Конспект урока "Пять красок"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Урок изобразительного искусства с применением развивающей компьютерной игры PigletsBigGame. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по изобразительному искусству с применением ИКТв начальных классах.

Разработала учитель начальных классов МОУ «Суховская СОШ» Будзинская Ольга Сергеевна

Тема: «Пять красок – богатство цвета и тона. Волшебное превращение».

Класс: 2.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

  1. дать представление об использовании трёх основных хроматических цветов и двух ахроматических (чёрный и белый), научить их использовать при создании своих творческих работ.
  2. способствовать развитию творческого мышления, представления учащихся об разнообразии, богатстве красочных сочетаний, живописных возможностях гуаши, их сочности, активности;
  3. воспитывать эстетическую культуру, эстетический вкус с помощью использования новых технологий (компьютера).

Оборудование для учителя: компьютеры, презентация, проектор (интерактивная доска), образец на компьютере, раздаточный материал – рисунки-раскраски, диск «Развивающая игра «Большие игры Пятачка».

Оборудование для учеников: гуашь 5 цветов (жёлтый, синий, красный, белый, чёрный), кисть №4, палитра, баночки для воды, бумажные салфетки, клеёнка 50×50.

  1. Организация класса. (5 мин.)

Звучит музыка из цикла «Вдохновение» - «Майская песнь» автор Kidman. На слайде №1, №2 сообщение темы и цели урока.

  1. Беседа. Введение в тему урока. (10 мин.)

- Сегодня мы с вами побудем волшебниками. Научимся превращать краски в новые цвета и различные оттенки.

- Отгадаем сначала загадки и почитаем стихи.

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них нелегко,

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можно их нарисовать? (Радуга)

 - Сколько цветов вы знаете? Попробуйте назвать, сколько вспомните. У вас должно получиться не меньше, чем 6 цветов. Именно столько, сколько содержится в минимальном наборе красок и карандашей: красный, жёлтый, синий, зелёный, коричневый, чёрный.

Цвета получаются из красок. Смешивая краски, можно получить намного больше, чем 6, цветов.

 - А где мы смешиваем? Что может служить палитрой?

В природе множество цветов и оттенков. Гораздо больше, чем может различить человеческий глаз.

Учитель читает стихотворение «Четыре художника» в сопровождении показа репродукций на слайдах №3, 4, 5:

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Все подряд один.

Лес и поле – белые,

Белые луга.

У осин заснеженных

Ветки, как рога.

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки-кружева.

Первые проталинки,

Первая трава.

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная,

Голубая есть…

Лес и поле в зелени,

Синяя река, белые пушистые

В небе облака.

А четвёртый золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же те художники?

Догадайся сам! (Зима, весна, лето, осень)

- Своеобразными прародителями всех цветов являются три цвета: красный, жёлтый и синий. Они называются основными, т.к. лежат в основе всех остальных цветов. (слайд №6). Попарное смешивание основных цветов даёт нам группу цветов, называемых составными. (слайд №7)

- Если вы были внимательны, то, вероятно, заметили, что получившиеся 6 цветов – это цвета радуги. Знаете ли вы поговорку, с помощью которой запоминают состав и порядок цветов? (слайд № 8)

  1. Задание. Работа за компьютером. (10 мин.)

(Учитель заранее включает нужный фрагмент игры «Большая игра Пятачка» - «Галерея»).

- Сейчас начнём превращать. Используя основные цвета красок, раскрасим рисунок в различные цвета. Для этого на палитре смешиваем краски, при необходимости добавляем белый или чёрный цвет. (слайд №9)

Учитель, если необходимо, помогает учащимся.

  1. Физкультминутка.

Дети бегают и садятся согласно тексту стихотворения. (слайд №10)

Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю снова сели.

  1. Работа с гуашью за партой . Выполнение по образцу. (10 мин.)

(На слайде №11 образец раскрашенной картинки. Каждому ученику раздаётся картинка-раскраска)

.

- Теперь возьмите вашу волшебную кисть и, используя только три основных цвета красок, раскрасьте по образцу свои картинки-раскраски.

Учитель выступает в роли помощника, координатора процесса.

  1. Подведение итогов. (7 мин.)

Лучшие работы учеников закрепляются на доске.

  1. Домашнее задание. (3 мин.)

На слайде №12 продемонстрировано домашнее задание:

- Изобразите тремя основными цветами и их смесями крупные и мелкие цветы во весь лист (без предварительного рисунка карандашом), цветы желательно не срисовывать, а придумывать


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урокапо математике в 1 классе

Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...

конспект урокапо математике в 1 классе

Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...

Конспект занятия "Магия красок"

Занятие по программе "Волшебное стекло" (роспись по стеклу)...

Конспект интегрированной игры "Математическое путешествие по стране красок" (3-4 класс).

Представлен конспект игры для внеурочной деятельности для учеников 3-4 классов....

Конспект интегрированного урока «Путешествие в мир слова, звуков и красок. Рисование весеннего пейзажа с помощью декоративного материала».

На уроке  обучающиеся получат возможность сформировать умения воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; формировать устойчивый интерес ...

Технологическая карта урокапо математике "Деление с остатком"

Представлена  технологическая карта урока...