Салмина Н.Г., Глебова А.О. Учимся рисовать. – М.: издательский центр «Вентана-Граф»,2009г.

    3. Кузин В.С., Кубышкина Э.И., Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство в 1-4 классах.- М.: Просвещение, 1988г.

    4. Полхов-Майдан изделия народных мастеров. Наглядно- дидактическое пособие.-М.: «Мозаика-синтез», 2005г.

    5. Дымковская игрушка. Наглядно- дидактическое пособие.-М.: «Мозаика-синтез», 2003г.

    6. Хохлома. Наглядно- дидактическое пособие.-М.: «Мозаика-синтез», 2003г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая учебная программа курса «Изобразительное искусство»

    Рабочая программа составлена по УМК "Школа 2100" в соответсвии с ФГОС....

    Рабочая учебная программа по изобразительному искусству 3 - 4 класс

    Программа составлена на основе авторской программы О.А.Куревиной, Е.Д.Ковалевской "Изобразительная деятельность" (для четырёхлетнеё начальной школы). ОС "Школа 2100"...

    Рабочая учебная программа по изобразительному искусству в 4 классе (по программе Б.Неменского)

    Представлена рабочая программа по изобразиттельному искусству  для 4 класса ( основная программа, по которой занимается класс "Гармония", программма по предмету  Б.Неменского),  занимаю...

    Учебная программа по изобразительному искусству для 1 класса (ФГОС)

    Учебная программа по изобразительному искусству учителя МБОУ СОШ №36 г.Липецка Колдиной Елены Николаевны для УМК «Начальная школа XXI века» (под ред. проф. Н.Ф. Виноградовой)...

    Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

    2018-2019, Рабочая учебная программа по изобразительному искусству, 2 класс

    Рабочая программа адресована обучающимся 2 классов общеобразовательных школ по образовательной системе              « Перспектива...

    [10] Рабочая учебная программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" ФГОС

    Курс разработан, как целостная система введения в художественную культуру....