Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир», 1класс Тема «Где зимуют птицы?», УМК «Школа России» А.А.Плешаков
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Адонина Оксана Валерьевна

Данный урок разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО). На уроке  формируется  совокупность универсальных учебных действий (УУД). На уроке используются  технологии, которые способствуют  формированию и развитию у обучающихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно.  Системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности младших школьников их возрасту и индивидуальным особенностям, является одним из эффективных в обучении, в том числе и на уроках окружающего мира.

     Тема  урока - «Где зимуют птицы?». Урок проходит в форме путешествия на волшебном ковре-самолете.

     На этапе открытия новых знаний применяется дедуктивный метод обучения: загадки, разработанные с использованием занимательного дидактического материала и проводимые в различных нестандартных формах с помощью средств мультимедиа, а также элементы исследовательской работы.  Они повышают качество образовательного процесса: позволяют вовлечь всех обучающихся в активную познавательную деятельность, способствуют развитию у младших школьников интереса к учебному предмету, созданию у них эмоционального настроя к учению, дают возможность закрепить, повторить и обобщить изученный материал разнообразными способами, осознанно применить приобретенные знания, проявить личностные качества.

     На этапе первичного применения новых знаний учащиеся выполняют работу в рабочей тетради, тестовое задание, работают с учебником.    

     На этапе закрепления учебной деятельности учащихся работа организуется в парах. В итоге дети делают самостоятельный вывод о перелеты ласточек (направлении осенних перелетов и направление весенних перелетов).

     На этапе закрепления знаний даётся игра «Третий лишний» («Угадай птицу») с применением карточек-заданий, организуется работа в группах. В конце работы группы представляют своё творческое задание. Дети оценивают работы групп цветовыми сигнальными карточками.

      На этапе рефлексии дети оценивают свою работу с помощью сигнальных карточек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Данный урок разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО). На уроке  формируется  совокупность универсальных учебных действий (УУД). На уроке используются  технологии, которые способствуют  формированию и развитию у обучающихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно.  Системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности младших школьников их возрасту и индивидуальным особенностям, является одним из эффективных в обучении, в том числе и на уроках окружающего мира.

     Тема  урока - «Где зимуют птицы?». Урок проходит в форме путешествия на волшебном ковре-самолете.

     На этапе открытия новых знаний применяется дедуктивный метод обучения: загадки, разработанные с использованием занимательного дидактического материала и проводимые в различных нестандартных формах с помощью средств мультимедиа, а также элементы исследовательской работы.  Они повышают качество образовательного процесса: позволяют вовлечь всех обучающихся в активную познавательную деятельность, способствуют развитию у младших школьников интереса к учебному предмету, созданию у них эмоционального настроя к учению, дают возможность закрепить, повторить и обобщить изученный материал разнообразными способами, осознанно применить приобретенные знания, проявить личностные качества.

     На этапе первичного применения новых знаний учащиеся выполняют работу в рабочей тетради, тестовое задание, работают с учебником.    

     На этапе закрепления учебной деятельности учащихся работа организуется в парах. В итоге дети делают самостоятельный вывод о перелеты ласточек (направлении осенних перелетов и направление весенних перелетов).

     На этапе закрепления знаний даётся игра «Третий лишний» («Угадай птицу») с применением карточек-заданий, организуется работа в группах. В конце работы группы представляют своё творческое задание. Дети оценивают работы групп цветовыми сигнальными карточками.

      На этапе рефлексии дети оценивают свою работу с помощью сигнальных карточек.

      Таким образом, структура урока выглядит следующим образом:

1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности учащихся.

2. Актуализация знаний. Целеполагание.

3. Работа над темой урока. Открытие новых знаний.

4. Физкультминутка.

5. Продолжение изучение темы.

6. Физкультминутка.

7. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).

8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

      Урок опубликован на личном сайте: http://nsportal.ru/adonina-oksana-valerevna

Технологическая карта  урока по предмету  «Окружающий мир», 1класс

Тема  «Где зимуют птицы?», УМК «Школа России» А.А.Плешаков

  Цель: расширить знания о птицах, зимующих в наших краях, познакомить  с перелётными птицами, выяснить где они зимуют.

  Задачи:

1. познакомить учащихся с понятиями «перелетные» и «зимующие» птицы, раскрыть причины перелета птиц;  

2. создание условий для формирования заботливого отношения к птицам.

3. развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

4. развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

5.воспитывать интерес к окружающему миру; желание учиться и делать открытия; воспитывать умение слушать других.

  В процессе обучения формировать следующие блоки УУД.

  Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

  Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

  Коммуникативные УУД:

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, группе, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

  Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-оценка.

  Используемые технологии:

- технология использования в обучении игровых методов;

- частично-поисковый метод (обучающиеся самостоятельно решают познавательные задачи, создают и решают проблемные ситуации);

- информационно-коммуникативные технологии;

- здоровьесберегающие технологии.

  Формы обучения:     фронтальная, групповая, индивидуальная.

  Оборудование: учебник Окружающий мир 1 класс, Плешаков А.А.,  часть 2, рабочая тетрадь по окружающему миру для 1 класса  № 2, презентация  «Где зимуют птицы?», сигнальные карточки, карточки с заданиями, картинки птиц.

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Название используемых ЭОР

Комментарий, примечание

Организация класса (1-2 мин.)

Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством упражнения психологического тренинга.

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на другу, улыбнитесь. А теперь давайте пожелаем друг другу удачи. Повернитесь друг к другу лицом. Коснитесь мизинчиками друг друга и скажите «желаю», теперь безымянными пальчиками «тебе», и далее «удачи»«успехов», «во всём», а теперь всей ладошкой «тебе на уроке». Садитесь.

С добрым утром! Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не молчать,

Всем работать, отвечать.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Выполняют упражнения психологического тренинга

Создание благоприятного для обучения климата. Воспитательный момент.

Поднятие жизненного тонуса.(Л)

Актуализация ранее усвоенных умений и знаний

Постановка учебной задачи.

Самоопределение к деятельности.

(2-3 мин.)

Вступительное слово учителя.

- Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок окружающего мира. Сейчас, не покидая нашего класса, мы отправимся в путешествие на волшебном ковре-самолете. Слайд №2

Внимание! Чтобы ковер-самолет взлетел, надо сказать волшебные слова:

«Ковер-самолет,

Возьми нас в полет».

(Дети повторяют слова, слышен шум ветра (аудиозапись).

- Мы летим! Только ветер свистит в ушах. Мы пролетаем над лесом. Сделаем остановку. Слайд №3

-Ребята, а какое время года сейчас у нас?

- А какие изменения происходят в природе с приходом зимы?

-Поднимите руку, кто любит зиму?

- А за что вы любите зиму?

- Вот сколько всяких забав и увлечений есть зимой, которые способствуют укреплению и закалке нашего организма. Нужно только одеваться по погоде. Чтобы не замерзнуть или не перегреться.

А как прекрасно прогуляться в зимнем лесу, подышать свежим морозным воздухом. Зимние прогулки очень полезны для здоровья человека. 

- Зима навела строгий порядок в лесах и на полях. Все у нее прибрано, подметено, сверкает белизной. Раздала она деревьям теплые шубы, укрыла поля белым теплым одеялом.  А что это за одеяло? (Снег)

- А что мы можем увидеть в лесу на снегу? (Следы)

-Чьи следы можно увидеть? Слайд №4

- Догадались, о ком сегодня будем говорить на уроке? (о птицах)

Кто расхаживал по снегу?

Догадайся-ка по следу!

Каждый снежный птичий след

Затаил в себе секрет..

- Какова тема урока? Что вы хотите узнать о птицах?

- Какую поставим цель? ( Узнать больше о птицах.)

- Прочитайте тему урока в учебниках

-Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой?

- У: Вот и попытаемся на уроке выяснить, где зимуют птицы? Почему некоторые птицы улетают зимовать в теплые края, а некоторые остаются зимовать в наших краях, и как об этом узнали учёные.

Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.
Слайд №5

Работают с информацией, представленной на слайде, с целью  поиска и выделения необходимой информации;

Отвечают на вопросы.

Слайд № 2

Слайд № 3

Слайд № 4

Слайд № 5

формирование умения принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. (Р).

Проблемный вопрос, выход на тему урока

(П)

Работа над темой урока.

Открытие новых знаний.

(4-5 мин.)

-У: Птицы, которые остаются у нас зимовать или прилетают к нам зимой с севера, называются зимующими. А каких  зимующих птиц вы знает?А для этого вы  отгадайте загадки:

-У: 1загадка.

     Я по дереву стучу,
     Червячка добыть хочу,
     Хоть и скрылся под корой,
     Всё равно ты будешь мой.

- Д: Дятел. Слайд №6

(Прикрепила картинку)

-У: Ребята, а кто знает  эту птицу?

2з.

Голубая спинка,

Рыженький бочок.

По стволу осинки,

За скачком скачок,

Очень уж вертлявый

Скачет вверх и вниз

В ствол залез дырявый,

Клювом вниз повис. 

Эта птица ползает по деревьям вниз головой, отсюда получила своё название.

- Д: Поползень. Слайд №7

(Прикрепила картинку)

-У:3з.Озорной мальчишка, в сером армячишке,

    По двору шныряет, крохи собирает.

-Д: Воробей. Слайд №8

(Прикрепила картинку.)

-У: Какие вы молодцы!   А  следующую загадку отгадаете?

  4заг.  Спинкою зеленовата,

    Животиком желтовата,

    Черненькая шапочка

    И полоска шарфика?

-Д: Синичка. Слайд №9

(Прикрепила картинку.)

-У: А это что за птица?

5з. Всю ночь летает – мышей добывает?

А станет светло, спать летит в дупло.

-Д: Сова. Слайд №10. (Прикрепляю картинку).  Совы очень интересные птицы. О них сложено очень много сказок. Из-за необычной внешности, страшного голоса, бесшумного полета и ночного образа жизни люди боялись этих птиц.

    6з.  Красногрудый, чернокрылый
     Любит зёрнышки клевать.
     С первым снегом на рябине
     Он появится опять.

-Д: Снегирь. Слайд №11. (Прикрепляю картинку).  

-У: Итак, дети, что у этих птиц общее?

- Д: Это зимующие птицы.

(Учитель прикрепляет на доску табличку «Зимующие птицы»)

- У: Птиц, которые остаются в родных краях, называют зимующими, у них с осени образуется толстый слой подкожного жира, поэтому они не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им зимой. Особенно трудно маленьким птичкам. Из  10 примерно  1-2 доживают до весны. Как мы можем помочь им?

-Д: Сделать и развесить кормушки с кормом.

-У: Мы с вами развесили кормушки в школьном дворе и дома и проводим акцию «Птичья столовая», подкармливаем птиц. Слайд №12,13,14

Работают с информацией, представленной учителем.

Отгадывают загадки.

Выполняют упражнения с учителем.

Слайд № 6

Слайд № 7

Слайд № 8

Слайд № 9

Слайд № 10

Слайд № 11

Слай-ды №12, 13,14

Рефлексивные умения: умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
(П)

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение. (К)

Самостоятельное создание способов решения проблем (П) Умение участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. (К)

Элементы исследовательской работы

(3-4 мин.)

- А кто из вас уже повесил кормушки возле своего дома, поднимите руку? Расскажите, какие птицы прилетают к вам?

Приложение 1.

Выступает ученик, подготовивший исследовательскую работу.

 

Физкультминутка. 

(1-2 мин.)

Белым снегом все покрыло ( руки в стороны и вверх),

И деревья, и дома (руки в стороны),

Свищет ветер легкокрылый (ножницы)

К нам опять пришла зима.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем-

Крылья сложим назад.

Дети выполняют

упражнения

Продолжение изучения темы

(4-5 мин.)

-У: Ребята, а кто из вас знает, как называют птиц, которые летом живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов, а с наступлением холодов улетают на всю зиму в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные места? (Перелётные).

-У:  А теперь мы отправимся в путешествие в далекие жаркие страны. И вы узнаете, какие птицы зимуют там. Знаете ли вы этих птиц?

 -Д: «Ковер-самолет,

Возьми нас в полет».

(Дети повторяют слова, слышен шум ветра (аудиозапись).

-У:  Наш ковер-самолет быстро набирает высоту. Мы летим над горами, над морями, над лесами. Наш ковер-самолет остановился.

-У: А сейчас проверим, как вы знаете перелетных птиц, отгадайте загадки:

По весенней чёрной пашне

Кто-то ходит, строг и важен.

Прыгнет, крыльями помашет -

крылья чёрные, как сажа.

Не отмыть её, хоть плачь!

Этой птице имя …

-Д: Грач. Слайд №15

(Учитель прикрепляет картинку.)

Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец

И зовут его…

-Д: Скворец. Слайд №16

(Учитель прикрепляет картинку.)

Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Словно выпорхнув спросонок,

Песнь заводит.

-Д: Жаворонок. Слайд №17

(Учитель прикрепляет картинку.)

Быстро над землёй порхает,

Мошек на лету хватает

И мелькает в высоте

С чёрной стрелкой на хвосте.

Домик у неё из глины,

Вроде маленькой корзины.

-Д: Ласточка. Слайд №18

(Учитель прикрепляет картинку.)

В небе осенью курлычут,

За собою в небо кличут.

Долго манят нас вдали...

Кто скажите? ...

-Д: Журавли. Слайд №19

(Учитель прикрепляет картинку.)

-У: Дети, а кто догадался, что у этих птиц общее? (Перелётные птицы.)

(Учитель прикрепляет на доску табличку «Перелетные птицы»)

-У: Перелётные птицы – те, которые ежегодно совершают перелёты от родных мест к местам зимовок и обратно.

-У: Каких перелётных птиц вы знаете ещё? (соловей, галка) Слайд №20,21

Работают с информацией, представленной учителем.

Отгадывают загадки.

Слайд № 15

Слайд № 16

Слайд № 17

Слайд № 18

Слайд № 19

Слай-ды     №20, 21

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение. (К)

Самостоятельное создание способов решения проблем (П) Умение участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. (К)

Физкультминутка

(1-2 мин.)

-У: А сейчас ребята мы проверим, как вы запомнили, какие птицы зимующие, а какие перелетные?

Давайте проверим. Встаньте из-за парт. Если     я   называю зимующую птичку, вы садитесь, как будто вам холодно, а когда перелетную, встаньте на цыпочки и поднимите руки  вверх, как будто собрались улетать.

Ласточка (полетели), поползень (присели), жаворонок (полетели), дятел (присели), зяблик (полетели), соловей (полетели), воробей (присели), синица (присели), скворец (полетели), галка (присели), сова (присели), журавль (полетели).

Дети выполняют

упражнения и закрепляют  знания о зимующих и перелётных птицах

Первичное закрепление материала.

Практическая работа.

(4-5 мин.)

Работа с учебником стр.

-У: А сейчас в рабочей тетради выполните задание (закрасьте красным  карандашом зимующих птиц, а синим - перелетных).

Проверяют себя по слайду на компьютере. Слайд №22

 

Коллективный поиск информации. Работают в тетрадях.    

Слайд № 22

Работа по предложенному учителем плану(Р).

Самоанализ и самоконтроль. (Л)

Постановка проблемного вопроса

Открытие новых знаний

Работа с текстом.

(4-5 мин.)

 Где же все таки зимуют перелетные птицы? А как ученые узнали, где зимуют птицы,  вам подскажут рисунки в учебнике на с. 17. Выскажите свои предположения.

- Д: …

- У: Совершенно верно. Ученые узнали об этом, надевая на лапки птицам специальные  кольца.

На каждом кольце свой номер и адрес  места, где птица была окольцована.

Если кто-то встречал окольцованную птицу, то  он сообщал об этом ученым, которые окольцевали птицу. Так ученым удалось узнать, где зимуют птицы.

Читаем доп. информацию на стр.85

-куда улетают ласточки?(в Африку)

-куда улетают журавли?(в Индию)

-что вместо колец в последнее время используют ученые? (радиопередатчики) Слайд №23,24

Работают по рисункам в учебнике.

Дети высказывают предположения

Рассуждения детей.

Слайд    №23, 24

Формулирование проблемы (П)

Взаимодействие со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности, готовность к преодолению трудностей(Р) .Поиск информации, работа с различными источниками. (П)

П.Р. парами в тетради, стр. 15.

(4-5 мин.)

-У: А сейчас в рабочей тетради отметим перелеты ласточек. Вы обратили внимание, что это задание повышенной сложности, поэтому работаем парами. Помните, пожалуйста, что работая в паре, нужно договариваться друг с другом, помогать и  не ссориться.

 Синими стрелками покажем направление осенних перелетов. Теперь красными стрелками обозначьте направление весенних перелетов.

Проверяют себя по слайду на компьютере. Слайд №25

Работают в тетрадях с заданием повышенной сложности в парах.

Слайд № 25

Построение логической цепи рассуждений. Поиск и выделение информации (П) Умение сотрудничать в парах. (К)

Самоанализ и самоконтроль(Л)

Проблемно-поисковая работа.

(4-5 мин.)

Тест

У: Ребята, посмотрите на слайд , подумайте и скажите почему многие птицы улетают на зиму в теплые края?

-Д: ...( Птицам не хватает корма)

-У: Правильно. Улетают птицы не из-за холодов, а из-за нехватки пищи, так как осенью исчезают насекомые, становится меньше ягод и семян растений.

Но что самое интересное, места зимовок и маршрут пути большинства птиц постоянные и с годами не меняются. Весной птицы возвращаются в те же места, где вывелись или гнездились  в прошлом году.

У:- Ребята, смотрите, каждому из вас птички принесли карточки с тестом, возьмите ручки и выберите правильный ответ:

Вопрос 1:

- Птицы делятся на две группы:

а. зимующие и перелетные

б. зимующие и прилетающие

Вопрос 2:

- Когда перелётные птицы к нам вернутся:

а. весной

б. осенью

Вопрос 3:

-По какой причине улетают птицы:

а. холодно

б. нет корма

Рассуждают.

Создание способов решения проблем. (П)

Выполняют тест, выбирают верный ответ

Поисковые  умения:  умение самостоятельно найти правильную информацию. (П)

Закрепление знаний и способов действий.

Работа в группах.

(4-5 мин.)

 У: Сейчас, нам пора возвращаться в класс. Скажите заветные слова:

-Д: «Ковер-самолет,

Возьми нас в полет».

(Дети повторяют слова, слышен шум ветра) (аудиозапись).

У: Летим! Чтобы в пути нам было весело, поиграем.

(Дети делятся на 3 группы по одинаковому цвету бейджика, каждая группа получает карточки-задания).

Игра  «Третий лишний». (обосновать свой ответ)

- галка-соловей – воробей

-сова-голубь-цапля

-ласточка-поползень- аист

*Игра « Угадай птицу»

(Дети делятся на 3 группы по одинаковому цвету бейджика, каждая группа получает конверт с картинками птиц).

Работают в группах

Слайд 8

Построение логической цепи рассуждений. Поиск и выделение информации. (П)

Выполнение различной роли в группе. (К)

Умение сотрудничать в группах. (К)

Подведение итогов урока

Рефлексия деятельности

(2-3 мин.)

-У: Вот и подошло к концу наше путешествие. Много интересного было на нашем пути.

-У: Вы узнали много нового о птицах, о том, где они проводят зиму.

Продолжите предложения:

1.Сегодня я узнал(а) –что птицы зимуют по-разному

2. Я научился различать – зимующих и перелетных птиц

2.Теперь я могу объяснить – почему перелетные птицы улетают на зиму в теплые края.

У: И я хочу попросить вас оценить свою   работу.

Если вам было интересно, всё понятно, поднимите зелёный сигнал. Если были какие-то сложности, то поднимите  красный сигнал. Спасибо за урок!

Рассуждают. Делают выводы.

Учащиеся высказывают свои мысли о проведённом уроке и  своей работе.

Учитель обращается к детям с просьбой не забывать заботиться о пернатых друзьях зимой, помогать им.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Способность преодолевать трудности, понимать перспективы дальнейшей  работы. (Р)

Умение выделить нравственный аспект поведения. Объективная оценка результатов деятельности.(Л)

*вариант игры на выбор

Приложение 1

Исследовательская работа ученика 1 «В» класса

  1. Практический этап

 Задачи:

1. Сделать кормушку для птиц.

2.Следить за тем, чтобы постоянно был корм в кормушке.

3. Узнать какие птицы будут прилетать на кормушку.

4. Выяснить предпочтения птиц в корме. 

5. Провести наблюдения за поведением птиц на кормушке.

   1. Наша кормушка изготовлена из фанеры в виде домика без закрытых стенок, но с крышей, чтобы не попадал снег. Прикрепили мы ее прямо за окном своей квартиры на металлическую балку. Наша кормушка установлена крепко и не раскачивается на ветру, так что птицам очень удобно на нее садится.

   2. Я каждое утро насыпала в кормушку зерно и крошки хлеба, за день птицы все съедают, так что к вечеру кормушка уже пуста. Рядом с кормушкой я привязывала еще и кусочек сала его птицы не успевали съедать за день его им хватало на несколько дней.

   После недельной кормежки птиц я решила посмотреть на поведение птиц, если в кормушке не будет корма. Утром птицы по привычке прилетали, но не найдя еды улетали. На дереве, на котором обычно днем собирается большое количество птиц, когда кормушка полная не было ни одной птицы. Но как только я открыла окно, чтобы высыпать корм в кормушку я заметила, что птицы начали потихоньку слетаться на дерево около моего окна. И буквально через несколько секунд, после того как я насыпала корм на кормушке уже не было отбоя от  птиц.

   Вывод: птицы запоминают место, где они кормились и прилетают туда вновь.

3.Какие птицы обычно прилетают на кормушку?

Ко мне на кормушку прилетали два вида птиц воробьи и синицы.

4. Предпочтения птиц в корме.

   В кормушку мы положили разные виды корма: зерна (пшено, геркулес, пшеница), семечки, крошки белого хлеба. Рядом привязали кусочек несоленого сала. После нескольких дней наблюдений я могу сделать следующие выводы:

  Синицы большее предпочтение отдали салу, но не отказывались от хлеба и зерна. Воробьи наоборот предпочитали больше хлеб и зерно, а сало практически не клевали.

5.Свои наблюдения за поведением птиц на кормушке хочу отобразить в таблице.

Виды птиц, прилетающих на кормушку

Поведение и количество птиц прилетающих на кормушку.

Поведение между собой

1 день

2 день

3 день

4 день

5 день

Синицы

Птиц прилетает мало, поведение очень осторожное.

На кормушку садятся по одной.

Птиц прилетает больше, по сравнению с 1 днем, поведение более спокойное по сравнению с 1 днем.

На кормушку садятся по одной – две птицы.

Птиц прилетает столько же, как и во второй день, поведение спокойное.

На кормушку садятся по одной – две птицы. Иногда прилетают по трое.

Птиц, прилетает такое же количество, поведение спокойное

Количество птиц увеличилось, поведение спокойное.

Более крупные птицы отгоняют более мелких.

К воробьям относятся спокойно.

Воробьи

Не было

Не было

Прилетела небольшая стайка, ведут себя осторожно.

На кормушку садятся по несколько особей.

Стайка прилетела немного больше, ведут себя менее осторожно.

На кормушку садятся по несколько особей.

Количество птиц увеличивается. На кормушку садятся кучками. Поведение спокойное.

Отношение спокойное ко всем. Не конкурируют,  ждут своей «очереди».

  1. Заключение

   Проведя наблюдения за птицами, можно сделать следующие выводы:

   Не страшна зима птицам, если есть корм. Сыта птаха, и тепло ей под пухом и перьями.

   Поэтому очень важно подкармливать птиц зимой, ведь когда птица сыта холод ей нипочем.

   Развешивая кормушки в садах, парках, около своих домов мы не только помогаем птицам, но и защищаем деревья, потому что если в каком-то месте птицы находят корм постоянно, то и летом они будут прилетать сюда и охранять растения от вредных насекомых.

   Очень важно, чтобы птицы, эти прекрасные создания, неустанные труженики, полные для человека притягательных тайн, жили счастливо на нашей земле!

   А ещё я узнала, что 15 января самая середина зимы отмечается как Всероссийский День зимующих птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по предмету "Окружающий мир" для 1класса по ФГОС.Тема: "Кышын кошларга ничек ярдәм итәргә"

Технологическая карта  по предмету "Окружающий мир" на тему "Кышын кошларга ничек ярдәм итәргә" для 1-класса составлен по учебнику авторов  О.Н.Федотовой, Трафимовой Г.В и Трафимова С.А, УМК...

Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия и урока по учебному предмету «Окружающий мир», 1 класс с использованием здоровьесберегающих технологий (УМК «Школа России») «Зачем мы спим ночью?"

Цель: формировать практические знания, умения и навыки собственного здоровьесбережения; формировать многообразие двигательного опыта и учить использовать его в организации отдыха.Задачи:-Убедить детей...

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Путешествие по Франции". УМК Школа России. 3 класс

Технологическая карта урока составлена согласно требованиям ФГОС. Цель урока: формирование УУД через технологию РКМЧП у учащихся 3 класса в предметной  области "Окружающий мир" по теме "Путешеств...

Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир», 1класс Тема «Где зимуют птицы?», УМК «Школа России» А.А.Плешаков

Представляю вашему вниманию урок-исследование с применением ИКТ по предмету окружающий мир для 1 класса.  Материал включает в себя технологическую карту урока, презентацию....

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе на тему Где зимуют птицы? УМК "Школа России"

Предмет: Окружающий мирКласс: 1АУМК «Школа России»Учитель: Вшивкова А.В.Тема: Где зимуют птицы?ЦельурокаРасширять знания о птицах живущих в наших краях.Воспитывать заботливое отношение к п...