Рабочая программа по ИЗО 1 класс УМК "Школа 2 100"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Маркина Елена Ивановна

Рабочая программа по ИЗО  1 класс УМК "Школа 2 100"  с пояснительной запиской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.rar64.49 КБ

Предварительный просмотр:

Каледарно-тематическое планирование и основные  виды деятельности учащихся ИЗО 1 класс

№ п/п

Кол-во часов

Дата

Тема раздела

Тема урока

Информационно-методическое обеспечение

Характеристика

деятельности обучающихся

(Н) – на необходимом уровне,

(П) – на программном уровне

Вид контроля достижений

план

факт  

1

2

2

Развивающая игра.

Кто  такой художник.

Фантазируем        

и учимся.

Целевая прогулка.

Тренируем наблюдательность. Детали.

О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская Изобразительное искусство Разноцветный мир 1 класс

стр.  2–3  рабочей тетради

стр.  4–5  рабочей тетради

Знать,  какими  качествами должен обладать художник (Н).

Отличать профессии, которые может освоить художник (Н).

Иметь понятие о том,  чем могут  различаться  предметы (форма, размер, цвет, характер, детали) (Н).

Уметь  характеризовать  предметы по этим  признакам (П).

Выполнить практическую работу на стр.  2–3  рабочей тетради на освоение этих  понятий (Н).

Коллективная   творческая  работа «Городок»: учиться работать в группах. Применять полученные знания (П).

Оценка усвоения  знаний  и умений  осуществляется через  выполнение учащимся  продуктивных  заданий  в  учебнике  и  рабочей тетради.

Оценка усвоения  знаний  и умений  осуществляется через  постоянное  повторение важнейших  понятий,  законов и  правил (блицопрос)

Положительные оценки и отметки (в устной форме) за  задания самостоятельных работ  являются своеобразным зачётом по изученной теме.

Каждая тема  у каждого ученика должна быть  зачтена, однако срок получения зачета не  должен быть  жёстко ограничен (например, ученики должны сдать  все  темы  до конца четверти/триместра).

3

4

5

3

Урок-импровизация.

Чудо-радуга.

Развивающая игра.

Тренируем наблюдатель-ность Цвет. «Живое письмо»

Урок-эксперимент. Тренируем наблюдатель-ность: тепло и холод.

стр.  6–9  рабочей тетради

Уметь  называть   порядок   цветов спектра (Н).

Иметь  представление  о  живописи (Н) и дополнительных цветах (Н). Иметь  представление  о   тёплых  и холодных цветах (Н).

Практическая  работа на  закрепление материала на стр.  6–9  рабочей тетради (Н). Коллективная   творческая  работа «Чудо-дерево». Учиться согласованно работать в группе (П).

6

7

2

Урок-эврика. Линии – какие они бывают.

Целевая экскурсия.

Изучаем работу мастера.

Линия  и форма.

стр.  10–11 рабочей тетради

стр.  12–13  рабочей тетради

Иметь представление о  разных типах линий (Н)  и уметь  определять их характер (П).

Знать,  что  такое  замкнутая  линия (Н).

Исследовать характер линий в работах П. Пикассо (Н).

Практическая  работа: выполнение заданий на стр.  10–11 рабочей тетради (Н).

Коллективная   творческая   работа «Солнечный денёк». Уметь применять полученные знания  на  практике (П). Согласованно работать в группах.

8

9

2

Урок-наблюдение Какие         бывают фигуры.

Урок-эксперимент Тренируем  наблюдатель-ность.

Аппликация.

стр.  14–15 рабочей тетради

Различать геометрические фигуры и определять, какими линиями они образованы (Н).

Практическая  работа на  стр.  14–15 рабочей тетради (Н).Творческая работа «Любимая игрушка».  

Уметь применять  полученные знания (П).

10

11

2

Что         такое симметрия.

Тренируем наблюдательность; симметрия в жизни.

стр.  16–17 рабочей тетради

Иметь представление о симметрии, симметричных фигурах и оси симметрии (Н).

Отличать симметричные предметы окружающего мира от асимметричных  (Н).

Уметь определять симметричность фигуры.

Практическая   творческая  работа «Осень». Вырезание симметричных листьев и составление из  них  композиции (Н).

12

13.

14

3

Г е о м е т р и ч е с-

 к и й орнамент.

Как получаются разные орнаменты.

Коллективная аппликация «Осенний букет».

стр.  18–19 рабочей тетради

Иметь представление об  орнаменте и о геометрическом орнаменте (Н). Практическая творческая работа на закрепление знаний (стр.  18–19 рабочей тетради).

Понимать, как  из   геометрических фигур  получаются  разные  орнаменты,  и уметь  их создавать (П). Коллективная   творческая  работа «Осенний букет» (Н).

15

16

2

Смешиваем краски

(гуашь).

Тренируем наблюдатель-ность; дополнительные цвета.

Закрепление знаний о геометрическом  орнаменте.

стр.  20–21 рабочей тетради

стр.  22–23 рабочей тетради

Знать основные цвета (красный, жёлтый, синий) и получать новые  оттенки при их смешивании (Н).

Иметь представление о родственных и дополнительных цветах (Н). Исследовать, какими цветами написаны   картины М.  Сарьяна  «Ночной пейзаж»  и  «Продавец лимонада» и какое  они   производят  впечатление (П).

Выполнить  гуашью или   акварелью задание на  стр.  20–21 рабочей тетради.

Факультативно (в группах продлённого дня  или  дома)  можно выполнить задание по композиции орнамента на стр.  22–23 рабочей тетради (П).

17

18

2

Мир вещей.

Твоя    мастерская:

«тепло» и «холод».

Что такое композиция.

Тренируем наблюдатель-ность: фон.

стр.  24–25  рабочей тетради

стр.  26–27  рабочей тетради

Иметь понятие о натюрморте (Н). Определять, что  хотел показать нам художник (П).

Знать, как можно использовать цвет в работе  (тёплые, холодные цвета) (Н). Определять, какие цвета используют художники в  своих   картинах и  для чего (П).

Знать, что  такое  композиция  и  её простейшие правила (Н).

Уметь использовать в своих  работах фон (П).

Практическая   творческая  работа

«Фрукты на  тарелочке» или  коллективная  работа «Плоды  на  столе», которая может проводиться в малых (2–4  человека) группах (Н).

19

20

2

Графика.

Чёрное на  белом  и белое на чёрном.

Что   такое  иллюстра-ция.

стр.  28–29 рабочей тетради.

Иметь понятие о графике и её основных  изобразительных средствах.

Исследовать на  примерах приведённых   иллюстраций,  зачем  и  какими изобразительными  средствами пользуются   художники   для   решения своих  задач (П).

Уметь        рассказывать         о         работе художника-иллюстратора (Н). Творческая работа «Зимний лес» (П). Практическая  работа на  закрепление изученного на стр.  28–29 рабочей тетради.

21

1

Пейзаж.

стр.  30–33  рабочей тетради

Уметь объяснять, что  такое пейзаж (Н).

Исследовать, какие  задачи решали художники в приведённых пейзажах и  какое настроение передано в  каждом пейзаже (П).

Практическое творческое задание на передачу настроения с помощью цвета (П).

22

23

2

Народные  художники.

Народные  промыслы  России

стр.  34–35  рабочей тетради

Иметь представление о филимоновском, дымковском, хохломском, богородском народных промыслах (Н). Практическое задание  на  смешивание гуашевых красок с белилами (Н). Практическое   творческое  задание «Морозные узоры» (П).

24

25

26

3

Прозрачность  акварели.

Основные свойства и простые приёмы работы с акварельными красками.

Секреты акварели:

работа слоями.

стр.  36–37 рабочей тетради

стр.  38–39  рабочей тетради

стр.  40–41 рабочей тетради

Иметь  представление  об  основных свойствах акварельных красок (Н). Практическая  работа: выполнение задания на стр.  36–37 рабочей тетради (Н) или  практическая творческая работа «Витраж» (П).

Уметь работать акварелью слоями. Практическая  работа: выполнение заданий на стр.  40–41 рабочей тетради (Н).

Практическая   творческая  работа «Рыбка в море»  (П).

27

28

2

Проект: открытка  «Праздничный салют»  

Картины  о  жизни  людей. Сюжет,   зарисовки,  наброски

С. 46 – 47

Самостоятельно выполнять открытки  или  панно к праздникам (рабочая тетрадь).

29

30

2

Цвета и цветы.

Проект -  открытка  «С Днём Победы!»

стр.  44 - 45 учебника

С. 48 - 49

Исследовать  на  примере  приведённых  на стр.  36 учебника натюрмортов с цветами влияние цвета на  настроение живописного произведения (Н). Практическое  творческое задание: выполнить  в   подарок  маме    панно «Букет»,   постаравшись  передать  в нём своё настроение (П).

31

1

Картины о  жизни людей.

Наброски. Тренируем наблюдатель-ность.

стр. 42–43 рабочей тетради

Иметь  представление  о   том,  что такое сюжет, наброски (Н). Практическая   работа:  выполнение заданий на стр. 42–43 рабочей тетради. Творческая работа:        выполнение набросков  животных  (дома   или   на улице) (П)  или  одноклассников (для композиции «Рисунок на скале»).

32

33

2

Из  истории искусства.

Древний мир.

Рисование животных и людей в стиле наскальной живописи.

С. 50 – 51

С. 52 - 53

Иметь представление о зарождении искусства (Н). Творческая работа «Рисунок на скале» (П). Коллективная   творческая  работа

«Рисунок на скале» (П) (на основе набросков, сделанных на предыдущих уроках).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

ФГОС программа по ИЗО1 класс.

ФГОС программа по ИЗО1 класс. УМК "Школа России" Программа разработана на основе авторской   программы...

Рабочая программа по изо1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе:Приказа   Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373«Об утверждении и введени...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...