Главные вкладки

    Конспект урока по ИЗО по теме "Тайны космоса".
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

    Цель: научить последовательному изображению с помощью                                              геометрических фигур

     

    Задачи:

    Образовательная научить изображать космические тела с помощью геометрических фигур, повторить название геометрических фигур, сообщить историю полета в космос;

     

    Развивающая  развивать воображение, память, мышление, мелкую моторику;

     

    Воспитательная воспитывать аккуратность, чувство гордости за Родину, трудолюбие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка урока ИЗО.

    Тема: Тайна космоса.

    Ход урока.

    1. Организационное начало

     - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок рисования проведу у вас я, а зовут меня Екатерина Ивановна. Я вижу, у вас сегодня хорошее и бодрое настроение, думаю мы с вами сегодня поработаем очень интенсивно и интересно.

    2. Великолепный и необъятный

    - Ребята, вы когда-нибудь видели ночное небо, выйдя на улицу в теплый летний или морозный зимний день? (Да).

    - Как выглядит небо в это время? (оно темное и на нем встречаются яркие и не очень яркие звездочки).

    - Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивает к себе внимание людей. Но ближе и понятнее он стал только после полета человека в космическое пространство.

    - Человек всегда мечтал о полетах в космос. А что же влекло его в эти неизведанные дали? Что же там особенного? (варианты ответов детей выслушиваются все).

    - Ребята, какой праздник связанный с космосом к нам сейчас приближается

     ( 12 апреля - день космонавтики).

    - Кто из вас знает, почему в нашей стране, да и во всем мире празднуют этот великий день? ( т.к. в этот день был осуществлен первый полет человека в космос).

    - В каком же году или сколько лет назад это произошло? ( это произошло в 1961 г., т.е. 40 лет назад). Верно!

    - И еще в том же году Борис Бобылев написал замечательное стихотворение об этом героическом поступке, послушайте:

    Затаи дыхание планета,

    Огляди пространства звездных карт,

    Вслушайся, как в зареве рассвета,

    Прозвучит команда: “Ключ на старт!”

    Этот день, 12-ый апреля,

    На века запишут в календарь,

    Как начало восхожденья к цели,

    О которой лишь мечтали встарь.

    В этот день такое совершилось,

    Бурею в сознание ворвалось,

    Изумило и ошеломило:

    Очень небывалое сбылось!

    - Ребята, а как звали человека, который совершил этот полет? (Ю.А. Гагарин).

    - И по этому поводу Б. Бобылев написал:

            Этот парень, этот русский парень.

            Улыбнулся, как лишь он умел,

            И узнали люди, что Гагарин,

            Совершил подвиг, песни пел.

    - Ребята, как вы думаете, почему поступок Юрия Алексеевича Гагарина можно назвать героическим? (мнения детей, т.к. это было опасно, ведь никто не знал, что его ожидает ...)

    - Да, действительно, это было опасно, но зато он увидел то, что до него из людей никто не видел.

    - А совершил он это  вот на таком корабле ( наглядность 1).

    3. Угадай что это

    - Ребята посмотрите внимательно на его изобретение и скажите, сколько и какие геометрические фигуры содержатся в этом корабле? (круг, овал, треугольники, линии). Попробуем их начертить.

    - Значит можно сказать, что космический корабль состоит из геометрических фигур.

    - А теперь ребята, посмотрите на доску. Вам даны два равносторонних треугольника. Расположите их так, чтобы образовалось 6 равносторонних треугольников и шестиконечная звезда.

    - А теперь я вам добавляю такие фигуры, как окружность, прямоугольник, овал. Составьте из них схемотичное изображение чего-либо.

    - Хорошо!

    - Теперь посмотрите на изобретение двух на первый  взгляд одинаковых кораблей и найдите в них 10 отличий. (нагл. № 2).

    - Составьте рисунок из вот этих квадратиков кусочков, т.е. расположите их так, чтобы получилось изображение чего - либо (получится изображение ракеты).

    - Вот теперь мы и узнали, вы внимательны и собразительны. (№3)

    4. Наш корабль

    - Ребята, мы с вами уже говорили, что космический корабль состоит из геометрических фигур, но как же его построить с их помощью? А вот как.

            Посмотрите, пожалуйста, на эту таблицу (технологическую карту).

    - Ребята, как вы думаете с чего мы начнем построение? ( о осевой линии).

    - Осевую линию нужно чертить в нашем случае через центр листа и тонкой линией.

    - Ребята, а как можно получить, рисуя карандашом, тонкую линию. (не нажимать на карандаш).

    - Возьмите и положьте  на парту чистый альбомный лист и прочертите через центр тонкую осевую линию.

    - Затем нам нужно узнать, из каких геометрических фигур состоит наша ракета. Ребята посмотрите на вот этот корабль и скажите из каких фигур он состоит (окружность, овал, треугольники).

    - Посмотрите, как они построены на таблице: сначала чертим окружность, затем от точки пересечения ее с осью чертим отрезок равный диаметру окружности

    - затем чертим через окружность еще одну вспомогательную линию под прямым углом к осевой и отмеряем на ней отрезок равный диаметру окружности и не забывайте, что рисунок с одной стороны осевой линии должен “отзеркаливать” противоположную, на осевой линии откладываем отрезок равный половине диаметра и чертим через засечки окружность.

    - затем чертим два треугольника, у которых 1 сторона общая.

    - Начертили?

    - А теперь, чтоб придать объем кораблю чертим овалы в 3-х местах (показываю на карте).

    - Теперь убираем все лишнии линии, т.е. те которые мы не видим. И добавляем мелкие детали, здесь вы уже можете воспользоваться своим воображением.

    5. Путешествие в космос

    - А сейчас, ребята, закройте все глазки и представьте, что мы с вами летим в космос. (звучит музыка, “Время вперд”). Посмотрите внимательно, что вы видите вокруг вашего коробля.

    - Полетали?

     - А теперь откройте глазки и вспомните, что вы видели. И то, что видели нарисуйте вокруг нашего, уже нарисованного космического корабля. а кто ничего не представил, можете нарисовать как и в моей композиции: в уголке покажите дугой нашу Землю, чуть повыше Солнце.

    - Вот и получился космос нашими глазами.

    6. Подведение итогов

    - А теперь посмотрим, что получилось. Лучшие и необычные работы можно показать всем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урок по изо по фгос

    Урок в 1 классе по программе «Перспективная начальная школа»  Тема урока:Рисование по представлению бабочки.  ЦЕЛЬ УРОКА: Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья у...

    Конспект урока по окружающему миру "Исследования космоса"

    Конеспект урока для 2 класса УМК "Планета знаний"...

    Конспект урока по окружающему миру "Исследования космоса"

    Конспект урока по окружающему миру УМК "Планета знаний" 2 класс...

    Конспект урока по окружающему миру "Исследования космоса"

    Конспект урока для 2 класса по УМК "Планета знаний"...

    Конспект урока по математике по теме «Урок- путешествие в космос. Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток».1 класс.

    Цель урока:  Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток.Задачи:Образовательные: Закрепить знания таблицы сложения с переходом через десяток.Закрепить знания однозначных и двузн...

    Конспект урока по технологии на тему "Космос"

    Объемная апликация из пластилина....