Рабочие программы 4 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

В данной папке собраны пояснительные записки и календарно-тематическое планирование по основным предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, Основы православной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_4_klassy_shkola_rossii.rar169.22 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Изобразительное искусство 4 класс

           Разработанная рабочая программа составлена на основе федерального компонента образовательного стандарта начального образования, на основе Закона «Об образовании» ст 32 п.62 627; ст.14 п.5; ст.13 п 1-4, ориентирована на работу с учебным комплектом  Неменская Л.А. «Каждый народ – художник. 4 класс» под редакцией Б.М.Неменского «Просвещение» 2013г. (программа «Школа России» издательство Просвещение, под редакцией А.А.Плешакова, 2009 год). При составлении рабочей программы использовался сборник нормативно-правовых документов.

          Рабочая программа соответствует обязательному минимуму содержания образования. По базисному учебному  плану на изучение курса в 4 классе отведено 34 часа в год, по 1 часу в неделю.

        Распределение по четвертям: 1 четверть –  часов, 2 четверть –  часов, 3 четверть –  часов, 4 четверть –  часа.

Общая характеристика учебного предмета

        Программа "Изобразительное искусство" является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды: живопись, графику, скульптуру, народные декоративные искусства, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими видами искусств и их конкретными связями с жизнью общества и человека.

        Цель преподавания изобразительного искусства является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

            Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности обучающихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Целью художественного воспитания и обучения ребенка в 4 классе является формирование представлений о многообразии художественных культур народов Земли и единстве представлений народов о духовной красоте человека. Многообразие культур не случайно - оно выражает глубинные отношения каждого народа с жизнью природы, в среде которой складывается его жизнь, его история. Эти отношения не неподвижны - они живут и развиваются во времени, связаны с влиянием одной культуры на другую. В этом основа своеобразия национальных культур и их взаимосвязь. Разнообразие этих культур - богатство культуры человечества. Цельность каждой культуры - важнейший элемент содержания, которое должны постичь дети. Ребенок сегодня окружен многоликой беспорядочностью явлений культуры, приходящих к нему через средства массовой информации. Здоровое художественное чувство ищет порядка в этом хаосе образов, поэтому каждую культуру нужно донести до ребенка как целостную художественную личность.

В данной Рабочей программе  художественные представления  даются как зримые сказки о культурах. В 4 классе дети еще не готовы к историческому мышлению. Но им присущи чуткость, стремление к образному пониманию мира, соотносимому с сознанием, выраженным в народных искусствах. Приобщаясь к истокам культуры народа, дети начинают ощущать себя участниками развития человечества, открывают себе путь к дальнейшему познанию богатства человеческой культуры, представлений людей о природе, искусстве, труде, красоте человеческих отношений.  

   Учебные задания в 4 классе предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, пастелью, пластилином, бумагой. В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества. В 4 классе возрастает значение коллективных работ. Поэтому на уроках используются индивидуальные и коллективные формы работы. Предусматривается  использование музыкальных произведений, позволяющих создать целостное преставление о культуре того или иного народа.

        Результаты обучения

В результате изучения курса «Изобразительное искусство»  учащийся 4 класса должен

знать/понимать:

- освоить основы первичных представлений о трех видах художественной деятельности: изображении на плоскости и в объеме; украшения или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов:

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живописи, графики, скульптуре, основах дизайна, декоративно - прикладных видах искусства;

- приобрести первичные навыки художественного восприятия различных видов и жанров изобразительного искусства;

 - развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;

  -  развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;

- освоить выразительные возможности художественных материалов: гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования;

-  приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства, начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, т. е. значение в жизни человека и общества;

- научиться анализировать произведения искусства, обрести знание конкретных произведений выдающихся художников в различных видах искусства; научиться активно использовать художественные термины и понятия;

-  овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений, первичные представления об изображении человека на плоскости и в объеме;

-  приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

-  приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира;

-  сформировать представления о деятельности художника в синтетических и зрелищных видах искусства (в театре и кино).                                                         |уметь:

     -   правильно сидеть за столом, правильно держать лист бумаги, карандаш, кисточку;

     -   свободно работать карандашом, проводить линии различной толщины;

     -   правильно располагать лист бумаги в зависимости от характера изображения;

     -   анализировать произведения искусства;

     -   активно использовать различные термины и понятия;

     -   выполнять узоры из декоративно переработанных фигур животного и растительного мира, геометрических форм;

     -   рисовать кистью, смешивая цвета, отличая теплые от холодных.

     -   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Подведение итогов по  курсу «Изобразительное искусство» проводится по результатам практической деятельности школьников.

 «5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Перечень учебных тем

  1. Истоки искусства твоего народа 8 часов
  2. Древние города твоей земли 7 часов
  3. Каждый народ художник 11 часов
  4. Искусство объединяет народы 8 часов

Материально-техническое обеспечение учебного кабинета №3

Наименование объектов и средств материального-технического обеспечения

Количество

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии для 1-4 классов (учебники)

К

Печатные пособия

Комплекты для обучения грамоте (образцы письменных букв)

Касса букв и сочетаний

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе ( в том числе и в цифровой форме)

Д, К

П, Д

Д

Технические средства обучения

Классная доска магнитная

Телевизор

Видеоплейер

Интерактивная доска

Моноблок

Интернет

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи, видеозаписи в соответствие с программой обучения

Видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку, обучению грамоте, математике, технологии

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по предметам.

Д

Д


Д

Оборудование класса

Ученические одноместные  столы с комплектом стульев

Стол учительский с передвижной тумбой

Шкафы-купе

К

Д

Д

Условные обозначения :

Д – демонстративный экземпляр ( не менее одного на класс) ;

К – полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф – комплект для фронтальной работы ( не менее одного на двух учеников) ;

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)

Содержание и учебно-методическое обеспечение курса.

п/п

название

Автор

Издательство

Год издания

1

Учебник «Изобразительное искусство» «Каждый народ художник»

Неменская Л.А.

Просвещение

2013

2

Рабочая тетрадь «Изобразительное искусство»

Неменская Л.А.

Просвещение

2013

4

Концепция и программы для начальных классов «Школа России»

Бантова М.А., Бельтюкова Г.В и др

Просвещение

2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....

Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....

Рабочая программа по "Школе России" 2 класс

В данном материале представленв рабочие программы по предметам  для 2 класса по "Школе России"....

Рабочая программа УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по технологии...