Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Древо жизни"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Самойлова Галина Андреевна

Конспект по УМК "Песпектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_izo.docx26.77 КБ
Office presentation icon drevo_zhizni.ppt2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

(метапредмет

ные)

  1. Орг.

Момент.

11.00 – 11.01

Здравствуйте, ребята! Сейчас очень тихо сядут девочки. А теперь еще тише сядут мальчики. Меня зовут Галина Андреевна. Сегодня я у вас буду вести урок изобразительного искусства.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию проявлять.

Организует детей.

Проговаривает стихотворение.

Организация рабочего места.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Мотивационный.

3.Актуализация знаний.

11.01 – 11.10

Вспомните, что вы делали на прошлом уроке ИЗО.

На прошлом уроке вы закончили работу, над изображением весеннего пейзажа. Ребята, а какие изменения происходят весной в природе? (ответы детей). Совершенно верно весной просыпаются деревья. А что мы с вами будем делать вы узнаете, после того как отгадаете ребусы.  (ответы древо жизни)

Итак, какова же наша сегодняшняя тема урока?

Совершенно верно, тема нашего урока: древо жизни. А как вы думаете, что мы с вами сегодня будем учиться рисовать? (деревья).

Скажите мне, пожалуйста, какова цель нашего сегодняшнего урока (изобразить свое жизненное древо, а еще будем развивать творческий интерес, мелкую моторику пальцев рук).

Вводит в тему урока.

Определяют тему и цели урока.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

Целеполагание, планирование.

Постановка и решение учебной задачи.

4.Сообщение новых

знаний.

5.Анализ образцов.

11.10 –

11.17

Ребята, посмотрите внимательно на доску, к нам в гости сегодня пришел мастер «Украшения».  

А прежде чем начать рисовать я расскажу вам одну славянскую легенду.  Ребята, вы знаете, кто такие славяне? (это народ,  расселенный на европейской части России). А можем мы себя отнести к славянам? (да). Ребята, обратите внимание на слайд, здесь представлены два слова: дерево и древо, скажите, чем они отличаются?

Наш мир казался славянским народам  похожим на огромное яйцо, которое снесла таинственная «космическая птица». Посередине славянской вселенной, подобно желтку, расположена сама Земля. Верхняя часть «желтка» - наш живой мир, мир людей. Нижняя - мир мертвых. Когда там день, у нас царит ночь. Мощные корни этого дерева, которое славяне называли Древом жизни, оплетают весь мир людей и уходят глубоко в мир мертвых. Ствол поднимается высоко к небесам. (рисунок на слайде.

 В кроне дерева вызревают все известные плоды и цветы, растущие на земле. Семена их сыплются вниз, прорастают и дают людям богатый урожай. Крону дерева заселяют птицы, которые в русском фольклоре и прикладном искусстве символизировали доброе начало. Мы можем видеть их в народных росписях (рисунок на слайде). У корней Древа изображались цветы, травы, а иногда и рыбы, змеи, лягушки. Русские люди всегда считали дерево живым существом, имеющим душу. Вслушайтесь в словосочетание: Древо Жизни. Жизнь каждого человека можно представить как дерево.

 Ребята, рассмотрите внимательно рисунки на доске. Ствол – это символ возвышения, восхождения к вершинам познания.  Скажите, одинаково ли нарисованы стволы деревьев? (нет). Каким бы вы хотели его увидеть и что, вы считаете, для этого нужно сделать? А кроны у деревьев изображены одинаково? (нет). Давайте представим себе крону нашего воображаемого дерева жизни, в которой вызревают плоды или распускаются цветы. Как вы ее себе представляете?  Что еще можно изобразить на дереве? (цветы и плоды). Этот образ можно нарисовать, выбить в камне, вырезать на дереве. Но я хочу предложить вам другой способ, давайте мы нарисуем свое «древо жизни» фломастерами.

Задает вопросы.

Отвечают на поставленные вопросы.

Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и

свойствах.

6.Физ. минутка

7.Задача практической деятельности

8.Самостоятельная творческая работа

11.40 – 11.41

Теперь мы с вами выполним физ. минутку. Все встаем. (смотрят на экран и повторяют)

Фантазировать, изобразить свое древо жизни.

Дети рисуют свое древо жизни.

Выполнение разминки.

Итог урока

11.42 – 11.44

Ребята, кто закончил изображать вывешиваем свои рисунки на доску. Ребята, посмотрите какие прекрасные рисунки у нас получились. Скажите, если ли среди них одинаковые? (нет). Справились ли с поставленной практической задачей? (да). А теперь подведем итоги урока.

О чем мы с вами сегодня разговаривали? С чего начали урок? (с легенды)

Что сегодня изображали?  А кто научил нас  всему этому? (мастер украшения)

Задает вопросы.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Рефлексия

11.44 – 11.45

Понравилось ли вам рисовать сказочные деревья?

У вас на партах лежат смайлики, на одном изображена улыбка, а на другом грусть, кому понравился сегодняшний урок поднимите вверх смайлик с улыбкой, а кому нет с грустью.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности.

 

Тема: Древо жизни.

Цели деятельности учителя: научить изображать сказочный вид деревьев.

Планируемые результаты:

Предметные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, в литературных произведениях.

Личностные: формирование у учащихся ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: альбом,  фломастеры.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс «Образ жилица в сказке и в жизни»

Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3-2Тема урока: «Образ жилица в сказке и в жизни»Цель урока: различать образ русского крестьянского жилища- избе, её символике, выраженной в декоре; находить в ...

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс на тему: "Музей в жизни города"

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему: «Музей в жизни города»...

Конспект урока по изобразительному искусству" Музей в жизни города"(УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Музеи в жизни города»

Цель деятельности учителя: -Знакомство с музеями родного города, воспитание эстетического отношения к культуре.Планируемые результаты:         ...

Конспект урока по изобразительному искусству "Музей в жизни города" 3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству "Музей в жизни города" 3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Музей в жизни города» (3 класс)

Цель деятельности учителя:-Знакомство с музеями родного города, воспитание эстетического отношения к культуре.Планируемые результаты:         ...