Урок ИЗО в 1 классе по теме "Рисование по памяти осенних листьев"
план-конспект урока (изобразительное искусство, 1 класс) на тему

Тесёлкина Светлана Юрьевна

На уроке учащиеся учатся работать акварельными красками техникой "по-сырому", смешивать краски. Применяются нестандартные формы проведения урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Urok_IZO_v_1_klasse.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Изобразительное искусство

Тема: Рисование с натуры или по памяти осенних листьев

1 класс

                                                                           

                                                                              Учитель начальных классов:

                                                                             Теселкина Светлана Юрьевна

Балаково

Цель: учить работать акварельными красками техникой «по-сырому»,

           смешивать краски;

           развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое,

           видеть прекрасное в обычных вещах;

           воспитывать аккуратность, взаимопомощь, умение работать в группе,

           прививать бережное отношение к природе.

Оборудование: бумага, кисти, акварельные краски, шаблоны листьев,

                            скрепки, музыкальное сопровождение, нитки, листья

Ход урока

I. Организационный момент

Дети пришли в класс с букетами из осенних листьев. На доске натягиваются нитки в разных направлениях, образуя паутину.

  1. Вступительная беседа. Приметы осени.

У. Вот и кончилось теплое лето. Солнышко не успевает согреть землю за короткий день. Ночью стало холодней. Листья изменили свою окраску.

Вот они уже опадают, застилая землю разноцветным ковром. Октябрь- это уже настоящая осень. Пышно убранная и нарядная, в лоскутах опадающей листвы, с тихим плачем мелкого дождя, с караваном птиц, улетающих на юг, «золотая осень».

        2. Эмоциональная зарядка.

     Звучит «Осенняя песня» П.И. Чайковского из цикла «Времена года».

     Девочки в цветных платьях исполняют танцевальные импровизации.

     У. Какое настроение создала у вас эта музыка?

         Удалось ли композитору при помощи музыки передать красоту осенней

         природы?

        У композитора – звуки, у художника – краски, у поэта – слово. Очень

         Много прекрасных стихов посвятил осени А.С.Пушкин.

         Унылая пора! Очей очарованье!

         Приятна мне твоя прощальная краса –

         Люблю я пышное природы увяданье,

         В багрец и золото одетые леса…

     

      У. Согласны ли вы в этот чудесный солнечный день сказать про осень,

           что это «унылая пора»?

          Да, осень – самое выразительное время года! Хочется застыть в  

          восторге от осенних красок. Любуйся – не налюбуешься!

 

II. Актуализация опорных знаний

  1. Беседа.

     

     У. Утром мы во двор идем –

          Листья сыплются дождем,

         Под ногами шелестят,

         И летят… летят… летят…

        У. Как называется такое явление природы, когда с деревьев начинают

       опадать листья? Посмотрите, какие необыкновенные букеты мы             составили из осенних листьев.

А какого цвета осенью листья на деревьях? Листья разные не только по цвету, но и по форме.

  1. Загадки про деревья.

На лесной опушке

Стоят подружки,

Платьица белены,

Шапочки зелены.   (Береза)

Весной зазеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы.  (Рябина)

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький…

Будущего лета.  (Дубок)

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит?  (Осина)

С моего листка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все обижают,

Шкурку тонкую сдирают.  (Липа)  

У. Листья каких деревьев еще мы принесли?

III. Изучение нового материала

  1. Формирование проблемной ситуации

У. Пока мы с вами гуляли, на доске паучок сплел паутинку. Паучок давно живет у нас за доской. Его зовут Тутси. Дунул ветерок, полетели листочки и застряли в паутине. Давайте поможем паучку сделать свой домик праздничным. Как?

  1. Работа в группах. Обсуждение вариантов.

Д. Можно вырезать листья из бумаги и раскрасить. Можно прикрепить высушенные листья.

  1. Сообщение темы и целей урока.

У. Сегодня мы поможем паучку украсить его жилище осенними листьями. Он ждет в гости друзей. Тема нашего урока: «Панно из осенних листьев».

Учитель раздает шаблоны листьев разной формы.

У. Раскрасим листья в разные цвета.

 4. Работа с красками. Техника выполнения «по-сырому»:

( звучит музыка)

  • смочить лист водой
  • набрать на кисть осеннюю краску, коснуться сырой бумаги
  • цветное пятно расползается, рядом положить другой цвет, края пятен сольются

 5. С помощью канцелярских скрепок прикрепить листья на    «паутинку».

 6. Дома дети рисовали и вырезали различных насекомых.

    Прикрепить насекомых на «паутинку».

        У. А вот и хозяин паутинки ( его делает учитель). И задрожали от страха

        все насекомые и листья. Но не бойтесь, наш паучок Тутси добрый.

IV. Итог урока. Рефлексия.

У. Вам понравилось создавать такие интересные работы?

     Благодаря нашей коллективной работе у нас в классе еще долгое время

     будет стоять осень. Поблагодарим друг друга за работу, а нашего паучка

     Тутси – за такое интересное дело.

     Чему вы научились на уроке?

Д. Смешивать краски с помощью техники «по-сырому». Работать

     коллективно. Быть аккуратными. Делать приятное другим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в первом классе на тему:" До свидания ,осень.."

Уроки музыки имеют для детей огромное значение. Они довечиво и влюбленно смотрят на учителя музыки, ведь это их любимый предмет, еще бы! И поем и играем, и танцуем, а ,самое главное. подружились с зам...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок во 2 классе. Изучение произведения А. Майкова «Осень»

Цели урока: - познакомить с новым произведением- развивать речь учащихся, умение слушать- воспитывать чувства любви к родной природе- приобщать детей к искусству художественного слова...

урок чтение 2 класс "Обобщение раздела лето и осень".

Обобщение и закрепление произведений , которые вошли в раздел «Лето и Осень»....

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе "Осенние листья. Стихи русских поэтов об осени".

Урок по литературному чтению во 2 классе. Л.Ф.Климанова. Литературное чтение. 2 класс....

Открытый урок в 1 классе по физической культуре «Спортивная осень»

Наступила учебная пора. Чтобы не был скучно на уроке, можно пригласить осень. Комплекс упражнений с осенними листочками развивает у детей гибкость, осанку, воображение и создаёт положительную мотиваци...

Конспект урока технологии (1 класс). Тема: «Природный материал. Аппликация из листьев». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: раскрытие содержания понятия «аппликация», развитие представления о природном материале и его разнообразии, возможностях использования на уроках технологии.Плани...

Технологическая карта урока технологии (4 класс). Тема: "Пластилинография" Изделие: "Панно «Осенний ветер»". УМК «Начальная школа XXI века»

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: освоение технологии изготовления картин в технике пластилинография.Задачи урока:Дидактические:1) активизировать познавательный процесс к раб...