Таблица с УУД по предметам
учебно-методический материал (изобразительное искусство) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tablitsa_s_uud_po_predmetam.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с текстом

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Русский язык

Понимание на слух информации, содержащейся в тексте. Определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений, текстов. Выразительное чтение текста. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста. Составление плана к тексту, создание собственных текстов по предложенным планам.  

Формирование навыков аккуратного письма с учетом гигиенических требований. Формирование навыков ценностного и смыслового действия. Формирование осознанной мотивации.

 Организовывать свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно.

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Осознание цели и ситуации устного общения. Орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании.

Формирование логических

действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Понимание учебного текста. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация, обобщение, анализ, оценка содержания и языковых особенностей. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного или прочитанного. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и классной доски. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Слушать и понимать речь других, в том числе с людьми, плохо владеющими русским языком. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных, жизненных речевых ситуаций и впечатлений.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Критично относиться к своему мнению.


Математика

Осмысленное чтение и восприятие текста. Выделение главной мысли текста.  Деление текста на смысловые части. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Освоение  системы социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре и необходимых как для обучения, так и для его социализации.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно.

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания.

Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. Планирования

последовательности шагов при решении задач. Различения

способа и результата действия; выбора способа достижения

поставленной цели.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

Анализировать,  группировать различные объекты, явления, факты.

Использование знаково-символических

средств для моделирования математической ситуации, представление информации; сравнение и классификация по существенному основанию.

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.  Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Слушать и понимать речь других.  Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения.

Высказывать свою точку зрения на события.


Литературное чтение

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умении работать с разными видами информации. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка, специфической для данного произведения лексики, рассказ по иллюстрациям, пересказ. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему.

Смыслообразования через прослеживание судьбы героя и

ориентацию учащегося в системе личностных смыслов. Оценка  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов. Формирование основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым своего народа и своей страны и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осознание цели речевого высказывания.

Уметь сравнивать и определять цели создания разных видов текста. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. Анализ, мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к героям на основе анализа текста, авторских пометок, имен героев. Знакомство с простейшими приёмами анализов различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста.

Адекватное понимание содержания звучащей речи. Умение отвечать на вопросы по содержанию, определение последовательности событий. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. Умение задавать вопрос по услышанному произведению. Иметь представление о разных видах текста. Умение отличать текст от набора предложений. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов. Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к книгам библиотеки. Умение пользоваться алфавитным каталогом. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступление товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Слушать и понимать речь других, в том числе с людьми, плохо владеющими русским языком. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Критично относиться к своему мнению.

Окружающий мир

Составление плана ответа к тексту. Умение сформулировать вопрос к тексту.  Создание собственных текстов по предложенным планам.  

Умении работать с разными видами информации. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова. Умение высказывать свою точку зрения на прочитанный текст.

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». Уважение к своему народу, к своей родине.  Осознание ценности природы и необходимости нести за нее ответственность. Соблюдение правила экологического поведения. Стремление к сохранению и укреплению своего здоровья. Воспитание внимания, уважительного отношения к людям с ОВЗ, забота о них.

Формирование умения различать государственную символику Российской Федерации и своего региона, описывать достопримечательности столицы и родного края, находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России, свой регион и его столицу; ознакомление с особенностями некоторых

зарубежных стран; формирование основ исторической памяти — умения различать в историческом времени прошлое, настоящее, будущее, ориентации в основных исторических событиях своего народа и России и ощущения чувства гордости за славу и достижения своего народа и России, фиксировать в информационной среде элементы истории семьи, своего региона; формирование основ экологического сознания, грамотности и культуры учащихся, освоение элементарных норм

адекватного  природосообразного  поведения;  развитие морально-этического сознания — норм и правил взаимоотношений человека с другими людьми, социальными группами и сообществами. Принятие

правил здорового образа жизни, понимание необходимости

здорового образа жизни в интересах укрепления физического, психического и психологического здоровья. Формирование уважительного отношения к взрослым.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Овладение начальными формами исследовательской

деятельности, включая умения поиска и работы с информацией. Планирование поведения в школе, на уроке. Саморегуляция и поведения в семье и обществе. Формирование самостоятельности принятия решений в различных жизненных ситуациях.

Формирование логических действий сравнения, подведения под понятия, аналогии, классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или

известных характерных свойств; установления причинно-следственных связей в окружающем мире, в том числе на

многообразном материале природы и культуры родного

края. Формирование действий замещения и моделирования

(использования готовых моделей для объяснения явлений или

выявления свойств объектов и создания моделей).

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Критично относиться к своему мнению.



Иностранный язык

Выразительно читать вслух небольшие тексты. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком. Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

Формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте, и доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим странам и народам, компетентности в межкультурном диалоге.

Знакомство обучающихся с культурой, историей и традициями других народов и мировой культурой

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно.

Осознание цели и ситуации устного общения. Систематизировать слова по тематическому принципу. Делать обобщение на основе структурно-функциональных схем простого предложения.

Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста.

Смыслового чтения (понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие

его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл

прочитанного текста; сочинение оригинального текста на основе плана). Начинать, поддерживать и заканчивать разговор, используя речевые клише. Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них. Выражать благодарность, согласие, отказ. Вежливо переспрашивать. Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот. Обращаться с просьбой. Соглашаться и не соглашаться выполнить просьбу. Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий. Просить о чем – либо. Понимать в целом речь учителя. Распознавать на слух, понимать речь одноклассника и учителя. Находить значения незнакомых слов в словаре. Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Заполнять анкету. Писать краткие поздравления, письмо зарубежному другу с опорой на образец.

Общее речевое развитие на основе формирования обобщённых лингвистических структур грамматики и

синтаксиса;  развитие произвольности и осознанности монологической и диалогической речи;  развитие письменной речи;  формирование ориентации на партнёра, его высказывания, поведение, эмоциональное состояние и переживания;

уважение интересов партнёра; умение слушать и слышать собеседника; вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение в понятной для собеседника форме.

Технология

Отбор и анализ информации, ее использование в организации работы. Чтение условных графических изображений.

Формирование картины мира материальной и духовной

культуры как продукта творческой предметно-преобразующей

деятельности человека. Понимание, что результатами труда человека (разных народов России)  является разнообразие предметов рукотворного мира – архитектура, техника, предметы быта, декоративно-прикладного искусства и т.д. Формирование бережного отношения к природе как источнику сырьевых ресурсов. Ознакомление обучающихся с миром профессий и их социальным значением, историей их возникновения и развития

как первой ступенью формирования готовности к предварительному профессиональному самоопределению.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Моделирование и планирование работы. Использование проектных форм работы для реализации учебных целей. Умение составлять план действий и применять его для решения задач. Прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Оказание доступных видов помощи взрослым и сверстникам.

Использование схем, карт и моделей. Развитие знаково-символического и пространственного

мышления, творческого и репродуктивного воображения на

основе развития способности к моделированию и

отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей). Формирование навыков выстраивания последовательности практических действий и технологических операций. Использование измерений и построений для решения практических задач.

Работа в малых группах. Осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей. Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Формирование культуры межличностных отношений в совместной деятельности. Взаимодействие и установление связи поколений с ветеранами, пенсионерами, инвалидами через организацию праздников  и результатов проектной деятельности (изготовление подарков, сувениров, помощь в быту). Развитие планирующей и регулирующей функции речи

Музыка

Формировать умение работать с разными источниками информации, развивать критическое мышление, способность аргументировать свою точку зрения по поводу музыкального искусства.

Формирование эстетических и ценностно-смысловых ориентации,

создающих основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в

творческом самовыражении. Приобщение к достижениям

национальной, российской и мировой музыкальной культуры и традициям, многообразию музыкального фольклора

России, образцам народной и профессиональной музыки.

Формирование российской гражданской идентичности и толерантности как основы жизни в поликультурном

обществе.

Умение организовывать свою деятельность в процессе познания мира через музыкальные образы, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации этих целей и применять их на практике. Оценивать достигнутые результаты.  


 

Формирование умения  замещения

и моделирования. Формирование представления о музыкальных жанрах. Умение выявлять сходства и различия музыкальных и речевых интонаций. Формирование восприятия музыкальной речи как способа общения между людьми и эмоционального воздействия.

Развитие эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения. Умение работать в группе. Умение слушать и слышать собеседника; вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение, аргументировать свою точку зрения по поводу музыкального искусства. Критично относиться к своему мнению.

ИЗО

Формирование умений эмоционального и художественного выражения образов литературных персонажей средствами изобразительного искусства.

Приобщение к мировой и

отечественной культуре и освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных, национальных традиций, искусства других народов обеспечивают формирование гражданской идентичности личности, толерантности, эстетических

ценностей и вкусов, новой системы мотивов, включая мотивы творческого самовыражения, способствуют развитию позитивной самооценки и самоуважения учащихся. Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Формирование замысла, умения планировать и организовывать действия в соответствии с целью. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами.

Формированию логических операций сравнения, установления тождества и различий, аналогий, причинно-следственных связей и отношений. Формирование замещения и моделирования в продуктивной деятельности

учащихся явлений и объектов природного и социокультурного мира. Формирование представлений о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению. Умение работать в группе. Умение слушать и слышать собеседника; вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение, аргументировать свою точку зрения по поводу музыкального искусства. Критично относиться к своему мнению.

Физическая культура

Формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте.

Освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность. Освоение правил здорового и безопасного образа жизни. Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявление предрасположенности к видам спорта.

Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости; развитию умений планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои

действия;

Формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей. Выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий. Освоение правил здорового и безопасного образа жизни

Развитие взаимодействия, ориентации на партнёра, сотрудничеству и кооперации (в командных видах спорта — формированию умений

планировать общую цель и пути её достижения; договариваться в отношении целей и способов действия, распределения

функций и ролей в совместной деятельности; конструктивно

разрешать конфликты; осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение

партнёра и вносить необходимые коррективы в интересах

достижения общего результата).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблицы требований по предметам. 2 класс.

Мониторинг образовательных достижений учащихся по основным линиям развития....

Таблица. Результативность достижений учащихся по предмету "литературное чтение": конкурсы районного, окружного, российского и международного уровня

Таблица. Результативность достижений учащихся по предмету "литературное чтение": конкурсы районного, окружного, российского и международного уровня...

Электронные таблицы excel мониторинга успеваемости и качества знаний по предметам (1-4 классы)

Для повышения эффективности  деятельности учителя в  работе полезно использование компьютера.  Работа  по подведению итогов успеваемости – одна из самых рутинных. Монитор...

Таблицы для диагностики результативности контрольных работ по предметам

Данный учебный материал содержит таблицы для диагностики результатов проверочных работ по предметам....

Таблицы требований «Мои достижения по предмету ..." 2 -3 класс.

"Таблицы требований " для учащихся 2 -3 класса "Мои достижения по предметам", где в течение года отслеживаются линии развития, планируются, а также  оцениваются по четвертям предметные умен...

Презентация к уроку математики "Признаки предметов. Построение таблиц или ряда предметов по определенному правилу.

Презентацию можно использовать для наглядности представляемого материала в качестве фрагмента урока....

Выписка из таблицы результатов успеваемости по предметам русский язык и математика с 2018-2019 учебного года по 2019-2020 учебный год

Выписка из таблицы результатов успеваемости по предметам русский язык и математика с 2018-2019 учебного года по 2019-2020 учебный год...