Главные вкладки

    Экскурсия в Музей художественного стекла
    учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

    Тарасова Людмила Алексеевна

    Экскурсия на Елагин остров в Музей художественного стекла. Рефлексия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekskursiya_v_muzey_hudozhestvennogo_stekla.docx14.47 КБ

    Предварительный просмотр:

                    Экскурсия в Музей художественного стекла.

                                                          Рефлексия.

    24 апреля  2013 года 4-г класс лицея № 590 города Санкт-Петербурга побывал в Музее художественного стекла, который находится на территории Центрального парка культуры и отдыха им. С.М. Кирова.

     А где расположен этот парк?  Здесь  белочки быстро бегают по стволам деревьев, совершенно не боясь посетителей!  Да, правильно, на Елагином острове! Это со

    станциями метро “Крестовский остров” и “Старая деревня” совсем рядышком.

     С нами ездили мама Дианы и бабушка Саши. Диана и Саша - это наши одноклассники.

    Ехали мы очень весело, смеялись и играли. Время в дороге пролетело незаметно.

    Проезжали мимо Никольского собора,  Мариинского театра, Консерватории, памятников Н.А. Римскому-Корсакову и М.И.Глинке, площади Труда. Любовались мостами и Невой!

    Видны  были вдалеке купола соборов, Кунсткамера, Медный всадник, Эрмитаж, шпиль Петропавловской крепости!  Очень красивый наш любимый город - Санкт-Петербург!!!

     Наш школьный  автобус остановился у мостика перед Елагиным островом.  Мы его перешли, немного дрожа от того, что не было солнышка и моросил дождик, прошли по парку, подышали свежим воздухом и подошли к Музею. На крыльце Музея сфотографировались возле очень интересных и больших кувшинов, на память.

     В вестибюле нас встретили служащие Музея и  экскурсовод, пригласили на экскурсию.

    В Музее увидели мы  много стеклянных изделий. Там было много экспонатов: хрустальный кубок, урановое стекло, переливающееся , мозаичное и цветное стекло.  Какие-то из них  были сделаны руками простых мастеров, а какие-то - известными мастерами, например, Виктором Яковлевичем Шевченко, Заслуженным художником России, лидером отечественного стеклоделия.

    Им созданы исторические произведения, воплощенные в стекле! Например, “Слово о полку Игореве”. Древнерусские шлемы , как курганы. Скорбный Образ Спаса на красном фоне. Пейзажи из сульфидного стекла: “Гнезда”, “Зима”, “Метаморфозы” и многие  другие шедевры.

     В Музее нам показали фильм о том, как выдували фигурки из стекла. Это было завораживающее зрелище!

     Мы подходили к экспонатам и нам рассказывал экскурсовод о том, как эти работы мастеров сделаны, кто их придумал и выполнил, какие цвета украшают изделия и как стекло становится цветным.

     После такой интересной, увлекательной экскурсии нас еще отправили в мастерскую!

    Здесь, на взгляд наших некоторых одноклассников, было самое интересное. Нам предложили создать свою картину на стекле! И вот перед каждым из нас на столе уже лежит зеркальное  стекло и мы стали его раскрашивать!!

     Два мастера работали с нами - Марина и Кристина, так они нам представились. Мы познакомились и сели за столы. Перед нами на столах было множество тюбиков с красками для обводки рисунка, кисточки, специальные краски. Каждый капал краской на рисунок, она растекалась. Кисточкой выравнивали края рисунка на стекле. Еще можно было смешивать краски, получалось очень красиво. У всех получились настоящие шедевры!

     Потом мы бережно несли наши работы к автобусу, боясь повредить поверхность, еще сырого, не высохшего чуда на стекле! Погода удивительно переменилась! Сияло солнышко! Небо стало синее-синее с белыми кружевными облаками! Сама природа парка была в согласии и гармонии с нашим приподнятым настроением!

    И когда ехали домой, то все равно  держали свои работы в руках, оберегая и сохраняя, потому что краски очень долго сохнут!

     Нам очень понравилась экскурсия в Музей художественноого стекла! Многие ребята говорили, что приедут сюда еще с мамами, папами, сестренками, братишками, тем более, что Кристина, проводившая мастер-класс, сказала, что такой вид искусства доступен всем от трех-четырех лет до ста четырех по возрасту!

      Спасибо мастерам Марине и Кристине! Спасибо городу на Неве за то, что в нем есть такие прекрасные Музеи - мастерские Искусства!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка конспекта нетрадиционного урока-экскурсии в "Музей сказок" по теме "Слова, обозначающие признак предмета"

    Урок построен с учетом актуальности здоровьесберегающих технологий, с использованием нетрадиционных методических приемов арт-педагогики: сказкотерапии, арт-терапии, хромотерапии. Речевой материал разм...

    Заочная экскурсия в музей- усадьбу Ясная поляна

    Презентация к урокам литературного чтения для младших школьников о жизни и творчестве Л.Н.Толстого...

    Виртуальная экскурсия в музей К.И. Чуковского в Переделкино

    Материал сопровождает презентацию. Рассказывается о последних годах жизни К.И. Чуковского, об укладе жизни в Переделкино, о том как его сказки превращались в реальность "Чудо-дерево"...

    «Художественное стекло. Хрусталь. Музей хрусталя»ИЗО 4

    «Художественное стекло. Хрусталь. Музей хрусталя»ИЗО 4Презентация может быть использована на уроке ИЗО по любому УМК. В ней подобран материал по  истории и изготовлению  художественног...

    Презентация "Виртуальная экскурсия по Саратовскому художественному музею"

    Презентация кратко знакомит учащихся 1 класса  с музеем им. А.Н. Радищева...

    Виртуальная экскурсия в Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых

    Экскурсия в музейМы приглашаем Вас в музей,Он братьев Васнецовых носит имя,Богатою историей своейОн славился и раньше, и поныне.  В большом красивом мраморном дворцеИскусство живописцев на к...

    Экскурсия в Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых на выставку картин Ольги Кротовой-Сверчковой «Мир дому твоему»

     В музее дети встречаются с полотнами, к которым прикасалась кисть мастера.   Это  даёт возможность точнее понять замысел автора, определить основную мысль картины на основе...