Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Немчинова Мария Николаевна

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1

Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по изобразительному искусству

Класс: 1

Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.

Цель П: Создать условия для овладения приёмами зеркальной симметрии, ритма и повтора при рисовании узора в полосе с геометрическими элементами.

У: К концу урока, ученик сможет с помощью зеркальной симметрии, ритма и повтора  правильно нарисовать узор в полосе с геометрическими элементами.

Планируемые результаты:

Предметные:

-Систематизация знаний о видах орнамента;

- рассказать и продемонстрировать симметрию, ритм, раппорт;

Метапредметные:

Регулятивные:

-развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

-вырабатывать способность различать способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи;

- осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии

Коммуникативные:

-адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;

-задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Познавательные:

- познакомить с предметами народного промысла;

- познакомить с видами орнамента;

Личностные:

     -повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

     -ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

     -развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства;

     - понимание необходимости бережного отношения к природе, важность ее сохранения для жизни на земле;

     - развитие творческого потенциала при выполнении задания, выражение своего осознанного уважения к отечеству, родной земле, родному дому;

Тип урока: открытие новых знаний

Литература:

Образовательные ресурсы:

  1. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь, строишь.1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Неменская; под редакцией Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2011.
  2. Мультимедийная презентация «Орнамент»

Этапы урока:

  1. Орг. момент(1 мин.)
  2. Актуализация знаний(3 мин.)
  3. Постановка учебной задачи(2 мин.)
  4. Усвоение новых знаний и способов действий(7 мин.)
  5. Анализ образца(5 мин.)
  6. Планирование работы. Этапы рисования(7 мин.)
  7. Практическая самостоятельная работа(15 мин.)
  8. Подведение итогов(3 мин.)
  9. Рефлексия(2 мин.)

Оформление классной доски:

? сентября

Узоры, которые создали люди

Ход урока:

Этапы урока

Содержание урока

Примечание

  1. Орг. момент

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие учителя.

  1. Актуализация знаний

- Ребята, сколько разнообразных, красивых вещей вокруг нас! Они создают нам радостное настроение, они украшают наш дом, мы на них любуемся, ими приятно пользоваться. (Слайд №2).

(Рассматриваем предметы народных промыслов, приготовленных учителем: резные и расписные доски и ложки, различная посуда с узорами и кружево, глиняные игрушки и матрёшки).

- Кто же это всё придумывает и делает для нас? (Слайд №3)

- Это народные мастера вместе с Мастером Украшения придумывают и создают для нас такую красоту. (Слайды №4, №5)

- А где мастера черпают свою фантазию? (Слайд №6)

- Конечно, это Матушка — природа подсказывает народным художникам. (Слайды №7, №8)

Все эти предметы не только нужны человеку в жизни. Они ещё и такие нарядные! (Слайд №9

- мастера, люди

- у природы

  1. Усвоение новых знаний и способов действий

  1. Постановка учебной задачи

  • Человек с давних пор привык жить так, чтобы его окружала красота. Сначала это была природа (СЛАЙД 1: деревья, бабочки, насекомые, мороз на стеклах)
  • Потом человек начал украшать своё жилище, одежду. Для этого он использовал …Что это?
  • Что такое узоры?
  •  УЗОРЫ. УЗОР ЭТО – СЛАЙД 2.
  • Узоры использовались в резьбе по дереву при изготовлении мебели, икон.
  • Его рисовали на предметах быта коробах, шкатулках, прялках.(Слайд 3)
  • Мастера наносили узоры на посуду (Гжель, Хохлома, Полхов-Мойдан…)(Слайд 4)
  • Искусные рукодельницы при помощи узора украшали одежду, плели кружево. (Слайд 5)
  • Расписывали игрушки. (Слайд 6)
  • На эти предметы наносили орнамент.
  • Кто знает, что такое орнамент?
  • Это…(СЛАЙД 7)
  • Ребята, как вы думаете, какие виды орнамента существуют? Посмотрите на слайд. Что вы видите? (СЛАЙД 8) 
  • Значит, как вы думаете, как называется этот вид орнамента?
  • Правильно, животный
  • Теперь посмотрите на этот орнамент, чем он отличается от предыдущего?
  • Как вы думаете, как он называется?
  • Правильно, растительный
  • А что вы видите на 3 орнаменте?
  • геометрический, растительный.
  • А значит как он может называться, предположите?
  • Правильно, геометрический
  • По характеру композиции можно выделить такие типы орнамента: (СЛАЙД 9) в круге, в квадрате, полосе (ленточный)
  • Ребята, посмотрите, на столе у меня лежат элементы. Значит какой узор будет?
  • Значит как у нас будет называться тема урока
  • Правильно
  • Какая цель нашего урока?

- Узоры

- Ответы учащихся

- Предположения детей

- Птицы, животные

- животный

- цветочки, листики, растения

- Растительный

- Линии, геометрические фигуры, ломанные

- геометрический

- геометрический

- Геометрический орнамент в полосе

- Научиться рисовать геометрический орнамент

  1. Анализ образца

- Ребята, что такое орнамент мы с вами уже познакомились и будем мы с вами говорить  о геометрическом орнаменте.

- Кто знает, где можно встретить геометрический орнамент?

- Посмотрите на экран (Слайд 10) В любом орнаменте всегда есть зеркальная  симметрия, ритм, повтор. Сейчас мы это рассмотрим на примере.

- Кто знает, что такое зеркальная симметрия?

- Посмотрите на рисунок, если мы поставим зеркало по серединке, то обе половинки какие будут?

- “Зеркальная симметрия” – соразмерное расположение форм, основных линий и красок относительно осей.

- Орнамент – это узор, элементы которого подчинены определенному ритму.Показываю на примере

- Часть орнамента, которая полностью повторяется через определенное расстояние, называется- зеркальным изображением. Показываю.

- На рукавичках, на носочках.

- Ответы детей

- одинаковые

- Ученик показывает

  1. Планирование работы

- Давайте вспомним из каких элементов может состоять геометрический орнамент?

- Посмотрите на доску

- Орнамент состоит из полос под наклоном

- Что мы видим? Как называется линия, которая проходит по центру?

- Правильно, мы видим симметрию.  как у нас орнамент чередуется?

- Я вам раздала листочки, попробуйте сами тоже нарисовать полосы под наклоном такой орнамент

- Посмотрите, на этом орнаменте мы видим прямые параллельные друг другу полосы. Мы можем провести ось симметрии?

- Полосы различаются цветом?

- Попробуйте на листочках выполнить такие же полосы

- какую кисточку возьмем, чтоб нарисовать полосы?

-

- посмотрите что у нас на этом рисунке?

- какую кисточку мы будем использовать для рисования элементов?

- А сейчас мы поиграем. Мы будем составлять орнамент на доске, но не просто. Вот у нас 3 фигуры: круг, квадрат и треугольник. Блюдце с водой. Вы берете фигуру, намачиваете её в блюдечке с водой и прилепляете на доску.

- Мы будем составлять 3 вида геометрического орнамента:

+ Чередование высотой

+Чередование цветом

+ Чередование фигурами

- геометрические фигуры, линии, спирали, ломанные

- Ось симметрии

- цветом

- Можем

- Нет

- толстую

- цвета чередуются, можно провести ось симметрии

- тонкую

- 3 ученика у доски по очереди выполняют орнаменты.

  1. Практическая самостоятельная работа

-Придумайте свои орнаменты геометрические. Нанесите их  гуашью.

- Полосы мы каой кистью рисуем?

- а элементы?

К выполнению задания можно приступать.

Критерии:

  1. Передан ритм узора.
  2. Композиции красивы
  3.  Соблюдена симметрия
  4.  Цвет выразителен.

- Выполняют задание

- толстой

- тонкой

  1. Рефлексия

– Что нового узнали на уроке?

– Чему учились на уроке?

- Какая цель была? Достигли ли мы её?

- Что такое орнамент, виды орнамента

- Придумывать и рисовать свой геометрический орнамент

  1. Подведение итогов

Уборка рабочего места  На стол дети раскладывают свои работы. Они рассматривают друг у друга работы с неподдельным интересом. Работы получились яркими и разнообразными.

- Чей орнамент вам понравился больше всего? Почему? Соответствует ли он нашим критериям?

1-й ряд идет выливает воду, остальные убирают свои рабочие места,

2-й ряд идет выливать воду, и 3-й.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему: "Декоративное панно" 3 класс

Конспект урока по технологии на тему: "Декоративное панно" 3 класс. ПНШ...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: "Изразцовая русская печь. Сюжетно-декоративная композиция по мотивам народных сказок" (2 класс).

Цели деятельности учителя:формирование эмоционально-ценностного восприятия учащимися отдельных сторон духовной жизни крестьянин, связанных с многофункциональностью русской печи во внутреннем пространс...

Конспект урока по изобразительной деятельности Тема: "Шубка для белочки" (Рисование гуашью) Во 2-3 классе ТМНР

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие» в интеграции с «окружающим природным миром»...

Конспект урока по изобразительному искусству Тема урока: Украшение и фантазия. «Кружевные узоры».

Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия для формирования умения рисовать кружевные узоры.Предметные задачи: содействовать формированию представления об отражении элементов природы ...