Конспект открытого урока по изобразительному искусству
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Кудрявцева Юлия Викторовна

«Декоративная сказка. Рисование кистью декоративных элементов павловопосадской росписи. Самостоятельное составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев. Ознакомление с росписью мастеров из Павловского Посада и беседа о её красоте».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия по изобразительному искусству

«Декоративная сказка» (2 класс)

        

Учитель МОУ «ООШ х. М. Скатовка

Саратовского района»:

Кудрявцева Ю.В.

Саратов 2013

Тема занятия:  «Декоративная сказка. Рисование кистью декоративных элементов павловопосадской росписи. Самостоятельное составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев. Ознакомление с росписью мастеров из Павловского Посада и беседа о её красоте».

Задачи занятия:

  1. познакомить с росписью мастеров из Павловского Посада;

          учить импровизировать по мотивам росписи Павловского Посада;

  1. развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально-положительное отношение к окружающему миру;

          формировать художественно-творческие способности;

  1. воспитывать интерес и любовь к искусству народных мастеров.

Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый.

Формы организации познавательней деятельности: работа в группах, коллективная.

Оборудование: акварельные краски, гуашь, баночки с водой, палитры, схемы для моделирования узоров, листы бумаги, аудиозапись музыки, образцы росписи, кукла Оле Лукойе, павловопосадские платки, зонтик.

Средства обучения:

 учебник Кузин В.С. Изобразительное искусство в начальной школе. Дрофа, 2007.

Уткин П.И. Народные художественные промыслы. М., 1992.

План занятия:

  1. Проверка организации рабочих мест.
  2. Беседа о красоте платков из Павловского Посада.
  3. Объяснение последовательности упражнений.
  4. Выполнение упражнений.
  5. Объяснение вариантов ритмического расположения элементов узора.
  6. Самостоятельная работа учащихся.
  7. Выставка работ. Коллективное обсуждение.

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

 - Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищам хорошего настроения.

 - Я вам тоже желаю хорошего настроения и интересной работы.

 Проверьте: баночки с водой и краски – справа, листы бумаги и палитра – перед собой.

     2. Мотивация деятельности обучающихся.

(звучит волшебная  музыка)

 - Ребята, кажется, к нам сегодня прилетел гость. Давайте посмотрим, кто это? (появляется Оле Лукойе)

 – Здравствуйте, ребята. Я прилетел из далёкой страны Дании. Меня зовут Оле Лукойе, я – сказочник и прихожу к ребятам поздним вечером. Я дую им в затылки, брызгаю в глаза сладким молочком, и дети засыпают. У меня есть два зонтика: один простой, а другой – с красивыми картинками. Над послушными и добрыми детьми я раскрываю цветной зонтик с картинками, и им снятся волшебные сны, а над непослушными детьми я раскрываю чёрный зонтик, и они спят, как чурбаки, им ничего не снится. Но у меня случилась беда: сильный ветер сорвал картинки с моего зонтика, и он стал чёрным. Как я приду вечером к малышам? Я слышал, что вы любите рисовать. Помогите мне раскрасить зонтик.

     3. Актуализация знаний обучающихся.

- Ребята, давайте поможем Оле Лукойе и декорируем его зонтик. Я хочу вас познакомить с новой великолепной росписью, которая известна была старым русским мастерам и сейчас живёт. Я научу вас рисовать красивые узоры. Готовы?

     4. Усвоение новых знаний и способов действий (показ презентации).

 - Перенесёмся в центр старинного народного промысла Павловский Посад, который расположен недалеко от Москвы. В этом небольшом городе издавна изготавливали яркие шерстяные и полушерстяные набивные платки и шали с пышным растительным орнаментом. Выполняли платки со сложным рисунком, в каждом насчитывалось до 50-ти цветов и оттенков. Орнамент необычайно разнообразный: с крупными растительными мотивами, цветочными гирляндами, объёмными розами, маками и другими цветами. Как же расписывали ткань? Сначала художник придумывал эскиз на бумаге и расписывал красками. Мастера из дерева переносили этот узор на доски, наносили на них краску. Для каждой краски делали специальную печатную форму (манерку), с помощью которой наносили фрагмент узора. Для одного узора количество форм (манерок) могло доходить до 60-ти штук и более.

Мы сегодня попробуем кистью расписать цветы, листья, похожие на роспись Павловских платков.

     5. Упражнение в росписи узоров. Практическая работа.

 - Среди множества цветов выделяется роза, самый большой и пышный цветок. Его лепестки переливаются множеством оттенков. Попробуем нарисовать розу. Сначала мы кистью рисуем цветовое пятно, затем более тёмным цветом оживляем рисунок, прорисовываем детали цветка, рисуем тонкой кистью листья, травку, более мелкие цветы короткими мазками. (Учитель показывает на доске последовательность работы, дети упражняются  на палитре).

     6. Моделирование.

 - Рассмотрим, как расположен узор на павловских платках (высказывания детей).

 - Попробуем с помощью моделей расположить узор на бумаге (дети составляют узор на доске с помощью цветных кругов и геометрических фигур)

     7. Практическая работа обучающихся (применение знаний и умений в новой ситуации).

 - Сейчас вы будете составлять узоры на своих листах. А потом мы украсим ими зонтик Оле Лукойе.

(Дети приступают к работе на индивидуальных листах. Учитель даёт групповое задание двум ученикам).

 - Вам поможет создать узор музыка в исполнении певицы Пелагеи.

(Звучит музыка, дети составляют узор).

  1. Индивидуальная помощь обучающимся.

  1. Обсуждение работ (выполненные работы ученики с учителем прикрепляют на зонтик, обсуждают понравившиеся работы).

 Оле Лукойе «благодарит» детей за работу.

  1. Рефлексия.

 - Давайте с помощью словаря настроений выразим наши чувства к изделиям павловопосадских мастеров.

 - Какими словами можно передать настроение, возникшее после нашего урока?

(На доске появляются слова: грустное, сказочное, весёлое, волшебное, скучное, нежное, восхитительное, печальное, восторженное). Дети выбирают.

- Девочки, накиньте платки на плечи, спляшем русскую народную! (Звучит задорная народная пляска, девочки танцуют, мальчики хлопают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по изобразительному искусству

Открытый урок по изобразительному искусству на тему "Декоративные узоры в татарском национальном костюме"...

Конспект открытого урока по изобразительному искусству

Декоративное рисование. Городецкие узоры. Роспись разделочной доски.Знакомство с произведениями народного декоративно - прикладного искусства....

Конспект открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе школы I вида Тема: Лепка животного (кошка) в легко изображаемом движении

Конспект  открытого урока по изобразительному искусству  во 2 классе школы I вида  Тема: Лепка животного (кошка) в легко изображаемом движении...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого урока по изобразительному искусству. 1 класс. Тема урока: «В гостях у сказки»

Провести обобщение по теме изобразительного искусства «В мире сказок"; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительног...

Конспект открытого урока по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «Приемы гжельской росписи» (3 КЛАСС)

Конспект открытого урока по  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «Приемы гжельской росписи» (3 КЛАСС) Цели:- Продолжить знакомство учащихся с  традиционным народным художественным пр...

Открытый урок по изобразительному искусству 1 б класс Тема: Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве.

Урок был представлен в рамках методического семинара. Цель: создать условия для знакомства с основными и составными цветами и научить получать цветовые смеси с помощью трех красок  чере...