Тематическое планирование, изобразительное искусство, 3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Сергеева Ирина Борисовна

ОС "Школа 2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п/п

Кол-во часов

Содержание

(разделы, темы)

Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на повышенном уровне

Оборудование

УУД

Дата

план

факт

1

1

Жанры живописи. Натюрморт.

Рассказывать на языке искусства, что такое жанры живописи и какие они бывают (Н).

Изучить натюрморт В. Хеды и ответить на вопросы на с. 5 учебника (Н).

Рассказывать о барбизонской школе пейзажа и её достижениях и об импрессионизме.

Знать, в чём особенности метода живописи импрессионистов (П).

Выполнять задания на с. 6–7 учебника (П).

На примере картин А. Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента научиться определять особенности зимнего колорита (Н).

Выполнять задания на с. 8–9 учебника.

Написать зимний пейзаж по воображению.

Презентация PowerPoint

Регулятивные

- проговаривать последовательность действий на уроке.

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- учиться отличать верно  выполненное задание от невер-ного.

- учиться совместно с учителем и други-ми учениками да-вать эмоциональ-ную оценку дея-тельности класса на уроке.

- основой для формирования этих действий служит соблюдение техно-логии оценивания образовательных достижений.


Познавательные


- ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

- делать предвари-тельный отбор  источников инфор-мации: ориентиро-ваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информа-цию,  полученную  на уроке.

- перерабатывать полученную инфор-мацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

- сравнивать и  группировать  про-изведения  изобра-зительного искус-ства (по изобрази-тельным средствам, жанрам и т.д.).

- преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учеб-нике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно вы-полнять творческие задания.













Коммуникативные


- уметь  пользо-ваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собе-седника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме  (на уровне одного предложения или  небольшого текста).

- уметь  слушать и понимать высказы-вания собеседников.

- уметь  вырази-тельно читать и пересказывать со-держание текста.

- совместно дого-вариваться о пра-вилах общения и  поведения в школе и на уроках изоб-разительного искус-ства и следовать им.

- учиться согла-сованно работать в группе:

а) учиться плани-ровать работу  в группе;

б) учиться распре-делять работу  между участниками проекта;

в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы;

г) уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполнителя, критика).







Личностные


- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобрази-тельного искусства;

- воспитание уважи-тельного отношения к творчеству как своему, так  и других людей;

-  развитие само-стоятельности в поиске решения различных изобра-зительных задач;

-  формирование духовных и эстети-ческих потребно-стей;

-  овладение различ-ными приёмами и техниками изобра-зительной деятель-ности;

-  воспитание гото-вности к отстаи-ванию своего эсте-тического идеала;

-  отработка навы-ков самостоятель-ной и групповой работы.

2

1

Жанры живописи. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм; зимний колорит.

Презентация PowerPoint

3

1

Портрет.         Какие бывают портреты.


Иметь представление (Н) и рассказывать (П) об особенностях портретного, исторического, анималистического и бытового жанров в живописи. Отвечать на вопросы на с. 14–25 учебника (Н).

Рисовать с натуры любое животное в движении, наиболее характерном для него, на с. 22–23 рабочей тетради (П).

Презентация PowerPoint

4

1

Исторический        и батальный жанры в живописи. Бытовой и анималистический жанры.

Презентация PowerPoint

5

1

Цветовая гамма. Цветовой круг.

Иметь представление о цветовой гамме живописного произведения (Н).

Выполнять задания на с. 26 учебника (Н).

Знать, что такое цветовой круг (Н).

Уметь пользоваться цветовым кругом: находить с его помощью дополнительные и родственные цвета (Н). Отработать приёмы штриховки цветными карандашами (Н).

Выполнять задания на с. 28 учебника.

Выполнять задания на с. 2–3 рабочей тетради (Н).

Изучить и проанализировать рисунок С. Чехонина цветными карандашами на с. 29 учебника (П).

Презентация PowerPoint

6

1

Штриховка и цветовой тон.

Презентация PowerPoint

7

1

Работа цветными карандашами.

Презентация PowerPoint

8

1

Декоративное панно.

Иметь представление о декоративном панно (Н). Выполнять задания на с. 4–5 рабочей тетради (П).

Выполнять коллективное панно «Весёлые попугайчики» (П).

Изучить материалы на с. 31 учебника и на с. 6–7 рабочей тетради и выполнять декоративное панно из природного материала, заготовленного летом (П)

Презентация PowerPoint

9

1

Панно из природного материала.

Презентация PowerPoint

10

1

Декоративное панно. Панно из природного материала.

Презентация PowerPoint

11

1

Тон, форма, светотень.

Знать, как распределяется светотень на различных поверхностях (Н).

Выполнять задания на с. 32 учебника и на с. 8–9 рабочей тетради (Н).

Знать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел (с. 33 учебника и с. 10–13 рабочей тетради) (Н).

Рисовать натюрморт из геометрических тел с натуры на с. 12–13 рабочей тетради (П). (Геометрические тела можно изготовить из ватмана, с. 10 рабочей  тетради.)

Презентация PowerPoint

12

1

Натюрморт из геометрических тел.

Презентация PowerPoint

13

1

Тон, форма, светотень. Натюрморт из геометрических тел.

Презентация PowerPoint

14

1

Люди и их лица.

Иметь представление о том, что такое пропорции и соразмерность.

Изучить основные пропорции человеческого лица (Н) и пользоваться ими (П).

Выполнять задания на с. 34–35 учебника и с. 24–25 рабочей тетради (Н).

Знать, как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения (с. 36–37 учебника и с. 26–27 тетради) (П).

Выполнять задания на с. 36–37 учебника и на с. 26–27 рабочей тетради (П).

Выполнять задание «Семейный портрет» на с. 28–29 рабочей тетради (П).

Презентация PowerPoint

15

1

Люди и их лица. Приметы возраста.

Презентация PowerPoint

16

1

Люди и их лица. Мимика.

Презентация PowerPoint

17

1

Народные про-мыслы: золотая хохлома.

Знать историю и особенности хохломской росписи (Н) и отличать её от других народных промыслов (П).

Изучить этапы выполнения различных хохломских узоров и выполнять задания на с. 38–39 учебника и с. 30–31 рабочей тетради (Н), с. 31–33 рабочей тетради (П).

Расписать тарелку или шкатулку в технике хохломской росписи. Можно использовать вместо тарелки круг или овал из ватмана, а детали шкатулки подготовить заранее или воспользоваться шаблоном на с. 67 рабочей тетради (П).

Презентация PowerPoint

18

1

Золотая хохлома.

Презентация PowerPoint

19

1

Плетёные орнаменты.

Звериный стиль.

Иметь представление о плетёных орнаментах и орнаментах звериного стиля (Н).

Знать, какие изображения являются элементами таких орнаментов (Н).

Изучить материал и выполнять задания на с. 40–41 учебника и на с. 34–35 рабочей тетради (П).

Презентация PowerPoint

20

1

Волшебство акварели.

Совмещение нескольких техник в работе акварелью. Техника отпечатка.

Работать акварелью, совмещая различные техники и даже материалы.

Изучить         технику        отпечатка и использовать (Н) эту технику в своей работе акварелью (П).

Выполнять задания на с. 42–43 в учебнике и на с. 36–37 в рабочей тетради.

Презентация PowerPoint

21

1

Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль.

Иметь представление о творчестве И. Билибина (Н).

Знать, в чём состоят особенности билибинского стиля, и уметь визуально отличать работы этого художника (П).

Отвечать на вопросы на с. 44–45 учебника.

Выполнять         графическую работу «Фантастическое дерево» (с. 42–43 рабочей тетради).

Анализировать иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина, выполненные И. Билибиным (Н).

Выполнять задание на с. 46–49 в учебнике и на с. 44–45 в рабочей тетради («Древнерусский витязь и девица-красавица») (П).

Презентация PowerPoint

22

1

Иллюстрации         к сказкам.

Презентация PowerPoint

23

1

Иллюстрации         к сказкам.

Презентация PowerPoint

24

1

Из истории искусства. Древнерусская книга.

Рассказать об изготовлении книг в Древней Руси (Н).

Выполнять задания на с. 51 учебника (Н) и на с. 46–47 рабочей тетради (Н).

Выполнять коллективный проект «Кириллица» (П).

Презентация PowerPoint

25

1

Как украшали рукописные книги.

Презентация PowerPoint

26

1

Художник и театр.

Самостоятельно изучить тему «Художник и театр» и иметь представление о работе различных театральных художников (П).

Отвечать на вопросы на с. 52–53 учебника (Н).

Выполнять коллективный проект: кукольный спектакль по сказу П. Бажова «Серебряное Копытце».

Составлять план работы и согласованно действовать в коллективе (П).

Презентация PowerPoint

27

1

Художник и театр.

Презентация PowerPoint

28

1

Художник и театр.

Презентация PowerPoint

29

1

Художник и театр.

Презентация PowerPoint

30

1

Учимся видеть. Русский музей.

Знать историю основания Русского музея в Петербурге (Н).

Рассказывать о картинах Русского музея (с. 54–55 учебника).

Презентация PowerPoint

31

1

Проект по выбору учащихся.

Выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам (с. 38–41 рабочей тетради) (П).

32

1

Проект «Подарок».

Презентация PowerPoint

33

1

Проект «Цветочная клумба».

34

1

Коллективный проект «Прощай, 3 класс».

Презентация PowerPoint


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование. изобразительное искусство ФГОС 2 класс

пояснительная записка + поурочно-тематический план...

Календарно - тематическое планирование изобразительное искусство 4 класс

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования ( 2004 г ) и авторской программы В.С. Кузина и др....

календарно-тематическое планирование "изобразительное искусство"1 класс

Календарно-тематическое планирование  по ИЗО для 1 класса по программе УМК Перспектива...

Календарно-тематическое планирование «Изобразительное искусство» во 4 классе

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство» во 4 классе в рамках программы «Развивающая образовательная система Л.В. Занкова»...

Календарно-тематическое планирование "Изобразительное искусство" 4 класс УМК Гармония

КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство». 4 класс, программа Т.А. Копцевой(1 час в неделю, 34 часа)...

Календарно-тематическое планирование - изобразительное искусство 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство», утверждённой МО Р...