Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс на тему: "Музей в жизни города"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Шманина Екатерина Владимировна

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему: «Музей в жизни города»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_muzey_v_zhizni_goroda.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа:  1                                                                                                                                                                                         Студентка: Шманина Е.В.

Дата: 27.02.2018                                                                                                                                                                              Учитель: Мигунова Н.В.

Класс: 3                                                                                                                                                                                            Методист: Мотовилова Н.В.

Кабинет: 8

Конспект урока

Тема: «Музей в жизни города»

Дисциплина: изобразительное искусство

Тип урока: урок-открытие нового знания  

Цель: изобразить интерьер музея

Планируемые результаты:

-личностные:  развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений; формировать способность к художественному познанию мира; формировать умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

-предметные: формирование представлений о музеях – хранилищах произведений искусства, носителях радости, смысла жизни; формирование умения быть вдумчивыми зрителями в музее; развитие умения вдумчиво рассматривать картину, уметь анализировать ее; воспитание бережного отношения к старинным произведениям искусства, чувства гордости и любви за культурное наследие своей родины

-метапредметные: способствовать желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для ее реализации; формировать способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности.

Основные понятия и термины: краеведческий музей, музей истории, музей заповедник, научный музей, интерьер, экспонат.

Оборудование урока:  
- для учителя:
презентация «Музеи России»

- для учащихся: альбом, краски, кисть, карандаш, ластик.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный:

слово учителя.

1 мин

Здравствуйте, ребята!

Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

Садитесь. Проверти все ли готово к уроку. 

Приветствовать учителя.

Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Повторение ранее изученного

Словес. метод: слово учителя, ответы на вопросы.

2 мин

Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в... (музей)

Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Действительно, мы поговорим о музеях.

И совершим небольшое путешествие по музею нашего города.

Тема урока: «Музей в нашем городе.»

Какие цели вы ставите на этот урок?

Слушать загадку учителя, анализировать, аргументировать своё мнение.

П.: поиск и извлечение

информации.

Р.: принятие цели и постановка задач

урока.

3.

Знакомство с новым материалом

Словес. метод: беседа, слово учителя, ответы на вопросы.

5

Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего вы ходите в школу?

А для чего ваша мама ходит в магазин? А в аптеку? В кинотеатр?

Хорошо. Интересно, а для чего люди ходят в музеи?

Кто-нибудь из вас был в музее? И что ты там видел?

Да, ребята, существует много музеев. Но можем ли мы в одном музее увидеть выставку и динозавров, и картин, и предметов быта?

Поэтому существуют различные виды музеев, давайте попробуем их назвать. Что мы увидим в каждом из них?

Краеведческий – предметы, отражающие особенности края, в котором живем.

 Истории – показывающий исторические события. 

Музей заповедник – большая территория с достопримечательностями. Научный – предметы, отражающие развитее науки)

Послушайте стихотворение и подумайте, какое слово пропущено?

Археологи найдут,
И в музей передадут,
И посуду, и монеты,
Все старинные предметы.
А потом их разберут
И по залам разнесут,
Это будут ………………..,
Чтоб смотрели их ребята.

Что такое экспонат?

Экспонаты, представленные на обозрение людей, называются выставкой или экспозиция.  

Но почему же музей так называется?

Какое созвучное слово можно для него подобрать? (Муза.)

Кто такая Муза? (Муза древнегреческая покровительница

искусства и науки.)

Почему же слово музей происходит от слова Муза? (Предположение детей Музей (с греч.) – дом муз)

Да. И ещё бывают музыкальные, театральные, мемориальные и другие музеи. Для музеев строят специальные здания или используют старинные дворцы.

Как вы думаете, все, что хранится в музеях, кому они принадлежат?

И все желающие могут посетить их. Ведь все это говорит о духовном богатстве нашего народа. В музеях картины бывают в одном экземпляре, а вот что мы видим  в учебниках, в журналах – это уже не картины, а репродукции.

Ребята, а как надо вести себя в музеях и картинных галереях? Разговаривать можно?

Разговариваем полушепотом, чтобы не мешать окружающим. И там царит торжественная тишина.

Итак, в музеях искусства и картинных галереях хранятся лучшие произведения искусства, которые принадлежат всем людям и все желающие могут их посетить.

А какие вы знаете музеи в нашем городе?

А  в нашей стране?

У нас есть Третьяковская галерея (в Москве), Эрмитаж (в Санкт-Петербурге), государственный музей ИЗО имени А.С.Пушкина. Музеев очень много, но эти самые известные. Третьяковская галерея (Московская государственная художественная галерея имени Павла Михайловича и Сергея Михайловича Третьяковых) названа  именами двух братьев. Они являлись талантливыми коллекционерами русского искусства. Основан в 1856 году. Третьяковская галерея основной хранитель наследия русского творчества, в её фондах также имеется большой отдел современного искусства (показываю  портреты, комнаты).

Эрмитаж – один из крупнейших музеев мира. Зимний дворец – один из зданий Эрмитажа (творение архитектора Растрелли).

Отвечать на вопросы

Слушать стихотворения учителя,

Анализировать, аргументировать своё мнение.

Отвечать на вопросы

П.: поиск и извлечение

информации.

 Р.: принятие цели и постановка задач

урока.

Динамическая пауза

1

Видеозапись

Выполнять упражнение

4.

Педагогический показ

Практич. метод: объяснение,

показ

5

Сегодня мы должны нарисовать с вами интерьер музея.

Интерьер – это внутренний вид помещения. Он включает в себя и мебель, и предметы.

Берем альбомы.

1) Сначала определяем линию горизонта;

2) Точка схода, которая лежит на линии горизонта против глаза;

3) Проводим линии, то есть с точкой схода соединяем углы альбома;

4) Определяем высоту зала;

5) Получаются 3 стены, ненужные черты стираем.

(Этапы выполнения учитель показывает на доске.)

Как вы здесь видите, что по мере удаления от точки зрения стены и пол становятся меньше, сужаются. Предметы уменьшаются в размере. Сейчас нам надо нарисовать картину. Ребята,  рассмотрим угловое построение перспективы. Я показываю на доске, а вы внимательно смотрите.

Какими цветами можно покрасить стены?

Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

П.: умение следить и усваивать практические приемы работы.

5.

Постановка творческой задачи

Инструктаж

1

Ребята, а сейчас послушайте учебную задачу: вам необходимо изобразить интерьер своего музея.

Принимать общую задачу.

Р.: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу.

6.

Практическая работа

20

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы  справитесь с этим заданием.

Самостоятельно выполнять задание.

Р.: умение организовывать свою учебную задачу;

Р.: учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

7.

Итог урока

Словесный:

Беседа.

Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ.

5

Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу.

Приносим свои работы и крепим  их на доску.

Посмотрите, какие прекрасные интерьеры музея у вас получились.

Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Спасибо за урок! До свидания!

Анализировать

проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

Р.: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству «Образ города; образ сказочного города»

Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3-7Тема урока: «Образ города; образ сказочного города»Цель урока: познакомить учащихся с образом древнего города как о неприступной крепости, о его структуре.П...

Конспект урока по изобразительному искусству" Музей в жизни города"(УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Музеи в жизни города»

Цель деятельности учителя: -Знакомство с музеями родного города, воспитание эстетического отношения к культуре.Планируемые результаты:         ...

Конспект урока по изобразительному искусству "Музей в жизни города" 3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству "Музей в жизни города" 3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Музей в жизни города» (3 класс)

Цель деятельности учителя:-Знакомство с музеями родного города, воспитание эстетического отношения к культуре.Планируемые результаты:         ...

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....