В гостях у сказки.
план-конспект урока (изобразительное искусство, 1 класс) по теме

Грушина Наталья Евгеньевна

Урок-отчёт по изобразительному искусству за 2 четверть. 1 класс по теме "В мире сказок". Данный материал урока можно использовать и во внеурочное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_skazki._konspekt.docx31.08 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – отчёт по изобразительному искусству

"В гостях у сказки". 1-й класс

Триединодидактическая цель:

  • Обучающий аспект:

провести обобщение по теме изобразительного искусства «В мире сказок»,

  • Воспитывающий аспект:

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви и уважение к творчеству своего народа и одноклассников.

  • Развивающий аспект:

приобщение школьников к миру искусства, развитие их творчества и духовной культуры;

                     развитие читательского интереса, расширение знаний детей о богатстве народного творчества.

познавательные действия:

- смысловое чтение, установление причинно-следственных связей

коммуникативные действия:

- умения выражать свои мысли;

- развивать речь, память учащихся, учить выслушивать друг друга;

- участвовать в коллективном обсуждении;

- выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческих работ;

личностные действия:

-положительная мотивация и познавательный интерес к творчеству, совместным внеклассным мероприятиям;

регулятивные действия:

- осознание целей и задач изучения курса в целом, раздела, темы;

- включение в самостоятельную творческую деятельность

Межпредметные связи:

- литературное чтение

- изобразительное искусство

- технология

Прогнозируемый результат: привитие интереса к произведениям изобразительного искусства,  народного творчества; формирование позитивного мышления; обучение умению контролировать свое поведение.

Подготовительная работа:

Проект 1. Изготовление книжки-раскладушки

Цель проекта – изготовление книжки-раскладушки с иллюстрациями сказочных героев, выполненных детьми в урочное и во внеурочное время.

Проект 2. Выставка детских поделок «Мой любимый сказочный герой» из пластилина.

Цель проекта – демонстрация знаний и умений, полученных на уроках изобразительного искусства, технологии и на внеурочных музейных уроках «Работа с глиной».

Ведение читательского дневника.

Лепка снежных фигур на школьном дворе.

Экскурсия в «Музей ремёсел» - знакомство с гончарным делом, изготовление поделок из глины, их роспись.

План урока:

  • Организационный момент. Создание эмоционального настроя на совместную работу и вхождение в сказку.
  • Знакомство со сказочными персонажами. Показ детских работ из пластилина.

Физминутка

  • Инсценирование  русской народной сказки «Колобок». Анализ сказки.
  • Подведение итогов занятия и обобщение опыта приобретенного на уроках и внеклассных занятиях.
  • Выход из сказки.
  • Рефлексия.

1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя на совместную работу и вхождение в сказку.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Кто узнал мелодию, куда мы сегодня с вами попадём? (в мир сказок)

В путешествие пойдем,
В страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них…
(музыкальное сопровождение)

– Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Да.)
Конечно, сказки любят все!

– Сегодня на занятии мы совершим увлекательное путешествие в удивительный мир  сказок, где ждут нас сказочные герои. А путешествовать мы будем  на паровозике из Ромашкова. Путешествие – это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями. В пути не забудьте о песнях, играх, шутках. А почему мы отправляемся именно в мир сказок?

- Это итоговое занятие по изобразительному искусству. Мы всю 2 четверть вспоминали сказки, рисовали, лепили сказочных героев и сегодня мы хотим показать всё, что мы смогли сделать на уроках и во внеурочное время.

Проблемный вопрос:

Сказка – ложь, да в ней намёк,

Добрым молодцам урок.


– Чему учат нас сказки? (Ответим в конце занятия)

2. Знакомство со сказочными персонажами.

Итак, в путь! Первая наша остановка: «Станция  Загадкино». Нужно отгадать, о каких сказочных героях идет речь, чтобы продолжить наше путешествие.

 Мы из сказки – ты нас знаешь,
Если вспомнишь – отгадаешь,
А не вспомнишь – ну так что ж…
Сказку заново прочтешь!

* * *

У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
На земле и под водой
Искал ключик золотой?
Всюду нос совал он длинный.
Кто же это?..(Буратино)


* * *
Появилась девочка
В чашечке цветка,
А была та девочка
Чуть больше ноготка,
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот какая девочка,
Как она мала!
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)

* * *
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит).

* * *

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

* * *

Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Лиса песен мне не пела,
Но она меня и съела. (Колобок)

Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? (Волк)

Он — не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка.
Имя зверя — ...      (Чебурашка)

- Загадки вы все смогли отгадать, полюбоваться вылепленными сказочными героями. Как они разнообразны: одни герои из русских народных сказок, другие из авторских. А за что дети так любят сказки? (в них есть волшебство, занимательный сюжет, в них добро побеждает зло).

- Назовите добрых сказочных героев (злых сказочных героев).

Проблемный вопрос:

- А нужны ли в сказках злые герои? (С их помощью мы учимся отличать добро от зла, плохие поступки от хороших)

Итак, продолжаем наше путешествие.

3. Инсценирование сказки «Колобок».

Станция «Театральная»

Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Лиса песен мне не пела,
Но она меня и съела. (Колобок)

1-Й: Здравствуй зритель!
2-Й: Как делишки!?
3-Й: Как работа!?
4-Й: Как детишки!?
1-Й: Мы, Вам рады, Господа!
2-Й: Знаем! Здесь вы, не спроста!
3-Й: Без театра, скукота!?  Без театра, жизнь пуста!?
4-Й: Так, примите приглашенье! В сказочное приключенье!
1-Й: В нашей сказке!
2-Й: Без сомненья!
3-Й: Молодое поколенье. Посмеявшись от души. Распознает типажи!
1-Й: Открывай глаза и уши! В корень зри и чутко слушай.
2-Й: Сказка, ложь!
3-Й: Да, в ней намек!
4-Й: Добрым молодцам урок! ...И девицам.

Дети показывают кукольный спектакль.  (См приложение №1)
Аплодисменты нашим артистам.

- Чем отличается эта сказка, от ранее вами прочитанной? (сказка в стихах)

- А содержание сказок одинаково?

- Почему так печально заканчивается сказка? (в сказке наказан Колобок за хвастовство)

4. Обобщение изученного в 1 полугодии на уроках изобразительного искусства и чтения.

Станция «Искусства»

Проблемный вопрос:

- С какими видами искусства мы познакомились в 1 полугодии? (картины, лепка из пластилина, лепка из глины, лепка из снега)

Фотоотчёт (фотографии с уроков, экскурсий, прогулок по данной теме)

- Чем отличаются поделки из пластилина от поделок из глины? (глиняные поделки долговечны, их можно расписывать)

- Мы предлагаем гостям полюбоваться поделками из глины, выполненными детьми на уроках и внеурочных занятиях, расписанных в «Музее ремёсел». Дети получили интересный  опыт встречи с искусством.

Станция «Читательская»

- Какая у вас самая любимая книга и кто любимый сказочный герой? (Несколько человек отвечают на заданный вопрос и демонстрируют свою книгу  и читательский дневник)

5. Подведение итогов.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Молодцы! Ребята, вы все сегодня отлично потрудились и справились со всеми заданиями. Сегодня мы вспомнили любимые сказки, любимых сказочных героев. Вы отлично знаете сказки и можете безошибочно их угадывать. Но сказка на этом не заканчивается. Любите сказки, читайте сказки, будьте добрыми, смелыми, справедливыми. Сказка – это не только произведение, которое интересно читать – это ещё и хороший учитель. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

- Так чему же учат сказки?
(Сказки учат нас быть добрыми, честными, умными, сильными, они высмеивают людские недостатки: жадность, глупость, жестокость, трусливость. В сказках всегда добро побеждает зло.)

Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Учат нас, как надо жить.
Чтобы всем вокруг дружить!


В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина, в сказку нас веди.
Башмачок хрустальный помоги в пути.
Мальчик Чиполлино, мишка Вини-Пух…
Каждый нам в дороге настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!

Песня «Сказка»   (На мотив песни "Улыбка”).

Знай, от сказки хмурый день светлей.
Знай, от сказки в жизни чудо происходит.
Поделись ты сказкою своей.
Пусть она тебе друзей вокруг находит.

И тогда наверняка
Ты увидишь Колобка
И снегурочка тебе во сне приснится.
Ну а Бабушка Яга
Станет доброй навсегда.
Верь мне – это обязательно случится.

Знай от сказки маленькой одной
Перестанет плакать  самый хмурый мальчик.
А когда ты встретишься с бедой,
Выручат тебя герои доброй сказки.

Знай, от сказки станет всем теплей.
И большим и даже самым малым детям.
Так пускай все люди на земле
Сказкой, словно огоньком, себя согреют.

6. Рефлексия. Наш паровозик из Ромашкова ехал мимо леса, мимо поля и вот он остановился на прекрасной полянке.  Давайте заполним эту поляну цветами и увидим, понравилось ли вам наше путешествие в сказку.

              Розовый цвет – побольше таких дел.

              Жёлтый цвет – понравилось, но не всё.

              Красный цвет – дело не понравилось.        

Приложение №1.

                                                   Сказка «Колобок» (в стихах)

Где-     Где-то на лесной опушке,
В одной старенькой избушке
Жила баба и жил дед,
Было им по сотне лет.

Вот однажды пред обедом
Меж собой ведут беседу:
— Что-то голодно, старушка,
Завалялась ль где горбушка?
Кушать хочется чуток.
Испеки мне колобок.

— Не могу тебе испечь,
Мы два дня не топим печь,
Нет зерна и нет муки,
А в кастрюлях пауки.

— Поскреби по коробу,
Задай мышам шороху,
По сусекам помети,
Может, сможешь что найти.

Так и сделала бабуля.
Вот взяла перо у гули,
По сусекам помела,
Горсть муки и наскребла.
Маслица добавила,
Да и в печь поставила.

Колобочек  поднялся
И румянцем налился.
Из печи его достали
И в сметане обваляли.
Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко.

Колобочек полежал
И в окошко убежал.
Покатился он вперед,
Докатился до ворот,
За ворота закатился,
В путь-дороженьку пустился.

И за речкой на пригорке
Зайца встретил возле норки.
— Здравствуй, здравствуй, колобок,
Колобок румяный бок,
Пусть я маленький совсем
Все равно тебя я съем.

Нет, не ешь, лучше спою
Тебе песенку свою:
"Я колобок, колобок
Я по коробу скребен,
По сусекам метен,
На сметане мешен,
На окошечке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя легко уйти,
Не свернешь меня с пути".
И быстрей бежать вприпрыжку
От голодного зайчишки.

Далеко ли путь лежит,
Колобочек все бежит
По лесам, по лугам,
Его видно тут и там.

До оврага докатился,
Через ров перекатился,
И в овраге встретил волка,
Волк сидел зубами щелкал.

— Ну и чудный у нас лес,
Прыгает обед с небес.
Съем тебя, — промолвил волк,
Серый волк, зубами щелк.

— Нет, не ешь, лучше спою
Тебе песенку свою:
"Я колобок, колобок
Я по коробу скребен,
По сусекам метен,
На сметане мешен,
На окошечке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя легко уйти,
Не свернешь меня с пути".

Далеко ли путь лежит,
Колобочек все бежит
По лесам, по лугам,
Его видно тут и там.

Вот на встречу по дороге
Брел медведь к своей берлоге:
— Ну и славненький денек,
На обед съем колобок.

— Нет, не ешь, лучше спою
Тебе песенку свою:
"Я колобок, колобок
Я по коробу скребен,
По сусекам метен,
На сметане мешен,
На окошечке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя легко уйти,
Не свернешь меня с пути".
И быстрее покатился,
Чтобы мишка в бок не впился.

Далеко ли путь лежит,
Колобочек все бежит
По лесам, по лугам,
Его видно тут и там.

На опушечке в лесу
Встретил рыжую лису.
— Здравствуй, рыжая лисица,
Хочешь я спою, сестрица?
И колобок снова запел.

— Здравствуй, сладкий колобочек.
Хорошо поёшь, дружочек.
Только я уже стара,
Стала на ухо глуха,
Сядь на мой ты язычок
И пропой еще разок.

Так и сделал колобок.
На язык он ей забрался
И еще раз спеть собрался.
Не успел разинуть рот,
Как попал лисе в живот.
Лиса его не слушала,
А взяла и скушала. (Шемякина Надежда)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " В гостях у сказки" ( загадки по русским народным сказкам)

Загадки по русским народным сказкам можно разбить на три раздела: первый "Узнай сказку по загадке" слайды 3 - 12, второй "Узнай сказочный предмет или персонажа" слайды 13 - 17, третий - "Загадки- обма...

В гостях у сказки! Мы в гостях у Кузи

Данная презентация помогла мен провести внеклассное мероприятие по страницам сказок.  Разработки и задания могут быть составлены самим учителям в соответствии со слайдами. Данная презентация расч...

КВН по сказкам "В гостях у сказки".1 класс.

КВН по сказкам " В госях у сказки" .1 класс....

КВН по сказкам "В гостях у сказки".1 класс.

КВН по сказкам " В госях у сказки" .1 класс....

Занятие кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке - викторина "Любимые сказки".

На занятии кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке  проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Задания были следующего содержания: ...

Презентация к занятию кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке - викторина "Любимые сказки".

На занятии кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке  проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Показ презентации с заданиями ...

Презентация проекта "В гостях у сказки" (по мотивам сказки С.Я.Маршака "Теремок")

Театрализованное представление отрывка из сказки Самуила Яковлевича Маршака "Теремок"....