Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Искусство народов мира» (УМК "Школа России, 4 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Закирова Эльвира Рахимовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата:10.05.2022

Студентка: Закирова Эльвира Рахимовна

Школа: №74

Учитель: Новикова Анна Александровна

Класс: 4 «М»

 

Урок:1

 

Время: 8.00-8.45

 

Кабинет: 216

 

Тема урока: «Искусство народов мира»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование знаний учащихся о  культуре разных стран, создать условия для развития интереса к истокам мирового искусства.

Задачи урока

Дидактические:

-формировать умение анализировать картины художников;

-познакомить с картинами художников, писавших про юность;

-расширять фантазию и активные формы воображения;

Развивающие:

-развивать творческие способности учащихся;

-развивать фантазию;

-развивать познавательный интерес;

Воспитательные:

-воспитывать художественную культуру;

-воспитывать бережное отношение к своему и чужому труду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата:10.05.2022

Студентка: Закирова Эльвира Рахимовна

Школа: №74

Учитель: Новикова Анна Александровна

Класс: 4 «М»

Урок:1

Время: 8.00-8.45

Кабинет: 216

Тема урока: «Искусство народов мира»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование знаний учащихся о  культуре разных стран, создать условия для развития интереса к истокам мирового искусства.

Задачи урока

Дидактические:

-формировать умение анализировать картины художников;

-познакомить с картинами художников, писавших про юность;

-расширять фантазию и активные формы воображения;

Развивающие:

-развивать творческие способности учащихся;

-развивать фантазию;

-развивать познавательный интерес;

Воспитательные:

-воспитывать художественную культуру;

-воспитывать бережное отношение к своему и чужому труду.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока

Образовательная цель этапа урока

Формы, метода и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

I. Этап самоопределения к деятельности

(15сек.)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Форма: фронтальная

-Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

-Желаю Вам продуктивной работы и большого вдохновения!

Приветствуют учителя

Метапредметные: Р:самостоятельно организовывать свое рабочее место

П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя

К:участвовать в диалоге

Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества

II. Актуализация знаний и мотивация

(1-2 мин.)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Формы организации: фронтальная,

словесная,

побуждающий диалог

- Что такое искусство? Почему оно имеет такую магическую власть над людьми? Почему многие готовы проехать тысячи километров, чтобы вживую полюбоваться тем или иным шедевром? Может быть, дело в том, что искусство – это своеобразный способ познания мира?

- Я приглашаю вас окунуться в чудесный мир искусства. Делим наш дружный коллектив на две команды. В каждой – очень сильные в знаниях ученики, которые примут участие в нашей художественной игре под названием «Искусство вокруг нас».

- Как вы понимаете слово «искусство»?

-Это красота, отраженная в картинах, архитектуре, скульптуре, музыке и т. д.

Предметные:

Уметь: излагать свои мысли

Метапредметные:

Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

Л:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающие социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

III. Постановка учебной задачи (1-2мин.)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы организации: фронтальная,

словесная,

проблемный вопрос

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Молодцы!

- Какие цели поставите перед собой на уроке?

«Искусство народов мира»

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К:отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л:проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества

IV. Открытие нового знания (10-12мин.)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Формы организации: фронтальная,

Наглядный, словесный, эвристическая беседа

Практический- упражнение

-  С древних времен люди при любой возможности пытаются окружить себя красивой обстановкой, надевать красивые вещи, слушать прекрасную музыку.

Так начало развиваться искусство в целом. Стали появляться художники, архитекторы, музыканты, писатели. Все они служат великому искусству.

- Команды готовы? Вам предстоит ответить на вопросы по темам, изученным
за год. Каждый правильный ответ на вопрос дает команде 1 балл (вручается жетон). Вопросы командам задаются по очереди. Если группа не отвечает
на вопрос или отвечает неправильно, вопрос передается другой команде.
Выкрикивать ответы запрещено. Итак, начинаем.

- Кто изображен на знаменитой картине

В. М. Васнецова?

а) Три богатыря; б) Три поросенка;

в) Три мушкетера; г) Три толстяка.

- Как называется русский срубной жилой дом?

а) Чум; б) иглу; в) аул; г) изба.

- Центральная укрепленная часть русского срединного города (до XIV в. – детинец, город, град).

а) Замок; б) кремль; в) акрополь.

- В средневековой русской архитектуре это богатое жилое каменное здание с большим количеством помещений, иногда в два или более этажей.

а) Гридница; б) светлица; в) палаты; г) сени.

- Архитектурное сооружение, используемое для богослужения в русской культуре.

а) Храм; б) мечеть; в) собор.

-Молодцы!

-ответы детей

Метапредметные:

Р:учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Л:учебно-познавательный инетерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

V.Первичное закрепление (1мин.)

Усвоение нового способа действий

Формы организации: фронтальная,

словесная

ФИЗМИНУТКА

 - А теперь работаем над круговым кроссвордом. Слово в ответе на вопрос начинается с той же буквы, что и последняя буква в слове предыдущего ответа.

а) Тот, кто придумывает внешний облик зданий. 

б) Что получается у тебя на альбомном листе в конце урока? 

в) Русский народный... 

г) Пейзаж, его разновидность с изображением моря. 

д) Изображение животных в живописи. 

е) Разновидность красок, разведенных водой, – отсюда и название. 

ж) Время года, часто изображаемое художниками-пейзажистами. 

з) Узор, украшающий ковры у восточных народов. 

и) Линии, уходящие в глубину, сходящи-
еся в одной точке на линии горизонта. 

- Подведем небольшой итог. 

- А тепеь приготовьтесь отвечать на вопросы.

- Мастер, занимавшийся постройкой деревянных зданий. (Зодчий.)

- Прозрачное полезное ископаемое, используемое в древности вместо стекла. (Слюда.)

- Буддийский храм. (Пагода.)

- Обрамленный, архитектурно выделенный вход в здание. (Портал.)

- Переносное жилище степных кочевых народов (Юрта.)?

- Архитектор

- Рисунок

- костюм

- Марина

- Анималистика

- Акварель

- Лето

- Орнамент

-Точка схода

Метапредметные:

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

П:использовать знаково-символические средства;

К:формулировать собственное мнение и позицию;

Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы организации:

Индивидуальная, практическая, индивидуальная работа

-У вас будет 25 минут, чтобы выполнить работу.

 - Если у вас что-то не выходит, то попросите помощи, я к вам подойду.

- Вы большие молодцы, у каждого красиво получается.

Обратите внимание на критерии оценки :

- оригинальность

- аккуратность

- законченность

*включить мелодию*

-Приступайте!

-Не мешайте соседу по парте, общайтесь уважительно и шепотом, будьте аккуратны!

Выполняют задание

Метапредметные:

Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

П:ориентироваться на разнообразине способов решения задач

К:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Формы организации: фронтальная,

Словесная, обобщающий диалог

- Ребята, время подошло к концу, закончили свои работы..

- Теперь давайте все свои повесим их  доску.

- Скажите какие рисунки получились более выразительные? А какие рисунки на ваш взгляд получились лучше остальных? Над чем нужно поработать остальным?

Ответы детей

Заканчивают работать

Отвечают на вопросы

Вывешивают свои работы на доску

Рассматривают и анализируют работы друг друга

Метапредметные:

К: формулировать собственное мнение и позицию

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту) (3-5мин.)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Формы организации: фронтальная,

Словесная, анализ продуктов работы

- Итак, ребята, мы завершили с вами работу. - Давайте повторим: - Какая была тема нашего урока? - Какую цель мы перед собой ставили?

- Давайте посмотрим ребята посмотрим работы своих одноклассников, сейчас кто выполнил работу, выходим к доске и делаем выставку наших работ. Критерии оценивания: аккуратность, передача темы, законченность. - Молодцы! Наш урок подошел к концу. - Сейчас тихо убираем свои места.

Оценивают, анализируют работы

Предметные:

Уметь: формулировать чётко свой ответ

Знать: критерии оценивания работ

Метапредметные:

Р: адекватно воспринимать оценку учителя

П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Слайд 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по предмету «Ознакомление с окружающим миром» во 2 классе "Кто как весну встречает" по ФГОС

Конспект урока окружающего мира во втором классе "Кто как весну встречает" представлен в технологической карте с учетом требований ФГОС....

Технологическая карта урока «В холодной тундре» по Окружающему миру в 4 классе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Дата проведения урока: 25 .11.2014 годаУчебный предмет: Окружающий мирКласс: 4 ВУчитель: Сороковская Людмила АнатольевнаУМК «Перспектива». Авторы учебника: А.А. Плешаков, М...

Тема: Красота человека . Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе. «Школа России».

Цели: Изображение портрета женщины в народном костюме.Образовательная цель: Пробуждение интереса к истории, культуре, искусству РоссииЗадачи урока: &bull...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Украшение двух противоположных флотов" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «О чём говорят украшения (украшения двух противоположных флотов)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для ознакомления со способами перед...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Украшение и реальность.Паутинка" (УМК "Школа России",2 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создать условия для развития познавательного интереса и практических умений через собственное творчество в создании паутинкиЗадачи урока:Дидактич...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Искусство народов мира. Обобщение», 4 класс (УМК «Школа России»)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Расширение  представлений о культуре разных стран, создание условий для развития интереса к истокам мирового искусства, разв...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме: "Златоустовская гравюра на стали" (4 класс, УМК «Изобразительное искусство» под ред. Б. М. Неменского)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнить эскиз тарелки.Задачи урока:Дидактические:1) дать пред...