КТП изо
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Ондар Айдыс Владимировна

развернутый КТП по изо 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные понятия

Вид учебной деятельности

Требования к уровню подготовки учащихся

план

факт

1

02.09.

Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж».

Комбинированный

Пейзаж

Тематическое рисование

Формирование  умения выражать в рисунке свои зрительные представления и впечатления от восприятия пейзажа

2

09.09.

Составление мозаичного панно «Парусные лодки на воде».

Комбинированный

Мозаика      панно

Аппликация

Развитие творческого воображения, пространственное мышление и умение образно передать задуманную композицию.

3-4

16.09. 23.09.

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Натюрморт «Фрукты и овощи».

Комбинированный

Натюрморт светотень

Рисование с натуры

Расширение знаний  детей о натюрморте; формирование графических умений и навыков в передаче пространственного расположения группы предметов, определении пропорций, в передаче светотени средствами живописи

5-6

30.09. 07.10.

Искусство натюрморта. Натюрморт «Кувшин и яблоко».

Комбинированный

Муляжи       натюрморт

Рисование с натуры

Расширение  знаний детей о натюрморте; формирование графических умений и навыков в передаче пространственного расположения группы предметов, определении пропорций, в передаче светотени средствами живописи

7

14.10.

Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование коробки.

Комбинированный

Перспекти

ва

Рисование с натуры

Развитие умений и навыков сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные в рисунке ошибки.

8

21.10.

Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование шара.

Комбинированный

Свет,  полутень, тень, собственная тень, падающая тень, блик, рефлекс

Рисование с натуры

Формирование  начальных представлений о светотени; обучать приемам штриховки, выявляющей объем, форму шара.

9

28.10.

Рисование по памяти «Моя улица» или «Мой двор».

Комбинированный

Жанр,  перспекти

ва,   пейзаж

Тематическое рисование

Формирование  умения выражать в рисунке свои зрительные представления и впечатления от восприятия пейзажа

10-11

11.11. 18.11.

Рисование  фигуры человека.

Комбинированный

Канон, модуль, пропорции

Рисование с натуры и по представлению

Формирование  элементарных представлений о пропорциях, строении фигуры человека; развитие графических умений и навыков.

12

25.11.

Фигура человека с атрибутами труда или спорта.

Комбинированный

Канон, модуль, пропорции, скатывание вдавливание прищипыва

ние

Лепка

Закрепление знаний о пропорциях фигуры человека.

13

02.12.

Наброски  животного (заяц, кошка, белка, собака)

Комбинированный

Пропорции

анималистика

Рисование с натуры и по представлению

Формирование  графических умений и навыков; развитие зрительной памяти умения сравнивать свой рисунок с натурой с целью передачи пропорций  особенностей формы животного.

14

09.12.

Наброски  птиц (голубь, сорока, утка)

Комбинированный

Пропорции

Анималистика

Рисование с натуры и по представлению

Формирование графических умений  и навыков в изображении предмета сложной формы

15-16

16.12. 23.12.

 Роспись разделочной кухонной доски

Комбинированный

Хохлома, Гжель,  Палех, Городец

Декоративная работа

Формирование умения составлять декоративно- сюжетные композиции

17

13.01.

Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Комбинированный

Иллюстра

ция

Тематическое рисование

Развитие  творческого воображения, умения выражать свои чувства в рисунках.

18-19

20.01.

27.01.

Иллюстрация к русской народной сказке «По щучьему велению».

Комбинированный

Эпизод  эскиз пропорции

Тематическое рисование

Формирование умения выражать в рисунке свои зрительные представления и впечатления

20

03.02.

Поздравительная открытка ко Дню Защитника Отечества

Комбинированный

Эпизод  эскиз пропорции

Декоративная работа

Формирование умения выражать в декоративном рисунке свои  зрительные представления.

21

10.02.

Рисование современных машин.

Комбинированный

Конструкциякабина кузов, обод

Рисование с натуры и по представлению

Формирование графических навыков в передаче пространственного расположения группы предметов

22

17.02.

Рисунок. Народный  праздник «Шагаа».

Комбинированный

Шагаа

Тематическое рисование

Развитие интереса и любви к народным традициям.

23-24

24.03.

03.03.

Рисунок.  Национальные игры «Тевек», «Кажык».

Комбинированный

Традиции  обряд

Тематическое рисование

Ознакомление с произведениями народного игр

25

10.03.

17.03.

Рисунки животных и птиц.

Комбинированный

Пропорции

Рисование с натуры и по представлению

Формирование графических умений  и навыков в изображении предмета сложной формы

26-27

07.04.

14.04.

Иллюстрирование басни И. Крылова «Ворона и лисица»

Комбинированный

Пропорции сюжет

Тематическое рисование

Умение выражать свое понимание содержания литературного произведения

28-29

21.04.

28.04.

Рисунок «Закат солнца».

Комбинированный

Жанр перспектива пейзаж

Тематическое рисование

Формирование умения выделять главное в пейзаже, определять изменение цвета и различать цветовой фон.

30

05.05.

Люди труда в изобразительном искусстве.

Комбинированный

Инструмент композиция

Рисование с натуры

Развитие эстетического восприятия и понимания красоты труда людей в жизни и произведениях изобразительного искусства.

31-32

12.05.

Составление мозаичного панно «Слава труду».

Комбинированный

Эскиз, панно

Аппликация

Развитие творческого воображения, пространственное мышление и умение образно передать задуманную композицию.

33

19.04.

Аппликация «Орнаменты народов мира».

Комбинированный

Компоновка орнамент элемент

Аппликация

Развитие творческого воображения, изобразительных навыков.

34

26.05.

Итоги года. Выставка рисунков. Искусствоведческая викторина.

Комбинированный

Беседа

Формирование интереса к произведениям искусства.