ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого урока по изобразительному искусству. 1 класс. Тема урока: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Садыкова Клара Мухаметовна

 

Провести обобщение по теме изобразительного искусства «В мире сказок"; 

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви и уважение к творчеству своего народа и одноклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_izo_v_1_klasse.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого урока по изобразительному искусству. 1  класс.

Тема урока: «В гостях у сказки»

Триединодидактическая цель:

  • Обучающий аспект:

провести обобщение по теме изобразительного искусства «В мире сказок»,

  • Воспитывающий аспект:

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви и уважение к творчеству своего народа и одноклассников

  • Развивающий аспект:

приобщение школьников к миру искусства, развитие их творчества и духовной культуры;

                     развитие читательского интереса, расширение знаний детей о богатстве народного творчества.

познавательные действия:

- смысловое чтение, установление причинно-следственных связей

коммуникативные действия:

- умения выражать свои мысли;

- развивать речь, память учащихся, учить выслушивать друг друга;

- участвовать в коллективном обсуждении;

- выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческих работ;

личностные действия:

-положительная мотивация и познавательный интерес к творчеству, совместным внеклассным мероприятиям;

регулятивные действия:

- осознание целей и задач изучения курса в целом, раздела, темы;

- включение в самостоятельную творческую деятельность

Межпредметные связи:

- литературное чтение

- изобразительное искусство

- технология

Ход занятия:

Этапы  урока

Решаемые задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

I этап.

Организационный момент 1-3 мин.

Самоопределение к деятельности

1. Общая готовность детей к занятию.

2. Концентрация внимания детей.

1. Проверка готовности.

2.Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания.

Включает музыку «В гостях у сказки».

 Создание эмоционального настроя на совместную работу.

3. Наличие общей установки на занятие.

1. Самоконтроль готовности.

2. Реакция на учителя, музыку.

Все дети готовы к занятию, организована выставка рисунков, выставка работ из пластилина «Мой любимый сказочный герой»

II этап

Постановка учебных задач.

2-3 мин.

1.Создание проблемной ситуации, вхождение в сказку.

2. Определение темы занятия, общего плана действий.

1. Предлагает по звукам музыки, определить тему урока.

2.Чтение стихотворения:

В путешествие пойдем,
В страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них…
(музыкальное сопровождение)

3.Организует погружение в проблему.

- Какие уроки мы получаем, прочитав сказки?

1.Определяют тему занятия, высказывают свои гипотезы: «Путешествие в сказку».

2. Слушают стихотворение, подтверждают свои гипотезы о том, что занятие посвящено сказкам.

3. Читают высказывание:

Сказка – ложь, да в ней намёк,

Добрым молодцам урок.

(В течении занятия вспоминают прочитанные сказки, их героев, готовятся ответить на проблемный вопрос)

Определена тема и цели занятия.

 III этап 5-8 мин.

Актуализация знаний.

Разгадывание загадок о сказочных персонажах, представление детьми своих работ из пластилина

1.Учитель нацеливает на внимательное прослушивание и отгадывание загадок.

-Нужно отгадать, о каких сказочных героях идет речь, чтобы продолжить наше путешествие.

1.Постановка проблемного вопроса:

 - Зачем в сказках нужны злые, отрицательные герои?

1.Одна группа детей загадывают загадки, другая группа внимательно слушают, отгадывают загадки, находят среди работ детей вылепленных персонажей (отгадки).

2.Ученики рассказывают, почему этот сказочный герой их любимый.

3. Ищут ответ на вопрос, учатся формулировать собственное мнение.

4. Оценивают работы детей из пластилина.

Дети отгадывают все загадки, рассматривают вылепленных сказочных героев, оценивают работы детей (светофорики: зелёный круг – понравилась работа, жёлтый – не очень понравилась, красный – не понравилось)

IV этап 10 мин.

Инсценирование сказки.

Развивать творческие способности детей, речь, память, внимание

1.Предлагает отгадать название сказки:

 Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Лиса песен мне не пела,
Но она меня и съела.
 

2.Даёт установку к прослушиванию сказки, найти сходства и отличия с известной всем русской народной сказкой.

1.Дети отгадывают сказку «Колобок», готовятся слушать одноклассников, искать сходства и отличия с известной русской народной сказкой.

2. 6 учеников инсценируют сказку, используя кукол.

3. Строят рассуждения, отвечая на вопрос учителя.

Слушают сказку, принимают и сохраняют учебную задачу, находят отличия и сходства в сказках.

 V этап 5-7  мин.

Обобщение изученного в 1 полугодии на уроках изобразитель-ного искусства и чтения.

Обобщение, систематизация знаний, их коррекция

Организует фронтальную беседу:

-На уроках изобразительного искусства мы рисовали по теме «В мире сказок». А какие вы знаете ещё виды искусства?

- Чем поделки из глины отличаются от поделок из пластилина?

Предлагает проанализировать работу в читательском дневнике.

Отвечают на вопросы учителя, учатся анализировать пройденный материал:

- К искусству относят картины, поделки из пластилина, глины, лепка снежных фигур, изготовление фигур изо льда.

-Поделки из глины долговечные, их можно расписывать.

Дети демонстрируют свои поделки из глины, смотрят фотоотчёт их работы.

Несколько учеников показывают свои читательские дневники и рассказывают о том, как они их ведут.

VI.Подведение итогов урока 3-5 мин.

Рефлексия

Систематизация знаний, оценка деятельности учащихся

1.Возвращает детей к началу урока, к проблемному вопросу:

- Чему учат сказки, какие уроки мы из них получаем?

2. Организация подведения итогов занятия  учащимися.

3. Аргументированное оценивание качества деятельности учащихся в целом и по отдельности.

1.Рассказывают о том, чему учат сказки?

2.Группа учеников исполняют песню «В мире много сказок»

3. Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности: приклеивают на лесную полянку цветы:

Розовый цвет – побольше таких дел. Жёлтый цвет – понравилось, но не всё. Красный цвет – дело не понравилось.        

Дети смогут адекватно оценить свою работу и работу одноклассников в целом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир», 1класс Тема «Где зимуют птицы?», УМК «Школа России» А.А.Плешаков

Данный урок разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО). На уроке  формируется  совокупность универсальных уче...

Технологическая карта открытого урока литературного чтения в 4 классе Разгадка тайны «особого зрения» по сказке Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц».

Технологическая карта - подробное описание действий учителя и обучающихся. Здесь показана работа с использованием технологии критического мышления....

Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир», 1класс Тема «Где зимуют птицы?», УМК «Школа России» А.А.Плешаков

Представляю вашему вниманию урок-исследование с применением ИКТ по предмету окружающий мир для 1 класса.  Материал включает в себя технологическую карту урока, презентацию....

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Изобразительное искусство-картина-пейзаж» (УМК «Школа России», 3 класс).

Цель урока: дать представление о разнообразии и особенностях русской природы в различных пейзажных сюжетах.Задачи урокаДидактические:1. дать представление об особенностях русской природы;2. познакомит...

Открытый урок по изобразительному искусству 1 б класс Тема: Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве.

Урок был представлен в рамках методического семинара. Цель: создать условия для знакомства с основными и составными цветами и научить получать цветовые смеси с помощью трех красок  чере...