Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Искусство народов мира. Обобщение», 4 класс (УМК «Школа России»)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Хакимова Зарина Ильшатовна

 

 

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: Расширение  представлений о культуре разных стран, создание условий для развития интереса к истокам мирового искусства, развитие чувства толерантности к чужой культуре.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Расширить знания о народах мира и их культуре;
  2. Формировать эмоционально-ценностное отношение к традициям разных стран;

Развивающие:

  1. Развивать внимание, память, наблюдательность, мелкую моторику.
  2. Развивать интерес к искусству других народов.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к  культуре разных стран;
  2. Воспитывать любовь к изобразительному искусству.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 18.04.2022г.

Школа: «Смольнинская ООШ»

Класс: 4 «»

Урок: 4

Время: 11:10- 11:50 Кабинет:

Студент: Хакимова Зарина Ильшатовна

Группа: №41

Учитель: Тюбина Лия Рашитовна

Методист:

Тема урока « Искусство народов мира. Обобщение»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: Расширение  представлений о культуре разных стран, создание условий для развития интереса к истокам мирового искусства, развитие чувства толерантности к чужой культуре.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Расширить знания о народах мира и их культуре;
  2. Формировать эмоционально-ценностное отношение к традициям разных стран;

Развивающие:

  1. Развивать внимание, память, наблюдательность, мелкую моторику.
  2. Развивать интерес к искусству других народов.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к  культуре разных стран;
  2. Воспитывать любовь к изобразительному искусству.

Оборудование: презентация, рисунки, гуашь, кисти.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный метод

Психологический настрой

Фронтальная форма

Приветствует учащихся, настраивает на работу.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Зарина Ильшатовна, сегодня я проведу у  вас урок изобразительного искусства.

«Жизнь – это искусство»

Д. Рон

- Давайте поразмышляем, о чем данные строки?

Приветствуют учителя,

Высказывают предположения.

Л: мотивация учебной деятельности

Р:самоопределение к деятельности;

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

4 мин

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный метод; беседа Фронтальная форма.

 Организует работу задавая вопросы.

Ребята, давайте вспомним над какой темой мы

работаем в этой четверти?

- Всё верно.

- Какая тема была у нас на прошлом уроке и что

создавали?

-Отлично.

-Что такое искусство?

- Почему оно имеет такую магическую власть над людьми? Может быть, дело в том, что искусство – это своеобразный способ познания мира.

- Я приглашаю вас окунуться в чудесный мир искусства. 

Отвечают на  вопросы.

Высказывают свою точку зрения.

Л: проявлять мотивы к учебной деятельности

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: структурирование знаний

Л: Развитие навыков сотрудничества со сверстниками

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: подведение под понятие

Презентация

Постановка учебной задачи
5 мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный метод. Беседа.

Организует наводящий диалог, определяют тему, цели и план действия.

- «Искусство вокруг нас».

- Как вы понимаете слово «искусство»?

- Можем ли мы сформулировать тему нашего урока?

- Давайте перечислим то, с чем мы уже познакомились. Какие страны прошли?

Определяют тему и цели урока.

Метапредметные:

Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Л: сформированность мотивации к учению и познанию

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивов

Презентация

«Открытие» детьми нового знания  

15 мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная форма. Словесный: беседа Практический: выполнение упражнения, чтение по рядам

работа в группах, в парах.

Частично-поисковый метод

Организует работу учащихся. Подготавливают рабочее место.

- Еще с давних времен, где бы не жил человек ему везде было необходимо жилье. Свои дома люди строили из того материала, который был под рукой, приспосабливаясь к погодным условиям.

- Давайте с вами посмотрим на экран и рассмотрим один из примеров.

- Это Юрта. Давайте с вами прочтем краткую информацию о ней.

- Какой народ использовал юрту?

-А вот еще несколько примеров из жизни народов, у каждого из них своя культура, свои дома и обычаи.

-Кто помнит у какого народа и какие традиции и обычаи?

-Молодцы, сегодня я предлагаю вам выбрать любой народ мира и показать, его традиции, обычаи, быт и одежду. Может быть создать чей-то образ.

-У меня для примера есть пейзаж степи. Здесь видно жилища этого народа, скот, природу и настроение.

Как думаете каковы будут критерии к выполнению вашей работы?

1.Оригинальность

2.Цветовое разнообразие

3.Аккуратность

Отлично.

Выполняют работу.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений искусств;

Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства;

Презентация

Первичное закрепление

6 мин

Усвоение нового способа действий

Фронтальная форма. Словесный: беседа

Организует работу.

-Ребята, вы поняли вашу задачу на урок?

Выполняют.

К:умеют строить понятное монологическое высказывание

П: использовать новую информацию для решения учебных заданий

Р: принятие учебной задачи к исполнению

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
6 мин

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Фронтальная форма. Словесный: объяснение Практический: выполнение самостоятельной работы.

Помогает индивидуально.

- Поторопитесь, осталось 5 минут.

- Заканчиваем работу.

Выполняют задание. 

Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

П: осуществляют анализ проделаннойработы;

Р: адекватное оценивание своих и чужих достижений, поступков

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

3 мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная форма. Словесный: беседа Практический: выполнение упражнения, взаимопроверка

Частично-поисковый метод

Организует повторение.

-Сегодня вы хорошо поработали.

-Итак, давайте вспомним о чем мы говорили на

сегодняшнем уроке?

-О каких народах поговорили?

Работают в группе.

К: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Л:

проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Презентация

Рефлексия деятельности

1 мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический метод

Организует рефлексию урока

- Мы с вами устроили небольшую выставку, на которой отметили лучшие работы. А помогут нам в этом эксперты.

- По критериям оценивания, которые вы видите

на доске, выберите несколько работ

1.Оригинальность

2.Цветовое разнообразие

3.Аккуратность

Отлично.

Благодарит детей за работу и просит убрать

рабочее место

(- Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо

поработали.

Убирайте своё рабочее место.)

Продолжают фразы. Формулируют и высказывают мысли.

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: построение речевого высказывания

учащимися значения результатов своей деятельности

 Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока.Тема : "Что такое деньги?". Окружающий мир. 3 класс. УМК Школа России.

Технологическая карта урока.Тема : "Что такое деньги?". Окружающий мир. 3 класс. УМК Школа России....

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Вычитание вида 52– 24» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Вычитание вида 52-24»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать составны...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Свойства противоположных сторон прямоугольника» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; способствовать фор...

Технологическая карта урока обучения грамоте с использованием доски SMART. 1 класс. УМК "Школа России".

Тема урока: "Согласные звуки /р/, /р*/, буквы Р, Р". Азбука, 1 класс. Учебник В. Г. Горецкий и др. Урок построен с использованием доски smart/...

Технологическая карта урока математики по теме "Задачи. Проверка знаний" 1 класс УМК Школа России

Технологическая карта предназначена для урока математики по теме "Задачи. Проверка знаний". 1 класс, УМК Школа России...