Рабочая программа по ИЗО по программе Б.М.Неменского. 2 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Позднова Оксана Николаевна

Рабочая программа по ИЗО содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.rar93.92 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ

 «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Тема урока

Тип урока

Возможные виды

деятельности учащихся

Результаты

Дата

Предметные

Личностные

Метапредметные

I ТРИМЕСТР

Чем и как работают художники – 8 часов

1.

Три основные краски, строящие многоцветье мира.

П/р: изображение поляны цветов. Материалы: гуашь.

Урок на-

блюдения и

накопления знаний, умений.

Беседовать о красоте осенней природы, о многообразии ее цветовой гаммы. Наблюдать и делать выводы о значении трех красок. Работать с кистью.

Знание теплых и холодных цветов в живописи; правил работы с акварельными красками, кистью. Умение различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками.

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Наблюдать природу и природные явления. Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

СЕНТЯБРЬ

2.

Пять красок – все богатство цвета и тона.

 П/Р: изображение природных стихий. Материалы: гуашь.

Урок-выставка

Беседовать о красоте осенней природы, о многообразии ее цветовой гаммы. Знакомство с полотнами известных художников, наблюдение за природой, изображенной мастерами. Работа в группах без предварительного рисунка.

Знание художников, изображающих природу. Умение изображать настроение природы, природных стихий, работать с инструментами и материалами художника; понимать разницу в изображении природы.

Формирование эстетических чувств художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

3.

Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные возможности.

П/р: изображение осеннего леса. Материалы: пастель или цветные мелки.

Комбиниров. урок

Познакомиться с другими материалами для изображения: мелки, пастель. Узнать о вариантах построения композиции, о законе «ближе-дальше», «больше-меньше».

Знание правил работы с пастелью и цветными мелками. Умение рисовать по представлению; смешивать краски; компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Умение создавать элементарные композиции на заданную тему, используя такие материалы как мелки или пастель. Умение использовать правила для передачи пространства на плоскости в изображении природы.

4.

Выразительные возможности аппликации.

П/р: создание в технике аппликации коврика на тему осенней земли с опавшими листьями. Материалы: цветная бумага, куски ткани, нитки, ножницы, клей.

Урок изучения нового материала

Познакомиться с новым видом выражения изображения. Соотнести личные наблюдения со стихотворениями Тютчева и музыкой Чайковского. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Выполнение аппликации.

Знание понятия «аппликация», техники выполнения аппликации; видов выразительности, правил техники безопасности при работе с ножницами. Умение передавать настроение композиции цветом, работать в группе, распределять обязанности, планировать свою работу, составлять композицию, последовательно ее выполнять.

Формирование эстетических чувств художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

5.

Выразительные возможности графических материалов.

П/р: изображение деревьев. Материалы: тушь, уголь.

Урок-сказка

Познакомиться с другими материалами: тушь и уголь. Наблюдать за природой зимнего леса. Учиться изображать линии разной выразительности. Овладение приемами работы с тушью и углем.

Элементарные основы рисунка: линия, штрих.

Знание о выразительных возможностях линии, точки, темного и белого пятен. Умение пользоваться новыми материалами для выразительности изображения, пользоваться правилами работы с графическими материалами.

Формирование навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Овладевать основами языка графики. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

ОКТЯБРЬ

6.

Выразительность  материалов для работы в объеме.

П/р :объемное изображение животных. Материалы: пластилин или глина.

Комбиниров. урок

Сопоставить изображения: на плоскости и объемное. Наблюдение за скульптурой, ее объем. Закрепить навыки работы с пластилином. Самостоятельно составить план работы по изготовлению изделия.

Овладение основными приемами обработки пластичных материалов.

Знание понятия «скульптура», правил работы с пластичными материалами. Умение различать произведения искусства на плоскости и в пространстве, подбирать материалы для изображения животного в пространстве.

Формирование умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям; проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

7.

Выразительные возможности бумаги.

П/р: перевод плоскости листа в разнообразные объемные формы. Материалы: бумага, тонкий картон.

Комбиниров. урок

Освоить работу с бумагой – сгибание, разрезание, перевод плоскости листа в разнообразные объемные формы – цилиндр, конус, лесенки, гармошки. Конструировать из бумаги различные сооружения.

Знание понятия «макет» этапов постройки сооружений. Умение применять правила работы с бумагой, планировать свои действия в соответствии с замыслом, работать в группе.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Умение моделировать.

8.

Для художника любой материал может стать выразительным.

П/р: создание композиции из сухих трав и цветов. Материалы: сухие цветы и травы.

Урок-выставка

Сделать выводы о способах выразительности  в художественных произведениях. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Знание способов выразительности в художественных произведениях. Умение использовать различные приемы и способы выразительности в изображении природы и животных.

Формирование эстетических чувств художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Умение анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям.

Реальность и фантазия – 8 часов

9.

Изображение и реальность.

П/р: домашнее животное или животное, увиденное в зоопарке. Материалы: гуашь.

Урок-экскурсия

Рассказывать о красоте природы, о животных. Наблюдать за изображениями животных: изгиб тела, стройность лап, шеи, пластика переходов одной части тела в другую. Выделять особенности животных. Наблюдать за пропорциями частей тела животных.

Знание понятия «пропорция». Умение соблюдать пропорции при изображении животного, передавать характерные черты изображаемого объекта. Умение пользоваться правилами художника (начинать изображение с общего абриса).

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Умение использовать правила пропорции при изображении животного.

10.

Изображение и фантазия.

П/р: изображение сказочных и несуществующих животных и птиц. Материалы: гуашь.

Урок-исследование

Осознать связь фантазии с реальной жизнью. Наблюдение за фантастическими образами. Выводы о связи реальных объектов и фантастических.

Знание правил рисования с натуры. Умение выражать свои чувства, настроение с помощью света, насыщенности оттенков, изображать форму, пропорции, соединять воедино образы животных и птиц.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.  Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

НОЯБРЬ

11.

Украшение и реальность.

П/р: «Веточки деревьев с росой и паутинкой».

Материалы: гуашь.

Комбиниров. урок

Наблюдать за разнообразием объектов природы. Осознать красоту и неповторимость этих объектов. Высказываться и приводить примеры из личного опыта. Изображать объекты при помощи линий.

Знание правил рисования с натуры. Умение рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая ее характерные особенности – форму, величину, расположение игл; умение правильно разводить гуашевые краски.

Формирование эстетических потребностей: потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; умение формулировать собственное мнение и позицию.

12.

Украшение и фантазия.

П/р: «Кокошник».  Материалы: гуашь.

Урок-сказка

Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Анализировать орнаменты различных школ народно-прикладного творчества. Создать собственный анализ кокошника.

Знание понятия «орнамент»; приемов выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства; известных центров народных художественных промыслов. Умение выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения кокошника.

Формирование навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям; проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

II ТРИМЕСТР

13.

Постройка и реальность.

П/р: конструирование из бумаги подводного мира. Материалы: бумага.

Урок-проект

Наблюдение за постройками в природе. Определять форму, материал. Учиться самостоятельно, по своим представлениям, конструировать из бумаги, используя основные приемы работы с этим материалом. Работать в группах.

Знание основных приемов работы с бумагой. Умение выполнять моделирование форм подводного мира, планировать свою работу и следовать инструкциям.

Формирование умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Умение видеть и понимать многообразие видов и форм в природе; конструировать различные формы; давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их.

ДЕКАБРЬ

14.

Постройка и фантазия. П/р: постройка фантастических зданий. Материалы: бумага.

Комбиниров. урок

Сопоставлять современные постройки и сказочные. Использовать для выразительности композиции сходство и контраст форм.

Знание основных приемов работы с бумагой. Умение выполнять моделирование фантастических зданий, передавать настроение в творческой работе.

Формирование умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям.

15.

Братья-мастера: Изображения, Украшения и Постройки – всегда работают вместе.

П/р: конструирование игрушек. Материалы: бумага, картон.

Урок-обобщение

Наблюдать за разнообразием форм новогодних украшений, конструировать новогодние игрушки в виде зверей, растений, человека. Работать в группах.

Знание правил выполнения коллективной работы. Умение различать основные и составные, теплые и холодные цвета, сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Умение анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям; формулировать собственное мнение и позицию.

16.

Братья-мастера: Изображения, Украшения и Постройки – всегда работают вместе.

П/р: конструирование игрушек. Материалы: бумага, картон.

Урок-выставка

О чем говорит искусство – 9 часов

17.

Выражение характера изображаемых животных.

П/р: изображение животных веселых, стремительных, угрожающих. Материалы: гуашь.

Комбиниров. урок

Познакомится с иллюстрациями. Наблюдать за настроением животных. Выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в рисунке. Рассказывать о своих домашних питомцах: поведение, игры, внешний вид.

Знание понятия «художник-анималист», творчество художников В.Серова, И.Ефимова, Т.Мавриной, М.Кукунова, В.Ватагина. Умение рисовать силуэты животных; передавть свои наблюдения и переживания в рисунке; передавть в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать гуашевые краски.

Формирование эстетических чувств художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Умение изображать животное на основе своих наблюдений; давать оценку своей работе по заданным критериям.

18.

Выражение характера человека: мужской образ.

П/р: изображение доброго и злого сказочного мужского образа. Материалы: гуашь.

Урок-игра

Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго и злого  лица. Познакомиться с понятием «внутренняя красота». Работать в группах вариативно.

Знание понятия «внутренняя красота». Умение изображать мужской образ; выполнять творческую работу; передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел.

Формирование эстетических потребностей: потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Умение понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой и музыкой; находить общие черты в характере произведений разных видов искусства; давать оценку своей работе по заданным критериям.

ЯНВАРЬ

19.

Выражение характера человека: женский образ.

П/р: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Золушка и Мачеха; Царевна-Лебедь и Бабариха). Материалы: гуашь.

Комбиниров. урок

Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица  и злого. Закрепить понятие «внутренняя красота». Работать в группах вариативно.

Знание понятия «внутренняя красота». Умение изображать женский  образ; выполнять творческую работу; передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел.

Формирование навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Умение понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой;  находить общие черты в характере произведений разных видов искусства; давать оценку своей работе по заданным критериям.

20.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

П/р:  лепка различных сказочных героев. Материалы: пластилин или глина.

Урок на-

блюдения и

накопления знаний, впечатлений.

Анализировать скульптуры. Наблюдать за средствами выразительности и изображения добрых и злых героев. Выполнить работу из пластилина или глины. Вспомнить правила работы с пластичными материалами. Работать в группах вариативно.

Знание основных жанров и видов произведений изобразительного искусства. Умение изображать образ человека и его характер, используя объем; выполнять коллективную творческую работу;

самостоятельно выбирать материалы для творчества; передавать в рисунках пространственные отношения.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Умение участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; моделировать; давать оценку своей работе по заданным критериям.

21.

Изображение природы в разных состояниях.

П/р: изображение моря. Материалы: гуашь.

Комбиниров. урок

Рассказывать по своим наблюдениям о различных состояниях природы. Анализировать на основе сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» различные состояния моря. Рассмотреть картины художников-маринистов. Предлагать свои варианты изображения моря в разных состояниях.

Знание понятия «художник-маринист». Умение изображать природу в разных состояниях; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел; правильно разводить и смешивать гуашевые краски.

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Умение изображать море на основе своих наблюдений; давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

22.

Выражение характера человека через украшение.

П/р: украшение предмета по выбору (сумочка, сарафан, воротничок, щит) по заготовленной форме. Материалы: гуашь.

Урок-выставка

Рассмотреть предметы с элементами декора. Определить причину желания людей украшать свои вещи.  Изучить, какими средствами выразительности пользуются народные умельцы. Выяснить причины различия украшений одних и тех же предметов. Приводить примеры, используя свои наблюдения. Освоить основы изобразительного языка художников.

Знание правил выражения характера человека через украшение. Умение сравнивать виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство); узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Умение анализировать и сопоставлять произведения разных видов искусства; образно воспринимать искусство и окружающую действительность; различать произведения ведущих центров народных художественных ремесел России; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром.

ФЕВРАЛЬ

23.

Выражение намерений человека  через украшение.

П/р: коллективное панно двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

Материалы: гуашь, формы кораблей.

Комбиниров. урок

Учиться выражать намерения через украшения. Выяснить, какими средствами пользуются художники для выражения своих намерений. Закрепить знания по составлению орнамента. Делать выводы.

Знание правил составления орнаментов; теплых и холодных цветов. Умение определять форму, размер, последовательность выполнения работы; соблюдать правила составления коллективной работы, оценивать результат.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе.

III ТРИМЕСТР

24.

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, свое отношение к миру.

П/р: «В мире сказочных героев». Материалы (по выбору учащихся): для панно – цветная или белая бумага; для объемной композиции – пластилин или глина.

Урок-соревнование

Наблюдать за конструкциями зданий. Осознать, что внешний вид здания соответствует жильцу по характеру. Делать выводы о взаимосвязи Мастеров: Постройки, Изображения и Украшения. Проектировать сказочный город, учитывая материалы. Работать в группе.

Знание понятия «украшение». Умение передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции и формы; выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в работе; планировать свою работу в группе и реализовывать замысел.

Формирование умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Умение моделировать сказочный город из выбранных самостоятельно материалов и давать оценку итоговой работе.

МАРТ

25.

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, свое отношение к миру.

П/р: «В мире сказочных героев». Материалы (по выбору учащихся): для панно – цветная или белая бумага; для объемной композиции – пластилин или глина.

Урок-выставка

Как говорит искусство – 9 часов

26.

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

П/р: «Перо Жар-птицы». Материалы: гуашь.

Комбиниров. урок

Наблюдать за цветом в картинах художников. Понимать, с помощью каких художественных средств художник добивается того, чтобы нам стало понятно. Что и зачем он изображает. Делать выводы о том. Что цвет дает эмоциональную выразительность произведению.

Знание средств художественной выразительности, понятия «цвет»; теплых и холодных цветов. Умение высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунках; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить гуашевые краски.

Формирование навыка коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Умение понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром. Умение изображать перо жар-птицы, используя теплые и холодные цвета;  давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

27.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

П/р: изображение весенней земли. Материалы: гуашь.

Интегриро-ванный урок

Беседовать о возможностях цвета в создании настроения. Подобрать цвета для изображения грусти, печали, тревоги, нежности. Провести параллель с музыкой. Выяснить, какой отрывок соответствует образу нежному и светлому, а какой тревожный и тяжелый. Уяснить возможности цветов: черного, белого, серого. Создать шкалу оттенков серого цвета.

Знание средств художественной выразительности, понятия «цвет»; теплых и холодных, звонких и глухих  цветов. Умение высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунках; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить гуашевые краски.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Умение понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром; изображать весеннюю землю, используя звонкие и глухие цвета;  давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

АПРЕЛЬ

28.

Линия как средство выражения:  ритм линий.

П/р: «Весенний ручеек». Материалы: гуашь или акварель.

Комбиниров. урок

Сравнивать фотографии с видами весны в разные месяцы. Определить понятие ритма в природе. Делиться своими наблюдениями. Соотнести свои  представления с музыкальным произведением, с отрывками описания весны в рассказе Пришвина. Изобразить ручьи на рисунке с предыдущего урока.

Знание понятий «пейзаж», «ритм»; творчества художников-пейзажистов. Умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить гуашевые краски; последовательно вести линейный рисунок на заданную тему.

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Умение понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром; изображать весенний пейзаж;  давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

29.

Линия как средство выражения: характер линий.

П/р: изображение

ветки с определенным характером и настроением. Материалы: гуашь.

Урок системати-зации знаний

Рассмотреть и сравнить предложенные ветки, делать выводы: у березы ветки нежные, гибкие, а у дуба – мощные, похожие на лапы дракона. Учиться выражать характер работы с помощью линий.

Умение различать основные и составные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы, использовать линии для изображения характера работы.

Формирование умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Умение анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям; давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

30.

Ритм пятен как средство выражения.

П/р: «Птички» (коллективное панно), Материалы: цветная бумага, клей.

Комбиниров. урок

Рассмотреть и сравнивать картины известных художников; выявить, какими выразительными средствами они пользовались; познакомиться с еще одним выразительным средством – ритм и движение пятна. Выполнить задание в технике аппликации.

Знание понятий «ритм и движение пятна», «аппликация»; техники выполнения аппликации. Умение делать выводы на основе рассуждений; сопоставлять композицию, последовательно ее выполнять; составлять последователь-ность и придерживаться ритма.

Формирование эстетических потребностей: потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Умение понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром; моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе.

31.

Ритм пятен как средство выражения.

П/р: «Птички» (коллективное панно), Материалы: цветная бумага, клей.

Урок-выставка

МАЙ

32.

Пропорции выражают характер.

П/р: «Смешные человечки». Материалы: глина или пластилин.

Урок-сказка

Наблюдать за пропорциями тела, массы, длины рук и ног. Соотносить части тела по размеру. Выполнить изделие из пластичных материалов. Закрепить основные приемы обработки пластичных материалов.

Знание понятия «пропорция»; приемов обработки пластичных материалов. Умение выбирать материал для работы; выражать характер изделия через отношение между величинами (пропорцию),

Формирование навыка коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Умение анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям; формулировать собственное мнение и позицию.

33.

Ритм линий и пятен, пропорции – средства выразительности.

П/р: «Весна. Шум птиц».

Материалы: гуашь, цветная бумага.

Урок-обобщение

Обобщить свои знания о средствах выразительности. Планировать свои действия и следовать плану. Использовать свои знания в выражении своих замыслов. Начать создание коллективного панно и дать оценку совместной деятельности.

Знание средств выразительности. Умение применять средства выразительности; работать в группе, использовать художественные материалы, использовать средства выразительности для изображения характера работы.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Умение понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром; изображать весенний пейзаж; давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

34.

Обобщающий урок за год.

П/р: «Экзамен художника Тюбика». Материалы: по выбору.

Урок-соревнование

Обобщить свои знания по теме года «Искусство и ты». Назвать ведущие идеи каждого раздела. Использовать свои знания в выражении своих ответов. Закончить создание коллективного панно и дать оценку совместной деятельности.

Знание основных жанров и видов произведений изобразительного искусства; ведущих художественных музеев России; художников. Умение высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства.

Формирование умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Умение понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром; моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ИЗО по программе Б.М.Неменского. 1 класс.

Рабочая программа по ИЗО включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по ИЗО по программе Б.М.Неменского. 3 класс.

Рабочая программа по ИЗО содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду 3 класс по программе Б.М.Неменского

Структура данной программы соответствует ФГОС - планируемые результаты (ученик научиться/ ученик получит возможность научиться), материально-техническая база, нормы оценок, в тематическом планировании...

Рабочая программа по ИЗО по программе Б.М. Неменского 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 КЛ.  имеет пояснительную записку , основное содержание,  таблицу распределения часов, тематическое планирование ....

Рабочая программа по ИЗО по программе Б.М. Неменского 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 кл. , основное содержание, тематическое планирование...

Рабочая программа по ИЗО по программе Б.М. Неменского (4 класс) Автор- составитель: Ефимова Анна Геннадьевна

Пояснительная записка Нормативная основа программы §        Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Изобразительное искусство...

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...