Проект «Графика». Штрих и пятно как средства выразительности графики. Графические приемы.
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо) по теме

Терехова Ирина Анатольевна

Данное практическое занятие состоит из двух этапов. На первом мы изучаем такое средство выразительности графики как штрих и соответствующие графические приемы. Второй этап работы посвящен другому средству выразительности - пятну.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Графика». Штрих и пятно как средства выразительности графики. Графические приемы.

Сегодня мы познакомимся с многообразием кистей и теми графическими приемами, которые они нам позволяют использовать. Занятие наше практическое, поэтому подготовим рабочее место. Нам понадобятся альбомные листы, тушь, бумажные палитры,  кисти – белка № 3 и № 5, колонковая кисть № 3, синтетическая кисть № 12, кисть из щетины № 12.

Работайте последовательно разными кистями, используя различные приемы – прикладывайте к листу всю поверхность кисти, ее часть или только кончик. Попробуйте удалить излишки туши с кисти о бумажную палитру и поработать такой полусухой кистью. Обратите внимание, как изменится характер изображения – оно станет менее плавным, более колючим и жестким.

Все эти графические приемы, приведенные на нижерасположенных рисунках, можно использовать, когда требуется передать фактуру материалов: кору и крону дерева, мех животных, перышки птиц, сухую траву, мох, пушистые одуванчики и т.д.

В такой форме мы познакомим ребенка с одним из средств выразительности графики – штрихом.

         

Предложите ребенку потренироваться в использовании графических приемов: нарисовать пушистого цыпленка, рой пчел, одуванчик, старое дерево и т.д.

Следующим этапом нашего занятия будет знакомство с новым средством выразительности в графике. Мы уже познакомились с линией и штрихом, третьим основным средством выразительности является пятно.

Для проведения практического занятия родителям необходимо заранее подготовить листочки бумаги с большими кляксами различной формы, выполненными тушью. Такая клякса и есть пятно, на основе которого можно создать рисунок.

Попросите маленького художника внимательно посмотреть на пятно, повернуть листочек в разные стороны – в очертаниях кляксы нужно разглядеть фигурки животных, птиц, растений. Сначала простым карандашом, а потом тушью нужно дорисовать недостающие части изображений.

Это задание не только совершенствует навыки работы тушью, но и способствует развитию воображения и творческого подхода к работе.

Ниже приведены рисунки, выполненные учениками 6-х классов с использованием всех средств выразительности графики и различных графических приемов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей младшего школьного возраста основным средствам выразительности устной речи

Чем раньше дети получат представление об основных интонационных средствах выразительной устной речи, тем прочнее они успеют практически овладеть ею. Умелому применению ОСВ можно и нужно учить дет...

Освоение младшими школьниками лексическими средствами выразительности в письменной речи.

Развитие умения использовать лексические средства выразительности....

С.Аксаков "Осень". Средства выразительного чтения.

Конспект урока по литературному чтению по учебнику З.И. Романовской "Живое слово" для 3 класса. Одно и то же явление по-разному изображается в произведениях различных авторов, так как у каждого есть с...

Средства выразительности речи.

Средства выразительности речи....

Урок изобразительного искусства в 3 классе (региональный компонент) «Архитектурные памятники г. Белёва. Средства выразительности графического рисунка»

Цели урока:·        знакомство с одной из сторон творчества русского народа − архитектурой и памятниками градостроения г. Белёва·...

Презентация для 3 класса "Пятно как средство выражения. Силуэт."

Презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе по теме "Пятно как средство выражения. Силуэт."...