Рабочая программа по изо1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Марченкова Галина Андреевна

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе:

  • Приказа   Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009г. рег.№17785) (с изменениями)
  • Приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г.  №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»

Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

  • Примерной программы по изобразительному искусству - издательство «Просвещение», 2011г.,  авторской  программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы»
  • Рабочей программы под редакцией  Б. М. Неменского «Изобразительное искусство» М., «Просвещение» 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_iskusstvo_1kl.docx38.29 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе:

  • Приказа   Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009г. рег.№17785) (с изменениями)
  • Приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г.  №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»

Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

  • Примерной программы по изобразительному искусству - издательство «Просвещение», 2011г.,  авторской  программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы»
  • Рабочей программы под редакцией  Б. М. Неменского «Изобразительное искусство» М., «Просвещение» 2011.
  • Приказа Министерства образования и науки «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014 – 2017 учебный год» с изменениями  от 8 июня 2015 г. N 576  
  • Учебного плана  МБОУ «    » на 2018-2019 учебный год.
  • Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам  МБОУ «     »

Учебно-методический комплект:

  • Л.А.Неменская Изобразительное искусство «Ты изображаешь, украшаешь и строишь» Учебник для 1 класса начальной школы Рекомендовано Мин. Обр. и науки РФ 7-е издание Москва «Просвещение» 2013 г

   Программы общеобразовательных учреждений.

  • Рабочие программы «Изобразительное искусство»: 1—4 классы. / Под рук. Б. М. Неменского. — М.: Просвещение 2011.
  • Примерные программы  основного общего образования  по учебным предметам. Изобразительное искусство, 1-4 классы. проект. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).

Согласно   федеральному базисному учебному плану и учебному плану МБОУ «   » на 2018-2019 учебный год на изучение изобразительного искусства  в 1 классе – 33часа за учебный год  из расчета 1 час в неделю.           

В рабочую программу внесены следующие изменения:

  • Согласно учебного плана МБОУ «    » на 2018-2019 учебный год годовая промежуточная аттестация проводится в форме практической контрольной работы.  

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Изучение искусства в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе    выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного      искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.


Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименова

ние раздела/темы

Количество часов

Содержание

Планируемые результаты

обучения (УУД)

1 класс «Ты изображаешь, украшаешь, строишь»

1.

 «Ты изображаешь»  Знакомство с  «Мастером Изображения»

8

Изображения всюду вокруг нас.

Мастер изображения учит видеть.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

Художники и зрители (обобщение).

Познавательные:

- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; Коммуникативные:

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-
прикладного искусства);

- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);        

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

Регулятивные УУД:

  • для самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок.

2.

 «Ты украшаешь». Знакомство с «Мастером Украшения»

8

Мир полон украшений. Цветы.

Красоту нужно уметь замечать.

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

Красивые рыбы. Монотипия.

Украшения птиц. Аппликация.

Узоры, которые создали люди.

Как украшает себя человек.

Мастер украшения помогает сделать праздник (обобщение)

3.

 «Ты строишь». Знакомство с «Мастером Постройки»

10

Постройки в нашей жизни.

Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.

Дом снаружи и внутри. Строим город.

Все имеет свое строение.

Строим вещи.

Город,  в котором мы живем. (обобщение)

4.

«Мастера Изображения, украшения, постройки» всегда работают вместе

7

Три Брата - Мастера всегда трудятся вместе.

 Праздник весны.

Сказочная страна.

Времена года.

 Здравствуй, лето! Урок любования (обощение)

Всего

 33 ч

Календарно - тематическое планирование для 1 класса общеобразовательной школы по изобразительному  искусству

п/п

урока

Наименование разделов и тем уроков

Количество часов

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

I

I класс (33 ч)

«Ты изображаешь»  Знакомство с  «Мастером Изображения»

8

1/1

Изображения всюду вокруг нас.

1

Текущая

2/2

Мастер Изображения учит видеть

1

Текущая

3/3

Изображать можно пятном.

1

Текущая

4/4

Изображать можно в объеме.

1

Текущая

5/5

Изображать можно линией

1

Текущая

6/6

Разноцветные краски.

1

Текущая

7/7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

1

Текущая

8/8

Художники и зрители (обобщение)

1

Текущая

II

«Ты украшаешь». Знакомство с «Мастером Украшения»

8

9/1

Мир полон украшений.

1

Текущая

10/2

Красоту надо уметь замечать.

1

Текущая

11/3

Узоры на крыльях.

1

Текущая

12/4

Красивые рыбы.

1

Текущая

13/5

Украшения птиц.

1

Текущая

14/6

Узоры, которые создали люди.

1

Текущая

15/7

Как украшает себя человек..

1

Текущая

16/8

Мастер украшения помогает сделать праздник (обобщение)

1

Текущая

III

«Ты строишь». Знакомство с «Мастером Постройки»

10

17/1

Постройки в нашей жизни.

1

Текущая

18/2

Домики, которые построила природа.

1

Текущая

19/3

Дом снаружи и внутри.

1

Текущая

20/4

Дом снаружи и внутри.

1

Текущая

21/5

Строим город.

1

Текущая

22/6

Строим город.

1

Текущая

23/7

Все имеет свое строение.

1

Текущая

24/8

Постройка предметов (упаковка)

1

Текущая

25/9

Город, в котором мы живем.

1

Текущая

26/10

Город, в котором мы живем (обобщение).

1

Текущая

IV

«Мастера Изображения, украшения, постройки» всегда работают вместе

7

27/1

Совместная работа трех Братьев – Мастеров.

1

Текущая

28/2

Сказочная страна (панно)

1

Текущая

29/3

Сказочная страна (панно)

1

Текущая

30/4

Праздник весны (конструирование из бумаги)

1

Текущая

31/5

Праздник весны (конструирование из бумаги)

1

Текущая

32/6

Урок любования.  Умение видеть.

1

Текущая

33/7

Здравствуй, лето! (обобщение)

1

Итого

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

ФГОС программа по ИЗО1 класс.

ФГОС программа по ИЗО1 класс. УМК "Школа России" Программа разработана на основе авторской   программы...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...