Главные вкладки

    План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) на тему:
    разработка урока изобразительного искусства по теме "Сказка зимнего леса" для 2 класса по программе В.С. Кузина

    Абрамова Наталья Анатольевна

    Уроки ИЗО - это прежде всего уроки творчества, помогающие детям развивать воображение, мелкую моторику рук, глазомер, цветовое восприятие окружающего мира. В учебном плане этот предмет занимает всего 1 час, поэтому считаю необходимым использовать все возможности интеграции с чтением, музыкой, чтобы урок превратить в сказку, в путешествие по картинной галерее, дать эмоциональный толчок к самовыражению через рисунок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл разработка урока ИЗО для 2 класса21.62 КБ

    Предварительный просмотр:

                       Урок изобразительного искусства во 2 классе

    Тема.   «Сказка зимнего леса»

     (по программе В.С. Кузина)

    Цель. Формирование духовного мира учащихся через восприятие произведений изобразительного искусства, музыки, поэзии.        

    Задачи. 1. Познакомить с видами пейзажа, учить изображать деревья, используя возможности работы гуашью.

                  2. Формировать композиционные чувства, развивая цветовое восприятие, творческие возможности; развитие кругозора через  использование произведений искусства.    

                  3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость  к красоте природы, художественный вкус, любовь к родной природе.

    Оборудование.

    Для учителя:

       - репродукции И. Шишкина «Зима», К. Юона «Зима», И. Грабарь «Февральская лазурь»;

      -   фрагменты музыкальных произведений  П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев»,  Г.Свиридова «Тройка»;

      - репродукции  или фотографии с изображением зимнего леса;

      - рисунки деревьев;

      - альбомные листы, кисти, баночка с водой, палитра, гуашь, акварель, салфетки;

      - таблички с напечатанными словами «пейзаж», «пейзажист»;    

      -  образец учителя  

    Для учащихся:  

    - лист  тонированной бумаги, кисти, акварельные краски, палитра, баночка с водой, салфетка, клеёнка.   

                                                   Ход урока.

    1. Организационный момент.

    -   Музыка Георгия Свиридова пригласила  нас на интересный урок.

    - Сейчас я вам прочту небольшой текст, а вы его внимательно послушайте, а потом скажите, о каком времени года идет речь.

                  «Всё куда-то скрылось, подевалось. Звуки приглушены. Запахи

                  заморожены. Время тянется еле-еле. Где вы, зеленые листья?

                  Где вы, кусты и травы? Где вы, быстрые бабочки? Льды

                  закрыли озера, снега укутали землю. Солнце все ниже и ниже.

                   А тени длинней и длинней. И день короче воробьиного носа...»

    – Итак, о каком времени года эти строки? (О зиме)

    – Как догадались? Докажите.

    2. Устное рисование.

    Попробуем представить  лес зимой.

    Работать предлагаю в ресурсном круге всем желающим детям. (ученики выходят, встают в замкнутый круг вместе с педагогом)

    Задание: Представьте, что вы оказались в зимнем лесу, назовите

    тот образ, который вы увидели…

    Соедините свой образ со звуками зимнего леса, проговорите… Соедините увиденный образ, услышанный звук с чувством, который вы испытываете…

    Молодцы, что было труднее: увидеть, услышать или почувствовать? Спасибо за работу, садитесь.

    3. Беседа о красоте зимней природы.

    -  Я хочу вам показать знакомую красоту зимнего леса.

    3.1. (Просмотр мультимедийной презентации с изображением природы зимой: включение репродукций И.Грабарь, К. Юона, фотографий, на фоне музыки П.И. Чайковского)

        Серебристо – белым пушистым ковром снег устилает землю, осыпает ветки деревьев. Бело – серое небо почти сливается с землёй. И вокруг всё сказочное. Сама сказка таится вокруг.

         Белый снег пушистый,

         В воздухе кружится.

         И на землю тихо,

         Падает, ложится.

    3.3. Беседа по выставке журнальных иллюстраций.

    - Прислушайтесь, какая тишина в лесу зимой. Редко можно услышать только стук дятла или щебет сороки.

    - Скажите, страшно в таком лесу?

           Конечно, нет. Вьюга немало потрудилась, намела сугробы. Посмотрите, какие красивые деревья, заворожённые тишиной, окутаны снегом,  переливаются  разноцветными красками в лучах зимнего солнца, а засыпанные снежные пни, как праздничные торты.

    - Выскажите свое мнение о том, как сохранить эту красоту и показать нашим потомкам? (сфотографировать, нарисовать…)

      3.4. Беседа по репродукции пейзажа И. Шишкина «Зима».

    Нужно уметь видеть эту красоту природы взглядом.

    И поэтому художники не могут остаться равнодушными к такой красоте: к зимним уголкам природы.

    - Скажите, а как называется изображение природы?

    - А художника?

     

          Перед вами репродукция пейзажа русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Зима»

          Приходилось ли вам бывать в таком лесу? А что вы чувствуете, глядя на этот пейзаж?

       «… Всю ночь кругом метель шумела

         И только смолкла пред зарёю,

         По утру лес стоит весь белый

         Окутан пышной пеленою…»

    И действительно ночью бушевала метель. Какими стали деревья?

            На массивных тёмно – коричневых стволах деревьев хлопья снега. Снег окутал раны нанесённые вьюгой и посыпал мягким пушистым одеялом. Молодые сосенки одел в тёплые шубы. На голые ветки кустарников надел снежную бахрому. Стало тихо, спокойно. Нигде даже веточка не шелохнётся, сучок не треснет. Лес, словно замер.

        «И стоит он, околдован,-

          Не мертвец и не живой –

          Сном волшебным очарован,

          Весь опутан, весь окован

          Лёгкой цепью пуховой…»

           Да, лес заколдован, как будто «спит под сказку сна». Только лишь маленькая птичка устроилась на ветке сосны.

     - Как бы вы назвали пейзаж И. Шишкина?

    4. Сообщение темы, цели урока.

          Мы сегодня с вами будем пейзажистами. В работах попробуем передавать красоту зимнего леса.

    - Как бы вы назвали тему сегодняшнего урока.

    Тема урока «Сказка зимнего леса», а без чего не может быть леса? (без  деревьев).

    - Давайте поставим задачи на урок.

    - Научиться изображать деревья зимой

    - Учиться подбирать краски, пользоваться гуашевыми красками.

    - Работать аккуратно

          Итак,   мы можем стать художниками –   волшебниками, попасть в сказку и затем ее изобразить.

    5. Объяснение нового материала.

    - Какие краски у зимы?

    Вот почему наши альбомные листы тонированы.

    -Как расположим лист бумаги? (вертикально)

    - Почему? (деревья вытянуты в верх)

    Альбомный лист для работы я положила вертикально, чтобы передать в работе высоту деревьев.

    - С чего начнём изображение дерева? (со ствола)

          На палитре разведу краску для изображения дерева– фиолетово – коричневую и пишу этой краской ствол.

          А я увидела в лесу огромное дерево, которые своей высотой

    как будто упираются в небо. (одновременный показ педагогом на доске) Он может быть слегка искривлен, совсем прямым быть не может. Изображаем его снизу вверх, от широкого к узкому.

    - Прорисовываем  ветки, одни крупные, другие чуть тоньше. Но самое главное они растут от ствола. А не отдельно от него.

         Если вы хотите изобразить берёзку, например, на опушке леса или в лесу, то, как художник вы должны сначала найти нужный цвет для изображения ствола. Не чёрный, а оттенки фиолетово – коричневые, синевато – чёрные.(показ)

          От ствола в разные стороны отходят тонкие ветви. Их изобразите лёгкими линиями, плавно изгибающиеся, опускающиеся к низу, образующие ажурную  гирлянду.

    Рябину вы уже умеете изображать.

          На моем рисунке (образец рисунка дан в приложении к уроку) маленькие ёлочки защищены от метели, их пышную крону окутал снег.

          Для изображения заснеженных деревьев вам поможет белая краска, которую можно смешать на палитре с другими цветами.

    А вокруг деревьев такой голубой снег, который искрится в лучах солнца.

          Физминутка

    (под музыку П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» выполняются танцевальные движения)

    6. Закрепление

    - С чего начинаем работу? (Выбираем положение листа и определяем границы)

    – С чего начинаем изображение? (Со ствола)

    – Что изображаем потом? (Ветви, листья, ягоды, крону)

    – Что изображаем последним? (Снег)

    Самостоятельная работа детей под приглушённое музыкальное оформление.

    7. Итог урока

    6.1.Анализ работ, оценивание

         - выразительность работы

         - построение композиции

         - интересный пейзаж

         - умение работать красками, умелый цветовой подбор.

    6.2. Организация выставки.

    Оформление  этикетки к работе, придумывание названия.

    7. Инструктаж по домашнему заданию.

    Подобрать стихи, журнальные иллюстрации, репродукции картин на тему «Птицы нашего края»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока математики по теме "Числовые выражения" во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"

    Предлагаю урок математики по "Числовые выражения", проведенный во 2 классе по учебнику Рудницкой....

    Рабочая программа по искусству (изо для 1 класса), авторской программы В.С.Кузина и др. «Изобразительное искусство»

               Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-ло...

    Разработка урока с презентацией по английскому языку для 2 класса по теме "Моя семья" по УМК М.З.Биболетовой в соответствии с ФГОС (новая редакция)

    Разработанный мною конспект предназначен для проведения урока во 2 классе для формирования учебных действий младших школьников....

    конспект урока с презентацией по русскому языку во 2 классе по программе "школа 2100"

    Наблюдение над словами- признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы. Образовательные: Формировать умение находить слова-признаки в предложениях, ставить к ним вопросы.Расширять знания ...

    Урок изобразительного искусства "О чем говорят украшения", 2 класс, по Неменскому Б.М.

    Украшения выражают цели и намерения. украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов. (Коллективная работа)...

    Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме "Сказочная гжель" 3 класс

    Конспект урока по изобразительномуискусству по теме " Сказочная гжель" Культурологическая цель: воспитание эстетического вкуса учащихся.. ориентация в мире духовных ценностей. Методы обучени...