Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Твои новогодние поздравления (новогодняя открытка)» (УМК "Перспектива", 4 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умения выполнять новогоднюю открытку.

Задачи урока

Дидактические:

1)     знать виды и формы поздравительной открытки как формы общения между людьми;

2)     уметь планировать свою работу и выполнять ее в соответствии с планом;

Развивающие:

1)    развивать умения анализировать свою работу и работу товарищей;

2)    развить навыки работы акварелью/гуашью.

Воспитательные:

1)    воспитание эстетического отношения к действительности и искусству, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи;

2)    воспитывать аккуратность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 14.12.2021

Школа: № 104

Класс: 4 «а»

Урок: 5

Время: 11.40 – 12.20

Кабинет: 209

                            Студентка: Абдрашитова Диана

                                          Группа: 45

                                          Учитель: Балдина Н. А.

                                          Методист: Буторина В.В

Тема урока: «Твои новогодние поздравления (новогодняя открытка)»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умения выполнять новогоднюю открытку.

Задачи урока

Дидактические:

  1.  знать виды и формы поздравительной открытки как формы общения между людьми;
  2.  уметь планировать свою работу и выполнять ее в соответствии с планом;

Развивающие:

  1. развивать умения анализировать свою работу и работу товарищей;
  2. развить навыки работы акварелью/гуашью.

Воспитательные:

  1. воспитание эстетического отношения к действительности и искусству, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи;
  2. воспитывать аккуратность.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Методы и приемы, и формы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Дидактические средства, интерактивное оборудование  

 Формируемые

УУД

Самоопределение к деятельности

 (15 сек.)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

 

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Диана Фанильевна, сегодня я буду вести у вас урок изобразительного искусства

Приветствуют учителя.

- Здравствуйте!

Метапредметные:

Личностные: 

включение в учебную деятельность

Актуализация знаний и мотивация

(1-2 мин.)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Формы организации: фронтальная, парная

Словесный: побуждающий диалог

Беседа по прошлой теме:

–  Ребята, скоро веселый праздник. Какой?

- Вы уже придумали, как вы будете поздравлять своих близких и друзей?

-Сегодня нас будут интересовать только подарки. Какие обычно подарки вам дарят на Новый год?

-А какие вы дарите подарки своим близким?

-А как обычно вы поздравляете своих близких, если они живут  далеко от вас?

-Ребята, а где обычно мы можем приобрести открытку, чтобы поздравить своих близких?

-Новый год

-сделаем подарки, пошлем СМС, подарю открытки и т.д.

- конфеты, фрукты, игрушки, сувениры

- сувениры, поделки, сладости, открытки.

- открытки, телеграммы

- на почте, в магазине.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

П: обобщают.

Постановка учебной задачи

 (1-2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка целиурока

Словесный:

Беседа

Формы организации: фронтальная.

Проблемный вопрос

загруженное.png

-Теперь отгадайте ребус, и скажите, какая тема  урока.

-Значит, какую цель мы поставим сегодня?

 

-Новогодняя открытка

-выполнить новогоднюю открытку

 

Слайд 1 (ребус)

Предметные:

самостоятельное формулирование темы и цели урока.

Личностные: проявление активности в общей работе;

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

«Открытие» нового знания

(10-12 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Форма организации: фронтальная

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

Практический: упражнение  

Открытка – вид прикладной графики малых форм.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/274/279640/img2.jpg

-С тех пор обычай поздравлять своих близких с Новым годом почтовыми открытками завоевал весь мир. В Россию эта традиция пришла непосредственно из Англии. Прообразом отечественных поздравительных открыток можно считать популярные среди русского народа лубочные картинки.

- В дореволюционной России на таких открытках изображались пейзажи зимней русской природы с занесенными снегом избушками, а также лихие русские тройки.

-Новогодние советские открытки.

-Сегодня новогодние распродажи пестрят красивыми и оригинальными открытками, выполненными в самых разных техниках. Привычными стали рельефные, объемные, музыкальные открытки.

 

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5-6

Слайд 7-8

 П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

-Что чаще всего изображают на них художники?

-Какие основные элементы присутствуют на открытках?

-Какие слова чаще всего пишутся на новогодних открытках?

-Какие атрибуты зимнего праздника можно встретить  на открытках?

-Внимание на слайд. Какую конструкцию имеют современные новогодние открытки.

Педагогический показ

-Познакомимся с условиями конструирования новогодней двойной открытки:

1) альбомный лист складывается пополам. У вас на партах лежат  шаблоны  с символами Нового года (елка, колокольчик), вы выбираете тот, который вам больше нравится.

2) передняя часть открытки слегка складывается пополам и на нее точно по центру, соблюдая законы симметрии, прикладываем шаблон. Рисунок должен получиться симметричным, что это значит? (на шаблоне есть вертикальная полоса, которая поможет вам симметрично расположить шаблон)

Что делаем потом?

После обводки мы аккуратно вырезаем и расправляем переднюю часть открытки.

-деда мороза, снегурочку, зверушек, ёлку и т.д.

-надписи, фон, изображения

-С Наступающим новым годом и т.п.

-часы, снежинки, Дед Мороз, Снегурочка, зверушки, звёзды и т.д.

-плоские, в форме книжечки, в форме, повторяющей силуэт главного изображения, могут иметь музыкальное сопровождение

Внимательно слушают учителя

3) теперь нам надо придать праздничный фон нашей открытки. Продумайте цветовую гамму для фона и для заполнения силуэтного рисунка (цвет фона должен помочь выявить рисунок; цвет фона должен быть темнее, светлее или насыщеннее, чем цвет рисунка)

4) создайте фон, с помощью поролоновой губки выполните отпечаток по вырезанному силуэту (этот отпечаток будет находиться внутри разворота, а с лицевой стороны он совпадет с вырезом силуэта).

ФИЗМИНУТКА

Первичное закрепление (4-5мин)

Усвоение нового способа действий

Форма организации: фронтальная

Словесный

-Итак, ребята, какая ваша творческая  задача?  

-Но  прежде, чем начать работать мы должны еще раз проговорить и закрепить наш план выполнения работы.

 (Дети каждый пункт говорят вслух, учитель вывешивает этапы выполнения на доску – словесный и наглядный)

-Желаю вам творческих успехов!  

- выполнить новогоднюю открытку

- складывание листа

- выбор шаблона

- работа с шаблоном

- работа в цвете над рисунком

Личностные:

Понимание и выражение в речи цели и задания;

Р: принятие учебной задачи к исполнению

Самостоятельная работа с самопроверкой (20-25мин)

Интериоризация(переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: формулирования правила

Формы организации: парная

Выполнение самостоятельного задания

- Ребята, если у вас что-то не получается, вы можете поднять руку, и я подойду к вам.

Музыкальное сопровождение

- Я вам включу музыку, а вы должны тихо работать, чтобы я слышала только музыку, а не вас!

Звучит приятная музыка

Личностные: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа

Включение в систему знаний, повторение

(1 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Формы организации: фронтальный

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты кисточки и поднимите глазки на меня.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Что узнали на уроке?

- Какая цель была на уроке?

Предметные: обобщение и структурирование знаний в речи

Рефлексия деятельности

(2-3мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Форма организации: фронтальная

Создание ситуации для оценки учащимся своей деятельности

-Теперь поменяйтесь открытками со своим соседом по парте  и посмотрите,  подходит ли работа по всем критериям.

Критерии оценки:

-законченность;

-аккуратность;

-оригинальность.

- Спасибо за урок! Вы очень постарались. Можете убирать свои рабочие места.

- До свидания!

1. Проводят взаимопроверку деятельности.

В парах оценивают работы друг друга

- До свидания!

Предметные: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение;

Р: умение оценивать собственный результат по заявленным критериям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему: " Весенний солнечный день" 2 класс

Тема: «Весенний солнечный день»Цели деятельности учителя: Формирование графических умений и навыков; развитие навыков композиционного решения рисунка;  представление о красках весны; ...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Весенние цветы" (УМК "Школа России",1 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления детей с жанром натюрморт; научить рисовать весенние цветы.Задачи урока:Дидактические:Закрепить знания детей о натюрморте ...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Праздник птиц" (УМК "Школа России",1 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование представления о красоте природы, знакомство учащихся с конструкцией фигур птиц, создание условий для творческого выполнения задания.Задачи уро...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Разноцветные жуки" (УМК "Школа России",1 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование понимания детьми, что Мастер Постройки, Мастер Изображения и Мастер Украшения работают совместно; продолжение работы над умением изображать на...