Урок изобразительного искусства "Городецкая роспись"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Пышкина Елена Сергеевна

Урок Изобразительного искусства по программе "Школа 2100", 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izo.odt23.37 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Школа 2100»

 Урок изобразительного искусства.

2 класс

Тема «Народные промыслы России. Городецкая роспись»

Цели:

1. Научиться видеть художественное и эстетическое своеобразие произведений народного искусства и грамотно рассказывать об этом на языке изобразительного искусства. Изучить особенности городецкой росписи и уметь её отличать. Уметь выполнять элементы городецкой росписи. . Овладеть приёмами работы гуашью.

2. Уметь эмоционально воспринимать произведения народного искусства, уметь выражать своё отношение к ним на примере городецкой росписи.

Формирование УУД:

Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Небольшой пересказ простого текста.

4. Простой план.

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

6. Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

Организационный момент

Проверка готовности к уроку

Проверка готовности к уроку

Планирование работы

Тема урока: Городецкая роспись.

Составим план работы на уроке.

- должны узнать, что такое Городецкая роспись;

- научиться изображать элементы росписи

- оценить свою работу

Создание проблемной ситуации

- Давным-давно в одной деревушке жила-была Варвара-краса, длинная коса. И была у неё удивительная вещица. Днём она на стене красовалась, глаз радовала, вечером на лавочке размещалась, девице в работе помогала. А гости придут, глянут на вещицу и ну хвалить и Варвару, и её отца с матушкой.

– Итак, как использовали эту вещицу?

- Что вас удивило?

- Каким же должен быть этот предмет?

- Для украшения стены и для работы.

- Как мог предмет быть и украшением и предметом для работы.

- Красивым и полезным.

Формулирование проблемы

- Какой возникает вопрос?

- Каким должен быть предмет, чтобы его можно было использовать для работы и для украшения.

Выдвижение гипотез

- У вас есть какие-то предположения?

Дети выдвигают гипотезы.

Поиск решения проблемы

1) Работа с учебником стр. 36

- какие предметы изображены?

- для чего они использовались?

Какие элементы росписи использовали мастера?

- какие цвета использовали?

2) Как называется эта роспись? Почему получила такое название?

3) Рассмотрите этапы росписи цветов. (Рабочая тетрадь стр. 26-27)

Дети рассматривают элементы росписи, отвечают на вопросы.

– Красивая форма и необычная роспись.

– Цветы, птицы, лошадки.

– Чёрный цвет для птиц, коней, красный и голубой для цветов, жёлтый и оранжевый для фона, зелёный и коричневый для листьев, чёрный и белый для прорисовки мелких деталей.

– Городецкая роспись. Название, скорее всего, связано с местностью, где родилась эта роспись.

Рассказ детей о Городецкой росписи. (Подготовленный)

1. Толстой кистью нарисовать основные фигуры: круг и два нижних листочка, используя красную или синюю и зелёную краски. Подсушить подмалёвок.

2. Тонкой кистью чёрной краской выполнить прорисовку формы цветка.

3. Тонкой кистью белой краской уточнить форму всех элементов.

Решение проблемы

- Каким должен быть предмет, чтобы его можно было использовать для работы и для украшения.

Предлагают свои варианты решения

Применение знаний

 Самостоятельное выполнение элементов росписи

Работа в альбомах

Итог урока

- покажите свои работы

Посмотрите на план работы, который мы с вами составили в начале урока.

 Всё ли удалось выполнить?

Над чем надо поработать?

 Анализ работ одноклассников, оценивание работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме:«Эскиз сюжетной росписи кухонной разделочной доски и роспись готового изделия под Хохлому».

Уроки изобразительного искусства заключают в себе неиссякаемые возможности для всестороннего развития младших школьников. Народное искусство является мощным средством эстетического, нравственного...

Урок изобразительного искусства в 1 классе по теме:"Городецкая роспись"

Урок -  путешествие в мир увлекательных творений народных умельцев  сказочного города Городца. Дети  знакомятся с мастерами этого славного города и их изделиями....

Урок изобразительного искусства/внеурочное занятие/.Тема" Роспись пасхальных яиц"

Урок изобразительного искусства , на котором ученики первого класса узнают в доступной им форме о росписи пасхальных яиц, о традициях провославных праздников на Руси.Данный материал можно использовать...

Урок изобразительного искусства. "Гжельская роспись. Роспись блюдца"

Урок изобразительного искусства "Гжельская роспись. Роспись блюдца" предназ начен для проведения в 4 классе....

Конспект урока по изобразительному искусству "Роспись деревянного яйца"

Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе...

Урок изобразительного искусства в 3 классе. Тема:"Роспись жостовских подносов".

Урок изобразительного искусства. Цель- познакомить учащихся с традиционным народным художественным промыслом, с основными принципами народного искусства....

Урок изобразительного искусства: «Хохломская роспись».

На уроке дети знакомятся с двумя видами хохломской росписи. Учатся составлять узоры....