Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Голубева Екатерина Владимировна

Рабочая программа с развёрнутым тематическим планированем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx56.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11 имени В.Д. Бубенина»

Петропавловск-Камчатского городского округа

                                                 Утверждено:                                                        Согласовано:                                         Проверено:                                                                                  

                                                                                                                                                                                                           

                                          Директор школы:                                              Зам. директора по  УВР:                      Председатель МО:                                            

                                                                                                                                                                                                                               

                                         ________________Н.Ф. Вернергольд             _________________Е.Н. Калига           _______________А.А. Бородина            

Рабочая программа

по  учебному курсу «Изобразительное искусство»

4 класс

(УМК «Школа России»)

на 2012-2013 учебный год

Составитель программы: учитель начальных классов

Серова Екатерина Владимировна

Петропавловск-Камчатский

2012год

Пояснительная записка

Программа предполагает целостный интегрированный курс, включающий в себя виды искусства: живопись, графику, скульптуру, народное и декоративно-прикладное искусство, и строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики.

       Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации.    

      Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Темы программы формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узкотехнологической стороне.

Учебная программа «Изобразительное искусство и художественный труд» опирается на приоритеты современного школьного образования.

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

      Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями: коммуникативной , личностного саморазвития , ценностно-ориентационной , смыслопоисковой , рефлексивной .

Цели обучения изобразительному искусству на ступени начального общего образования:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и  эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу,  Родине,   уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

        В контексте компетентностного подхода к образованию планирование построено так, чтобы дать обучающимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.

        Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном человеческом бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка - главный смысловой стержень программы занятий по изобразительному искусству.

        Предусматривается освоение трех способов художественного выражения действительности: изобразительного,  декоративного и конструктивного, которые в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности.      

        Поэтому система уроков опирается на знакомство учащихся начальной школы с Мастерами Изображения, Украшения, Постройки. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволит систематически приобщать их к миру искусства.

        Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовывать уроки-диспуты, уроки-путешествия и уроки-праздники. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.

         Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка. Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», созданной под руководством народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского, утверждённой МО РФ (Москва, 2007г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2005 г.).

Программа рассчитана на изучение базового курса изобразительного искусства учащимися 4 класса в течении 34 часов (из расчета 1 час в неделю).

Изучение курса изобразительного искусства в начальной школе в 4 классе направлено на достижение следующих целей/задач художественного развития учащихся:

  • формирование нравственно – эстетической отзывчивости на явления окружающей жизни – на прекрасное и безобразное, воспитание эстетических чувств;
  • развитие эстетического отношения к родной природе и традициям народной культуры (патриотическое воспитание);
  • формирование представлений о многообразии  национальных художественных культур, их особенностях и красоте, об общих гуманистических основах искусства разных народов;
  • привитие детям уважительного отношения к другим людям, понимания многовариантного человеческого бытия в отличных друг от друга культурных сферах, воспитание радости от понимания чувств и мотивов поведения людей на основе сочувствия и сопереживания, воспитание способности к диалоговому взаимодействию (воспитание толерантности);
  • развитие ребёнка как субъекта отношений с людьми и миром, поддержка и развитие его индивидуальности, развитие у детей активного интереса к жизни, наблюдательности и фантазии;
  • формирование навыков учебного сотрудничества, навыков творческого и делового сотрудничества со сверстниками в процессе художественно – практической деятельности;
  • воспитание интереса к искусству и культуры восприятия произведений изобразительного искусства, архитектуры, народного и декоративно – прикладного искусства, формирование представлений о их роли в жизни людей;
  • приобретение знаний об истоках русского крестьянского народного искусства, представлений об архитектурном образе исторических русских городов, жилых и храмовых постройках;
  • приобретение знаний о богатстве и разнообразии искусства и архитектуры европейских и азиатских народов;
  • развитие аналитических способностей глаза, пространственного мышления, способности структурировать целостную форму и видеть соотношение её частей (пропорций);
  • формирование опыта творческой художественной деятельности, умения работать с различными художественными материалами в процессе освоения народных истоков культуры;
  • углубление навыков изображения человека, пространств, предметного мира, архитектурных объектов, а также развитие декоративных и конструктивных умений, композиционного мышления.

В учебно-методический комплект «Школа России» входят:

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

1.Неменская Л.А. «Каждый народ – художник»: учеб. Для 4 кл. нач. шк./Л.А.Неменская; под ред. Б.М.Неменского.-5-е изд.-М.: Просвещение,2005.

2.Л.А.Неменская «Твоя мастерская»-рабочая тетрадь по изобразительному искусству к учебнику «Каждый народ – художник» для 4 кл. нач. шк./под ред. Б.М.Неменского,-5-е изд.-М.: Просвещение, 2005.

Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. Начальные классы./Авторы: Б.М.Неменский, В.Г.Горяев, Л.А.Неменская и др., М.:Просвещение,2007.


Содержание курса

Раздел

Название разделов

Кол – во часов

1

Истоки родного искусства

2

Древние города нашей земли

3

Каждый народ - художник

11ч

4

Искусство объединяет народы

8 ч

                                                                 Всего:

34

Форма организации учебного контроля ЗУН практическая работа

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся,

обеспечивающие преемственную связь с курсом математики в 5 классе:

Учащиеся должны знать/понимать/уметь:

  • понимать значение картин русских пейзажистов в раскрытии её поэтического своеобразия;
  • знать традиционный образ деревни, русского дома – избы;
  • знать деревянную храмовую архитектуру;
  • знать традиционную русскую народную одежду;
  • уметь изображать человека в движении;
  • иметь представление об истории русской средневековой  архитектуры и бытовой культуры;
  • знать выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
  • понимать, что мир художественной жизни на Земле многолик;
  • знать многообразие художественных культур мира;
  • понимать, что искусство объединяет народы;
  • понимать, что изобразительные виды искусства призваны выражать глубокие, сложные переживания;
  • знать основы изобразительной грамоты (рисунок, цвет, линия, тон, пропорции, перспектива, композиция);
  • уметь применять различные художественные материалы (гуашь, акварель, пастель, цветные мелки, уголь, сангину и т.д.) в творческой деятельности;
  • уметь применять основные средства художественной выразительности в самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению, представлению).

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать/понимать:

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
  • известные центры народных художественных ремесел России;
  • ведущие художественные музеи России;

уметь:

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
  • сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумагу);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

Учебно-тематический план:

Истоки родного искусства (8 часов)

Характерные черты, своеобразие родного пейзажа. Знакомство с конструкцией избы, значение ее частей. Изба - образ лица человека; окно - очи дома, украшались наличниками, фасад - лобной доской, причелинами. Знакомство с русской деревянной архитектурой: избы, ворота, амбары, колодцы. Деревянное церковное Образ мужской  красоты. Образ женской красоты Роль праздников в жизни людей. Календарные праздники: осенний праздник урожая, ярмарки и т. д. Праздник - это образ идеальной, счастливой жизни.

Древние города нашей земли (7 часов)

Изучение конструкций и пропорций крепостных башен городов. Знакомство с архитектурой древнерусского каменного храма. Конструкция, символика храма. Знакомство с архитектурой древнего города. Изображение древнерусских воинов, княжеской дружины. Одежда и оружие воинов Знакомство со своеобразием разных городов - Москвы, Новгорода, Пскова, Владимира, Суздаля и др. Образы теремной архитектуры. Расписные интерьеры, изразцы.

Каждый народ – художник (11 часов)

Образ художественной культуры Древней Греции.  Древнегреческая  архитектура. Представление о дорической (мужественной) и ионической (женственной) ордерных системах как характере пропорций в построении греческого храма. Архитектура Японии. Образ человека, характер одежды в японской культуре. Многообразие художественных культур в мире.

Искусство объединяет народы (8 часов)

Внутренний мир человека. Чувства человека. Героическая тема в искусстве разных народов.

Произведения изобразительного искусства, скульптуры, музыки, литературы. Тема детства, юности в искусстве.


тематическое планирование


п/п

Дата проведеня

Наиме-
нование

раздела
программы. Вид искусства

Тема урока

Кол-во
часов

Тип
урока

Элементы
содержания

Характеристика деятельности учащихся

Вид

контроля

Элементы
дополнительного
необязательного
содержания

1

Рисо-
вание
на тему
(компо-
зиция)

Рисование
на тему «Летний пейзаж»

1

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага; применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению)

Само-
стоя-
тельная работа

Передача настроения
в творческой работе
(в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искус-
стве) с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструи-
рования

2

Рисо-
вание
с натуры, по
памяти

Изучаем 
азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры. Коробка

1

Комбинированный

Овладение навыками штриховки различной толщины и силы нажима. Первичные навыки рисования с натуры, по памяти. Передача настроения  в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции.

использовать художественные материалы;
различать основные
и составные, теплые
и холодные цвета; рисовать с натуры

Само-
стоя-
тельная работа

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, пастель, восковые мелки, тушь, фломастеры, пластилин, глина

 

Определение формы, конструкции. Выявление размеров частей

3

Рисование
с натуры
и по
 памяти. Жук

1

Комбинированный

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

передавать красоту линий, формы, цветовых  оттенков объектов в действительности и в изобра-
жении

Само-
стоя-
тельная работа

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом рассказе

4

Рисование
с
 натуры
и по
 памяти. Бабочка

1

Комбинированный

Определение формы, размера предмета

чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых  оттенков  объектов в действитель-
ности  и  в изображении, использовать
 тоновые
и цветовые контрасты;

гармоничное сочетание 
цветов

Само-
стоя-
тельная работа

Симметрия

5

Беседы об изо-  бразительном   искусстве и  красоте вокруг нас

Беседа «Жанры изобразительного искусства»
(пейзаж,
натюрморт).
Б. Кустодиев «Купчиха
за чаем»,

1

Комбинированный

Представление о роли изобразительных
(пластических) искусств (общее представление), их связь
с жизнью. Жанры изобразительного  искусства (пейзаж, натюрморт).
 Участие в об-

Знать основные жанры
и виды произведений
изобразительного искусства.

сравнивать раз-
личные виды и жанры
изобразительного искусства (графики, живописи,
декоративно-прикладного искусства); различать

Само-
стоя-
тельная работа

Знакомство с произведениями выдающихся русских и зарубежных художников:
К. Ф. Юон, И. Э. Грабарь, А. А. Пластов,
А. А. Дейнека, Рафаэль Санти, Леонардо
да Винчи, Рембрандт

 

К. Коровин «Натюрморт. Цветы и фрукты», В. Перов «Охотники
на привале»,
А. Герасимов  «Розы»

суждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

основные и составные,
теплые и холодные цвета; использовать знания
для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения)

ван Рейн, В. ван Гог,
К. Моне

6

Рисование с натуры

Рисование 

с натуры натюрмортов из фруктов и овощей, предметов быта

1

Комбинированный

Использование различных художественных
материалов: гуашь,
акварель, карандаш.
Выполнение композиционного
 центра:
расположение группы
 предметов на плоскости листа бумаги

выполнять наброски  фруктов и овощей с натуры акварелью приемом вливания цвета в цвет
без предварительного рисунка карандашом; использовать
 новые и цветовые контрасты

Само-
стоя-
тельная работа

Передача настроения
в творческой работе
(в живописи, графике, скульптуре, декора-
тивно-прикладном искусстве) с помощью тона, штриха, мате-
риала, орнамента, конструирования

7

Аппли-
кация

Мозаичное панно «Солнце над морем»

1

Комбиниро-ванный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации

использовать закономерности  линейной
и воздушной перспективы, светотени,
 цветоведения как выразительные средства аппликации; сравнивать различные виды
и жанры изобразительного искусства (графики,

Само-
стоя-
тельная работа

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, пастель, восковые мелки, тушь, фломастеры, пластилин, глина

 

живописи, декоративно-прикладного искусства)

8

Рисование с натуры

Изучаем азбуку изобразительного искусства.

Рисование
с натуры шара

1

Комбинированный

Определение формы, конструкции предмета.

Соотношение размеров частей предмета

использовать различную штриховку для выявления объема, закономерности фронтальной и угловой перспективы

Само-
стоя-
тельная работа

Передача настроения
в творческой работе
(в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искус-
стве) с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструи-
рования

9

Рисование на  
тему
(компо-
зиция)

Рисование
по
 памяти
на тему
 «Осень в саду» 

1

Комбинированный

Выделение композиционного центра. Передача светотени. Использование тоновых и цветовых  контрастов

применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета, использовать художественные материалы

Само-
стоя-
тельная работа

Знакомство с произведениями выдающихся русских и зарубежных художников:
К. Ф. Юон, И. Э. Грабарь, А. А. Пластов,
А. А. Дейнека, Рафаэль Санти, Леонардо
да Винчи, Рембрандт ван Рейн, В. ван Гог,
К. Моне

10–
11

Рисование с натуры, по памяти

Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти грузовых машин, тракторов, экскаваторов, самосвалов

2

Комбинированный

Форма, конструкция,
соотношение
 размеров частей

 12

Декоративная работа

Сказка в декоративном искусстве. Эскиз сюжетной росписи кухонной
доски

1

Комбинированный

Создание моделей
предметов бытового окружения человека

Знать сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства.

сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

Само-
стоя-
тельная работа

Передача настроения
в творческой работе
(в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования

13

Рисование на  
тему
(компо-
зиция)

Иллюстриро-
вание русской народной сказки «Морозко»
 

1

Урок-

путешест-вие

Взаимосвязь изобразительного искусства
с литературой

анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения

Само-
стоя-
тельная работа

Пастель

14

Аппли-
кация

Сюжетная аппликация
по
 мотивам сказки 
«По щучьему велению»

1

Комбинированный

Предварительные 
н
аброски и первоначальный схематический эскиз композиции. 

Взаимосвязи изобразительного искусства
с литературой

различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства в аппликации

Само-
стоя-
тельная работа

Передача настроения
в творческой работе
(в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искус-
стве) с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструи-
рования

15

Беседы об изо- брази-

Изображение 

животных

в произведе-

1

Комбинированный

Жанры изобразительных искусств (анима-
листический жанр).
 

рассматривать
и проводить простейший анализ произведения

Само-
стоя-
тельная

Выражение своего отношения к произ-
ведению изобразитель-

 

тельном   искусстве и красоте вокруг нас

ниях худож-
ников

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства

работа

ного искусства в небольшом сочинении

16–
17

Декоративная работа

Эскиз лепного пряника и  роспись готового изделия.

2

Комбинированный

Использование форм природы (листья, цветы, фигуры животных) и их стилизация в композициях. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

Само-
стоя-
тельная работа

Работа с глиной

18–
19

Рисование с натуры

Рисование
с натуры фигуры человека

2

Комбинированный

Первичные навыки
рисования с натуры,
по памяти (человек)

передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

Само-
стоя-
тельная работа

Симметрия

20

Лепка

Лепка тематической композиции на труд человека

1

Комбинированный

Передать в изделиях объемность формы, строение, пропорции частей фигуры чело-
века

передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

Само-
стоя-
тельная работа

Передача настроения
в творческой работе
(в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искус-
стве) с помощью тона, штриха, материала,

 

орнамента, конструи-
рования

21

Рисование с натуры

Рисование 
с натуры 
вороны

1

Комбинированный

Элементарные основы
рисунка

передавать конс-
труктивно-анатомическое
 

строение животных; рисовать с натуры

Само-
стоя-
тельная работа

22

Рисование на  
тему
(компо-
зиция)

Иллюстриро-
вание басни
И. Крылова
 

«Ворона 
и Лисица»

1

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла
в рисунке

применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы

Само-
стоя-
тельная работа

Работа с тушью

23

Беседы об изо-
бразительном искусстве и  красоте вокруг нас

Экскурсия 
в
«Музей изобразительных искусств»

1

Комбинированный

Жанры изобразительного искусства (портреты). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Представление о богатстве и разнообразии художественной куль-
туры России и мира.
Ведущие художественные музеи России:
Государственная

Знать известные центры народных художественных ремесел России. 

узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность  к тому или иному жанру искусства

Само-
стоя-
тельная работа

Знакомство с произведениями выдающихся русских и зарубежных художников:
К. Ф. Юон, И. Э. Грабарь, А. А. Пластов,
А. А. Дейнека, Рафаэль Санти, Леонардо
да Винчи, Рембрандт ван Рейн, В. ван Гог,
К. Моне. Выражение своего отношения
к произведению изо-
бразительного искус-

 

Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств
А. С. Пушкина

ства в небольшом
сочинении

24

Лепка

Лепка героев 
р
усских народных сказок

1

Комбинированный

Лепка по воображению. Конструктивный способ лепки. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции

передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно- анатомическое строение животных; уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

Само-
стоя-
тельная работа

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, пастель, восковые мелки, тушь, фломастеры, пластилин, глина

25

Рисование
на тему
(компо-
зиция)

Иллюстри-
рование
«Сказки о рыбаке и
 рыбке»

А. С. Пушкина

1

Урок-путешествие 

Взаимосвязь изобразительного искусства
с литературой

применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета

Само-
стоя-
тельная работа

Передача настроения
в творческой работе
(в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искус-
стве) с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструи-
рования

26

Декоративная

Выполнение эскиза сказоч-

1

Комбиниро-

Участие в обсуждении содержания и вырази-

использовать цветовой контраст и гармонию

Само-
стоя-

 

работа

ного стульчика и роспись готового
изделия

ванный

тельных средств произведений изобразительного искусства. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов

цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи; срав-
нивать различные виды
и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-при-
кладного искусства)

тельная работа

27

Декоративная работа

Выполнение эскиза сказочного стульчика и роспись готового
изделия

1

Комбиниро-ванный

Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов

использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

Само-
стоя-
тельная работа

Работа с пастелью

28

Рисование на  
тему

(компо-
зиция)

Рисование
на тему «Песни нашей
Родины»

1

Комбинированный

Передача настроения
в творческой работе
с помощью цвета,
композиции

передавать конст-
руктивно-анатомическое строение фигуры человека

Само-
стоя-
тельная работа

29

Рисование с натуры, по памяти

Рисование
с натуры белки

1

Комбинированный

Элементарные основы рисунка. Отражение
в произведениях
пластических искусств человеческих чувств

передать конст-
руктивно-анатомическое
 строение животных; различать основные и составные, теплые и холодные

Само-
стоя-
тельная работа

Передача настроения
в творческой работе
(в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искус-

 

и идей; отношения
к природе

цвета; рисовать с натуры

стве) с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструи-
рования

30

Рисование на тему (композиция)

Рисование на тему «Праздник 9 мая – День Победы»

1

Комбинированный

Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции

передавать конст-
руктивно-анатомическое строение фигуры человека;
различать основные и составные, теплые и холодные цвета

Само-
стоя-
тельная работа

Работа с пастелью

31

Беседа об изо-бразительном искус-
стве

Прославленные центры народных художественных промыслов

1

Комбиниро-ванный

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России, их связь с традиционной жизнью народа

сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

Само-
стоя-
тельная работа

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

32–
33

Декоративная
работа

Выполнение эскиза лепной свистульки
в виде сказочной птицы
и роспись

2

Комбиниро-ванный

Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных

различать основные и составные, теплые
и холодные цвета;
 исполь-

Само-
стоя-
тельная работа

Передача настроения
в творческой работе
(в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искус-
стве) с помощью тона,

готового
изделия

промыслов. Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности

зовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески
и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

штриха, материала, орнамента, конструи-
рования

34

Рисование на  
тему
(компо-
зиция)

Иллюстриро-
вание сказки
 
Д. Свифта 

«Путешествие 

Гулливера»

1

Урок-путешествие

Предварительные наброски и первоначальный  схематичный эскиз композиции. 
Взаимосвязи изобра-
зительного искусства
с музыкой, литературой, театром, кино

применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

Само-
стоя-
тельная работа

Знакомство с произведени-ями выдающихся русских и зарубежных художников:
К. Ф. Юон, И. Э. Грабарь, А. А. Пластов,
А. А. Дейнека, Рафаэль Санти, Леонардо
да Винчи, Рембрандт ван Рейн, В. ван Гог,
К. Моне

Учебно-методические средства:

1.Изобразительное искусство и художественный труд в начальной школе. Система преподавания уроков ИЗО в 1-4 классах по программе Б.М.Неменского /Сост. А.Г.Александрова, Н.В.Капустина. – Волгоград: Учитель, 2005.

2. Изобразительное искусство. 4 класс: поурочные планы по программе Б.М.Неменского /авт.-сост.Н.В.Лободина.-Волгоград: Учитель, 2007.

Цифровые образовательные ресурсы

СD Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия,СD Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия

Электронное учебное пособие для поддержки и сопровождения

обучения в начальной школе: «Природа, человек, общество».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Изобразительному искусству "Школа России"

Рабочая программа по Изобразительному искусству  4 класс УМК "Школа России"cоответствует Федеральному компоненту 2004г, содержит пояснительную записку, развернутое тематическое планирование, кале...

Рабочая программа по изобразительному искусству "Школа России" 4 класс

Рабочая  программа с оставлена  на основе авторской программы  по ИЗО Б.Н. Неменского в сооответсвии  с  требованиями  ФГОС НОО....

Рабочая программа по изобразительному искусству Школа России 3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству Школа России  3 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству. Школа России

Аннотация к рабочей программепо изобразительному искусству 1-4 классыНаименованиеПрограммыРабочая программа по изобразительному искусствуДата утвержденияПринята на заседании методического об...

Рабочая программа по изобразительному искусству "Школа России",4класс

Рабочая программа по ИЗО "Школа России",4класс...