Осень на опушке краски разводила...
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Шинкаренко Ирина Владимировна

 

План-конспект  занятия по основам ИЗО

 Тема: «Осень на опушке краски разводила...»

Подготовила: преподаватель   МБОУ ДОД ДШИ  Шинкаренко Ирина Владимировна

Занятие рассчитано на детей 5,5 – 6 лет, обучающихся на отделениях раннего эстетического развития ДШИ и ДХШ.

Тема осени, одна из самых ярких живописных тем, как нельзя больше подходит для овладения различными практическими умениями и навыками в работе с красками в дошкольном возрасте. Она помогает раскрыть богатую цветовую палитру, создать яркий эмоциональный фон на занятии.

 

Тема занятия: «Осень на опушке краски разводила…».

Цель: Создание условий для практического применения учащимися знаний, умений и навыков при изображении осеннего пейзажа и использования различных приёмов работы кистью гуашевыми красками.

 

Задачи:

Учебные:

· Гармоничное заполнение всей поверхности листа;

· Использование различных приёмов работы кистью;

· Передача настроения цветом.

 Воспитательные:

 · Воспитание усидчивости, трудолюбия;

 · Воспитание любви к родной природе.

Развивающие:

 1.Создание творческой эмоциональной атмосферы, познавательной активности, эмоциональной отзывчивости;

 2.Развитие наблюдательности; внимательности.

 

Вид деятельности: Рисование по памяти, представлению.

Тип занятия: занятие по практическому применению знаний, умений и навыков.

 Материалы: бумага-заготовка пейзажа, гуашь, кисти, карандаш, ластик, баночка для воды, палитра.

Оборудование: репродукции работ художников с изображением осени-2-3репродукции, рисунки детей с осенними пейзажами, стихи о красках осени, трафареты силуэтов деревьев.

 Практическая деятельность: изображение с помощью трафаретов осеннего пейзажа (лес, парк, сквер)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  занятия по основам ИЗО

 Тема: «Осень на опушке краски разводила...»

Подготовила: преподаватель   МБОУ ДОД ДШИ  Шинкаренко Ирина Владимировна

Занятие рассчитано на детей 5,5 – 6 лет, обучающихся на отделениях раннего эстетического развития ДШИ и ДХШ.

Тема осени, одна из самых ярких живописных тем, как нельзя больше подходит для овладения различными практическими умениями и навыками в работе с красками в дошкольном возрасте. Она помогает раскрыть богатую цветовую палитру, создать яркий эмоциональный фон на занятии.

Тема занятия: «Осень на опушке краски разводила…».

Цель: Создание условий для практического применения учащимися знаний, умений и навыков при изображении осеннего пейзажа и использования различных приёмов работы кистью гуашевыми красками.

Задачи:

Учебные:

· Гармоничное заполнение всей поверхности листа;

· Использование различных приёмов работы кистью;

· Передача настроения цветом.

 Воспитательные:

 · Воспитание усидчивости, трудолюбия;

 · Воспитание любви к родной природе.

Развивающие:

 1.Создание творческой эмоциональной атмосферы, познавательной активности, эмоциональной отзывчивости;

 2.Развитие наблюдательности; внимательности.

Вид деятельности: Рисование по памяти, представлению.

Тип занятия: занятие по практическому применению знаний, умений и навыков.

 Материалы: бумага-заготовка пейзажа, гуашь, кисти, карандаш, ластик, баночка для воды, палитра.

Оборудование: репродукции работ художников с изображением осени-2-3репродукции, рисунки детей с осенними пейзажами, стихи о красках осени, трафареты силуэтов деревьев.

 Практическая деятельность: изображение с помощью трафаретов осеннего пейзажа (лес, парк, сквер)

Структура занятия:

· Организационный момент – 1минута

· Актуализация знаний – 1 минута

 · Беседа – 3 минуты

· Постановка целей занятия – 1 минута

5. Показ приемов работы - 1 минута

6. Практическая работа - 3 минуты

7. Игра - инструктаж по выполнению -10 минут -угадываем цвета осени и укладываем их на палитру -повторяем приёмы работы кистью

8. Самостоятельная работа -10 минут

9. Итог занятия. Выставка своих рисунков – 3 минуты

10. Уборка класса –2 минуты

 Ход занятия:

1.Организационный момент:1мин Подготовка рабочего места вместе с родителями. Проверка готовности.

2.Актуализация знаний:1мин -связь с работой предыдущего занятия (предлагается вспомнить рисунок «Красавица Осень»)

- Кто сегодня в парке нашем
Листья красками раскрасил?
И кружит их, с веток сносит?
Это наступила осень!

-На прошлом занятии мы с вами рисовали Красавицу Осень в ярком наряде. В своём рисунке мы пытались передать красоту волшебного наряда, разнообразие осенних красок как художники.

А вот как о нашем рисунке сказал бы поэт:

«Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены в пурпуре осеннем.

Только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лето, Посмотрите, роща золотом одета»

 

 3.Беседа с детьми, демонстрация репродукций художников и детских рисунков с изображением осени:3мин -А какими бы словами вы описали эти работы? Какая осень нарисована? Каким цветом? Какое небо? Деревья, трава, кустарники? -Дети описывают словами картины, используя разные названия красок, цветов. При необходимости можно подсказывать.

 4.Постановка задач урока:1мин -Мы видим самое красивое и нарядное время года, не правда ли? -Я предлагаю вам сегодня каждому нарисовать свою разноцветную осень, будем на палитре разводить свои «осенние» краски. -А чтобы вы быстрее справились с работой, я предлагаю силуэты деревьев на ваших рисунках нанести с помощью трафаретов на готовую заготовку рисунка, где уже есть яркое небо и пожухлая осенняя трава.

· Показ приёмов работы:1мин -Показать детям, как можно расположить деревья на листе, напомнить, чем можно дополнить рисунок (река, дорога, облака и т. д.).

· Практическая работа:3мин

-Дети обводят силуэты, дорисовывают пейзаж простым карандашом.

· Игра – инструктаж:10мин

-Какие же краски возьмём на палитру?

 -Я буду вам подсказывать стихами, а вы выбирайте из них цвета осени и раскладывайте их на свою палитру.

Ими вы и нарисуете свою осень.

О. Корнеева
На палитре осень
смешивала краски:
Жёлтый цвет – для липы,
для рябины – красный.
Охра всех оттенков
для ольхи и ивы –
Все деревья будут
выглядеть красиво
.

К. Иванова
Я осень рисую оранжевым цветом –
Листок, упорхнувший с последним приветом,
Неспелые ягоды терпкой рябинки,
Душистых цветов небольшие корзинки.
Дорожку до дома с постилкой из листьев,
И шубку нарядную рыжую – лисью.
А жёлтым – траву и плакучую иву,
И клена-проказника пышную гриву.
Я синею краскою осень рисую:
Дождинок страницы в линейку косую,
И тучек проворных летящую стайку,
И лужу с отважным корабликом-чайкой.
Для красного цвета работы немало:
Вот солнце зарею предветренной встало,
На ветках искрятся салюты калины,
И прячутся ягоды поздней малины.
А вот мухомор в ярко-красном берете,
Стоит на пригорке, мечтая о лете.
Я белым ему нарисую горошки,
И пышную юбку на тоненькой ножке.
Теперь наберу изумрудную краску,
И елкам добавлю зеленой окраски.
А дальше, за лесом, до самого неба,
Рисую просторы озимого хлеба.
Я черного цвета потрачу немножко:
Воронам и дятлам раскрашу одежки.
Коричневым крашу деревья и ветки,
И белых грибочков тугие беретки.
И снова рисую огонь листопада.
Как много мне красок для осени надо!

О. Гольдман.
Осень под мышку корзинку взяла
Красок весёлых в бутыль развела:
Жёлтой для листьев, синей для неба,
Малость коричневой красить стволы,
Каплю зелёной, чтоб жухлыми не были
Солнцем сожжённые челки травы.
Влила оранжевой краски немножко,
Что бы раскрасить грибы у дорожки,
Красной и белой для мухомора,
Видела рыжик растет у забора,
Для сыроежек различные краски.
Пусть будет радостным мир, словно в сказке!
Кисти в корзину, мольберт и треножник,
Пусть удивляются - вот так художник!
Вышла на улицу, кистью взмахнула -
Тучами синее небо стянуло.
Снова взмахнула и стали вокруг
Серыми травы, и речка, и луг.
Что же случилось с краской моею?
Видно я красить совсем не умею.
- Краски не нужно все сразу мешать.
Красками разными нужно писать.

 -Вместе с детьми выкладываем краски на палитру по краям.

 Какая разноцветная палитра? Теперь время перенести все на рисунок.

- Повторяем приёмы работы кистью:

А) примакивание бочком;

Б) примакивание кончиком;

В) расчесывание прически дерева - гладим кисточкой;

Г) пускаем одну краску в другую.

· Самостоятельная работа:10мин

-дети красками со своей палитры рисуют осенний пейзаж.

 Помощь по необходимости.

-напомнить про листопад и опавшие листья.

9. Итог занятия.

Просмотр работ.

Выставка -3мин

Е. Мечик
Осень краски разбросала
На деревья и кусты.
И горят они всё ярче,
Словно летние костры.
Золотистый и багровый,
Желтый праздничный наряд.
Опадает лист последний,
Наступает листопад! -Краски не нужно все сразу мешать.
Красками разными нужно писать.


10. Уборка класса.2мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Золотые краски осени. Панно из осенних листьев.

Уроки изобразительного искусства напрямую затрагивают личностную сферу ученика. На нем вспомнили все приметы осени, выяснили, каких цветов листья на деревьях. Новые знания формировались с постановки п...

МОУДОД ЦДТ «Светлячок» Г.Ртищево Конспект занятия по теме «Портрет ОСЕНИ» Объединение «Волшебные краски» Педагог ДО Чиликанова О.М.

Цели и задачи: - воспитывать любовь к природе родного края- воспитывать видение прекрасного в окружающем- научить рисовать портрет времени года (ОСЕНЬ)- закрепить навыки работы графическими материалам...

Сценарий праздника осени "Краски Осени"

Сценарий праздника осени для 1 класса...

Методическая разработка внеклассного мероприятия: Осенняя викторина "Краски осени"

Методическая разработка предназначена для детей 2-3 классов, направлена на обобщение знаний об осени....

Осенний праздник "Разбежались краски по осенней сказке"

Сценарий утренника предназначен для учащихся начальных классов, здесь используются элементы театрализации....

Осенний праздник "Разбежались краски по осенней сказке"

Сценарий утренника предназначен для учащихся начальных классов, здесь используются элементы театрализации....

Мастер класс "осень на опушке краски разводила".

формирование у детей художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала....