Тайны подводного царства
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
Разработка урока и демонстрационная презентация для обучения детей 5-6 лет изобразительной деятельности в группе адаптации детей к условиям школьной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока | 781.5 КБ |
Презентация к уроку "Тайны подводного царства" | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
- Предмет: изобразительное искусство
- Дети 5-6 лет, группа адаптации детей к условиям школьной жизни
- Учитель: Власова Елена Леонидовна
Тема урока: «Тайны подводного царства».
Цели и задачи урока:
- формировать у детей способности «смотреть и видеть» в созданных природой формах красоту;
- закреплять графические умения и навыки при работе с восковыми мелками и акварелью;
- развивать наблюдательность, внимание и бережное отношение к природе.
Оборудование: мультимедийная установка, магнитофон.
Музыкальный ряд: К. Сен-Санс «Аквариум» из цикла «Карнавал животных», Р. Щедрин «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок».
Наглядный материал: слайды с изображением видов подводного мира, разнообразных рыб, репродукции картин Айвазовского.
Рабочий материал: альбомный лист, восковые мелки, акварель, кисти.
Ход урока:
Звучит музыка - К. Сен-Санс «Аквариум. Карнавал животных».
Ребята, сегодня на занятие к нам пришла веселая девочка. /Учитель показывает куклу Русалочку/. Вы все конечно ее узнали это - … Дети хором – Русалочка. У Русалочки сегодня необычный день. Сегодня День рождения ее папы – морского царя. Русалочка очень хочет подарить ему самый красивый подарок, и она решила, что нарисует ему картину, в которой изобразит подводное царство.
Ребята, послушайте, как описывает его известный датский сказочник Ганс Христиан Андерсен в своей сказке «Русалочка».
… Далеко в море вода синяя – синяя, как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная – прозрачная, как самое чистое стекло, только очень глубока, так глубока, что никакого якорного каната не хватит… Только не подумайте, что дно голое, один только белый песок. Нет, там растут невиданные деревья и цветы с такими гибкими стеблями и листьями, что они шевелятся, словно живые, от малейшего движения воды. А между ветвями снуют рыбы, большие и маленькие, совсем как птицы в воздухе у нас наверху.
В ходе прочтения отрывка демонстрируются виды подводного мира.
Ребята, а как вы думаете, каких жителей больше всего в подводном мире? /Рыбок/.
А каких рыбок знаете вы, ребята? /Окунь, карась, акула, щука…/
А кто из вас, ребята, слышал о рыбах, которых называют: ёж, бабочка, клоун? Как вы думаете, почему у рыб такие названия? /Из-за внешнего вида/
А почему же у рыб такая необычная окраска? /Маскировка, отпугивание врага…/
(Ответы на вопросы и рассуждения происходят при демонстрации изображений разнообразных рыб).
Далее учитель читает стихотворение Т. Белозерова.
При чтении стихотворения звучит музыка Р. Щедрина «Золотые рыбки».
Рыбка, рыбка – ласточка морская!
То мелькаешь ты на гребне у волны,
То траву, на дне морском качая,
Солнышком блестишь из глубины.
А когда в воде тебе взгрустнется –
Выплывешь на тоненькую мель,
И не вольно с губ твоих сорвётся
Пузырьков задумчивая трель…
Т. Белозеров
Ребята, а как вы думаете, наша рыбка живет одна или у нее есть семья?
Почему в семье все рыбки похожи?
Далее при демонстрации видов подводного мира ведется беседа о других жителях волшебного царства. Это – медузы, ракушки, морские звезды…
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий – к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, Что в речке, на воде,
Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Где же может спать и прятаться рыбка? /В подводных растениях, кораллах, ракушках …/
Далее рассматриваются причудливые подводные растения и кораллы. Обращаем внимание, что растения растут вверх, так как их поддерживает вода.
А теперь, ребята, давайте поможем Русалочке нарисовать подарок для папы.
Перед практической работой проводится пальчиковая гимнастика:
Кто из пальчиков ловчее?
Карандаш держать умеет?
Пальцы дружно отвечают,
Головами все кивают.
Дети сгибают руки в локтях, держат кисти рук перед лицом, сгибают и разгибают пальцы поочередно, потом одновременно, не сжимая их в кулачки.
Практическая работа.
Этапы построения рыбки.
Сначала обсуждаются детали строения рыбки. /Тело, голова, плавники, хвост, глаза, рот./ Уточняется их назначение. Рыбка плавает, двигая плавниками, хвостом, телом.
Одновременно анализируются формы, которые будут использоваться при построении рыбки: овал – тело, круг – глаза.
При анализе форм овала и круга дети одновременно обводят карандашом в воздухе эти формы поочередно правой и левой рукой.
Этапы работы над композицией.
К нарисованной уже рыбке дополняется изображение растений, других рыбок, морских звезд и т. д.
Рисунок выполняется восковыми мелками. Далее при работе цветом детям предлагается, отдать предпочтение желтому, оранжевому и красному цветам для изображения рыбок.
Растения будут выполнены различными оттенками зеленого, а вода – синим и фиолетовым цветами. Краска наносится на сырую, предварительно смоченную, поверхность листа. Работа при помощи восковых мелков и акварельной краски позволяет не растекаться краске за контур рисунка.
Анализ полученных результатов.
После выполнения практического задания, дети группами из 3-4 человек выходят к доске и демонстрируют свои работы классу. Сидящие на своих местах дети анализируют их работы, обращая внимание на самые удачные работы и высказывая свое мнение о них. Учитель акцентирует внимание на каждой работе, находя в них самых веселых, игривых, маленьких, больших и т.д. рыбок.
Домашнее задание: понаблюдать за поведением кошек и собак.
Подписи к слайдам:
Далеко в море вода синяя – синяя, как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная – прозрачная, как самое чистое стекло, только очень глубока, так глубока, что никакого якорного каната не хватит… Только не подумайте, что дно голое, один только белый песок. Нет, там растут невиданные деревья и цветы с такими гибкими стеблями и листьями, что они шевелятся, словно живые, от малейшего движения воды. А между ветвями снуют рыбы, большие и маленькие, совсем как птицы в воздухе у нас наверху. Ганс Христиан Андерсон «Русалочка»
Власова Софья 5 лет
Понаблюдать за поведением кошек и собак.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Подводное царство" (2 класс)
Конспект урока....
Тайны подводного мира
Красота подводного мира...
сценарий "Приключения в подводном царстве".
Сценарий новогоднего праздника для проведения в Детском Доме для детей 1-10 классов....
Конспект занятия "В подводном царстве"
Цель: Нарисовать подводный мир с множеством различных обитателей нетрадиционными техниками рисования (Проступающий рисунок, кляксография)....
Викторина "В гостях у жителей подводного царства"
Викторина расширяет знания по окружающему миру, развивает память, внимание, умение работать в команде....
Обрывная (рваная) аппликация. Подводное царство.
Данная презентацмя поможет в работе с бумагой на уроках технологии во 2 -3 классе ....
Красоту надо уметь замечать. Тайны подводного царства
Технологическая карта - Тайны подводного царства - Красивые рыбки...