Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Натюрморт "Весенний букет" 3 класс "Перспектива"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Глазырин Данил Михайлович

"Натюрморт "Весенний букет"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Натюрморт "Весенний букет"111 КБ

Предварительный просмотр:

 Школа: № 104        Учитель: Утарбекова Д.К

Класс: 3 «Д»                Студент: Глазырин Данил 43 гр.

Дата: 22.04.16        

Кабинет: 214        

Время:

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:

«Натюрморт «Весенний букет»»

Цель урока: Научить рисовать натюрморт с натуры.

Планируемые результаты:

Личностные: 

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные:

-    умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

-развивать фантазию.

Предметные:

- освоение практических приёмов изображения элементов цветка.

- закрепление практических приёмов изображения элементов, понимания композиции натюрморта.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование для учителя: учебник, презентация.

Оборудование для учащихся: лист бумаги, гуашь, кисть, баночка, тряпочка.

Этапы урока.

Методы и приемы.

Содержание урока.

Деятельность учащихся.

Метапредметные результаты.

1. Орг. момент.

Посмотрите все ли вы приготовили к уроку. На партах у вас должны лежать: гуашь, кисти, тетрадь по ИЗО, палитра, баночка с чистой водой, тряпочка.

Приветствуют учителя.

Планирование учебного сотрудничества с учителем.

2. Повторение раннее изученного (актуализация знаний).

Беседа. Опрос.

Давайте вспомним, что вы на прошлом занятии рисовали? (пейзаж). Итак, Как называется работа, которая выполняется красками? (Живопись) Ребята сегодня нам пришла загадка

Прочитаем

1) Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю

Движения полна

А зовут меня (…Весна!)

Ребята, а вы знаете весенние цветы? Сейчас мы с вами проверим, как хорошо вы знаете весенние цветы.

Отгадайте загадки.

1.На лесной проталинке

Вырос цветик маленький

Прячется в валежник

Синенький  (…подснежник)

2.Желтые, пушистые

Шарики душистые

Их укроет от мороза

В своих веточках (…мимоза)

3.Их в Голландии найдете

Там везде они в почете

Словно яркие стаканы

В скверах яркие  (…тюльпаны)

4.Он цветочный принц – поэт

В шляпу белую одет

Про весну стишок на бис

Прочитает там (…нарцисс)

  Какие весенние цветы вы знаете еще? (Тюльпаны, подснежники, матьимачеха, сирень.)

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадки.

Умение пользоваться полученной информацией.

3. Сообщение темы и цели урока.

Эвристический поиск.

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?
- Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? (Опора на доске).

Тема: «Весенний букет»

Познакомимся…………

Выполним……………

 (Познакомимся с весенними цветами, выполним букет из весенних цветов).
Хорошо. Молодцы ребята.

- Ребята, обратите внимание на доску.
- Посмотрите на этот натюрморт, что здесь изображено? (цветы в прозрачной банке)

- Ребята, как вы думаете, для чего нужны цветы? В чем их ценность?  

- Цветы - символ непреходящей красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче, ярче и радостней, пробуждают в человеке любовь ко всему живому. День рождения нельзя представить без цветов.

А что такое натюрморт?

Натюрморт – такая картина, для которой художник сам собирает и расставляет вещи так, как ему нужно. Например, картина, на которой мы видим цветы, растущие в поле, не будет называться натюрмортом, а изображение цветов в вазе – настоящий натюрморт.

Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу.

Умение самостоятельно определять круг задач. 

Умение формулировать свой ответ на вопрос.

4. Пед.показ.

Сейчас я вам продемонстрирую, как будет и выполняться натюрморт красками.

1.Располагаем лист вертикально, если у вас ваза, вытянутая. Горизонтально, если ваза маленькая и округлая.

2.Берем кисточку, разводим в палитре бело-голубой цвет.

3.На листе кистью, намечаем штрихами границы стола, проводим горизонтальные линии для вазы, (горлышко, линия, где ваза сужается, середина вазы, и низ вазы.)прорисовываем вазу.

4. Намечаем положение цветов и листьев. Количество выбираем индивидуально.

Прорисовываем цветки, они могут быть разные по размеру, один закрывать другой, цветок может перекрывать листья.

Листья  имеют вытянутую форму, на конце они заострены, они могут изгибаться.

5.Выбираем цвет вазы, коричневый, закрашиваем от края вазы.

6.Выделяем белым блик на вазе

7.Прорисовываем цветы, тюльпаны вытянутой формы. Тюльпаны могут быть, белые, желтые, оранжевые, фиолетовые. Цветы могут заходить на вазу.

8.Листья вытянутые, так же могут закрывать цветки вазу.

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

5.Постановка творческой задачи.

- Итак, Вам необходимо выполнить композицию, из весенних цветов. Цветы должны обязательно распологаться в вазе.

- Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение.

Принимают задачу общую и личную в групповой работе

Умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе

6. Практическая работа.

Практический метод.

Последовательность работы:

Не забываем, что располагаем лист вертикально, если у вас ваза, вытянутая. Горизонтально, если ваза маленькая и округлая.

Выполняем работу

- Продумываем, как будет располагаться букет цветов и ваза. 

Самостоятельно выполняют работу, слушают указания руководителя.

Личностные: желание работать, проявлять интерес к учебному материалу.

7. Подведение итогов урока.

Словесный метод.

Оформление выставки, просмотр выполненных работ.

- Что нового узнали? Как узнали? Что помогло?

- Как работал ты?

- Какие чувства вызывают изображения цветов?

- Ребята, у вас на столах лежит по одному лепестку. Выразите свое отношение к этому уроку рисования.

1. Я научился…
2.
 Самым интересном на уроке было…
2. На уроке мне было хорошо, потому что… 
3. Самым трудным на уроке было… 

Молодцы ребята. Спасибо вам за урок. До свидания.

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

Умение анализировать результаты труда, оценивают свою работу, сравнивая с образцом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс "Изображение и реальность"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс " Изображение и реальность"- удобный, эффективный инструмент, позволяющий осуществлять проектирование урока в соответствии с ФГОС втор...

Технологическая карта урока 2класс изобразительное искусство"Характер линий"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству для 2 класс по теме "Характер линий".   Это форма урока по ФГОС  с  указанием  деятельности учителя и деятельности уч...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Картина-натюрморт"

Технологическая карта урока для третьего класса по изобразительному искусству по программе "Школа России"...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Искусство народов мира» (УМК "Школа России, 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАДата:10.05.2022Студентка: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: №74Учитель: Новикова Анна АлександровнаКласс: 4 «М» Урок:1 Время:...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Искусство народов мира. Обобщение», 4 класс (УМК «Школа России»)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Расширение  представлений о культуре разных стран, создание условий для развития интереса к истокам мирового искусства, разв...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Музеи искусства"

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представлений о музеях искусстваЗадачи урока:Дидактические:1)  Познакомить с музеями искусства, их историей и значением2)...