Викторина по изобразительному искусству
презентация к уроку (изобразительное искусство, 1 класс) по теме

Климанова Тамара Алексеевна

Конспект мероприятия с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc41 КБ
Файл izo.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

                      Викторина по сказкам

                            А.С. Пушкина

  Вводный вопрос. Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

                                                                                              ( ответы детей)

       

  1. Как звали царя в сказке « Золотой петушок?»

                                                                                              ( Царь Дадон)

  1. Кто говорил такие слова:

            « Свет мой зеркальце, скажи,

               Да всю правду доложи:

               Я ль на свете всех милее

               Всех румяней и белее?»

                                                                                              ( Царица)

  1. В какой сказке была эта царица?

                                                         

                                                             (« Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

  1. Правильно ли высказывание:

          « Снова кличет старуха

             Золотую рыбку»

                                                                                               ( Нет)

А кто кличет Золотую рыбку?                                  

                                                                                                ( отрывок)

  1. О какой сказке идёт речь?

          « Посади ты эту птицу,-

             Молвил он царю,- на спицу.

             Петушок мой золотой

              Будет верный сторож твой».

                                                                                   ( « Золотой петушок»)

  1.   « Навстречу ему Балда

           Идёт - сам не зная куда».

Кому навстречу шёл Балда?

                                                                                                     ( попу)

  1.     « И царевич Елисей,

              Взяв коня, поехал

             За царевною своей».

     За какой царевной поехал Елисей?

                                                                                        ( за своей невестой)

        Отрывок:

         За невестою своей

         Королевич Елисей

         Между тем по свету скачет.

  1. К кому обращался за помощью королевич Елисей, когда искал свою невесту?

                                                                           ( солнышко, месяц, ветер)

  1.  Правильно ли высказывание:

              И молвила старуха:

           « Чего тебе надобно, старче?»

                   

                                                                                   ( нет)

  Кто говорит?

                                                                                   ( золотая рыбка)

  1.  Из какой сказки эти слова?

« Вот из моря вылез старый бес».

                                                                   ( Сказка о попе и работнике его Балде)

  1. В какой сказке присутствовало отравленное яблоко?

                                                      ( сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)

  1.  « Бедный поп подставил лоб».          Кому?

                                                                                         ( работнику Балде)

  1.   Правильно ли, что конец сказки « Золотой петушок» таков:

     « И осталась старуха у своей старой землянки

        с разбитым корытом».

                                                                                                                  ( Нет)

     Из какой сказки эти строки?

                                                                                (« Сказка о рыбаке и рыбке»)

Какими словами заканчивается эта сказка?

   Глядь: опять перед ним землянка;

   На пороге сидит его старуха,

   А пред нею разбитое корыто.

  1.  Кто сказал такие слова:

   « Крепко связаны ей локти,

      Попадётся зверю в когти».

                                                                                                           ( Чернавка)

  1.  Кто искал работника: повара, конюха и плотника?

                                                                                                            ( Поп)

  1.   « И сказала золотая рыбка:

  « Не хочу быть столбовою дворянкой,

     А хочу быть владычецой морскою!».

Правильно ли это?

                                                                                                             ( Нет)

А кто сказал эти слова?

                                                                                                             ( Старуха)

  1.  Из каких произведений эти строки:

« Вдруг шатёр

     Распахнулся … и девица,

    Шамаханская  царица,

    Вся сияя, как заря

   Тихо встретила царя».

                                                                                              ( Золотой петушок)

  1.  « У лукоморья дуб зелёный,

    Златая цепь на дубе том …»              ( отрывок  из поэмы « Руслан и Людмила»)

            Кроссворд.

По горизонтали:

  1. Что за зверь сидел на спице?      
  2. « Много хочешь-мало получишь» ( о ком идёт речь?)
  3. Куда увела царица царя Дадона?
  4. « С ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила»:

  1. Кто не взял выкупа с рыбки?
  2. Что закидывал старик в море три раза?

Разгадав правильно кроссворд, Вы найдёте ключевое слово по вертикали.

Просмотр сказки « Сказка о попе и о работнике его Балде»

Провела: Воспитатель ГПД

             Климанова Тамара Алексеевна



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗО для 1 класса

 Художественная викторина "Разноцветная радуга"

Программное содержание:

Активизировать  знания детей об основных цветах, спектр радуги и получение из них дополнительных цветом.

Рисовать нетрадиционным способом, составлять композицию на листе.

Вызвать положительные эмоции, взаимоотношения между детьми, чувство дружбы, соперничества и сочувствия.

Ход занятия:

1. Сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Мы его научим кляксы превращать в разные предметы. Устраивайся поудобнее, сегодня у нас викторина «Разноцветная радуга». Ты многое узнаешь. Викторина – это вопросы. Я, ты и гости будут оценивать эти ответы и награждать фишками-карандашами. В конце мы назовем победителей.

2. Отгадаем загадку и назовем «цвет-слово».

А) Летом серый, зимой белый (заяц)

Б) Чей же это красный нос?

Он на грядке летом рос (свекла)

В) Был он желтым, стал он белым.

Только дунет ветерок,

К облакам взметнется смело.

Он – летающий цветок (одуванчик)

Г) Красный нос в землю врос.

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен.

Нужен только красный нос (морковка)

Д) Растет зеленый кустик,

Дотронешься – укусит (крапива)

Е) Это что там за стрела

Небо черное зажгла?

Небо черное зажгла,

В землю с грохотом ушла (молния)

Ж) Всем нам пригодится белая водица,

На здоровье пей, гостям налей,

И коту не пожалей (молоко)

З) На минутку в землю врос

Разноцветный чудо-мост (радуга)

3. Из каких цветов состоит РАДУГА?

Они делятся на две группы: теплые и холодные.

Почему они так называются? (желтый, красный, оранжевый – синий, голубой, фиолетовый).

4. В радуге нет белого и черного цвета, а в природе есть. Назовите три предмета белого цвета? (заяц, снег, ромашка, облака)

5. Что помогает художнику сделать рисунок живым, выразительным и ярким? Цвет – первый помощник художника.

Что случилось бы, если б все вокруг стало бесцветным?

6. Чем можно рисовать? (кисточкой, карандашом, пальцем, палочкой, угольком, мелом, фломастером)

Где можно рисовать мелом, палочкой?

7. «Веселая палитра»

- В какую краску нужно добавить синюю, чтоб получить голубую?

Если в небе тучек нет,

То у неба синий цвет,

Белый  цвет в нее нальем,

И получим (голубой).

- А синий с желтым мы смешаем,

Какой цвет получаем? (зеленый)

- Желтый смешаем и красный,

Какой получаем цвет? (оранжевый)

8. Разминка:

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой!

9. Дом художника – жанры.

Что любят рисовать? (пейзаж, портрет, натюрморт).

Буратино тоже желает нарисовать картинку, а мы отгадаем, как она называется.

10. Подводятся итоги викторины.

11. Сейчас мы с вами будем художниками, т.е. будем рисовать загадочную картинку свечой и красками. Предлагаю нарисовать волнистую линию по краям листа, а в серединке – кто что захочет: геометрические фигуры, буквы, бабочку, снежинки и т.д. В конце рисунок покрывается любимой краской – цветом. Превращение начинается.

Дети удивляются и обмениваются впечатлениями с Буратино.

12. Разминка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Все мы любим рисовать.

Про все, про все хотим мы знать,

Победителями стать.

Провела: воспитатель ГПД

Климанова Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"

Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Игра-викторина "Хочу играть" для учащихся ДШИ по ДООП "Основы изобразительного искусства"

Игра- викторина содежит тесты промежуточной аттестации для учащихся 1 класса ДШИ...

Изобразительное искусство. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством.

Урок № 18 по изобразительному искусству "Школа России" 3 класс. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством. Первобытное общество всецело зависело от с...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Искусство объединяет народы. Праздник "День Победы" (аппликация) «Учебник «Изобразительное искусство. 4 класс» авт. Коротеева Е.И.

Цель урока: создание условий для углубления представлений обучающихся о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне.Задачи урока Дидактические:1. Углубить представление детей о подвиге на...