Рабочая программа по ИЗО 3 класс В.С. Кузин
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Тараско Нелли Васильевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа137.5 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное  искусство

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена  на основании следующих нормативных документов:

  • Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования.
  • Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству.
  • Закона Российской Федерации «Об образовании».
  • Учебного плана МКОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа» на 2013-2014 учебный год.
  • Авторской программы начального общего образования по курсу «Изобразительное искусство» 3 класс Кузин В.С. (УМК «Школа России»).

Рабочая программа полностью соответствует авторской программе «Изобразительное искусство» 3 класс Кузин В.С.

Основная цель курса: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются: Овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна;

развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

Основные виды занятий должны быть тесно связаны, дополнять друг друга и проводиться в течение всего учебного года с учетом особенностей времени года и интересов учащихся.

Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбрать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь,  цветные мелки, кисть.

Согласно действующему учебному плану, рабочая программа для 3 класса предусматривает обучение изобразительному искусству в объёме 1 ч в неделю при 34 недельной нагрузке. Всего 34 часа в год.

                                    Учебно – тематический план

Название темы

Кол-во часов

1

И снова осень к нам пришла

7

2

В мире сказок

9

3

Труд и отдых людей зимой и весной

10

4

В каждом рисунке - солнце

8

Итого:

34

Содержание курса

Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов действительности. Рисование домашних и диких животных, игрушек, цветов, предметов быта. Передача в рисунках пропорций, строения, очертаний, пространственного расположения, цвета изображаемых объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приемов «перехода цвета в цвет» и «вливания цвета в цвет». Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности.

Совершенствование умений выполнять рисунки на темы окружающей жизни по памяти и по представлению. Иллюстрация как произведение художника. Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения  к изображаемым событиям.

Углубленное знакомство с народным декоративно-прикладным искусством: художественной росписью. В работе над эскизами учащиеся постепенно учатся понимать связь формы, материала и элементов украшения с практическим назначением предмета. Народное орнаментальное искусство  отражает представления его создателей о прекрасном.

Лепка сложных по форме листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, зверей и птиц с натуры, по памяти или по представлению. Использование пластического и конструктивного способов лепки.

Составление мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок и басен.

Использование в аппликациях ритма (линейного, тонового, цветового), освещение цвета тени.

Основные темы бесед: виды изобразительного искусства; наша Родина-Россия; тема труда; действительность и фантастика  в произведениях художников; русское народное творчество.

Тематическое планирование по русскому языку

дата план.

дата факт

Тема урока

Часы

Домашнее задание

И снова осень к нам пришла

7

1

5.09

 «Прощаемся с теплым летом» (карандаш, акварель)

1

принести сухие листья

2

12.09

Рисование с натуры осенних листьев сложной формы (карандаш)

1

3

19.09

Рисование с натуры осенних листьев сложной формы (акварель)

1

4

26.09

Декоративное рисование. Выполнение эскиза росписи игрушки-матрешки.

1

принести матрешку (по возмож.)

5

3.10

Аппликация «Русская матрешка в осеннем уборе»

1

принести овощи

6

10.10

Рисование с натуры «Дары осеннего сада и огорода»

1

7

17.10

Декоративное рисование «Мы осенью готовимся к зиме»

1

принести книгу сказок с иллюстрац.

В мире сказок

9

8

24.10

Беседа «Сказка в произведениях русских художников». Рисуем  декоративную заглавную букву.

1

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

9

7.11

Иллюстрирование «Сказки  о царе Салтане» А. С. Пушкина

1

10

14.11

Иллюстрирование «Сказки  о царе Салтане» А. С. Пушкина

1

11

21.11

Рисование с натуры игрушки «Золотая рыбка»

1

12

28.11

Тематическое рисование «В сказочном подводном царстве»

1

13

5.12

Тематическое рисование «В сказочном подводном царстве» (гуашь)

1

14

12.12

Декоративная работа «Сказочный букет»

1

15

19.12

Декоративная работа «Готовим наряд для сказочной елки»

1

16

26.12

Декоративная работа «Мы готовимся к встрече Нового года – праздника радости и сказок»

1

Труд и отдых людей зимой и весной

10

17

Рисование с натуры  по памяти и по представлению «Труд людей зимой и весной»

1

18

Рисование с натуры по памяти «Городские и сельские постройки»

1

19

Рисование с натуры «Орудия труда человека» (карандаш)

1

принести игрушку

20

Рисование с натуры «Веселые игрушки»

1

вспомнить сказки любимые

21

Лепка фигурок по мотивам народных сказок

1

22

Беседа на тему «Красота в умелых руках»

1

23

Лепка «Красота в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме или бабушке»

1

24

Рисование с натуры и  по памяти. Домашние животные

1

25

Лепка домашних животных с натуры и по памяти

1

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

26

Иллюстрирование стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»

1

В каждом рисунке – солнце

8

27

Тематическое рисование «Полёт на другую планету»

1

28

Тематическое рисование «Полет на другую планету»

1

принести ветку вербы

29

Рисование с натуры «Ветка вербы»

1

стих. Дж. Родари

30

Иллюстрирование стихотворения Дж. Родари  «Всемирный хоровод»

1

31

Беседа «Весна в произведениях русских художников».  

1

32

Рисование с натуры «Весенние цветы»

1

33

Аппликация «Весенняя сказка цветов»

1

34

Тематическое рисование «Пусть всегда будет солнце»

1

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать/понимать:

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
  • понятия «набросок», «тёплый цвет», «холодный цвет»; «живопись», «живописец», «графика», «график», «архитектура», «архитектор»;
  •  простейшие правила смешения основных красок для получения более холодного и тёплого оттенков: красно-оранжевого и жёлто-оранжевого, жёлто-зелёного и сине-зелёного, сине-фиолетового и красно -фиолетового;
  • начальные сведения о декоративной росписи матрёшек из Сергиева Посада, Семёнова и Полхов-Майдана.
  • известные центры народных художественных ремесел России;
  • основные цвета спектра в пределах акварельных красок;
  • особенности работы акварельными и гуашевыми красками

уметь:

  • выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);
  • чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество форм, очертаний;
  • сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
  • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
  • выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;
  • соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
  • определять величину и расположение изображения в зависимости от размеров листа бумаги;
  • чувствовать и определять холодные и тёплые цвета;
  • выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
  • использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике и круге;
  • творчески применять простейшие приёмы народной росписи: цветовые круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приёмов в изображении декоративных ягод и трав;
  • использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;
  • расписывать готовые изделия согласно эскизу;

Применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, изготовлении игрушек на уроках труда.            

Перечень учебно-методического обеспечения

Для учителя:

1. Изобразительное искусство Э.И.. 3 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений Кузин В.С, КубышкинаМ.: Дрофа, 2008г.

2. Изобразительное искусство. Поурочные планы по учебнику В.С. Кузина, Э.И. Кубышкиной Авт.-сост. Садкова Л.М.  3 класс: - Волгоград: Учитель, 2012г.

Для учащихся:

1. Кузин  В.С., Кубышкина  Э.И.   Изобразительное  искусство. 3 кл.: учебник   для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2008г.

Список использованной литературы

1. Изобразительное искусство Э.И.. 3 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений Кузин В.С, КубышкинаМ.: Дрофа, 2008г.

2. Изобразительное искусство. Поурочные планы по учебнику В.С. Кузина, Э.И. Кубышкиной Авт.-сост. Садкова Л.М.  3 класс: - Волгоград: Учитель, 2012г.

3. Электронный ресурс:  http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

4. CD-ROM. Тематическое планирование. Программа «Школа России»3- 4классы / изд. «Учитель», 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Изо. Автор В.С. Кузин

Рабочая прогамма по Изо для 4 класса. Автор В.С.Кузин....

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая программа для 1 класса по изобразительному искусству. В.С.Кузин.

Рабочая программа для 1 класса по изобразительному искусству. В.С.Кузин....

Рабочая программа для 1 класса по изобразительному искусству. В.С.Кузин.

Рабочая программа для 1 класса по изобразительному искусству. В.С.Кузин....

Рабочая программа для 3 класса по изобразительному искусству. В.С.Кузин.

Рабочая программа для 3 класса по изобразительному искусству. В.С.Кузин....

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...