Конспект урока по ИЗО по теме "Тайны космоса".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Цель: научить последовательному изображению с помощью                                              геометрических фигур

 

Задачи:

Образовательная научить изображать космические тела с помощью геометрических фигур, повторить название геометрических фигур, сообщить историю полета в космос;

 

Развивающая  развивать воображение, память, мышление, мелкую моторику;

 

Воспитательная воспитывать аккуратность, чувство гордости за Родину, трудолюбие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока ИЗО.

Тема: Тайна космоса.

Ход урока.

1. Организационное начало

 - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок рисования проведу у вас я, а зовут меня Екатерина Ивановна. Я вижу, у вас сегодня хорошее и бодрое настроение, думаю мы с вами сегодня поработаем очень интенсивно и интересно.

2. Великолепный и необъятный

- Ребята, вы когда-нибудь видели ночное небо, выйдя на улицу в теплый летний или морозный зимний день? (Да).

- Как выглядит небо в это время? (оно темное и на нем встречаются яркие и не очень яркие звездочки).

- Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивает к себе внимание людей. Но ближе и понятнее он стал только после полета человека в космическое пространство.

- Человек всегда мечтал о полетах в космос. А что же влекло его в эти неизведанные дали? Что же там особенного? (варианты ответов детей выслушиваются все).

- Ребята, какой праздник связанный с космосом к нам сейчас приближается

 ( 12 апреля - день космонавтики).

- Кто из вас знает, почему в нашей стране, да и во всем мире празднуют этот великий день? ( т.к. в этот день был осуществлен первый полет человека в космос).

- В каком же году или сколько лет назад это произошло? ( это произошло в 1961 г., т.е. 40 лет назад). Верно!

- И еще в том же году Борис Бобылев написал замечательное стихотворение об этом героическом поступке, послушайте:

Затаи дыхание планета,

Огляди пространства звездных карт,

Вслушайся, как в зареве рассвета,

Прозвучит команда: “Ключ на старт!”

Этот день, 12-ый апреля,

На века запишут в календарь,

Как начало восхожденья к цели,

О которой лишь мечтали встарь.

В этот день такое совершилось,

Бурею в сознание ворвалось,

Изумило и ошеломило:

Очень небывалое сбылось!

- Ребята, а как звали человека, который совершил этот полет? (Ю.А. Гагарин).

- И по этому поводу Б. Бобылев написал:

        Этот парень, этот русский парень.

        Улыбнулся, как лишь он умел,

        И узнали люди, что Гагарин,

        Совершил подвиг, песни пел.

- Ребята, как вы думаете, почему поступок Юрия Алексеевича Гагарина можно назвать героическим? (мнения детей, т.к. это было опасно, ведь никто не знал, что его ожидает ...)

- Да, действительно, это было опасно, но зато он увидел то, что до него из людей никто не видел.

- А совершил он это  вот на таком корабле ( наглядность 1).

3. Угадай что это

- Ребята посмотрите внимательно на его изобретение и скажите, сколько и какие геометрические фигуры содержатся в этом корабле? (круг, овал, треугольники, линии). Попробуем их начертить.

- Значит можно сказать, что космический корабль состоит из геометрических фигур.

- А теперь ребята, посмотрите на доску. Вам даны два равносторонних треугольника. Расположите их так, чтобы образовалось 6 равносторонних треугольников и шестиконечная звезда.

- А теперь я вам добавляю такие фигуры, как окружность, прямоугольник, овал. Составьте из них схемотичное изображение чего-либо.

- Хорошо!

- Теперь посмотрите на изобретение двух на первый  взгляд одинаковых кораблей и найдите в них 10 отличий. (нагл. № 2).

- Составьте рисунок из вот этих квадратиков кусочков, т.е. расположите их так, чтобы получилось изображение чего - либо (получится изображение ракеты).

- Вот теперь мы и узнали, вы внимательны и собразительны. (№3)

4. Наш корабль

- Ребята, мы с вами уже говорили, что космический корабль состоит из геометрических фигур, но как же его построить с их помощью? А вот как.

        Посмотрите, пожалуйста, на эту таблицу (технологическую карту).

- Ребята, как вы думаете с чего мы начнем построение? ( о осевой линии).

- Осевую линию нужно чертить в нашем случае через центр листа и тонкой линией.

- Ребята, а как можно получить, рисуя карандашом, тонкую линию. (не нажимать на карандаш).

- Возьмите и положьте  на парту чистый альбомный лист и прочертите через центр тонкую осевую линию.

- Затем нам нужно узнать, из каких геометрических фигур состоит наша ракета. Ребята посмотрите на вот этот корабль и скажите из каких фигур он состоит (окружность, овал, треугольники).

- Посмотрите, как они построены на таблице: сначала чертим окружность, затем от точки пересечения ее с осью чертим отрезок равный диаметру окружности

- затем чертим через окружность еще одну вспомогательную линию под прямым углом к осевой и отмеряем на ней отрезок равный диаметру окружности и не забывайте, что рисунок с одной стороны осевой линии должен “отзеркаливать” противоположную, на осевой линии откладываем отрезок равный половине диаметра и чертим через засечки окружность.

- затем чертим два треугольника, у которых 1 сторона общая.

- Начертили?

- А теперь, чтоб придать объем кораблю чертим овалы в 3-х местах (показываю на карте).

- Теперь убираем все лишнии линии, т.е. те которые мы не видим. И добавляем мелкие детали, здесь вы уже можете воспользоваться своим воображением.

5. Путешествие в космос

- А сейчас, ребята, закройте все глазки и представьте, что мы с вами летим в космос. (звучит музыка, “Время вперд”). Посмотрите внимательно, что вы видите вокруг вашего коробля.

- Полетали?

 - А теперь откройте глазки и вспомните, что вы видели. И то, что видели нарисуйте вокруг нашего, уже нарисованного космического корабля. а кто ничего не представил, можете нарисовать как и в моей композиции: в уголке покажите дугой нашу Землю, чуть повыше Солнце.

- Вот и получился космос нашими глазами.

6. Подведение итогов

- А теперь посмотрим, что получилось. Лучшие и необычные работы можно показать всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике в 1классе по теме: Числа от1 до 10" Урок - путешествие в космос. Устный счёт с презентацией.

Дети выполняют устный счёт, получая билеты на ракету. Путешествуя по планетам, помогают Буратино победить злых героев сказки, раздобыть золотой ключик....

Конспект урока "Страна, открывшая путь в космос"

Методическая разработка урока по окружающему миру для 4 класса по программе "Школа РОссии"...

Конспект урока по окружающему миру "Исследования космоса"

Конеспект урока для 2 класса УМК "Планета знаний"...

Конспект урока по окружающему миру "Исследования космоса"

Конспект урока по окружающему миру УМК "Планета знаний" 2 класс...

Конспект урока по окружающему миру "Исследования космоса"

Конспект урока для 2 класса по УМК "Планета знаний"...

Конспект урока "Страна, открывшая путь в космос" (УМК "Школа России", 4 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока по технологии на тему "Космос"

Объемная апликация из пластилина....