урок ИЗО в 1 классе "Узоры для новогодних шаров"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Виноградова Татьяна Викторовна

конспект урока ИЗО в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_izo_v_1_klasse.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

                                    Декоративная работа

ТЕМА УРОКА: «Узоры для новогодних шаров».

Цели: украсить ёлочные шары, используя различные виды узоров.

Задачи:

 Образовательные:

 - закрепление навыков и умений при составлении узоров.

Воспитательные:

 - воспитывать интерес к оформительской деятельности;

 - создать атмосферу успеха в классе.

Развивающие:

 - познакомить с новогодними традициями разных стран;

 - развивать внимание, память, творческое воображение.

Оборудование: элементы узоров;

- магнитофон; новогодняя мелодия; национальные мелодии;

- карта мира украшенная мишурой; снежинки; краски, кисточки, баночки;

- диск с мультфильмом «Уроки тетушки Совы».

                                        ХОД УРОКА.

1.  Организационный момент.

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Готовы альбомы, и кисти, и краски

Я вас приглашаю в волшебную сказку.

2. Беседа по теме урока.

  Звучит новогодняя мелодия (любая)

Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идёт,

Так давайте скажем дружно:

«Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

 - Ребята, поднимите руку, кому нравится праздник Новый год?

 - Почему вы любите этот праздник?

 - Как вы готовитесь к его приходу?

 - А вы знаете, что во всех странах мира Новый год празднуют по-особому?

 - Тогда я приглашаю всех отправиться в новогоднее путешествие по странам мира и посмотреть, как в разных странах празднуют Новый год.

 

На доске висит большая карта мира, украшенная мишурой. По прибытию в очередную страну на карту прикалывается снежинка. В каждой стране может звучать национальная музыка.

  - А отправимся мы в путешествие вот на этих снежинках.

- Итак, мы с вами оказались в Италии. Здесь в новогоднюю ночь выбрасывают на улицу всю битую посуду, сломанную мебель, старые вещи. Говорят, что это принесет богатство. Через трубу дома прилетает волшебница Бефана и у каждой детской кроватки оставляет новогодние подарки.

 - Из Италии мы перенесёмся в Японию. В Японии в новогоднюю ночь звонят колокола. Они ударяют 108 раз. В это время все дети заняты рисованием. Каждый рисует то, что хотел бы получить в подарок. Этот рисунок он должен положить под подушку и уснуть, как только колокол ударит последний 108 – й раз.

 - А сейчас мы покидаем Японию и перенесёмся в Иран. Здесь на новогодний стол подаётся чеснок, уксус, проросшее зерно и сок молодых колосьев. Люди прыгают через костры. В 12 часов ночи все зажимают серебряные монетки в руках. Говорят, что это спасает от расставания с родными местами. А ещё хозяин дома дарит всем членам своей семьи красивые одежды, украшенные узорами. Представьте, что вам пришлось вышивать узоры на одежде. Подойдите, пожалуйста, к моему столу. Возьмите элементы узоров и составьте узор.

К доске приглашаются ученики, которым выдаются элементы узоров. Учащиеся выкладывают узор на доске.  

 - Вы справились с заданием. Теперь попробуйте определить вид каждого получившегося узора.

Геометрический, растительный, животный ( зооморфный).

 А сейчас мы покидаем Иран и переносимся в Россию.

 - Знаете ли вы, как празднование Нового Года пришло в наши края?

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы». Как встречают Новый год в Европе (Россия).

 - Как вы считаете, чем отличается Новый год в России от Нового года в других странах? Назовите эти отличия.(Дед Мороз и Снегурочка, бьют Кремлёвские куранты, новогодние тройки лошадей и т.д.)

 - А как в нашей стране готовятся к приходу Нового года? (Наряжают ёлку, покупают подарки, сладости, мастерят карнавальные костюмы.)

На прошлом уроке мы посмотрели отрывок из мультфильма «Снеговик -  почтовик». Вспомните, зачем ребята послали снеговика к Деду Морозу? Давайте посмотрим, что же случилось дальше.

            ФИЗ. МИНУТКА.

 - Да, новогодний праздник красив своей необычностью. Он будет вдвойне радостным, если его подготовить своими руками. Сегодня мы продолжим готовить украшения для ёлки. А чем украшают ёлку? (Ёлочными игрушками: шарами, гирляндами, мишурой и т.д.)

 - Да. Вот такими ёлочными игрушками украшают настоящие или искусственные ёлки. А мы будем украшать вот эту нарисованную ёлку. На прошлом уроке мы подготовили основу для шарика, а сегодня мы нанесём узор. Помните, если шарик тёмный, то узор рисуем светлыми красками. Если шарик светлый, то узор рисуем более тёмными красками.

 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ.

 - Молодцы. Какие красивые шары у вас получились. Давайте украсим ими нашу ёлочку. Если вам урок понравился, то прикрепите шары на ёлочку, если нет то прикрепите на доску.

     Что за ёлочка такая?

     И нарядна, и стройна.

     Вся она дождём сверкает,

     Блещет золотом она.

                  До чего ж она нарядна,

                  Что словами не сказать!

                  И сегодня так приятно

                  Возле ёлки нам стоять.

     Сколько, сколько здесь игрушек –

     Всех нам и не перечесть!

     Много звёздочек, хлопушек,

     Мишки есть и мышки есть.

                   И до самой до верхушки

                   Огоньки на ней горят,

                   И качаются игрушки,

                   Бусы серебром блестят.

                    И зелёным ярким шелком,

                   Мишурой слегка шурша,

                   Посмотри, сверкает ёлка –

                   До чего же хороша!

    Машет ёлочка макушкой,

    И бегут кругом огни,

    И качаются игрушки,

    Пляшут весело они.

 Наша ёлка – просто чудо,

Я вам точно говорю!

Зря хвалить её не буду

Лучше рядом постою.

      Пусть огнями ёлка светит,

      Кружит звёздный хоровод,

      Рады взрослые и дети

      Вместе встретить Новый год!

 - Ребятки, вы хорошо поработали на уроке. И вдруг случилось чудо: наши снежинки выстроились в ряд и составили слово. Кто может прочитать его?

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии во 2 классе. Новогодняя хлопушка.

Работа с бумагой, объект труда - хлопушка....

Урок технологии в третьем классе "Новогодняя открытка"

Урок с использованием метода проектов....

Новогодние шары

Делали новогодние игрушки с детьми в школе....

конспект урока по предмету Изобразительная деятельность «Разноцветные шары»

урок по Изобразительной деятельности на тему "Разноцветные шары", разрисовывание заранее подготовленных шаров с помощью акварели....

Урок технологии на тему " Изготовление новогоднего сувенира". Технологическая карта урока.

Урок технологии на тему "Изготовление новогоднего сувенира". На этом уроке учащиеся выполнят аппликацию символа года, бычка....

Изготовление новогоднего шара в технике оригами.

Техника оригами доступна людям разного возраста, в том числе и детям. Она развивает пространственное мышление, чувство формы и цвета. А главное – это очень красиво. Предлагаю вам сдела...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Твои новогодние поздравления (новогодняя открытка)» (УМК "Перспектива", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять новогоднюю открытку.Задачи урокаДидактические:1)     знать виды и формы поздравительной отк...