"Рисование с натуры. Осенние листья."
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Жылюк Мария Георгиевна

использование игровой технологии на уроках изо

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_1.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

   муниципальное общеобразовательное учреждение

 вербилковская средняя общеобразовательная школа

                        Конспект

                 открытого урока

        по изобразительному искусству

                       в 1 «В» классе.

                       

                   

                                       Учитель:    Жылюк М.Г.

                 

Тема: «Рисование с натуры. Осенние листья»

Цели: образовательная – учить выполнять изображения с натуры,              продолжить формирование графических умений и навыков работы с карандашом и акварелью;

            развивающая – развивать наблюдательность; внимательность, интерес к изобразительному искусству;

               воспитательная – содействовать воспитанию эстетической восприимчивости.

Оборудование: для учащихся – краски акварельные, карандаш,

                            палитра, вода, кисть, влажные салфетки.

                                    для учителя – коллекция осенних листьев, образец

                                    рисунка, загадки о школьных принадлежностях,

                                    головоломка «осенние листья», дерево.

Литературный ряд: стихотворение И.Бунина «Листопад», Ю.Каютова

                                     «Листопад», М.Ивенсена «Падают листья».

Этапы

урока

               Содержание

                урока

Ответы детей

I. Орг. момент.






















II. Сообщ. темы урока.








III.Вводная беседа.






















IV.Актуализ.

знаний

учащихся.








Физкульт.

минутка.











V.Этапы

выполнения

рисунка.












VI. Практич. работа.


VII. Итог урока.

Ребята! Подготовились ли вы к уроку? Сейчас мы это проверим! Я буду читать загадки, а вы их отгадывайте и проверяйте, есть ли этот предмет у вас на столе.

Загадки:

  1. Если ты его отточишь

Нарисуешь, что захочешь!

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это ….

  1. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы,

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым!

  1. Если ей работу дашь

Зря трудился карандаш!

  1. Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!


Молодцы!

Для того, чтобы узнать, что мы будем рисовать на этом уроке вам надо немножко потрудится. Когда я готовилась к уроку, я открыла окно, чтобы проветрить класс. Поднялся сильный ветер,  разбросал все мои листочки и теперь я не знаю, как их собрать. Помогите мне! (составление из букв словосочетания «осенние листья»)

    3  5  1 4  7  2  6        6  4  1  3  5  2  

   ЕНОНЕСИ   ЯТСЛЬИ

              Лес, словно терем расписной,

              Лиловый, золотой, багряный,

              Весёлой, пёстрою стеной

              Стоит над светлою поляной.

                                                   / И.Бунин /

Почему лес осенью называют, золотым, багряным?

Опавшие листья покрывают землю золотым ковром. Вы видели, как падают листья с деревьев? Иногда кажется, будто они разговаривают друг с другом.

          Опавшей листвы

          Разговор еле слышен:

         - Мы с клёнов…

         - Мы с яблонь…

         - Мы с вязов…

         - Мы с вишен…

         - С осинки…

         - С черёмухи…

         - С дуба…

         - С берёзы…

         Везде листопад:

         На пороге – морозы!

                              /  Ю.Капотов /

 В какие цвета осень перекрасила листья?

Листья с разных деревьев имеют красивую форму и окраску. И сейчас вы вспомните и определите, к какому дереву относится каждый лист.

(Дидактическое упражнение «Угадай, с какого дерева?»)

 Молодцы ребята! А какой из этих листьев вам понравился? Чем?

Листья каких деревьев похожи по форме? Эти листья будут вам служить образцом при рисовании.

А теперь немножко отдохнём!

Встали из-за парт.

«Мы листики осенние

  На ветках мы сидим.

  Дунул ветер – полетели,

  Мы летели, мы летели,

  И на землю тихо сели.

  Ветер снова набежал,

  И листочки все поднял.

  Закружились, полетели,

  И на землю тихо сели!»


Чтобы начать рисовать наш осенний лист, необходимо продумать, как он будет размещаться на вашем альбомном листе. Для этого посередине листа мы ставим ладонь руки и  по кончикам пальцев делаем разметку.

Лёгкими линиями карандаша намечаем контур листочка, а также его центральную жилку и черенок.

ПОМНИМ, что акварель любит воду, поэтому рисунок покрываем жёлтой краской и, не дожидаясь, когда она высохнет, добавляем другие цвета (красный, зелёный). Далее тонким кончиком кисти прорисовываем прожилки, подчёркиваем край листа.

Итак, задание понятно? У кого есть вопросы?

Приступаем к выполнению рисунка!

Заканчиваем свои работы.

        Падают, падают листья,

        В нашем саду листопад.

        Жёлтые, красные листья

        По ветру вьются, летят.

                              / М.Ивенсен /

Вот какие замечательные листочки получились у нас! Но листочки падают с дерева, а где же у нас дерево? Для этого я принесла настоящее дерево, но оно уже сбросило свои листочки и ему грустно. Давайте оденем наше дерево в ваши листья. А чей рисунок понравился вам больше? Почему?

Молодцы ребята! Сегодня вы все постарались!

А теперь возьмите салфетки и уберите своё рабочее место.

Урок закончен!  









(карандаш)





(краски и кисть)


(стёрка)




(вода)





























































(повторяют за учителем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ИЗО в 1 классе по теме "Рисование по памяти осенних листьев"

На уроке учащиеся учатся работать акварельными красками техникой "по-сырому", смешивать краски. Применяются нестандартные формы проведения урока....

Урок изобразительного искусства для 1 класса по теме ":”Золотые краски осени”-рисование с натуры опавших листьев деревьев"

Цели урока:раскрыть перед детьми красоту осеннего леса; развивать эстетическое восприятие и  эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности,развивать речь, формировать зрит...

Осенний лист. Рисование по наблюдению с натуры

Урок обучает рисованию с натуры осенних листьев-передача формы и цвета осенних листьев....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Рисование с натуры. Осенние листья.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА          Рисование с натуры. Осенние  листья. Изобразительное искусство, 1 класс ( В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина)...

Рисование с натуры осенних листьев

Тема урока: Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине И.Хруцкого «Цветы и плоды»...

Конспект занятия «Рисование с натуры осенних листьев сложной формы»

Цель  урока: объяснить умение видеть и передавать в рисунке симметрию, сформировать понятие о важности линии - она помогает выполнить рисунок листьев более грамотно....

Урок изобразительного искусства с региональным компонентом по теме: «Рисование с натуры осенних листьев сложной формы" (акварель)

Этот урок  продолжит  знакомить  учащихся  со средствами  выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета, используя приём работы акварель...