Программы для 2 класса коррекционной школы VIII вида
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Казанцева Елена Борисовна

Программы для 2 класса коррекционной школы VIII вида, составлены на основе программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида автора В.В.Воронковой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Республики Алтай для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Республики Алтай»

РАССМОТРЕНА  И СОГЛАСОВАНА

на заседании МО

Протокол № ____

от «____»__________20___г.

   СОГЛАСОВАНО       

Заместитель директора КС(К)ОУ РА «СКОШИ VIII вида Республики Алтай»

____________ Л.Г.Трескина

«____»___________20___ г.

УТВЕРЖДЕНО    

Директор  КС(К)ОУ РА «СКОШИ VIII вида Республики Алтай»

______ М.В.Смышляева

«____»__________20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Чтение» во 2 а классе

                                                                                                                 

                                                                         Составила:

 Хижняк Людмила Александровна

                                                                                                  учитель начальных классов

г. Горно-Алтайск

2012г.

            

2. Пояснительная записка

           

        Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида автора В.В.Воронковой, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, выпущенной издательством «Просвещение» в 2009году; Базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (I вариант), составленного на основании приказа Министерства образования РФ от 10. 04.2002г. №29/2065-п.,  учебника чтения  для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений автора С.Ю.Ильиной, рекомендованного  Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, выпущенного издательством «Просвещение» в 2009 году.

        Рабочая программа рассчитана на 172 часа (5 часов в неделю). Рабочая программа составлена на основании программы под редакцией В.В.Воронковой с учетом последовательности изложения материала  в учебнике.

           Основными задачами обучения чтению в начальных классах являются: научить детей читать доступный их пониманию текст  вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.  Постепенно у учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения. Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы.

В течение всего года будет формироваться техника чтения, проводиться работа над пониманием прочитанного, развитием устной речи учащихся, работа по внеклассному чтению, которая будет способствовать развитию интереса к чтению.                          

Цель: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух  и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное, речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед обучающимися сама жизнь.

     Основными задачами обучения чтения являются:

  • научить детей читать доступный их пониманию текст вслух  и про себя
  •  осмысленно воспринимать прочитанное;
  • формировать навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения;
  • развивать познавательный интерес, познавательную деятельность детей;
  • расширять их кругозор, словарный запас;
  • воспитывать  нравственные качества;
  • формировать навыки правильного чтения.

     

     Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у детей:

  • развития интереса к чтению;
  • знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы;
  • формирования навыков самостоятельного чтения книг;
  • умения выбирать книгу по интересу.

Принципы реализации программы:

· индивидуально - личностный подход к каждому ребенку;

· коллективизм;

· креативность (творчество);

· ценностно-смысловое равенство педагога и ребенка;

· научность;

· сознательность и активность обучающихся;

· наглядность.

Формы: игры, упражнения, практические задания, тренинги, конструирование ситуаций, развлечения - загадки, задачи-шутки, ребусы, конкурсы и др.

Методы:

  наглядность;

· взаимодействие;

· поощрение;

· наблюдение;

· коллективная работа, работа в парах;

· игра.

Приемы:

· анализ и синтез;

· сравнение;

· аналогия;

· обобщение.

3.Требования к уровню подготовки обучающихся во 2 классе.

Обучающиеся должны знать:

  • наизусть 3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.

Обучающиеся  должны уметь:

  • читать по слогам короткие тексты;
  • слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
  • по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.                            

4. Основное содержание учебного предмета 

Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов.

             В программе даётся примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию, навыков устной речи и объёму внеклассного чтения.

             Тематика произведений подобрана с учётом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

             Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений.

             Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстрационным материалом как одним из эффективных средств формирования обучающихся. Большое внимание уделяется развитию связной устной речи.                               Чтение произведений по темам:

«Зазвенел звонок – начался урок». 

«Осенние  страницы».  

«Сказка за сказкой».  

 «Мир животных»  

 «Птицы – наши друзья»

«Зимние страницы».

«Все мы делаем сами и своими руками»

«Буду делать хорошо и не беду плохо».

 «Ежели вы вежливы».  

«Весенние страницы».  

«Посмеемся, улыбнемся».   

«Летние страницы».

«Как хорошо уметь читать!»

                       

5.Учебно-методические средства:   

1.Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. В.В.Воронкова  - М. «Просвещение». 2009 г.

2. Учебник чтения для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. С.Ю.Ильина  - М.»Просвещение». 2011 ч.

3. Методическое руководство к учебнику « Книга для чтения»  для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида С.Ю.Ильина М.»Просвещение» 2004 г.

Дополнительная литература ( для заучивания наизусть):

 О. Высоцкая                        «Праздник Октября»

А. Плещеев                        «Осенью»

А. Барто                        «Наша Таня»

С. Михалков                        «Ёлка»

А. Блок                        «Зайчик»

Е. Трутиева                        «На крылечко снежок падает не тает»

И. Суриков                        «Зима»

Е. Благинина                        «Флажок»

З. Александрова                «В школу»

6. Календарно- тематическое планирование

№п/п

Наименование раздела и темы  урока

Часы учебного времени

Даты

                   I   четверть -46 ч

1

    «Зазвенел звонок – начался урок»         (18 часов)

По Н. Саксонской  «Осень в школе».

1

02.09

2

Р. Сеф «Я могу считать до ста».

1

3

3

По В. Берестову «Где лево, где право».

1

4

4

По В. Драгунскому «Школьные слова».

1

5

5

По М. Яскову «Я учусь писать».

1

6

6

Л. Толстой «Таня знала буквы».

1

9

7

По К. Ушинскому «В школе».

1

10

8

По В. Викторову «Мы дежурим».

1

11

9

По В. Голявкину «Про то, для кого Вовка учится».

1

12

10

По Э. Мошковской «Физкультура».

1

12

11

По Р. Сефу «Пятерка».

1

16

12

По К. Ушинскому «Всякой вещи свое место».

1

17

13

М. Юдалевич «Три плюс пять».

1

18

14

По В. Голявкину «Первый урок».

1

19

15

Вн.ч. «Узнай, как дела у детей обстоят»

1

20

16

По В.  Драгунскому «Уроки».

1

23

17

Г.  Мамлин  «Давайте складывать слова».

1

24

18

Обобщение по теме «Зазвенел звонок – начался урок».

1

25

19

      «Осенние  страницы» - (15 часов)

По Г. Скребицкому  «Художник - Осень».

1

26

20

С. Козлов  «В эту осень».

1

27

21

М. Ивенсен  «Падают, падают листья».

1

30

22

В. Викторов. « Здравствуй, осень»

1

01.10

23

По А. Митяеву «В октябре».

1

2

24

Г. Ладонщикова «Верная примета».

1

3

25

А. Степанов  «Когда шубу носить?»

1

4

26

Е. Трутнева «Эхо».

1

7

27

По И. Соколову – Микитову «Белки».

1

8

28

Е. Благинина «Белкина кладовая».

1

9

29

По Н. Сладкову «Почему ноябрь пегий».

1

10

30

Вн.ч. «Устное народное творчество».  Потешки,  поговорки, скороговорки.

1

11

31

По Н. Сладкову «Почему ноябрь пегий».

1

14

32

По Н. Сладкову «Почему ноябрь пегий».

1

15

33

Обобщение по теме «Осенние страницы».

1

16

34

     «Сказка за сказкой»- (8 часов)

   Русские народные сказки.

Сказка «Вершки и корешки».

1

17

35

Сказка «Лиса и журавль».

1

18

36

Сказка  «Рак и Лиса».

1

21

37

Сказка «Старик и два медвежонка».

1

22

38

Сказки разных народов.

Ингушская сказка «Заяц и черепаха».

1

23

39

Румынская сказка «Волк и лошадь».

1

24

40

Японская сказка «Добрый крестьянин».

1

25

41

Обобщение по теме «Сказка за сказкой».

1

28

42

        «Мир животных» (21 час)

Р. Сеф  «Кто любит собак».

1

29

43

Английская народная песенка  «Барашек».

1

30

44

А. Введенский «Загадка».

1

31

45-46

В.Лифшиц «Кролик».

2

01,

04.11

II четверть– 34часа

47

Ю. Коринец «Лапки».

1

12

48

Е. Благинина «Котенок».

1

13

49

А. Барто «Собака».

1

14

50

Е. Чарушин «Еж».

1

15

51

Я. Агафонова «Живой букет».

1

18

52

По Г. Снегиреву «Медвежонок».

1

19

53

По Г. Снегиреву «Медвежонок».

1

20

54

По И. Соколову – Микитову «Лисья нора».

1

21

55

С. Черный «Кто ?»

1

22

56

По Г. Снегиреву «Бобренок».

1

25

57

По Г. Снегиреву «Бобренок».

1

26

58

С. Маршак «Детский дом».

1

27

59

Р. Зеленая, С. Иванов  «Животные».

1

28

60

Р. Зеленая, С. Иванов  «Животные».

1

29

61

Обобщение по теме «Мир животных».

1

02.12

62

Вн.ч. «О братьях наших меньших» Рассказы  Чаплиной, Житкова, Чарушина.

1

3

63

  «Птицы – наши друзья» (7 часов)

По И. Соколову – Микитову  «Соловей».

 

1

4

64

Г. Снегирев  «Ворон».

1

5

65

Г. Ладонщиков «Спор на скворечне».

1

6

66

По Н. Сладкову «Пылесос».

1

9

67

По Н. Сладкову «Пылесос».

1

10

68

По В. Голявкину «Птичка».

1

11

69

Обобщение по теме «Птицы – наши друзья».

1

12

70

«Зимние страницы» ( 11 часов)

Н. Егоров «По ягоды на лыжах».

 

1

13

71

По Л. Воронковой «Снег идет».

1

16

72

Л.Наппельбаум «Озорные снежинки».

1

17

73

По Е.Кузнецовой  «Семка и Мороз».

1

18

74

С. Маршак «Белая страница».

1

19

75

В. Бианки «Книга зимы».

1

20

76

Вн.ч. «Волшебница-зима» Стихи и рассказы о зиме. Д. Хармс «Что это было?» В. Сухомлинский «Зайчик и рябина». Г. Ладонщиков «Наши друзья». По Н. Сладкову «Зимний запас».

1

23

77

Б. Брехт «Зимний разговор». Е. Махалова «Что такое Новый Год?»

1

24

78

По Н. Плавильщикову «Храбрая птица». Ю. Кушак «Ночное приключение».

1

25

79

По Л. Сергееву «Снеговики».

1

26

80

Е.Благинина «Зимние загадки»

1

27

           III  четверть– 49часов

81

 «Все мы делаем сами и своими руками» (20 часов)

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».

 

1

13.01

82

А. Гарф  «Вот такие наши руки».

1

14

83

В. Голышкин «Белоручки».

1

15

84

В. Осеева «Своими руками».

1

16

85

М. Коцюбинский «Десять помощников».

1

17

86

Е. Пермяк «Первая рыбка».

1

20

87

Г. Ладонщиков «Кукла и Катя».

1

21

88

Е.Серова «Разговор о технике».

1

22

89

И. Мазнин «Странное дело».

1

23

90

По И. Тихонову «Вкусный пирог».

1

24

91

По И. Тихонову «Вкусный пирог».

1

27

92

Г. Глушнев  «Мы вдвоем».

1

28

93

По Г. Голявкину «Подходящая вещь».

1

29

94

По Г. Голявкину «Подходящая вещь».

1

30

95

Вн.ч. «По дорогам сказки». Сказки Андерсена.

1

31

96

М.Глазков «Танечка – хозяйка».

1

3.02

97

М.Моисеева «Доктор Петрова».

1

4

98

По Е. Пермяку «Мамина работа».

1

5

99

По Е. Пермяку «Мамина работа».

1

6

100

Обобщение по теме «Все  мы сделаем сами и своими руками».

1

7

101

«Буду делать хорошо и не буду плохо» (16 часов)

А.Кузнецова «Подружки».

1

10

102

А. Барто «Рыцари».

1

11

103

Н. Сладков «Жалейкин  и пруд».

1

12

104

Н. Сладков «Жалейкин  и пруд».

1

13

105

Р.Зеленая и  С. Иванов «Страшная история».

1

14

106

Р.Зеленая и  С. Иванов «Страшная история».

1

17

107

По Т. Пономаревой «Хитрое яблоко».

1

18

108

По Т. Пономаревой «Хитрое яблоко».

1

19

109

М. Пляцковский  «Урок дружбы».

1

20

110

Вн.ч. «О чем говорят стихи» Стихи Барто, Маршака, Михалкова, Заходера.

1

21

111

В. Хомченко «Яблоко».

1

25

112

В. Хомченко «Яблоко».

1

26

113

В.Карасева  «Про Людочку».

1

27

114

Р. Баумволь «Никто не мешает».

1

28

115

С. Прокофьева «Сказка про честные ушки».

1

03.03

116

Обобщение по теме «Буду делать хорошо и не буду плохо».

1

4

117

   «Ежели вы вежливы» (9 часов)

Н. Красильников «Доброе утро».

1

5

118

Л. Каминский «Как Маша ела яблоко».

1

6

119

По В. Голышкину «Удивительное превращение».

1

7

120

По В. Голышкину «Удивительное превращение».

1

10

121

А. Седугин «Брысь, шапочка!»

1

11

122

С.Маршак «Песенка о вежливости».

1

12

123

По Я. Пинясову «Кто грамотней?»

1

13

124

Обобщение по теме «Ежели вы вежливы».

1

14

125

Вн.ч. «Больше всех на свете маму я люблю». Рассказы Артюховой, Благининой, Воскресенской.

1

17

126

  «Весенние страницы» (16 часов)

Л. Модзалевский «Появление весны».

 

1

18

127

И. Соколов – Микитов «Весна красна».

1

19

128

Ю. Коринец «Март». Л. Барбас «Поздравление».

1

20

129

М. Пляцковский «Сосульки». М.Борисова «Песенка капели».

1

21

       IV  четверть– 42 часа  

131

По Г. Скребицкому «Художник – Весна».

1

01.04

132

Е. Серова «Подснежник».

1

2

133

По Ю. Ковалю «Белое и желтое».

1

3

134

З. Александрова «Салют весне».

1

4

135

Н. Сладков «Любитель цветов».

1

7

136

В. Хомченко «Терем – рукавица».

1

8

137

Г. Виеру «Девятое мая».

1

9

138

По Л.Кассилю «Никто не знает, но помнят все».

1

10

139

Т. Белозерова «Майский праздник».

1

11

140

П. Воронько «Лучше нет родного края».

1

14

141

Обобщение по теме «Весенние страницы».

1

15

142

Вн. ч. «Рассказы о животных»

1

16

143

«Посмеемся, улыбнемся» (13 часов)

О. Григорьев «Повар».

 

1

17

144

Э. Успенский «Память».

1

18

145

Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета».

1

21

146

По Л. Пантелееву «Как поросенок говорить научился».

1

22

147

По Л. Пантелееву «Как поросенок говорить научился».

1

23

148

Ю. Кушак «Банька».

1

24

149

По Л. Каминскому «Как котенок Яша учился рисовать».

1

25

150

По Л. Каминскому «Как котенок Яша учился рисовать».

1

28

151

В. Лапшин  «Познакомился».

1

29

152

Веселые загадки.

1

30

153

По Чичинадзе «Отвечайте, правда ли?»

1

02.05

154

Обобщение по теме «Посмеемся, улыбнемся».

1

5

155

Вн. ч. Книжкины загадки.

1

6

156

«Летние страницы» (10 часов)

Е.Трутнева «Земляника».

1

7

157

К.Ушинский «Солнце и радуга».

1

8

158

Л. Мануш «Мост».

1

12

159

А. Седугин «Шмель и Миша».

1

13

160

А. Седугин «Шмель и Миша».

1

14

161

По В. Хомченко «Гнездо в траве».

1

15

162

По В. Хомченко «Гнездо в траве».

1

16

163

Л. Фадеева «Каникулы».

1

19

164

 Летние загадки.

1

20

165

Обобщение по теме «Летние страницы».

1

21

166

«Как хорошо уметь читать!» (7 часов)

В. Берестов «Читалочка».

1

22

167

И.Железнова «Раньше улица молчала».

1

23

168

Р. Сеф «Читателю».

1

26

169

В. Голявкин «Спрятался».

1

27

170

Л. Пантелеев «Ау».

1

28

171

Д. Чиарди «Прощальная игра».

1

29

172

Обобщение по теме «Как хорошо уметь читать!»

1

30

Всего за учебный год: 172 часа

 



Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНА  И СОГЛАСОВАНА

на заседании МО

Протокол № ____

от «____»________20___г.

Руководитель МО ______________________

   СОГЛАСОВАНО       

на методическом совете

«____»__________20____г.

Заместитель директора

КС(К)ОУ РА «СКОШИ VIII вида Республики Алтай»

_____________ Л.Г.Трескина

УТВЕРЖДЕНО    

Директор  

__________М.В.Смышляева

«____»____________20___ г.

Казенное  специальное (коррекционное) образовательное учреждение Республики Алтай для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Республики Алтай»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                      ПО РИСОВАНИЮ      во   2 «А» классе

Составила: Казанцева

 Елена Борисовна,

учитель 1 категории

г. Горно-Алтайск

2013г.

2. Пояснительная записка.

           Настоящая Программа разработана в соответствии  с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Постановлением Правительства РФ от 10.03. 2000 г. №212.,  23.12.2002,  Методическим письмом «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 26.12.2000г., Единой  концепцией  специального Федерального государственного стандарта  для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.

        Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой и авторской программы И.А.Грошенкова «Изобразительное искусство»  – М.; Просвещение, 2006; Базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (I вариант), составленного на основании приказа Министерства образования РФ от 10. 04.2002г. №29/2065-п..         

       Программа для 2  класса составлены с учётом особенностей познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, трудовых навыков, который необходим им для социальной адаптации.

        Уроки изобразительного искусства проводятся 1 раз в неделю. Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательные сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек. Программа во 2 классе рассчитана на 34 часа, по 1 часу в неделю.

           Цель – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.

Задачи:

способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

содействовать развитию у обучающихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;

ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

дать обучающимся  знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

знакомить обучающихся  с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

развивать у обучающихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

В основу программы положены:

тематический принцип планирования учебного материала;

единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности обучающихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства;

система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством;

система межпредметных связей;

направленность на развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности. 

Принципы реализации программы:

· индивидуально - личностный подход к каждому ребенку;

· коллективизм;

· креативность (творчество);

· ценностно-смысловое равенство педагога и ребенка;

· научность;

· сознательность и активность учащихся;

· наглядность.

Формы: игры, упражнения, практические задания, тренинги, конструирование ситуаций, развлечения - загадки, задачи-шутки, ребусы, конкурсы и др.

Методы:

  наглядность;

· взаимодействие;

· поощрение;

· наблюдение;

· коллективная работа, работа в парах;

· игра.

Приемы:

· анализ и синтез;

· сравнение;

· аналогия;

· обобщение.

        Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.

     3. Основные требования к уровню подготовки: 

          К концу учебного года обучающиеся должны  уметь:

  • свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;
  • ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;
  • использовать данные учителем ориентиры и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;
  • закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;
  • рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;
  • понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре;
  • различать и знать названия цветов;
  • узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.

Основные направления коррекционной работы:

- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие высших психических функций.

4. Содержание рабочей программы

Рисование с натуры (13часов)

       Умение правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

Декоративное рисование (14часов)

          Умение проводить от руки прямые линии, делить отрезок на равные части, развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.

Рисование на темы (7 часов)

      Умение передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; а также передавать пространственные отношения предметов и их частей.

Беседы об изобразительном искусстве -7

           Развитие умения узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, называть действующих лиц; называть и дифференцировать цвета.

           Знакомство с иллюстрациями к народным сказкам (иллюстрации художников Ю.Васнецова, В.Ватагина, Е.Чарушина и др.). 

5. Учебно- методические средства обучения:

Грошенков И.А. Уроки рисования в I – IV классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1989.

Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. 1-2 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений: В 2 ч. – М.: Дрофа, 2001.

Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство во 2 классе: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1984.

Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: (Изобразительное искусство и др.). Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1983.

                             

6. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени 

Дата 

1 четверть – 9час.

1

Рисование с натуры овощей и фруктов. Беседа по картинам.

1

05.09

2

Рисование с натуры разных видов грибов (белый, подосиновик, мухомор)

1

12

3

Рисование в полосе узора из листьев и ягод по образцу.

19

4

Самостоятельное составление учащимися узора в полосе.

1

26

5

Рисование орнамента в квадрате.

1

03.10

6

Рисование в квадрате узора из веточек с листочками.

1

10

7

Рисование на тему « Деревья осенью» Беседа по картинам.

1

17

8

Рисование с натуры знакомых предметов несложной формы.

1

24

9

Декоративное рисование праздничного плаката.

1

31

2 четверть – 7 час.

10

Декоративное рисование орнамента в квадрате. Беседа по картинам.

1

14.11

11

Рисование в квадрате узора из веточек ели.

1

21

12

Рисование с натуры ветки ели. Беседа по картинам.

1

28

13

Рисование с натуры праздничных флажков.

1

05.12

14

Рисование с натуры ёлочных украшений.

1

12

15

Рисование на тему « Ветка с ёлочными игрушками»

1

19

16

Рисование на тему « Новый год»

26

3 четверть 10 часов

17

Рисование узора из снежинок для шарфа.

16.01

18

Рисование на тему « Снежные бабы»

1

23

19

Беседа по картинам. Рисование с натуры рамки для картины.

1

30

20

Рисование с натуры игрушки рыбки.

06.02

21

Рисование на тему « Рыбки в аквариуме среди водорослей»

1

13

22

Рисование открытки к 23 февраля.

1

20

23

Рисование с натуры портфеля.

27

24

Декоративное рисование узора для косынки.

1

06.03

25

Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность!» Беседа по картинам.

1

13

26

Рисование узора в круге.(расписная тарелка)

1

20

4 четверть – 8 час.

27

Рисование в полосе узора из квадратов с чередующимися геометрическими элементами.

1

03.04

28

Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.

1

10

29

Рисование с натуры праздничного флажка.

1

17

30

Рисование узора в полосе.

1

24

31

Рисование на тему: « День Победы».

1

08.05

32

Рисование узора в круге.

1

15

33

Рисование с натуры весенних цветов. Беседа по картинам.

1

22

34

Рисование на тему: « Лето».

1

29

Всего за учебный год: 34 часа.



Предварительный просмотр:

Казенное  специальное (коррекционное) образовательное учреждение Республики Алтай для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Республики Алтай»

РАССМОТРЕНА  И СОГЛАСОВАНА

на заседании МО

Протокол № ____

от «____»________20___г.

Руководитель МО ______________________

   СОГЛАСОВАНО       

на методическом совете

«____»__________20____г.

Заместитель директора

КС(К)ОУ РА «СКОШИ VIII вида Республики Алтай»

_____________ Л.Г.Трескина

УТВЕРЖДЕНО    

Директор  

__________М.В.Смышляева

«____»____________20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                      ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ     во   2 «А» классе

Составила: Казанцева

 Елена Борисовна,

учитель 1 категории

г. Горно-Алтайск

2013г.

                

2. Пояснительная  записка

В младших классах детям с ограниченными возможностями здоровья даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка.

       Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида автора В.В.Воронковой, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, выпущенной издательством «Просвещение» в 2009году; Базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (I вариант), составленного на основании приказа Министерства образования РФ от 10. 04.2002г. №29/2065-п., учебника русского языка  для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида авторов Э.В.Якубовской и Н.В. Павловой, выпущенного издательством «Просвещение» в 2009 году.

        Рабочая программа рассчитана на 171 час (5 часов в неделю).    

         Цель обучения: обеспечить целостный процесс обучения письму ребёнка с нарушением интеллекта, нуждающегося в комплексной реабилитации.

          Задачи:

1. Адаптация учебной программы по чтению и письму для 2 класса к индивидуальным возможностям детей, нуждающихся в комплексной реабилитации.

2. Обеспечение овладения обучающимися конкретными навыками чтения и письма:

- выделение на слух звука в слове при произношении;

- соотнесение звука и буквы;

- слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур;

- умение отвечать на вопросы.

3. При обучении письму научить грамотному начертанию букв, соединению их в слоги, в слова.

4. Упражнения в написании элементов букв, букв, слогов и слов на основе звуко-буквенного анализа.

5. На уроках  значительное место отводится развитию речи. 

Принципы реализации программы:

· индивидуально - личностный подход к каждому ребенку;

· коллективизм;

· креативность (творчество);

· ценностно-смысловое равенство педагога и ребенка;

· научность;

· сознательность и активность учащихся;

· наглядность.

Формы: игры, упражнения, практические задания, тренинги, конструирование ситуаций, развлечения - загадки, задачи-шутки, ребусы, конкурсы и др.

Методы:

  наглядность;

· взаимодействие;

· поощрение;

· наблюдение;

· коллективная работа, работа в парах;

· игра.

Приемы:

· анализ и синтез;

· сравнение;

· аналогия;

· обобщение.

        Рабочая программа составлена на основании изложения материала в учебнике.

        В том случае, когда программой предусмотрен большой объем материала, основная тема в соответствии с материалом учебника, разделена на блоки.

        Упражнения в связной устной и письменной речи, словарные слова, обозначенные в программе, изучаются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.  Упражнения по чистописанию проводятся на каждом уроке, содержание занятий связывается с материалом урока. 

3. Требования к уровню подготовки обучающихся.

 Учащиеся должны уметь:

анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р — л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;

списывать по слогам с рукописного и печатного текста;

писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;

писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;

составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

знать:

прописные и строчные буквы;

гласные и согласные буквы;

звонкие и глухие согласные;

твердые и мягкие согласные;

знак ударения;

правила переноса слов;

правила правописания имен и фамилий людей, кличек животных;

правила оформления предложения.

4. Основное содержание учебного предмета. 

                               ПОВТОРЕНИЕ

     1.  Звуки и буквы

     2.  Слово.

  Предложение.    

                         ЗВУКИ И БУКВЫ

Звуки гласные и согласные, их различение.

Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.

Слог.

Слова с гласной э.

Слова с буквами и и й, их различение.

Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных.

Согласные звонкие и глухие, артикулярно - сходные (р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.

Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.

Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.

                              СЛОВО

Изучение слов, обозначающих предметы:

      называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;

      называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы; рама — рамы);

      различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул — спинка, сиденье, ножки);

      сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан — кружка, кушетка — диван).

      Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.).

Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.

Изучение слов, обозначающих действия:

      называние действий предметов по вопросам  что делает?  что делают?

      группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается);

          различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает);

      умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.

Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя).

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря.

                               ПРЕДЛОЖЕНИЕ  

Практическое знакомство с построением простого предложения:

      -составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;

     - заканчивание начатого предложения (Собака громко...);

      -составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;

      -выделение предложения из текста.

Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.  

                                      ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД  

               

5.Учебно-методические средства обучения

Учебник:

1. Э.В.Якубовская, Н.В.Павлова, Учебник русского языка для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,  - М., .»Просвещение»,  2012.

Дополнительная литература:

1. В.В.Воронкова Программы подготовительного и 1 – 4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида,   - М., .»Просвещение», 2009.

2. Э.В.Якубовская,  Рабочая тетрадь по русскому языку  в двух частях.  – М., «Просвещение»,  2009.

3. В.В.Воронкова, «Уроки русского языка во 2 классе». Пособие для учителей,  - М., «ВЛАДОС»,  2003.

4. Е.М.Матвеева. Русский язык. 2 класс: конспекты уроков в двух частях, - Волгоград: Учитель, 2009.

    

6. Календарно - тематическое планирование

№п/п

Наименование раздела и темы  урока

Часы учебного времени

Даты

              I четверть46 часов

            Повторение – 19ч.

 1

Понятие о предложении.

1

03/09

 2

Оформление предложения при письме.

1

04

 3

Предложение и его схема.

1

05

 4

Составление схемы предложения.

1

06

 5

Распространение предложений.

1

07

 6

Составление предложений.

1

10

 7

Слово.

1

11

 8

Составление предложений с данным словом.

1

12

 9

Звуки и буквы.

1

13

10

Выделение первого и последнего звука в  заданных словах.

1

14

11

Выделение первого звука в слове и обозначение его буквой.

1

17

13

 Заглавные буквы.

1

19

14

Строчные буквы.

1

20

15

Алфавит.

1

21

16

Письмо слов и предложений.

1

24

17

Составление предложений из двух – трех слов.

1

25

18

 Контрольное списывание.

1

26

19

Работа над ошибками.

1

27

         Звуки и буквы – 88ч.

 Звуки гласные и согласные и их различие.(19 часов)

20

Гласные  звуки и буквы.

1

28

21

Гласные  звуки и буквы.

1

01/10

22

Согласные звуки и буквы.

1

02

23

Согласные звуки и буквы.

1

03

24

Различение гласных и согласных звуков и букв.

1

04

25

Слово. Выделение звука из слова. Установление количества звуков и букв в слове.

1

05

26

Определение последовательности звуков и букв в слове (работа с условно-графической схемой).

1

08

27

Слова, которые отличаются одним звуком.

1

09

28

Слова, которые отличаются одним звуком.

1

10

29

Слова, которые различаются количеством звуков.

1

11

30

Слова, которые различаются количеством звуков.

1

12

31

Слова, которые отличаются последовательностью звуков.

1

15

32

Слова, которые отличаются последовательностью звуков.

1

16

33

Слова с гласной э.

1

17

34

Слова с гласной э.

1

18

35

Слова со стечением согласных.

1

19

36

Сравнение слов вида сон – слон, мосты – мост.

1

22

37

Диктант «Лиса».

1

23

38

Работа над ошибками.

1

24

Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.(9часов)

39

Ударение в словах.

1

25

40

Ударение в словах.

1

26

41

Выделение ударного гласного в слове. Постановка знака ударения.

1

29

42

Выделение ударного гласного в слове. Постановка знака ударения.

1

30

43

Ударные и безударные гласные. Постановка знака ударения.

1

31

44

Ударные и безударные гласные. Постановка знака ударения.

1

01/11

45-46

Повторение пройденного материала по теме «Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения».

2

02,04

                      II четверть34часа

47

Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.

Повторение.

1

12/11

Слог. (16 часов)

48

Слог, как часть слова.

1

13

49

Определение количества слогов в слове по числу гласных букв. Деление слов на слоги.

1

14

50

Определение количества слогов в слове по числу гласных букв. Деление слов на слоги.

1

15

51

Слог. Деление слов на слоги.

1

16

52

Слог. Деление слов на слоги.

1

19

53

Гласные в образовании слогов.

1

20

54

Перенос слов. Перенос части слова при письме. Перенос слов по слогам.

1

21

55

Варианты переноса слова.

1

22

56

Перенос слов по слогам. Правила переноса.

1

23

57

Слова с буквами и  и  й, их различие, деление слов на слоги

1

26

58

 Слова с буквами и  и  й, их различие, деление слов на слоги

1

27

59

Согласные артикулярно сходные р – л. Их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными

1

28

60

Согласные артикулярно сходные р – л. Их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными

1

29

61

Повторение пройденного материала по теме «Звуки и буквы».

1

30

62

Контрольное списывание «Кот Васька».

1

03/12

63

Работа над ошибками .

1

04

Согласные звонкие и глухие.(12 часов)

64

Определение звонких и глухих согласных

1

05

65

Дифференциация б - п.

1

06

66

Дифференциация в – ф.

1

07

67

Дифференциация г – к.

1

10

68

Дифференциация д – т.

1

11

69

Дифференциация ж – ш.

1

12

70

Дифференциация з – с.

1

13

71

Обобщение дифференциации звонких и глухих согласных.

1

14

72

Обобщение дифференциации звонких и глухих согласных.

1

17

73

Повторение пройденного материала по теме «Согласные звонкие и глухие».

1

18

74

Диктант  «Осень»

1

19

75

Работа над ошибками по теме «Согласные звонкие и глухие».

1

20

Шипящие и свистящие согласные звуки.(5 часов)

76

Шипящие согласные. Различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.

1

21

77

Шипящие согласные. Различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.

1

24

78

Свистящие согласные. Различение на слух и произношении. Написание слов с этими согласными.

1

25

79-80

Дифференциация свистящих и шипящих согласных: (ч-ть-щ, щ-ть-с).

2

26,27

  III четверть 50 часов

Звуки и буквы.(8часов)

81

Повторение.

1

11/01

82

Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных. Буква е вначале слова или слога.

1

14

83

Буква е вначале слова или слога.

1

15

84

Буква ё  вначале слова или слога.

1

16

85

Буква ю  вначале слова или слога.

1

17

86

Буква я вначале слова или слога.

1

18

87

Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных. Деление слов на слоги.

1

21

88

Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных. Деление слов на слоги.

1

22

Согласные твердые и мягкие (14 часов)

89

Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных гласными  буквами е.ё, и, ю, я.

1

23

90

Различение на слух и произношению твердых и мягких согласных. Обозначение мягкости согласных гласными  буквами е, ё, и, ю, я.

 Гласные ы – и после твердых и мягких согласных.

1

24

91

Гласные о  - ё  после твердых и мягких согласных.

1

25

92

Гласные у - ю  после твердых и мягких согласных

1

28

93

Гласные а - я  после твердых и мягких согласных

1

29

94

Гласная е после мягких согласных.

1

30

95

Различение твердых и мягких согласных.

1

31

96

Различение твердых и мягких согласных

1

01/02

97

Контрольный диктант «Зимой».

1

04

98

Работа над ошибками.

1

05

99

Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. Различение на слух и произношению твердых и мягких согласных. Обозначение мягкости согласных в конце слова.

1

06

100

Сравнение пар слов типа угол – уголь по смыслу, произношению.

1

07

101

Правила правописания мягкого знака на конце слова.

1

08

102

Правописание слов с мягким знаком на конце слова.

1

11

Разделительный ь и ъ. (4 часа)

103

Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительным мягким знаком

1

12

104

Разделительный мягкий знак.

1

13

105

Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительным твердым знаком.

1

14

106

Различение слов с твердыми и мягкими согласными на конце.

1

15

Слово – 40ч.

Слова, обозначающие предметы. (12часов)

107

Предмет и его название.

1

18

108

Названия предметов, отвечающие на вопрос что это?

1

19

109

Различение названий частей предмета.

1

20

110

Различение сходных предметов и их названий.

1

21

111

Обобщающие слова для группы однородных предметов.

1

22

112

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто это?

1

25

113

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто это?

1

26

114

Обобщающие слова для группы однородных предметов.

1

27

115

Различение слов, отвечающих на вопросы кто это?  что это?

1

28

116

Различение слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов.

1

01/03

117

Контрольное списывание «Лепка».

1

04

118

Работа над ошибками.

1

05

Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.(7 часов)

119

Большая буква в именах людей.

1

06

20

Большая буква в именах и  фамилиях.

1

07

121

Правописание имен и фамилий людей, употребление их в предложении.

1

11

122

Большая буква в кличках животных.

1

12

123

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

1

13

124

Контрольный диктант «Снег идёт».

1

14

125

Работа над ошибками по теме «Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных».

1

15

Слова, обозначающие действия предметов.(15 часов)

126

Действие и его название.

1

18

127

Название действий предметов по вопросам что делает?

1

19

128

Название действий предметов по вопросам  что делают?

1

20

129

Название действий предметов по вопросам что делает?  что делают?

1

21

130

Слова, обозначающие действия предметов.

1

22

IV четверть42 часа

131

Повторение пройденного материала по теме «Слово».

1

01/04

132

Группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается).

1

02

133

Различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает).

1

03

134

Согласование слов, обозначающих действия со словами, обозначающими предметы.

1

04

135

Согласование слов, обозначающих действия со словами, обозначающими предметы.

1

05

136

Название предметов и действий. Выделение названий предметов и действий по вопросам.

1

08

137

Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими предметы.

1

09

138

Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими предметы.

1

10

139

Контрольный диктант «Весной».

1

11

140

Работа над ошибками.

1

12

141

Предлог.

Предлог -  как отдельное слово.

1

15

142

Предлоги в, из, на, у, с.

1

16

143

Раздельное написание предлогов со словами, к которым они относятся.

1

17

144

Раздельное написание предлогов со словами, к которым они относятся.

1

18

145

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря.

Выделение «трудной» гласной в словах.

1

19

146

Написание гласных в словах-родственниках.

1

22

147

Предложение – 14ч. Понятие о предложении.

1

23

148

Выделение предложения из текста.

1

24

149

Правила записи предложения.

1

25

150

Правила записи предложения.

1

26

151

Предложение и его схема.

1

29

152

Связь слов в предложении.

1

30

153

Порядок слов в предложении.

1

02/05

154

Заканчивание начатого предложения.

1

03

155

Составление предложений по предметной картинке.

1

06

156

Составление предложений по сюжетной картинке.

1

07

157

Составление предложения по вопросу.

1

08

158159

Обобщение по теме «Предложение»

1

10

160

Контрольный диктант «Яшка».

1

13

161

Работа над ошибками.

1

14

162

        Повторение пройденного за год – 10ч.

Звонкие и глухие согласные.

1

15

163

Обозначение мягкости согласных (все случаи).

1

16

164

Слова, обозначающие название предметов и название действий.

1

17

165

Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных.

1

20

166

Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится.

1

21

167

Предложение. Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

1

22

168

Обобщение пройденного материала. Подготовка к итоговому контрольному диктанту.

1

23

169

Итоговый контрольный диктант  «Дружба» .

1

24

170

Работа над ошибками

1

27

171

Обобщение пройденного материала за год.

3

28,29,30

Всего за год:

171 час

               

                     

 Контрольная работа №1

Контрольное списывание.

 С. 16

   Синий карандаш рисовал капусту. Капуста плакала. Она же белая!

 Диктант

1. Мальчики.

Дети любят рисовать. Юра принѐс краски. Лѐня – кисти. Папа дал бумагу.

(12 слов)

Задания. 1)Во 2-ом предложения подчеркнуть буквы

а, я, о, ѐ, у, ю, э, е, ы, и.

2)Подчеркнуть имена детей.

2. Гроза.

Ребята пошли в лес. Налетела буря. Сверкнула молния. Грянул гром.

Пошѐл дождь. (13 слов)

Задания. 1)В 1-ом предложении подчеркнуть буквы

а, я, о, ѐ, у, ю, э, е, ы, и.

2)Написать цифрой сколько предложений в тексте.

3. Лиса.

В лесу живѐт рыжая лиса. У неѐ пушистый хвост, острые зубки. Лиса

роет нору. (15 слов)

Задания. 1)В 1-ом предложении подчеркнуть буквы

а, я, о, ѐ, у, ю, э, е, ы, и.

2)Написать цифрой сколько предложений в тексте

Контрольное списывание

Кот Васька.

Кот Васька увидел гнездо. Он полез на дерево. Дрозд клюнул Ваську.

(13 слов)

Задания. 1)В 3-ем предложении подчеркнуть буквы

а, я, о, ѐ, у, ю, э, е, ы, и.

2)Подчеркнуть кличку кота.

Диктант

1. Осень.

Пришла осень. Солнце бывает редко. Дуют ветры. Идут дожди. Вянет

трава.

(12 слов)

Задания. 1)В 1-ом предложении подчеркнуть гласные.

2)В 3-ем предложении подчеркнуть парные звонкие и глухие

согласные.

2. Осенний лес.

Вот и осень. Заяц надел белую шубку. Белка сушит грибы. (12 слов)

Задания. 1)В 1-ом предложении подчеркнуть гласные.

2)В 3-ем предложении подчеркнуть парные звонкие и глухие

согласные.

3. Осень.

Пришла осень. Ветер стал злым. На землю падают листья. Они греют кор-

ни растений. (14 слов)

Задания. 1)В 3-ем предложении подчеркнуть гласные.

2)В 4-ом предложении подчеркнуть парные звонкие и глухие

согласные.

Диктант

1. Зимой.

Настала зима. Пошѐл снег. В саду столик для птиц. Катя сыпала корм.

(13 слов)

Задания. 1)В 1-ом предложении подчеркнуть гласные.

2)В 4-ом предложении подчеркнуть согласные.

2. Забавы зимой.

Зимний день. Ваня строит горку. У Юли санки. Петя идѐт на каток.

(14 слов)

Задания. 1)Подчеркнуть имена детей.

2)Во 2-ом предложении подчеркнуть согласные.

3. Художники.

Олег и Люся хорошо рисуют. Мы рисовали картинки к сказкам. У на –

ших художников рисунки лучшие. ( 16 слов)

Задания. 1)Подчеркнуть имена детей.

2)Во 2-ом предложении подчеркнуть согласные.

Диктант

1. Ферма.

Тѐтя Люба идѐт на ферму. Там ждѐт работа. На пруду утки и гуси. В

больших клетках живут куры. (19 слов)

Задания. 1)Поставить знак ударения над словами 3-го предложения.

2)Написать по 2 слова для каждого из вопросов кто? что?

2. Сын и дочка.

Пятый час. Идут с работы мама и папа. Юля ставит на стол чашки.

Вася принѐс свежие булки. (20 слов)

Задания. 1)Поставить знак ударения над словами 2-го предложения.

2)Написать по 2 слова для каждого из вопросов кто? что?

14

3. Снег идѐт.

В лесу снег по колено. На ветках пушистые подушки. Тонкие берѐзки

согнулись, а ели опустили мохнатые лапы. Всюду снег. (20 слов)

Задания. 1)Разделить на слоги слова лапы, снега, колено.

2)Написать по 2 слова для каждого из вопросов кто? что?

Контрольное списывание

Лепка.

Саша и Лена взяли глину. Девочка лепит репку. Вот хвостик. У Саши

вышли зайка и слон. (17 слов)

Задания. 1)Разделить на слоги слова Саша, Лена, глина.

2)Подчеркнуть имена детей.

Диктант

1. Друзья птиц.

Костя с Витей бегут в рощу. Поют птицы. От стволов на земле тени. В

гнезде птенцы. Мать несѐт им корм. (22 слова)

Задания. 1)Найти в тексте предлоги и подчеркнуть их.

2)В 1, 2 предложениях подчеркнуть слова, обозначающие

действия предметов.

2. Весной.

С земли сошѐл снег. В небе плывут облака. Лѐд на реке растаял. На

деревьях набухли почки. Вот и первые цветы. (21 слово)

Задания. 1)Найти в тексте предлоги и подчеркнуть их.

2)В 3 - 5 предложениях подчеркнуть слова, отвечающие на

вопросы кто? что?

3. Птичье жильѐ.

Грачи и соловьи вьют гнѐзда на деревьях. Аист строит гнездо на крыше

дома, на старом дереве. У орла жилище из толстых сучьев. (24 слова)

16

Задания. 1)Найти в тексте предлоги и подчеркнуть их.

2)В 1, 2 предложениях подчеркнуть слова, отвечающие на

вопрос кто?

Диктант (Годовой)

1. Яшка.

Ребята пошли в парк. У Жени там есть друг Яшка. Это белка. Женя принѐс

орехи. Яшка взял еду и убежал. (21 слово)

Задания. 1)Выписать имя мальчика и кличку белки.

2)В 5-ом предложении подчеркнуть слова, обозначающие

действия предмета.

2. Дружба.

У Шуры есть собака Дружок и кот Пушок. Дружок белый, а Пушок серый.

Собака и кот живут хорошо. Они друзья. (21 слово)

Задания. 1)Выписать имя девочки и клички животных.

2)В 3-ем предложении подчеркнуть слова, отвечающие на

вопросы кто? что?

3. Радость.

Прошли сильные дожди. Журчат по оврагам ручьи. Мальчики делают

запруду. Юра и Андрей спускают на воду лодочки из бумаги. Вот где

раздолье! (23 слова)

Задания. 1)Выписать имена мальчиков.

2)В 1 – 3 предложениях подчеркнуть слова, обозначающие

действия предметов.



Предварительный просмотр:

 

Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Республики Алтай для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Республики Алтай»

РАССМОТРЕНА  И СОГЛАСОВАНА

на заседании МО

Протокол № ____

от «____»__________20___г.

   СОГЛАСОВАНО       

Заместитель директора КС(К)ОУ РА «СКОШИ VIII вида Республики Алтай»

____________ Л.Г.Трескина

«____»___________20___ г.

УТВЕРЖДЕНО    

Директор  КС(К)ОУ РА «СКОШИ VIII вида Республики Алтай»

______ М.В.Смышляева

«____»__________20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ»

во 2 а классе

                                                                                                                 

                                                                                                Составила:

                                                                                                Хижняк Людмила Александровна

                                                                                                Учитель начальных классов

г. Горно-Алтайск

2012г.

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

          В педагогике огромное значение придаётся ручному труду. В нём заложены неиссякаемые резервы развития личности ребёнка. Ручной труд является благоприятным условием его обучения и воспитания, формирования необходимых трудовых и художественных умений и навыков, способствует социальной адаптации ребёнка в современном обществе и окружающей его предметно-бытовой среде.

         Настоящая Программа разработана в соответствии  с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Постановлением Правительства РФ от 10.03. 2000 г. №212.,  23.12.2002 г.,  Методическим письмом «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 26.12.2000г., Единой  концепцией  специального Федерального государственного стандарта  для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.

        Рабочая программа по трудовому обучению составлена на основе программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида, В.В.Воронковой, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, выпущенной издательством «Просвещение» в 2009году; Базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (I вариант), составленного на основании приказа Министерства образования РФ от 10. 04.2002г. №29/2065-п.,  учебника Технология. Ручной труд:  2 класс для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений, автора Л.А. Кузнецовой, рекомендованного  Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, выпущенного филиалом издательства «Просвещение» в 2011 году.

        Рабочая программа рассчитана на  67 часов, 2 часа в неделю.

Особую значимость ручной труд приобретает в обучении и воспитании детей с проблемами в интеллектуальном развитии. Учитель обязан помнить обо всех трудностях и достижениях каждого ребёнка и тщательно подбирать задания и организовывать его труд с тем. чтобы учить тому, что для него представляет истинную ценность, подобрать эстетически значимые объекты труда, соответствующие возможностям детей с ОВЗ; осуществить ряд коррекционных мероприятий. направленных на исправление психических и физических недостатков, имеющихся у этих детей.

Цель: формирование трудовых умений и навыков, духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.

          В процессе трудового обучения решаются следующие задачи:

1. Коррекция интеллектуальных и физических недостатков обучающихся с учётом их возрастных особенностей.

2. Формирование знаний о различных материалах и умения выбирать способы обработки, в зависимости от свойств материалов.

3. Формирование трудовых умений и навыков.

4. Обогащение ребёнка знаниями и сведениями о поделочных материалах, об окружающем рукотворном предметном мире, созданном из этих материалов.

5. Воспитание у детей любви и привычки к разнообразным видам труда.

         Ведущей идеей целого обучения является формирование у детей с проблемами в интеллектуальном развитии трудовой культуры через установление в их сознании взаимосвязей между предметным миром и окружающей их жизнью.

         На занятиях по ручному труду учебные задачи решаются в практической деятельности обучающихся, организованной на основе изготовления ими изделий доступной сложности и понятного назначения. Особенностью обучения практической работе является первоначальное использование безорудийного ручного труда (разрывание, обрывание, сминание, сгибание, скатывание, наматывание, связывание, плетение, лепка и т.д.), затем выполнение работы (лепка, вырезание, конструирование, шитьё и т.д.) с применением инструментов (ножницы, стеки, иголка и т.д.). Учитывая это, учитель поможет детям с ОВЗ постепенно овладеть умением обрабатывать предлагаемые поделочные материалы, при этом рационально используя разнообразные технологические приёмы.

          Программой предусмотрены следующие виды труда: работа с бумагой; работа с пластилином, работа с природным материалом, работа с нитками. 

Принципы реализации программы:

· индивидуально - личностный подход к каждому ребенку;

· коллективизм;

· креативность (творчество);

· ценностно-смысловое равенство педагога и ребенка;

· научность;

· сознательность и активность учащихся;

· наглядность.

Формы: игры, упражнения, практические задания, тренинги, конструирование ситуаций, развлечения - загадки, задачи-шутки, ребусы, конкурсы и др.

Методы:

  наглядность;

· взаимодействие;

· поощрение;

· наблюдение;

· коллективная работа, работа в парах;

· игра.

Приемы:

· анализ и синтез;

· сравнение;

· аналогия;

· обобщение.

          Уроки строятся на принципах взаимосвязи трудовой практики с другими видами деятельности (игрой, рисованием, развитием речи и др.)

3. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ

          В программе представлен обязательный минимум требований к основным знаниям и умениям обучающихся в виде двухуровневого усвоения: базовый и сниженный.

К концу обучения во II классе обучающиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

I уровень:

названия материалов для поделок и их свойств;

возможность использования изученных материалов;

названия объектов работы;

умение выбирать и называть операции, специфические для обработки данного материала;

самостоятельная организация своих действий с опорой на образец, поделки, натуральный образец, предметную карту;

составление простейшего эскиза как элемент планирования.

II уровень:

названия основных материалов для поделок и элементарных их свойств;

умение установить соответствие поделки натуральному образцу, отражённое повторение практического показа учителем приёмов выполнения работы;

выполнение простейших операций по устной инструкции учителя.

4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(67 ч, 2 ч в неделю)

РАБОТА С БУМАГОЙ (23 ч)

Практические работы

Ознакомление учащихся с изделиями, которые планируется выполнить в течение учебного года. Называние материалов для поделок (бумага, пластилин, нитки). Сообщение правил поведения во время занятий ручным трудом, требований к организации рабочего места.

Сгибание бумаги. Разрывание по линии сгиба. Аппликация из обрывных кусочков. Сминание бумаги. Наклеивание смятых из бумаги шариков на основу. Складывание из бумаги. Складывание объёмного объекта из листа бумаги: пакетик, конвертик. Получение квадратиков путём сгибания по средней линии и   разрезание заготовки прямоугольной формы.

Получение треугольников путём сгибания квадрата с угла на угол и разрезания по линии сгиба. Получение круга путём произвольного округления углов заготовки квадратной формы. Заготовка деталей для аппликации геометрической формы описанными способами. Составление ритмической композиции в полосе, симметричной композиции в квадрате - аппликация опора на образец.

Плоскостное и объёмное конструирование. Выполнение сложных игрушек из 3-4 деталей круглой, овальной, треугольной, квадратной формы. Вырезание по одной линии симметрии, по короткой вертикальной (наклонной, длинной, вертикальной, кривой линии (круг, овал). Плоскостная и полуобъёмная аппликация.

Технические сведения. Название материала. Свойства бумаги: сгибается, мнётся, разрывается. Основные цвета бумаги. Виды бумаги. Использование инструментов при работе с бумагой: ножницы. Правила безопасной работы с ножницами. Соединение деталей из бумаги с помощью клея. Кисточка. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с клеем.

Приёмы работы. Хватка инструмента. Синхронность работы обеих рук при резании. Приёмы резания по прямой линии. Округление угла. Смазывание поверхности бумаги клеем с помощью кисти. Наклеивание.

Примерный перечень изделий. Коллекция образцов бумаги. Аппликации «Осеннее дерево», «Ветка рябины», «Радуга», «Цветы в корзине», «Фрукты на тарелке», орнаменты из квадратов, треугольников, Складывание их бумаги: «Ёлочка», открытка, пакетик, конвертик, пароходик, пилотка, стрела. Игрушки из бумаги: цыплёнок в скорлупе и др.

       Практические работы. Симметричное линейное вырезание из бумаги, сложенной пополам. Вырезание по одной линии симметрии. Вырезание (симметричное предметное)  из бумаги, сложенной несколько раз. Орнамент в полосе. Коллективная аппликация. Полуобъёмная аппликация. Объёмное конструирование на основе конуса и цилиндра. Плоскостное конструирование.

Технические сведения. Понятие об орнаментах. Правила составления растительного орнамента. Сочетание цветной бумаги, правила составления аппликации. Правила безопасной работы с клеем и режущими инструментами. Организация рабочего места.

Приёмы работы. Размещение на листе бумаги элементов аппликации. Наклеивание. Приём «гармошка». Складывание бумаги пополам и несколько раз. Приёмы создания объёма в аппликации и конструировании.

РАБОТА С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ (11 ч)

Экскурсия в природу, сбор природного материала.

Практические работы

Изготовление аппликации из природных материалов (листья) – «Птица» («Бабочка»).

Аппликация из пластилина и гороха «Рыбка».

Игрушки, выполненные из шишек и пластилина – «Ёжик».

Наклеивание на подложку засушенных листьев и цветов. Составление композиции, пользуясь собственными или предложенными учителем эскизами.

Технические сведения. Названия используемых природных материалов, их свойства, определение формы деталей, соотнесение с формой реального объекта. Понятие «эскиз». Особенности наклеивания засушенных листьев и цветов на бумагу.

Приёмы работы. Подбор деталей для игрушки. Подбор природного материала для композиции. Последовательное наклеивание деталей композиции. Высушивание под прессом.

Практические работы.

Конструирование из пушистой травы и пластилина «Ёжик». Работа с природным материалом (горох) и пластилином. «Вазочка», «Радуга». Конструирование из разных материалов (еловая шишка, крылатки клёна, пластилин). «Пингвин», «Петушок».

Технические сведения. Возможности природного материала в быту и в ручном труде. Цвета спектра. Приёмы обмазывания основы пластилином. Ритмичность узора при выполнении декоративных ваз. Организация рабочего места.

Приёмы работы. Втыкание деталей из природного материала в пластилиновую основу. Заготовка и накладывание полос из пластилина на основу, размазывание их, отбор материала для отделки вазы. Приём скатывания пластилина столбиком (палочкой). Подбор деталей для игрушки. Подбор природного материала для игрушки.

РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ (13 ч)

Практические работы

Лепка по образцу фруктов, овощей. Аппликация из пластилина – плоскостная лепка «Яблоко».

Лепка предмета из отдельных частей, шаровидных частей (конструктивный способ).

Лепка предметов шаровидной, овальной, конической формы пластическим способом.

Технические сведения. Название материала – «пластилин» и его свойства. Холодный пластилин – твёрдый, тёплый пластилин – мягкий и вязкий. Цвета пластилина. Организация рабочего места при выполнении лепных работ. Способы подготовки пластилина к работе: подогрев и разминание. Соединение деталей примазыванием.

Приёмы работы. Раскатывание пластилина в ладонях и на подкладной доске. Приём размазывания пластилина по поверхности, «скатывание пластилина столбиком (палочкой)», скатывание пластилина кругообразными движениями (в шар). Соединение деталей примазыванием. Закрепление деталей на подставке.

Примерный перечень изделий: Аппликация «Яблоко», предметы («Домик», «Ёлочка», орнамент в круге, «Барашек Бяша», помидор, огурец, морковь, свёкла, репка).

Практические работы.

Лепка предметов из отдельных частей (конструктивный способ). Объёмная лепка многодетальных изделий конструктивным способом. Соблюдение пропорций в изделии и умение соединять детали в единую конструкцию.

Технические сведения. Инструменты, применяемые при лепке, их названия и назначение (стеки). Виды лепки: на плоскости (рельеф) и скульптура. Расположение инструментов и материалов на рабочем месте. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении лепки.

Приёмы работы. Приёмы лепки: «скатывание шара из пластилина кругообразными движениями», «раскатывание пластилина в ладонях до овальной формы» (наконечник пирамидки), «сплющивание пластилина ладонью», «прищипывание пластилина», соединение деталей «примазыванием».

Примерный перечень изделий. «Пирамидка из 4-х колец» - макет, «Грибы», «Цыплёнок», «Курочка в корзинке», «Котик – полосатый хвостик», «Быстроногая лошадка», «Клоун Федя», «Стилизованная фигурка девочки».

РАБОТА С  ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ ( 19 ч )

Практические работы

Подбор цветных ниток по цвету. Связывание. Сматывание ниток. Наматывание в клубок, на картонку. Соединение узлом нескольких нитей (прядей). Плетение косички-закладки в три пряди. Закрепление плетения узлом. Витьё шнура из одной нити. Умение вдевать нитку в иголку. Закрепление её в начале и в конце строчки (прошивание 2-3 раза на одном месте). Выполнение кисточки. Шитьё по вертикальным, горизонтальным и наклонным линиям. Вышивание треугольника, квадрата, круга. Вышивание по проколам.

Технические сведения. Применение ниток. Свойства и особенности ниток: толстые, тонкие, связываются, скручиваются, окрашены в разные цвета, легко режутся. Ножницы. Иголка. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с нитками, ножницами, иглой.

Приёмы работы. Приём наматывания ниток на основу. Связывание ниток, завязывание бантиком, петлёй. Приёмы витья шнурка. Начало работы – завязывание узла, выполнение кисточки, закрепление нити. Приёмы завершения работы. Подравнивание концов завязывающих нитей ножницами. Правильная хватка инструментов. Приёмы вдевания нитки в иглу и закрепление нитки повторением 2-3 стежков на одном месте. Шитьё по проколам приёмом «игла вверх-вниз» по намеченным линиям. Приём «заполнение расстояния между стежками» (линейное и предметное вышивание) ниткой того же или другого цвета.

5. Учебно- методические средства обучения:

УЧЕБНИК:

1. Технология. Ручной труд. 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  Л.А.  Кузнецова.. - С-П. «Просвещение» 2011.

2. Технология. Ручной труд. 2 класс. Рабочая тетрадь для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  Л.А.  Кузнецова. - С-П. «Просвещение» 2010.

Дополнительная литература:

1. Обучение учащихся 1 – 4 классов вспомогательной школы. Пособие для учителей. Под ред. В.Г. Петровой. – М., «Просвещение», 1986.

2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. подготовительного и 1 – 4 классов –  М.,  «Просвещение», 2004.

3. Программы для 0 – IV классов школы VIII  вида ( для детей с нарушениями интеллекта) в 2-х книгах. – М., «Просвещение», 1998.

4. Дидактический материал по трудовому обучению. Пособие для учащихся 1 класса.- М., «Просвещение», 1988.

6. Коррекционная ритмика Комплекс практических материалов и технология работы с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР  М.А.Касицына, И.Г. Бородина  - М. «Просвещение», 2007. 

6. Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Дата

1 четверть (19 часов)

1

Вводный урок. Повторение пройденного в 1 классе. Экскурсия по школе.

  1

02.09

2

Работа с пластилином. Лепка геометрических тел прямоугольной формы «брус».

  1

6

3

Складывание из вылепленных деталей (брусков) ворот.

  1

9

4

Лепка столярных инструментов, имеющих прямоугольную геометрическую форму.

1

13

5

Работа с природными материалами. Экскурсия. Организация сушки и хранения собранных материалов.

  1

16

6-7

Изготовление игрушек из желудей по образцу и самостоятельно.

2

20,23

8-9

Изготовление по образцу и самостоятельно игрушек из скорлупы ореха.

  2

27,

30

10

Работа с бумагой и картоном. Повторение пройденного в 1 классе по теме «Виды и сорта бумаги».

  1

04.10

11

Работа с бумагой и картоном. Закрепление навыков сминания бумаги. Технология изготовления аппликации из мятой бумаги по образцу.

  1

7

12

Работа с бумагой и картоном. Закрепление навыков сгибания бумаги. Технология складывания фигурки из бумаги.

  1

11

13

Работа с бумагой и картоном. Закрепление навыков разметки геометрических фигур по шаблонам.

  1

14

14

Изготовление пакета из плотной бумаги с аппликацией из геометрических фигур.

1

18

15-16

Работа с текстильным материалом.

Изделия из ниток.

2

21,25

17-18

Работа с текстильными материалами. Пришивание пуговиц с двумя сквозными отверстиями.

2

28

01.11

19

Работа с текстильными материалами. Сматывание ниток в клубок.

1

4

2 четверть (13 часов)

20

Работа с пластилином. Познавательные сведения о глине, пластилине и геометрическом  теле «цилиндр». Лепка из пластилина предметов цилиндрической формы.

  1

15

21

Работа с глиной и пластилином. Познавательные сведения о глиняной посуде и геометрическом теле «конус». Лепка из пластилина предметов конической формы.

  1

18

22,23

Работа с природными материалами. Познавательные сведения о листьях. Изготовление предметной аппликации из засушенных листьев по образцу.

  2

22,25

24

Работа с природными материалами.

Изготовление рамки для фотографии, украшенной листьями.

  1

29

25,26

Работа с бумагой и картоном. Разметка бумаги и картона по шаблонам сложной  конфигурации.

  2

02.12

6

27,28

Работа с бумагой и картоном. Изготовление плоских елочных игрушек, украшенных  аппликацией.

  2

9,13

29,30

Работа с текстильными материалами. Изготовление стилизованных фигурок из связанных пучков нитей.

  2

16,20

31

Работа с бумагой и картоном. Познавательные сведения об объеме: плоский, объемный. Изготовление из бумаги (из 2 кругов) игрушек в форме шара.

  1

23

32

Работа с бумагой и картоном. Закрепление познавательных сведений об объеме. Изготовление из бумаги  игрушек в форме шара.

  1

27

3 четверть(19 часов)

33

Работа с пластилином. Познавательные сведения о скульптуре. Лепка по образцу стилизованных фигур животных, птиц (конструктивный способ).

  1

13.01

34

Лепка по образцу стилизованных фигур животных, птиц ( пластический способ).

1

17

35

Работа с природными материалами. Познавательные сведения о  шишках. Изготовление из шишки стилизованной  фигурки человечка.

  1

20

36

Работа с природными материалами. Закрепление сведений о  шишках. Изготовление из шишки, листьев дуба, пластилина стилизованной  фигурки птички.

 1

24

37

Изготовление композиции с использованием шишки , листьев и пластилина.

1

27

38

Работа с бумагой и картоном. Познавательные сведения о  линейке. Разметка по линейке.

  1

31

39,40

Изготовление аппликаций с разметкой деталей  по линейке.

2

03.02

7

41

Работа с текстильными материалами. Познавательные сведения о  тканях. Составление коллекции тканей.

  1

10

42

Раскрой из ткани заготовки изделия.

1

14

43,44

Работа с текстильными материалами. Соединение деталей, выкроенных из ткани, прямой строчкой (сметочными стежками).

 2

17,21

45

Работа с бумагой и картоном. Познавательные сведения об открытке. Изготовление открытки.

1

28

46,47

Работа с бумагой. Изготовление аппликации «Сказочный цветок» по шаблону.

  2

03.03

7

48,49

Работа с пластилином. Изготовление композиции из пластилина к сказке «Колобок»

2

10

14

50,51

Работа с бумагой и картоном. Изготовление композиции(макета) из складных бумажных фигурок к сказке «Колобок».

2

17,21

4 четверть (16 часов)

52,53

Работа с бумагой и картоном. Познавательные сведения о   дорожных знаках. Изготовление модели дорожного знака.

 2

04.04

7

54,55

Работа с текстильными материалами. Вышивание сметочным стежком.

  2

11,14

56,57

Работа с текстильными материалами. Вышивание с перевивом (шнурок).

  2

18,21

58,59

Работа с текстильными материалами. Познавательные сведения о  тесьме.Салфетка.

  2

25,28

60,61

Работа с текстильными материалами. Пришивание пуговицы с двумя сквозными отверстиями с подкладыванием палочки.

 2

02.05,

5

62,63

Работа с бумагой и картоном. Салфетка с прорезным орнаментом.

2

12,16

64,65

Работа с пластилином. Лепка чайной посуды в форме шара.

2

19,23

66,67

Работа    с пластилином. Лепка цветов (конструктивный способ).

2

26,30

Всего за учебный год: 67 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка, содержание образовательной программы, нормы оценок по предмету, требования к ЗУН....

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка и содержание образовательной программы,   нормы оценок по предмету, требования к...

Рабочая программа по чтению для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа по чтению для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка и содержание образовательной программы, требования к ЗУН, нормы оценок....

Рабочая программа по живому миру для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа по живому миру для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Содержит КТП по предмету, пояснительную записку, содержание образовательной программы, нормы оценок, требования кЗУН....

Рабочая программа по занимательному труду для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа по занимательному труду для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Содержит КТП по предмету, пояснительную записку, содержание образовательной программы, норму оценок, требования к ...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Содержит КТП, пояснительную записку, содержание образовательной программы, нормы оценок, требования к ЗУН,...

Рабочая программа по математике для 4 класса коррекционной школы VIII вида

В рабочую программу входят: пояснительная записка, содержание программы, КТП, требования к ЗУН, нормы оценок, литература, график контрольных работ....