Рабочая программа и КТП по изобразительному искусству. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Кучковская Светлана Михайловна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 13_l._izo_ktp_shr_2_kl.doc310 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                    Программа: « Школа России»

  2 класс                                                                                                                                                                  

                                                                                             

                                                                                              ИЗО

 

                                                                                                     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство», утверждённой Минобрнауки  РФ  (Москва, 2007 г.)  в  соответствии  с  требованиями  федерального компонента  государственного  стандарта  начального  образования (Москва, 2004 г.).

Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Для реализации программного содержания используются:

Е. И. Коротеева. Искусство и ты: Учебник для 2 класса начальной школы / Е. И. Коротеева; под редакцией Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012.

            Количество часов в год – 33.

            Количество часов в неделю – 1.

       Количество часов в   I четверти – 9.

       Количество часов во II четверти – 7.

       Количество часов в   III четверти – 10.

       Количество часов в   IV четверти – 7.

 

                   Количество уроков:

            1). Комбинированный урок – 22 ч

             2). Урок – игра – 6 ч

             3). Урок – сказка – 3 ч

             4). Урок – обобщение – 1 ч

            5). Викторина – 1 ч

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

№  п п

Тема урока  

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащегося

          Дата

                            Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающиеся научатся

Обучающиеся получат возможность научиться

План

Факт

1

Раздел № 1. Чем
и как  работает художник

 (9 ч)

Три основные краски, «строящие» многоцветие мира.

«Волшебная
палитра»
 

«Цветочная
поляна»

Комбиниро-ванный

Различать теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками.

Различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками

Распределять рабочее время

Регулятивные УУД: Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Различать три основных цвета и их составные. Уметь смешивать краски.

Познавательные УУД: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Коммуникативные УУД: Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

2

Пять красок –
всё богатство
цвета и тона.
 «Природные
стихии»

«Радуга на грозовом небе»

Комбиниро-ванный

Различать основные цвета, теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными  красками.

Смешивать цветные краски с чёрной и белой; различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками

Передавать настроение в творческой работе с помощью тона, штриха.

Использовать художественную технику и материал: коллаж, пастель, восковые мелки, тушь

Выражать свое отношение
к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

РУУД: Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

Внимательно относиться к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства.

Смешивать цветные краски с белой.

Смешивать цветные краски с чёрной.

ПУУД: Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации

 для выполнения учебных заданий

   в справочниках, словарях и таблицах, помещенных в учебниках.

КУУД: Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

3

Пастель и цветные мелки: их выразительные возможности.

«Осенний лес»

Выразительные возможности
акварели. «Осенний лес»

Урок-

игра

Правильно работать с пастелью и цветными мелками.

Рисовать по представлению; смешивать краски Правильно работать акварелью.

Выполнять
рисунок акварелью

Передавать настроение в творческой работе с помощью тона, штриха.

Использовать
художественную технику и материал: коллаж, пастель, восковые мелки, тушь

РУУД: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

Внимательно относиться к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства.

 Рисовать с натуры (пейзаж), применяя  первичные навыки, элементарные основы рисунка: линия, штрих.

ПУУД: Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

КУУД: Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку.

4

Пастель и цветные мелки: их выразительные возможности.

«Осенний лес»

Выразительные возможности
акварели. «Осенний лес»

Комбиниро-ванный

Выполнять аппликацию.

Составлять композицию, последовательно  её  выполнять

Соблюдать технику безопасности при  работе с ножницами.

Знакомиться с понятием «аппликация».

Выполнять аппликацию.

Составлять композицию, последовательно её выполнять

Выражать свое отношение
к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

Создавать декоративные композиции

РУУД: Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством  учителя.

Внимательно относиться к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства.

Бережно использовать и экономно расходовать материал.

ПУУД: Объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием.

КУУД: Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

5

Выразительные возможности графических
материалов.
 
«Зимний лес»

«Волшебные линии»

Комбиниро-ванный

Знакомиться с правилами работы с графическими материалами

Использовать ручной, механизированный и автоматизированный труд

РУУД: Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

Внимательно относиться к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства.

Рисовать графическими материалами, применяя элементарные основы рисунка: лини, штрих.

ПУУД: Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

КУУД: Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

6

Выразительность материалов для работы в объёме.

«Животные родного края»

 (Пластилин)

«Сказочные
животные»

Урок-

игра

Знакомиться с правилами рисования с натуры.

Выражать свои чувства, настроение
с помощью цвета, насыщенности оттенков

Выражать свое отношение
к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

РУУД: Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

Выполнять правила этикета. Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности.

Выполнять изделия из пластичных материалов.

Овладевать основными приёмами обработки пластичных материалов.

ПУУД: Наблюдать и самостоятельно делать  простые выводы.

КУУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

7

Выразительные возможности
бумаги.

Сооружение игровой площадки из объёмных форм

Выполнение макета сказочного города

Комбиниро-ванный

Знакомиться с выразительными возможностями бумаги.

Выполнять сооружение игровой площадки из объёмных форм

Знакомиться с выразительными возможностями бумаги.

Выполнять макет сказочного города

Создавать декоративные композиции

Создавать модели по собственному замыслу

РУУД: Корректировать выполнение задания.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Изготавливать изделия из бумаги и картона; использовать основные приёмы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеивание.

Использовать последовательность операций.

Декоративно оформлять изделия.

ПУУД: Выполнять задания по аналогии

КУУД: Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

8

Выразительные возможности
бумаги.

Оригами «Необыкновенные птицы»

Коллективная работа. Панно «Зоопарк»

Комбиниро-ванный

Знакомиться с выразительными возможностями бумаги.

Выполнять сказочных птиц в технике оригами

Составлять композицию; последовательно наклеивать элементы композиции

Создавать декоративные композиции

Использовать ручной, механизированный и автоматизированный труд

РУУД: Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.

Выполнять правила этикета. Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности.

Составлять композицию, последовательно наклеивать элементы композиции (бумагопластика).

Склеивать простые объёмные формы.

ПУУД: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

КУУД: Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

9

Для художника
любой материал может стать вы- разительным.

«Ночной город»

«Художественная галерея»

Комбиниро-ванный

 Самостоятельно выбирать материал
для творческой работы;
передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

Изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы

Передавать настроения в творческой работе с помощью тона, штриха.

Использовать художественную технику и материал (коллаж, пастель, восковые мелки, тушь)

РУУД: Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Выбирать материал по их свойствам.

Знакомиться с произведениями русских и зарубежных художников.

Воспринимать, эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.

ПУУД: Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации

 для выполнения учебных заданий

   в справочниках, словарях и таблицах, помещенных в учебниках.

КУУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

10

Раздел № 2. Реальность
и фантазия
. (7 ч)

Изображение
и реальность.

«Мир вокруг нас»

Изображение
и фантазия.

«Фантастические звери и птицы»

Комбиниро-ванный

Изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы

Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков

Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

РУУД: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

Внимательно относиться к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства.

Изображать по памяти.

Передавать настроение  в творческой работе с помощью цвета.

Использовать в индивидуальной деятельности различные материалы: гуашь, акварель, пастель, восковые мелки.

ПУУД: Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках.

КУУД: Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

11

Изображение
и фантазия.

«Сказочные звери и птицы»

Украшение и реальность.

Бабочки и цветы

Урок-

игра

Знакомиться с линией и пятном как  художественно-выразительным средством живописи; использовать художественные
материалы.

Самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

Знакомиться с понятием «ось
симметрии».

Последовательно проводить работу над рисунком по пред-
ставлению;
использовать линию симметрии в построении рисунка;  изображать характерные очертания бабочек

Создавать декоративные композиции

Использовать ручной, механизированный и автоматизированный труд

РУУД: Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством  учителя.

Внимательно относиться к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства.

Определять заимосвязь изобразительного искусства с литературой.

Выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке.

ПУУД: Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

КУУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

12

Украшение и реальность.

Веточки деревьев с росой и паутинкой

Украшение
и фантазия.

«Кружева»

Комбиниро-ванный

Знакомиться с правилами рисования с натуры.

Рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности –
форму, величину, расположение игл

Знакомиться:

*с понятием «орнамент»;

*с известными центрами народных художественных ремесел России; *правилами работы с гуашевыми красками.

Выполнять
декоративные цепочки из растительного орнамента

Передавать настроение в творческой работе с помощью орнамента, конструирования.

Использовать материал: пастель, восковые мелки 

Создавать декоративные композиции

РУУД: Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

Внимательно относиться к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства.

Изображать при помощи линий.

Работать в различных видах декоративно-прикладной деятельности.

ПУУД: Объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием.

КУУД: Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации

 для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях и  в  таблицах, помещенных в учебниках

13

Украшение
и фантазия.

«Закладка
для книг»

Комбиниро-ванный

Знакомиться с: *понятием «орнамент»; *приёмами выполнения узора на предметах декоративно-приклад-
ного искусства; *известными центрами народных художественных ремесел России

Передавать настроения в творческой работе с помощью орнамента, конструирования.

Использовать материал:
пастель, восковые мелки

РУУД: Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Работать в различных видах декоративно-прикладной деятельности.

ПУУД: Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

КУУД: Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

14

Постройка и реальность. Моделирование форм подводного

мира

Постройка и фантазия. «Фантастические здания»

«Город Фантазия»

Урок-

сказка

Изготовливать изделия из бумаги и картона, используя основные приёмы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеивание. Последовательно проводить  операции. Декоративно оформлять изделия

Выражать свое отношение
к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

Создавать модели по собственному замыслу. Проверять модели в действии

Передавать настроение в творческой работе с помощью тона, штриха.

Использовать художественную технику и материал (коллаж, пастель, восковые мелки, тушь)

РУУД: Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Изготавливать  изделия из бумаги и картона, использовать основные приёмы работы: разметку, резание, сгибание, складывание, склеивание.

Использовать последовательность операций.

Декоративно оформлять изделия.

ПУУД: Выполнять задания по аналогии

КУУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.

Изготовление новогодних гирлянд

Изготовление коллективного панно «Новогодняя ёлка»

Комбиниро-ванный

Знакомиться с правилами работы с бумагой и клеем.

Изготовлять новогодние гирлянды

Знакомиться с правилами выпол-
нения коллективной
работы.

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы

Использовать ручной, механизированный и автоматизированный труд

Создавать декоративные композиции

РУУД: Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем

Определять форму, размеры, последовательность  изготовления изделий по рисунку, схемам, эскизам.

Выбирать материалы по их свойствам. Бережно использовать
и экономно
расходовать материалы.

ПУУД: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

КУУД: Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

16

Раздел № 3.

О чём  говорит  искусство

(12 ч)

Выражение характера изображаемых животных.

«Четвероногий
герой»

«Мой любимец – какой он?»

Урок -

игра.

Знакомиться с:

*понятием «художник-анималист»;

*с творчеством художников
В. Ватагина, М. Кукунова, В. Серова.
 

Рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

Высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

Передавать настроение в творческой работе с помощью орнамента, конструирования.

Использовать материал: пастел, восковые мелки

РУУД: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

Выполнять правила этикета. Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности.

Выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в рисунке.

Выбирать и применять выразительные средства  для реализации замысла в рисунке.

ПУУД: Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации

 для выполнения учебных заданий

   в справочниках, словарях и таблицах, помещенных в учебниках.

КУУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

17

Выражение
характера чело-
века в изображении; мужской образ.
 «Добрый сказочный
герой»

«Злой сказочный герой»

Комбиниро-ванный

Изображать
мужской образ;
выполнять творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в рисунках пространственные отношения

Передавать настроение в творческой работе с помощью тона, штриха.

Использовать художественную технику и материал (коллаж, пастель, восковые мелки, тушь)

Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

РУУД: Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством  учителя.

Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков.

Определять взаимосвязь изобразительного искусства с литературой.

Выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла
в рисунке.

ПУУД: Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках.

КУУД: Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку.

18

Выражение характера человека в изображении; женский образ.

«Добрый сказочный герой»

«Злой сказочный герой»

Комбиниро-ванный

Изображать женский образ; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал  для  творческой работы; передавать в рисунках пространственные отношения

Передавать настроение в творческой работе с помощью орнамента, конструирования.

Использовать материал: пастел, восковые мелки

РУУД: Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков.

Определять  взаимосвязь изобразительного искусства с литературой.

Выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла
в рисунке.

ПУУД: Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

КУУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

19

Выражение характера человека в изображении.  

«Весёлый и грустный клоуны»

Урок-

игра

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы

Передавать настроение в творческой работе с помощью орнамента, конструирования.

Использовать материал: пастел, восковые мелки

РУУД: Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

Внимательно относить-

ся к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства.

Выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в рисунке.

ПУУД: Объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием.

КУУД: Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

20

Образ человека и его характер, выраженный в объёме.

«Добрый сказочный герой»

«Злой сказочный герой»

Комбиниро-ванный

Знакомиться с основными жанрами и видами произведений изобразительного искусства.

Изображать образ человека и его характер, используя объем; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в рисунках пространственные отношения

Передавать настроение в творческой работе с помощью орнамента, конструирования.

Использовать материал: пастел, восковые мелки

РУУД: Корректировать выполнение задания.

Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков.

Выполнять изделия из пластичных материалов.

Овладевать основными приёмами обработки пластичных материалов.

ПУУД: Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

КУУД: Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

21

Изображение
природы в разных состояниях
.

 Море тревожное. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Изображение
природы в разных состояниях
. Море. «Сказка
о царе Салтане…»

Комбиниро-ванный

Изображать
природу в разных
состояниях;
выполнять коллективную творчес- кую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения

Передавать настроение в творческой работе с помощью тона, штриха.

Использовать художественную технику и материал (коллаж, пастель, восковые мелки, тушь)

РУУД: Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.

Внимательно относиться к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства.

Применять элементарные основы рисунка: линия, штрих. 

Передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции.

ПУУД: Наблюдать и самостоятельно делать  простые выводы.

КУУД: Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку.

22

Изображение
природы в разных состояниях.

«С чего начинается Родина?»

Комбиниро-ванный

Знакомиться с: *творчеством русских художников второй половины XIX века: Ильи Репина, Ивана Шишкина;

* линией и пятном как художественно-выразительных средствах живописи. Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы.

Выполнять рисование по памяти и представлению

Выражать свое отношение
к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

РУУД: Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Воспринимать Россию как многонациональное государство, русский  язык как средство общения. Принимать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности.

Применять элементарные основы рисунка: линия, штрих. 

Передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции.

ПУУД: Наблюдать и самостоятельно делать  простые выводы.

КУУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных ситуаций и жизненных речевых ситуациях.

23

Выражение характера человека через украшение.

Доспехи доброго сказочного воина. Смелый воин-защитник

Доспехи злого сказочного воина

Комбиниро-ванный

Знакомиться с правилами выражения характера человека через украшение.

Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство); узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов

Передавать настроение в творческой работе с помощью орнамента, конструирования.

Использовать материал: пастел, восковые мелки

РУУД: Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Определять  взаимосвязь изобразительного искусства с литературой.

Овладевать основами изобразительного языка художников.

ПУУД: Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

КУУД: Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации

 для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях и  в  таблицах, помещенных в учебниках

24

Выражение намерений через украшение. Аппликация «Корабли добрых мореходов»

Аппликация «Корабли
пиратов»

Комбиниро-ванный

Соблюдать технику безопасности при  работе с ножницами.

Знакомиться с: *понятием «аппликация»;

*техникой выполнения аппликации.

Составлять композицию, последовательно её выполнять

Передавать настроение в творческой работе с помощью орнамента, конструирования.

Использовать материал: пастель, восковые мелки

РУУД: Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством  учителя.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Определять формы, размеры, последовательность изготовления изделий по рисунку, схемам, эскизам.

ПУУД: Наблюдать и самостоятельно делать  простые выводы.

КУУД: Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

25

Выражение намерений через украшение. Коллективная работа «Город добрых мастеров»

Коллективная работа «Город злых духов»

Урок-сказка

Знакомиться с понятием «украшение».

Рисовать с натуры разнообразные цветы; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы; высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые
краски

Передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции.

Выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в рисунке

РУУД: Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков.

Передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции.

Выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в рисунке.

ПУУД: Выполнять задания по аналогии

КУУД: Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

26

Выражение намерений через украшение.

 «Замок Снежной
Королевы»

 В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру

Урок-обоб-
щение

Знакомиться с понятие « украшение».

Рисовать с натуры разнообразные цветы; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы; высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые
краски

Выражать свое отношение
к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

РУУД: Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции.

Выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в рисунке.

Использовать представление
о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни.

ПУУД: Наблюдать и самостоятельно делать  простые выводы.

КУУД: Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку.

27

Раздел № 4.

Как
говорит ис-
кусство

 (7 ч)

Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. «Огонь в ночи»

«Перо жар-
птицы»

Урок-сказка

Знакомиться со: *средствами художественной выразительности,

*с понятием «цвет»;

 * с теплыми и холодными цветами.

Высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

Передавать настроение в творческой работе с помощью орнамента, конструирования. Использовать
материал:
пастель, восковые мелки

РУУД: Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в рисунке.

ПУУД: Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

КУУД: Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку.

28

Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. «Мозаика»

Цвет как средство выражения: тихие
(глухие) и звонкие цвета.

«Весенняя земля»

Комбиниро-ванный

Знакомиться со средствами художественной выразительности; понятием «цвет»; теплые и холодные
цвета.

Высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке

Передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции

РУУД: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

Внимательно относиться к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства.

Передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

Выбирать и применять выразительные средства  для реализации замысла в рисунке.

Передавать  настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции.

ПУУД: Наблюдать и самостоятельно делать  простые выводы.

КУУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных ситуаций и жизненных речевых ситуациях.

29

Цвет как средство выражения: тихие
(глухие) и звонкие цвета.

 «Солнечный город»

«Царство Снежной Королевы»

Комбиниро-ванный

Знакомиться со средствами художественной выразительности; понятием «цвет»; теплые и холодные
цвета.

Высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке

Передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции

РУУД: Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством  учителя.

Внимательно относиться к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства.

Выбирать и применять выразительные средства  для реализации замысла в рисунке.

Передавать  настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции.

ПУУД: Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

КУУД: Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку.

30

Линия как средство выражения: ритм линий.

«Весенний пейзаж»

«Весенние ручьи»

Комбиниро-ванный

Знакомиться с понятием «пейзаж»; творчеством художника-пейзажиста Николая Ромадина.

Самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; последовательно вести линейный рисунок на тему

Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

РУУД: Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные дейст-вия.

Внимательно относиться к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства.

Передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха.

ПУУД: Наблюдать и самостоятельно делать  простые выводы.

КУУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных ситуаций и жизненных речевых ситуациях.

31

Линия как средство выражения: характер линий.

«Дерево»

Ритм пятен как средство выражения. Аппликация «Поле цветов»

Комбиниро-ванный

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобра- зительного искусства; использовать художественные материалы

Соблюдать технику безопасности при  работе с ножницами.

Знакомиться с

понятием «аппликация»; техникой выполнения аппликации.

Составлять композицию, последовательно её выполнять

Создавать декоративные композиции

РУУД: Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции,
пятна.

Передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции,
пятна.

ПУУД: Выполнять задания по аналогии

КУУД: Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

32

Пропорции выражают характер.

Оригами «Птицы»

«Сказочные
птицы»

Урок-игра

Знакомиться с :

*понятием «пропорция»;

*техникой выполнения оригами.

Работать в технике оригами и бумагопластики; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет

Знакомиться с правилами рисования с натуры.

Выражать свои чувства, настроение
с помощью цвета,

Передавать настроение в творческой работе с помощью орнамента, конструирования.

Использовать материал: пастель, восковые  мелки

РУУД: Корректировать выполнение задания.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Составлять композицию, последовательно наклеивать элементы композиции (бумагопластика).

Выполнять изделия из пластичных материалов.  

Овладевать основными приёмами обработки пластичных материалов.

ПУУД: Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации

 для выполнения учебных заданий

   в справочниках, словарях лицах, помещенных в учебниках.

КУУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных ситуаций и жизненных речевых ситуациях.

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

Коллективное панно «Весна. Шум птиц»

«Экзамен худож-
ника Тюбика».

Искусствоведческая викторина

Викторина.

Знакомиться с понятиями: «ритм
линий», «пятно».
Знать правила рисования с натуры.

Выражать свои чувства, настроение с помощью  цвета, насыщенности оттенков

Различать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;  Знакомиться с ведущими
художественными музеями России.

Высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства. (Что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник?)

Создавать декоративные композиции

Использовать ручной, механизированный и автоматизированный труд

РУУД: Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.

Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем

Передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна.

Различать виды и жанры изобразительных искусств, понимать их связь с жизнью. Воспринимать, эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.

Применять многообразие материалов и понимать в какой сфере можно их использовать.

ПУУД: Наблюдать и самостоятельно делать  простые выводы.

КУУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных ситуаций и жизненных речевых ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы (Школа России, ФГОС)

Рабочая программа по русскому языку к УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.) рассчитана на весь период обучения в начальной школе и составлена в соотвествиями с Ф...

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы (Школа России, ФГОС)

Рабочая программа по литературному чтению к УМК "Школа России" (авторский коллектив: Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.) разработана на 4 года в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе. "Школа России" ФГОС.

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по литературному чтению ....

рабочая программа и КТП окружающий мир 2 класс "Школа России" ФГОС

Рабочая программа и КТП окружающий мир 2 класс "Школа России" ФГОС...

рабочая программа и КТП по технологии 1 класс Школа России ФГОС

рабочая программа и КТП по технологии 1 класс Школа России ФГОС...

Рабочая программа с КТП по изобразительному искусству. УМК "Школа России". Автор Кузин В.С.

Рабочая программа изобразительному искусству составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом МО РФ от 6.10.2009 г. №...

Рабочая программа по учебному предмету изобразительное искусство УМК "Школа России" 4 класс

Программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного разви...