Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"
методическая разработка (изобразительное искусство, 1 класс) по теме

Листова Вера Васильевна

Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yazyk_izobrazitelnogo_iskusstva_zadaniya_1_-_4_klassy.docx847.67 КБ

Предварительный просмотр:

ЯЗЫК  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО   ИСКУССТВА

Учимся  рисовать  красками

        Хроматические                         Ахроматические цвета

Цветовой тон

                     Светлотность                                    Насыщенность цвета

                        Тёплые                                                     Холодные

Основные цвета – красный,  жёлтый,  синий.

         ЗАДАНИЯ:

1 класс      1. Познакомься с основными цветами –  жёлтым, красным, синим.

    2. Найди их в своих красках, карандашах, фломастерах.

    3. На отдельном листе бумаги  нарисуй сказочную птицу и     раскрась её   своими  любимыми  цветами.

2 класс      1. Рассмотри таблицы  цветов.

    2. Найди в них цвета:   светлые и тёмные, тёплые и холодные, лёгкие  и   тяжёлые,  глухие  и звонкие.

    3. На отдельном листе бумаги  нарисуй пейзаж и раскрась его красками   так, чтобы он получился сказочным, например – розовый лес, голубое   солнышко, красное облачко и т.д.

3  класс

     Разноцветные ворота

   На лугу построил кто-то,

    Но пройти в них нелегко,

 Те ворота высоко.

 Постарался мастер тот,

 Взял он красок для ворот

 Не одну, не две, не три –

 Целых семь, ты посмотри.

 Как ворота эти звать?

 Можно ль их нарисовать?                               А.И.Куинджи, «Радуга»

                  1. Назови   цвета   в том порядке, в котором  они помещаются на радуге.

                  2. Найди  эти  цвета  в предложенных  таблицах.

                  3. На отдельном листе бумаги нарисуй  пейзаж  с  радугой.

                                                                                                     

4 класс     1.  Прочитай стихотворение.

       2. Определи, какими красками автор передал красоту

                     осеннего леса.

       3.   На отдельном листе бумаги нарисуй и раскрась лес  этими

  красками.

                                             Лес, словно терем расписной,

                                             Лиловый, золотой, багряный,

                                             Весёлой, пестрою стеной

                                             Стоит над золотой поляной.

                                             Берёзы светлою резьбой

                                             Блестят в лазури голубой.

                                             Как вышки ёлочки темнеют,

                                             А между клёнами синеют

                                              То там, то здесь в листве  сквозной

                                             Просветы в небо, что оконца.

                                             Лес пахнет дубом и сосной.

                                                                             И.Бунин

                                     Учимся  рисовать  карандашом

В карандашных рисунках штриховка может быть разной.

Линия штриха должна быть одинаковой по толщине и цвету.

Штриховать нужно только в одном направлении, не веди карандашом обратно по бумаге.

        ЗАДАНИЯ:

1 класс         1. Подумай, кто в каком домике  живёт:  лиса -……………..,

                    белочка - …………..,  птица - ………….., улитка - ……,

                    медведь - …………….,  муравей - ………………. .  

                    Подсказка:  раковина, берлога, норка, гнездо, дупло.

                 2. Цветными карандашами нарисуй на отдельном листе дерево  и  домики зверей,  птиц  и насекомых.

2 класс        1.  Прочитай стихотворение и нарисуй к нему  картинку  цветными карандашами              

                             

                Во дворе рисую дом.   А потом…

                           Тучки в небе голубом! А потом…
                  Пусть скорее дождь пойдет,  
                  Пусть сильней на крышу льет!  

                            Карандаш забегал синий
                   Вверх и вниз, вверх и вниз.
                   И на дом с трубою ливнем
                   Тучи пролились.

                                      От косых дождливых линий
                             Стал рисунок темно-синим.
                             Где забор – одна вода!
                             Наводнение! Беда!

3 класс   1. Выполни упражнение штриховки по образцу.

    2.  Нарисуй птицу или рыбку и раскрась её  штриховкой.

 

4 класс  1. Выполни упражнение по образцу.

         2. Начерти прямоугольник, раздели его на четыре части и

             заштрихуй  простым карандашом с нажимом, без нажима,

              с лёгким нажимом.

               3. Придумай рисунок простым карандашом со штриховкой.

. 

Изучаем основы композиции

Натюрморт

Если видишь на картине самовар ты на столе,
Или виноград в корзине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –

                          знай, что это   натюрморт.

Порядок рисования натюрморта:

1. Изучи и проанализируй постановку.

2. На листе бумаги найди место каждому предмету.

3. Определи величину предметов и нарисуй их на бумаге, соблюдая правило:

  ближе – больше, дальше – меньше.

4.Подбери краски и раскрась предметы и фон.

          ЗАДАНИЯ:

1 класс    1.  На отдельном листе бумаги нарисуй большое яблоко.

     2.  Раскрась  его красным и жёлтым  цветами.

     3.  Подбери   фон.

2  класс   1. На отдельном листе бумаги нарисуй овощи.

     2. Раскрась их и фон рисунка,    подобрав контрастные цвета.

3 класс    1. Составь  натюрморт  из овощей.

     2. Нарисуй его, используя порядок рисования натюрморта.

4 класс    1. Составь натюрморт из фруктов и посуды.

     2. Нарисуй его, используя нетрадиционную

      технику рисования.  

Знакомство   с перспективой

Запомни:  

Все предметы вдали кажутся меньше.

Чем ближе они к тебе – тем они будут больше.

Предметы, которые далеко надо рисовать меньшего размера и выше на листе бумаги, чем те, которые находятся ближе к тебе.

        ЗАДАНИЯ:

1 класс    1. Рисуем  с  образца  учителя на доске.

2 класс    1. Рисуем с образца учителя на доске с

                     последующей проработкой.

3 класс    1. Нарисуй  осеннюю  аллею.

4 класс    1. Нарисуй дорогу с деревьями и фонариками.

Работаем  с  бумагой

        ЗАДАНИЯ:

1 класс    1. Выполни аппликацию бабочки  по образцу. 

2 класс    1. Используя образец, составь ковёр для куклы.

3  класс   1. Найди простые  геометрические тела: куб, цилиндр, конус.

                     Какие  предметы на них похожи?

       2. По заданию учителя вырежи заготовку коробочки (развёртку)

                    из плотной бумаги и склей её.

4 класс    1. Из листов бумаги,

           складывая по образцу,

           сделай предметы по выбору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство Образовательная область: изобразительное искусство для _I ступени 2 класс

Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...

Презентация к уроку изобразительного искусства ": «Особенности декоративно-прикладного искусства Древнего Египта» (5 класс)

                Урок изобразительного искусства в 5 классе.Тема урока: «Особенности декоративно-прикладного искусства  Древнего Египта»....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....

Конспект урока Изобразительного искусства "Сопереживание - великая тема искусства", 4 класс

Цель урока: формирование эмоциональной отзывчивости на несправедливость, страдания людей; знакомство с картинами художников, писавших про несчастье, несправедливость нашего мира людейЗадачи урока...