Урок изобразительного искусства "Сказочный цветок"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Нугаева Людмила Васильевна

Представлена разработка урока изобразительного искусства в 1классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izo._skazochnyy_tsvetok._1_klass.rar143.59 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства в 1 классе

 «Сказочный цветок»

Нугаева Л.В.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» (Саранск)

Цель урока:

  • воспитание устойчивого, положительного, яркого, эмоционально окрашенного отношения учащихся к жизни и желания в ней позитивно участвовать; развитие эстетического вкуса, творческого воображения; формирование художественного мышления.

Задачи урока:

  • расширение эстетического опыта учащихся, т. е. умения наблюдать явления окружающего мира, удивляться его красоте и разнообразию;
  • учить выражать художественными средствами свои впечатления и мысли;
  • создание художественного образа на основе различных чувственных данных (эмоционально-понятийный, зрительный, двигательный и др. уровни);
  • развитие у учащихся пространственно-композиционных навыков создания художественного образа (умение использовать в композиции величину изображаемого предмета, его расположение в пространстве, взаимодействие предмета и фона);
  • формирование умения работать акварельными красками и кистью и передать красоту сказочных цветов.

Ход урока

1. Организационный момент

                                                   Проверь, дружок,
                                         Готов ли ты начать урок?
                                         Всё ль на месте, всё ль в порядке:
                                         Альбом, кисти, краски!
                                         Проверили? Садитесь!
                                         С усердием трудитесь
!

Ребята, у вас на партах карточки. Если у вас сейчас хорошее настроение, то поднимите красную карточку, а если плохое –  голубую.

А сейчас улыбнитесь друг другу. Улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение понадобится для работы. Я желаю вам успехов и хорошего настроения.

2. Основная часть урока

1. Сообщение темы урока

Сегодня у нас урок необычный, но прежде чем вы узнаете, о чём речь, вам предстоит отгадать загадки. (Слайд)

  1. На поляне у реки
    Гордо держат стебельки,
    Как фарфоровые чашки,
    Белоснежные ….. (ромашки).
  2. Меня называют царицей цветов

    За цвет и за запах моих лепестков.

           Хоть куст мой зелёный вас ранить готов,

          Но кто ж не простит мне колючих шипов? (роза)

  1. Вот шершавый стебелёк,
    В середине уголёк,
    Лепестки блестят, как лак,
    Распустился …(красный мак).
  • О чём были наши загадки?
  • Сегодня мы отправляемся в чудесное царство цветов. 

2. Определение цели урока

3. Подготовки материала к замыслу. Актуализация знаний. Активизация накопленного жизненного и культурного опыта

  а) Работа по учебнику (Слайд)

  • Откройте с.48 учебника. Что вы видите на картинке?
  • В какое время года природа нам дарит цветы? (Весной, летом, осенью.)
  • Ребята, а какие цветы вы знаете? Назовите их!
  • Сколько цветов вы назвали! Различные цветы окружают нас повсюду. (Слайд)
  • В классе у нас расцвели некоторые из наших комнатных растений. Назовите эти цветы.
  • Весной около школы на клумбе мы сажаем садовые цветы. Какие вы помните?
  • Летом, гуляя в лесу, на лугу мы тоже встречаем цветы. Какие из них вы знаете?
  • Ребята, закройте глаза и представьте, что вы - цветы. Рано утром, распуская лепестки, вы просыпаетесь. А на какой цветок вы похожи? Скажите мне.

    б) Беседа «Значение цветов» (Слайд)

  • Ребята, скажите, а для чего нам нужны цветы? (Цветы являются украшением нашей Земли, нашей жизни. Да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, дарят нам ощущение праздника. И дома, и на работе, весной и в лютый холод - цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Было бы некрасиво и скучно. Мы даже представить себе не можете жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Так древние греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов. Цветы - источник вдохновения. Поэты сочиняли стихи, писатели – сказки, композиторы -  музыку, художники – картины.)
  • Что делают из цветов? (Мёд, цветочный чай, духи…)
  • Где встречались с изображениями цветов? (Цветы изображаются на открытках, на тканях из которых шьют изделия, а какой платок без изображения цветов.) (Слайд)

    в) Беседа «Разнообразие цветов»

  • А все ли цветы одинаковы? (Нет. Каждый цветок имеет свой наряд и свою форму. У каждого цветка есть своё лицо и чудесный наряд. Природа не поскупилась на щедрость, создав такую чудесную гармонию.)
  • Правильно. А сейчас я предлагаю вам в этом убедиться. Полюбуйтесь изображениями цветов. (Слайд)

   4. Постановка замысла-задачи 

а) Прослушивание песни «Волшебный цветок» (слова М.Пляцковского, музыка Ю.Чичкова)

  • О чём эта песня?
  • О каком цветке идёт речь? (О волшебном.)
  • Какой он этот волшебный цветок? Каким вы себе его представляете?

     б) Беседа о сказочных цветах (Слайд)

  • В каких сказках присутствуют цветы? («Цветик-семицветик», «Снежная королева», «Дюймовочка», «Двенадцать месяцев», «Аленький цветочек».)
  • А хотелось ли вам иметь сказочный цветок?
  • Нарисовать цветы из сказки очень просто, ведь вы можете фантазировать. Вы сами - творцы красоты. Форма цветов может быть самой необычной, придуманной вами. Цветок может быть похожим или напоминать нам какого-нибудь животного или птицу. Цветок может быть космическим, живущим на какой-нибудь планете. Итак, давайте попробуем нарисовать цветок-фантазию и дать ему название.

5. Освоение способов построения художественной формы

а) Педагогический рисунок (Слайд)

  • На слайде показаны основные силуэты цветов, которые мы встречаем в природе. Рассмотрите их внимательно, добавьте к ним что-то своё, необычное, сказочное. Располагайте цветок по всему листу бумаги.
  • Как будем рисовать? Располагаю вертикально лист бумаги. Размечаю высоту цветка, рисую в середине кружок – это центр цветка. Теперь рисую лепестки с заострёнными краями. (Слайд)
  • Вы пофантазируете и нарисуете свои формы лепестков.
  • После карандашного рисунка приступайте к раскрашиванию красками.
  • Что будете делать, если захотите получить цвет?

б) Игра «Получи новый цвет» (Работа в парах) (Слайд)

  • Сейчас мы проведём игру на сообразительность. На каждом столе в есть разноцветные цветочки. Я показываю основной цвет, а вы, посовещавшись, мне показываете, какие цвета вы должны смешать, чтобы получить данный цвет.
  • Оранжевый – желтый +красный.
  • Зеленый – желтый + синий.
  • Фиолетовый – синий + красный.

  1. Творческая практическая деятельность учащихся
  • Приступаем к работе. Чтобы цветы распустились, нужен дождь, который напоит землю, даст жизнь растениям. Смочим кисть водой. (Слайд)
  •  А сейчас в небе появилась радуга, и каждый цветок хочет распуститься и быть похожим на неё яркими, добрыми красками. (Слайд)
  • Красками нужно работать аккуратно, помните, что от вашего старания зависит красота большой коллективной работы.

Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского

  • Вот наша полянка потихоньку начинает просыпаться. Появились первые цветы. (Слайд)
  • Заканчивайте работу. Вырезайте свои цветы. Помогите мне собрать композицию. Начнём с центра. Посмотрите, какая красота. На нашей картине получился сказочный красивый букет. (Слайд)

  1. Итог урока Рефлексия (Слайд)

а) Создание коллективной композиции

  • Посмотрите, сколько красивых сказочных цветов вы нарисовали! Я смотрю на коллективную работу и думаю, что вы многому научились на уроках изобразительного искусства. Стали просто волшебниками, раз сотворили за полчаса такую красоту. Главное - научились дружно работать, помогать друг другу. Молодцы! А вот работа учащихся 1А класса.
  • Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эти цветы?
  • Как вы украшали свои цветы?
  • Расскажите, как подбирали краски.

Цветы травы, деревья, кустарники живут рядом с нами, лечат нас, радуют и украшают нашу жизнь. Будем же друзьями, ведь мы соседи по планете и должны беречь всё живое в своём общем доме.

Мир цветов удивителен и велик. На земле тысячи цветов - и у каждого цветка своё назначение, свой характер, своя история, своя сказка. Человеку не хватит, наверное, всей жизни на то чтобы понять сокровенные тайны цветов. Я желаю их просто любить.

     б) Рефлексия (Слайд)

  • Работа с рефлексивным экраном.
  • Заключительное слово учителя. (Слайд)

Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Поднимите соответствующий цветочек.

Перед вами лежат бабочки. Если вам было интересно на уроке, то прикрепите бабочку на красный цветок. Если у вас возникли затруднения – на жёлтый цветок. А если вам было неинтересно на уроке, то на синий цветок.

Вы подарили мне тепло и радость хорошей работой. Всем за урок спасибо!

А чему будем учиться на следующем уроке? Кто догадался?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по природоведению " Цветок" Строение цветка.

Урок проводился в 7 вспогательном классе школы  для 2 вида (глухие и слабослышащие уч-ся)....

Конспект урока "Первый весенний цветок-подснежник"

Урок разработан по ИЗО  для 2 класса....

Презентация к уроку технологии «Поделка «Цветок - кусудама» в технике оригами»

Презентация к уроку технологии «Поделка «Цветок - кусудама» в технике оригами» в технике оригами». Данную презентацию можно использовать на уроках технологии в 3 - х, 4 -...

Урок милосердия "Белый цветок"

Цель:- формирование у обучающихся духовно-нравственных качеств;- приобщение обучающихся к социальному и культурному наследию страны;- воспитание чувств доброты и сострадания, осознания необходимости б...

Конспект урока изобразительного искусства "Волшебный цветок" (УМК "Школа России",2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Волшебный цветок» Цели деятельности учителя: формирование навыков видеть форму цветка, развитие наблюдательности и творческого воображени...