Тематическое планирование по курсу ИЗО за 3-ий класс.
материал (изобразительное искусство, 3 класс) по теме

Тут представлено тематическое планирование по курсу ИЗО за 3-ий класс.Информация взята http://www.school2100.ru/uroki/elementary/izo.php

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ntv.docx34.72 КБ

Предварительный просмотр:

3-й класс

п/п

Тема

Кол-во часов

Основные виды  учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне

1–2

Жанры живописи. Натюрморт. Пейзаж: барбизон- ская школа пейза- жа;         импрессио- низм;  зимний  ко- лорит.

2

Рассказывать на  языке искусства, что  такое жанры живописи и  какие они бывают (Н).

Изучить натюрморт В. Хеды  и отве- тить на  вопросы на  стр.  5 учебника (Н).

Рассказывать о барбизонской школе пейзажа и её достижениях и об импрессионизме.

Знать, в чём особенности метода живо- писи  импрессионистов (П). Выполнить задания на стр.  6–7  учеб- ника (П).

На    примере   картин   А.   Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента. Научиться  определять особенности зимнего колорита (Н).

Выполнить задания на стр.  8–9  и 51 учебника.

Написать зимний пейзаж по вообра- жению.

3–4

Портрет.         Какие бывают портреты. Исторический        и батальный жанры в живописи. Бытовой и  анима- листический жан- ры.

2

Иметь представление (Н)  и  расска- зывать (П)  об особенностях портрет- ного,   исторического,  анималистиче- ского и бытового жанров в живописи. Отвечать на  вопросы на  стр.  10–15 учебника (Н).

Нарисовать с натуры любое  живот- ное  в  движении,  наиболее характер- ном  для  него,  на  стр.  22–23 рабочей тетради (П).

5–7

Цветовая гамма. Твоя  мастерская: цветовой круг. Твоя  мастерская: штриховка и  цве- товой тон.

Работа  цветными карандашами. Тренируем наблю- дательность:  изу- чаем  работу  масте- ра.

3

Иметь представление о цветовой гамме живописного произведения (Н).   Выполнить задания  на  стр.   16 учебника (Н).

Знать, что такое цветовой круг (Н). Уметь пользоваться  цветовым кру- гом:  находить с его  помощью допол- нительные и родственные цвета (Н). Отработать приёмы штриховки цвет- ными карандашами  (Н).   Выполнить задания на стр. 18 учебника. Выполнить  задания  на   стр.  16–17 учебника и на стр.  2–3  рабочей тетра- ди (Н).

Изучить и  проанализировать  рису- нок  С. Чехонина цветными каранда- шами на стр.  19 учебника (П).

8–10

Декоративное пан- но.

Твоя мастерская: панно из природ- ного материала.

3

Иметь представление о  декоратив- ном  панно (Н).  Изучить материалы на стр.  4–5  рабочей тетради (Н). Коллективное панно «Весёлые попу- гайчики» (П).


п/п

Тема

Кол-во часов

Основные виды  учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне

Изучить материалы на стр.  21 учеб- ника и на стр.  6–7  рабочей тетради и выполнить декоративное панно из природного материала, заготовленно- го летом (П)

11–13

Тон,  форма, свето- тень.

Твоя мастерская: натюрморт из  гео- метрических тел.

3

Знать, как распределяется светотень на различных поверхностях (Н). Выполнить задания на  стр.  22  учеб- ника и  на  стр.  8–9   рабочей тетради (Н).

Знать алгоритм рисования натюр- морта из геометрических тел  (стр.  23 учебника и стр.  10–13 рабочей тетра- ди) (Н).

Рисовать натюрморт из  геометриче- ских тел с натуры на стр.  12–13 рабо- чей тетради (П). (Геометрические тела можно изготовить из ватмана, стр.  10 рабочей тетради.)

14–16

Люди  и их лица. Приметы   возрас- та.

Мимика.

3

Иметь  представление  о   том,  что такое пропорции и соразмерность. Изучить  основные пропорции чело- веческого лица (Н) и уметь ими  поль- зоваться (П).

Выполнить задания на стр. 24–25 учебника и стр.  24–25 рабочей тетра- ди (Н).

Знать, как изменяется лицо  челове- ка с возрастом или  со сменой настрое- ния  (стр. 26–27 учебника и стр. 26–27 тетради) (П).  Выполнить задания на стр.  26–27 учебника и на  стр.  26–27 рабочей тетради (П).

Выполнить задание «Семейный пор- трет» на  стр.  28–29 рабочей тетради (П).

17–18

Народные промыс- лы:  Золотая Хо- хлома.

2

Знать  историю и  особенности  хох- ломской росписи (Н)  и  уметь отли- чать её от других народных промыс- лов (П).

Изучить этапы выполнения различ- ных  хохломских узоров и выполнить задания на стр.  30–31 рабочей тетра- ди (Н).

Расписать тарелку или  шкатулку в технике хохломской росписи. Можно использовать  вместо    тарелки  круг или  овал  из  ватмана, а  детали шка- тулки  подготовить заранее или   вос- пользоваться шаблоном на стр. 67 рабочей тетради (П).

19

Плетёные         орна- менты.

Звериный стиль.

1

Иметь представление о плетёных орнаментах и  орнаментах звериного стиля (Н). Знать, какие изображения являются элементами таких орнамен- тов (Н).


п/п

Тема

Кол-во часов

Основные виды  учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне

Изучить материал и выполнить зада- ния  на  стр.  31  учебника  и  на  стр.

34–35 рабочей тетради (П).

20

Волшебство аква- рели.

Совмещение нес- кольких техник в работе акварелью. Твоя мастерская: техника отпечат- ка.

1

Уметь работать акварелью, совмещая различные техники  и  даже материа- лы.

Изучить         технику        отпечатка. Использовать (Н) эту технику в своей работе акварелью (П).

Выполнить задания на  стр. 32–33 в учебнике и  на  стр.  36–37 в  рабочей тетради.

21–23

Мастер  иллюстра- ции  И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации         к сказкам.

3

Иметь  представление  о  тврчестве

И. Билибина (Н).

Знать, в чём состоят особенности билибинского стиля и уметь  визуаль- но определять работы этого художни- ка (П).

Ответить на  вопросы на  стр.  34–35 учебника.

Выполнить         графическую        работу

«Фантастическое дерево» (стр.  42–43 рабочей тетради).

Проанализировать   иллюстрации   к

«Сказке о  царе   Салтане»  А.С.   Пуш- кина, выполненные И. Билибиным (Н). Выполнить задание на  стр.  36–37 в учебнике и  на  стр.  44–45 в  рабочей тетради  («Дневрерусский витязь  и девица-красавица») (П).

24–25

Из  истории искус- ства. Древнерусская книга.

Как  украшалиру- кописные книги.

2

Рассказывать об изготовлении книг в   Древней  Руси   (Н).    Выполнить задания на стр.  39 учебника (Н) и на стр.  46–47 рабочей тетради. Коллективный   проект   «Кирилли- ца».

26–29

Для любознатель- ных: художник и театр.

4

Самостоятельно изучить тему  «Ху- дожник и театр» и иметь представле- ние  о работе  различных театральных художников (П).

Ответить на  вопросы на  стр.  40–41 учебника (Н).

Коллективный проект: кукольный спектакль   по    сказу   П.   Бажова

«Серебряное Копытце». Уметь со- ставлять план работы и согласован- но действовать в коллективе (П).

30

Учимся видеть. Русский музей.

1

Знать  историю основания Русского музея в Петербурге (Н).

Уметь   рассказывать   о   картинах

Русского музея (стр.  50–57 учебника).

31–32

Проекты.

2

Выполнять  своими руками подарки родным  и   близким к  праздникам (стр.  38–41 рабочей тетради) (П).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Окружающий мир" во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планиероваине учебного курса "Окружающий мир" во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...

Календарно-тематическое планирование по курсу " Математика и конструирование" 1 класс

Материал содержит календарно-тематическое планирование по курсу " Математика и конструирование"  в 1 классе в количестве 33часов , автор программы М.И. Моро...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование учебного курса по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК «Школа России»

рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК "Школа России"...

Тематическое планирование по курсу информатики за 3-ий класс.

Тут представлено тематическое планирование по информатике за 3-ий класс.Информация взята http://www.school2100.ru/uroki/elementary/izo.ph...

Календарно-тематическое планирование по курсу ОФП для 2-го класса

Игра - важнейший инструмент жизненной активности ребёнка. Движение - это жизнь. Общее снижение интереса к игре в учебном процессе и внеурочное время утратило значение игр в жизнедеятельности ребёнка....