Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" ( система Занкова) 1 класса
рабочая программа (изобразительное искусство, 1 класс) на тему

Матвеева Татьяна Александровна

 

Рабочая программа по предмету  "Изобразительное искусство" составлена на основе:

Авторской программы  по предмету  "Изобразительное искусство" С.Г. Ашикова для 1 класса в соответствии с ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx27.85 КБ
Файл planir._izo.docx41.73 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету  "Изобразительное искусство" составлена на основе:

Авторской программы  по предмету  "Изобразительное искусство" С.Г. Ашикова для 1 класса в соответствии с ФГОС НОО.

Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2011г.

Цель данного курса: духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально - ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно - творческой деятельности.

 Общая характеристика учебного предмета

В соответствии с приоритетными направлениями Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определены

Задачи курса:

- развитие эмоционально-эстетического отношения к явлениям жизни;

- воспитание ценностного отношения к отечественным культурным традициям, уважения к культуре народов других стран;

- реализация творческого потенциала учащегося средствами художественной деятельности, развитие воображения и фантазии ребенка;

- воспитание потребности учащихся в «общении» с произведениями искусства, формирование способности воспринимать прекрасное на основе представления о красоте как высшем проявлении добра;

- расширение общего и художественного кругозора учащихся; развитие наблюдательности в отношении явлений и процессов, происходящих в окружающем мире, целостного восприятия сложных объектов и явлений;

- знакомство с основами изобразительного искусства, овладение элементарной художественной грамотностью, приобретение опыта работы в различных видах художественно- творческой деятельности;

-  развитие способности младших школьников к сотрудничеству в художественной

деятельности.

В основу данного курса положена идея реализации объективно существующего единства двух форм искусства: художественного восприятия и художественного выражения (языка изобразительного искусства). Художественное восприятие имеет доминирующее значение в развитии эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру. Овладение основами художественного языка (художественное выражение) позволит младшему школьнику проявить себя в творчестве, поможет при освоении смежных дисциплин. Сочетание, с одной стороны, эстетического восприятия жизни и художественного восприятия искусства и, с другой стороны, художественного выражения будет способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Важнейшим направлением ФГОС НОО 2009 года (далее - Стандарт) является духовно-нравственное развитие и воспитание школьника. На уровне содержании предметной линии «Изобразительное искусство» создаются условия для формирования:

- патриотизма, ценностного отношения к культурно - историческому наследию своего народа, чему способствует знакомство с образцами классического искусства и народного художественного творчества. Чувство гордости за русскую художественную культуру формируется благодаря знакомству с творчеством И.И. Шишкина, И.И. Левитана, А.И. Куинджи, К.А. Коровина, В.В. Верещагина, З.Е. Серебряковой и др. Школьники знакомятся с древнерусскими городами Золотого кольца России, с шедеврами древнерусского искусства - иконами А. Рублева, с народными промыслами;

- интереса к мировым достижениям в области искусства, культуры (знакомство учащихся с творчеством зарубежных художников, с архитектурой других стран, литературными источниками разных народов);

- уважения к созидательному труду, к обучению; трудолюбия, потребности в новых знаниях и опыте, осознанного отношения к многогранности и творческому характеру профессии художника;

- ценностного отношения к прекрасному; формирования представлений об эстетических идеалах и ценностях (обучающиеся познакомятся с высокохудожественными произведениями живописи, литературы, музыки; смогут почувствовать красоту природы);

- нравственных чувств, этического сознания;

- представлений о вере, духовности, ценности религиозного мировоззрения;

- ценностного отношения к природе и окружающей среде, экологического сознания через знакомство с разнообразными явлениями и состояниями природы;

- ценностного отношения к здоровью.

Уделяется внимание правильной организации рабочего места, соблюдению правил

техники безопасности, применению в работе безвредных веществ и экологически

чистых материалов.

 Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет входит в образовательную область - Искусство

На него отводится 33 часа в год, 1 час в неделю.

 Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к изо как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностные универсальные учебные действия

- интерес к русской художественной культуре на основе знакомства с произведениями И.И. Шишкина, И.И. Левитана, З.Е. Серебряковой и др.);

- основа для восприятия художественного произведения, определение его основного настроения;

- эмоциональное восприятие образов природы, в том числе растительного и животного мира, отраженных в рисунке, картине;

- первоначальное представление о поликультурности изобразительного искусства;

-  положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности;

- чувство гордости за свой народ через знакомство с народным творчеством;

- интерес к человеку, его чувствам, мыслям через восприятие портретов, в том числе детских образов, автопортретов известных художников;

- основа для развития чувства прекрасного через доступные для детского восприятия художественные произведения.

Обучающийся получит возможность

для формирования:

- понимания значения изобразительного искусства в жизни человека;

- понимания роли изобразительного искусства в собственной жизни

-  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ;

- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной художественно -творческой деятельности;

- уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательном отношении к людям;

- мотивации к коллективной творческой работе;

- представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека;

- личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу;

-  оценивать совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности;

- понимать выделенные учителем ориентиры

- адекватно воспринимать предложения учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

- принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике;

- на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и

его воплощения;

- осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности;

- воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- ориентироваться на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации в справочном материале;

- использовать рисуночные и простые символические варианты выполнения работы;

- понимать содержание художественных произведений;

- читать простое схематическое изображение.

Обучающийся получит возможность научиться:

- соотносить произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;

-  делать несложные выводы;

- строить рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства;

- соотносить содержание рисунков в рубриках «Впечатление» и «Выражение».

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-  допускать существование различных точек зрения о произведении изобразительного искусства;

- участвовать в работе парами, в групповом создании творческих работ;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- принимать настроение других людей, их эмоции от восприятия репродукций картин и фотоматериалов.

Обучающийся получит возможность научиться:

- соотносить собственное впечатление от произведения искусства и мнение других людей о нем;

- обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и ее результаты;

- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи;

-  следить за действиями других участников в процессе совместной деятельности.

Предметные результаты

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Обучающийся научится:

- эмоционально и эстетически воспринимать художественные фотографии и репродукции картин, сравнивать их, находить сходство и различие, воспринимать и выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства;

- группировать и соотносить произведения разных видов искусств по характеру, эмоциональному состоянию;

- владеть графитными и живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста;

- осознавать, что архитектура и декоративно-прикладные искусства во все времена украшали жизнь человека;

- называть ведущие художественные

музеи России.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать содержание и выразительные средства художественных произведений;

- принимать условность и субъективность художественного образа;

- сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства, и объяснять разницу;

- выражать в беседе свое отношение к произведению изобразительного искусства.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Обучающийся научится:

- владеть простейшими основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна;

- создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (рисунок, живопись);

- применять начальные навыки изображения растений, животных, человека, явлений природы;

- использовать простые формы для создания выразительных образов в рисунке и

живописи;

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

- применять на их основе различные материалы для живописи, чтобы передавать образы явлений в природе;

- использовать простые формы для создания выразительных образов человека в

скульптуре.

Обучающийся получит возможность научиться:

- создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного;

- выбирать характер линий для изображения того или иного образа;

- овладевать на практике основами цветоведения;

- использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании детского портрета;

- использовать приемы пластических средств при трансформации готовых форм предметов в целостный художественный образ.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство

Обучающийся научится:

-  выбирать художественные материалы для создания образов природы, человека,

явлений;

- решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения;

- передавать характер объекта в живописи, графике и скульптуре.

Обучающийся получит возможность научиться:

- создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы;

- видеть и изображать красоту и разнообразие природы, предметов;

- изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.

Содержание учебного предмета

Знакомство с художественными материалами - 3 ч.

Природа - главный художник - 7 ч.

Мир цвета - 8 ч

Искусство в человеке - 8 ч

Человек в искусстве - 3 ч

Знакомство с музеем - 2 ч

Раздел 1. Природа _ главный художник. (Графика. Основы рисунка. Линия. Штрих.

Цветовое пятно. Эскиз) 

Азбука рисования: Мы - семья карандашей. Мы - семья кистей. Мы - семья красок. А я - бумага. Берем в руки карандаш… Берем в руки кисти… Как хранить кисти. Как хранить рисунки. Впечатление. Выражение: Природа вокруг нас (передача в рисунке пространства неба и земли). Обитатели неба (передача пространства неба и земли другими материалами + дополнительный рисунок природных явлений в небе). Обитатели Земли (простой рисунок форм животного мира с детальными проработками фактуры их поверхности). Между небом и землей (рисунок явлений природы, которые соединяют небо и землю, опускаются с неба на землю; в различных техниках). Природные стихии. Путешествие воды (изображение различных состояний воды, по выбору, простыми средствами). Живое тянется к солнцу (изображение пространства неба и земли и растительного мира в трех стадиях роста - динамика развития растений). В мастерской художника: Природные стихии (анализ произведений изобразительного искусства с изображением разных явлений природы).

Коллективная работа: Шире круг(закрепление навыка - рисунок непрерывной линии, штриховки внутри формы и прорисовка мелких деталей в крупной форме; первый опыт коллективной деятельности и оформления класса).

Раздел 2. Мир цвета. (Основы цветоведения. Основные цвета. Составные цвета. Цветовые гаммы. Цветовые оттенки) 

Азбука рисования: Смешение красок на палитре. Техника работы кистью. На чем пишут картины. Впечатление. Выражение: Краски неба и земли (цвето-тональное изображение пространства неба и земли, рисунок природных явлений). Где ночует радуга (порядок расположения цветов в радуге, цветные рисунки с элементами радужного спектра). Эксперимент И. Ньютона (в лаборатории ученого - наглядное знакомство с разложением солнечного света на 7 цветов). По законам радуги (знакомство с основными и составными цветами). Зимой и летом -  разным цветом (знакомство с теплой и холодной гаммой и ролью белой гуаши). Весна и осень - в гости просим (составление нежной и сдержанной цветовых гамм). Ходит солнышко по кругу (знакомство с цветовыми особенностями утра, дня, вечера и ночи, составление и подбор соответствующих цветовых гамм). В мастерской художника: Гаммы удивительных оттенков (работа с репродукциями картин художников). Художник, влюбленный в осень (о творчестве И.И. Левитана). Коллективная работа: Оранжевое небо (работа с оттенками оранжевого цвета - грунтовка поверхности ватмана, вырезание фигур из подготовленной бумаги, составление композиции из созданных изображений).

Раздел 3. Искусство в человеке. (Виды изобразительного искусства. Живописец. Скульптор. Архитектор. Дизайнер)

Азбука рисования: Где пишут картины. Впечатление. Выражение: Художник-живописец (ученику предлагается роль художника-живописца, который сам выбирает сюжет своей будущей картины). Деревья поведали (изображение леса различными материалами по выбору). Скульптор (моделирование фигуры Снегурочки из соленого теста с помощью вспомогательных форм). Архитектор (рисунок - проект нового дома). Пряничный домик (создание объемной формы здания с помощью пластических материалов). Дизайнер (изготовление веера по выбору из трех вариантов). Золотая трава хохломы (знакомство с элементами русской росписи по дереву). В мастерской художника: Художник, полюбивший лес (о творчестве пейзажиста И.И. Шишкина). Творческое содружество (рассказ о художнике-скульпторе и художнике-живописце). Коллективная работа: Изумрудный город (обобщение знаний, приобретенных на уроках данного раздела).

Раздел 4. Человек в искусстве. (Портретный жанр. Пропорции человека. Детский портрет)

Впечатление. Выражение: Человек - звезда (древний символ человека, пропорции человека в круге). Три возраста (знакомство с изображением человека в разном возрасте). Рисуем детский портрет (знакомство с особенностями изображения детского портрета, поэтапное изображение рисунка). В мастерской художника: С любовью к детям (о творчестве З.Е. Серебряковой). Знакомство с музеем: Государственная Третьяковская галерея; Всероссийский музей декоративно-прикладного искусства; Дом - музей И.И. Левитана в Плесе.

Учебно- методическое обеспечение:

Ашикова С.Г. Изобразительное искусство : учебник для 1 класса / под ред. А.А. Мелик_Пашаева, С.Г. Яковлевой. Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров».

Ашикова С.Г. Лаборатория искусства; альбом заданий и упражнений по изобразительному искусству для 1 класса. – Самара: Издательский дом « Федоров»: Издательство учебная литература, 2012

.



Предварительный просмотр:

№ п/п

Дата

Тема урока

Содержание ( цель)

Виды деятельности обучающихся

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

04.09

11.09

18.09

25.09

02.10

09.10

16.10

23.10

30.10

13.11

20.11

27.11

04.12

11.12

18.12

25.12

15.01

22.01

29.01

05.02

19.02

26.02

05.03

12.03

19.03

02.04

09.04

16.04

23.04

30.04

07.05

14.05

21.05

Первое знакомство.

Старый новый знакомый.

Характер и выразительность линий.

Природа вокруг нас.

Обитатели неба.

Обитатели  земли.

Между небом и землёй.

Путешествие воды.

Живое тянется к солнцу.

Шире круг. Итоговая работа учащихся по изученному разделу.

Знакомство с гуашью.

Укрывистая и фактурная краска.

Знакомство с акварельными красками.

Краски неба и земли.

Где ночует радуга.

По законам радуги.

Зимой и летом разным цветом.

Весна и осень – в гости просим.

Ходит солнышко по кругу.

Оранжевое небо.

Художник – живописец

Деревья поведали.

Скульптор.

Архитектор.

Пряничный домик.

Дизайнер.

Золотая трава хохломы.

Изумрудный город.

Человек – звезда.

Три возраста

Рисуем детский портрет.

Резервный урок.

Уметь ориентироваться в учебном и иллюс тративном материале учебника. Эмоциональ но воспринимать репродукции картин и

художественные фотографии. Узнавать

знакомые художественные материалы и

инструменты для занятий изобразительным

искусством. Понимать назначение материа лов и инструментов.Иметь представление

о правилах работы с инструментами и материалами.

Иметь представление о строении, свойствах

и грамотном использовании карандаша.

Овладевать различными способами работы

с графитным карандашом.

Владеть движениями штриха в определенном направлении, используя пространство листа

Уметь применять разнообразные линии в

соответствии с образом изображения.

Различать явления природы в художествен ных произведениях. Относиться к окружаю щей природе как к ценности, понимать

произведения искусства, передающие образы природы. Отличать по внешнему виду фотографии пейзажей и репродукции картин художников. Изображать воздушное пространство с помощью графитного каранда ша и растушевки. Управлять нажимом на ка рандаш и формировать пространство неба и Земли.Создавать рисунок с помощью ластика

Определять по иллюстрациям явления, кото рые можно наблюдать в небе, эстетически их оценивать. Иметь представление о свойствах и возможностях пастели – нового художес твенного материала. Управлять силой нажима на пастельный мелок. Осознанно выбирать «персонаж» для рисунка в небе. Овладевать рисунком «светлое на темном»

Иметь представление о возможности изобра жения обитателей земли в живописи и

фотографии. Совмещать различные навыки работы графитным карандашом, растушевкой и ластиком при изображении конкретного животного, птицы или рыбы. Находить сходство изображенного на рисунке с реаль ным персонажем. Понимать некоторые

особенности техники графического рисунка.

Наблюдать разные явления природы в реаль ности. Воспринимать природные явления, изображенные художником. Рассказывать о различных явлениях, происходящих «между

небом и землей». Подбирать художественные материалы для определенного изображения.

Наблюдать за объектами природы, понимать их красоту. Воспринимать различные

состояния воды. Применять приемы и спосо бы изображения воды в различных состояниях.

Иметь представление о мире птиц, животных, растений и о возможностях искусства в их изображении. Уметь работать пастелью на бархатной или пастельной бумаге.Создавать рисунок по образцу и на основе своего замысла. Участвовать в предварительной беседе, в обсуждении работ.

Обобщать знания, полученные при изучении первого раздела учебника. Уметь применять навыки, полученные на уроках. Участвовать в групповой работе. Проявлять инициативу в оформлении класса.

Иметь представление об одном из основных

свойств гуашевых красок – смешивании

(превращении). Применять навыки смешива ния гуаши и получения новых цветов и

оттенков. Понимать важность чуткого воспри ятия цвета. Различать цвета и разные техники работы кистью.

Организовывать рабочее место при работе с

красками. Подготавливать краски к работе.

Иметь представление о дополнительных свойствах гуашевых красок – укрывистости (плотности) и фактурности. Иметь целостное представление о свойствах и возможностях гуашевых красок. Уметь смешивать краски и наблюдать разные свойства красок.

Знать и применять правила и приемы работы с акварельными красками. Иметь представ ление о различных свойствах и техниках

работы с акварелью.

Иметь представление тях его изображения

на бумаге. Наблюдать и сравнивать небо и

землю не только по цвету, но и по тону

(темнее – светлее). Выбирать сюжет рисунка, материал, подбирать оттенки

Воспринимать радугу как явление красоты.

Знать последовательное расположение цветов в радуге. И представление о научном откры тии Ньютона. Участвовать в проведении эксперимента в классе. Эстетически воспри нимать соотношения цветов в радуге и различных ее изображениях.

Уметь различать основные и составные

цвета. Выделять их в цветовом круге.

Называть их на детских рисунках

Воспринимать две половинки цветового

круга как две основные цветовые гаммы.

Иметь представление о теплой цветовой гамме  и холодной цветовой гамме. Рассмат ривать иллюстрации и делать несложные умозаключения о наличии определенной цветовой гаммы.

Иметь представление  о расширении границ

цветового круга. Различать разбеленные

и затемненные цвета; нежные и сдержанные цвета.

Иметь представление о взаимосвязи между

состояниями дня и сменой цветовых сочета ний неба и земли в разное время суток;

устанавливать по иллюстрациям такую вза имосвязь. Уметь передавать на рисунке определенное время суток.

Уметь работать в коллективе: вести диалог;

высказывать мнение относительно решения

художественной задачи; отстаивать свою

точку зрения; понимать и уступать другому мнению. Видеть целое, работая над деталями.

Иметь представление об отличительных при знаках живописи  как одного из видов  изобразительного искусства.  Уметь наблюю дать за объектами природы и в окружающем пространстве. Уметь изображать выбранные объекты.

Уметь находить отличительные признаки пейзажа. Иметь представление о творчестве пейзажиста

Иметь представление об отличительных признаках скульптуры.  Знать некоторые приемы лепки из соленого теста.

Приобрести навыки лепки из соленого теста.

Иметь представление об отличительных признаках архитектуры. Отличать эскиз (рисунок-проект) архитектурного объекта.

Уметь создавать объемную форму домика с

помощью пластических материалов.

Использовать комбинированный способ лепки. Понимать значение профессии

архитектора.

Иметь общее представление о профессии дизайнера, истории ее развития и современ ных направлениях. Выбирать способы изго товления и украшения веера (решения

собственного замысла)

Иметь представление о хохломской росписи.

Выполнять отдельные элементы хохломской

росписи. Создавать рисунок росписи и выполнять его гуашевыми красками.

Сочетать навыки раскрашивания, конструирования, лепки и рисования.

Иметь начальное представление о простей ших способах изображения человека на ос нове формы и пропорций пятиконечной звезды

Уметь (на доступном уровне) изображать

фигуры людей разного возраста.

Знать один из способов создания портрета.

Осуществлять построение рисунка портрет

Эмоциональное восприятие художествен ных произведений. Восприятие рассказа

учителя. Участие в беседе, организован ной учителем. Знакомство с учебником, его разделами и условными знаками; с рабочей тетрадью; материалами и инстру ментами. Апробация некоторых матери алов и инструментов. Выбор материалов и

инструментов для работы. Самостоятель ная  практическая работа.

Освоение правильной постановки руки и перемещение пальцев по корпусу каран даша в соответствии с поставленной задачей. Выполнение подготовительных упражнений и рисование с применением

разного нажима на карандаш. Отработка движения штриха в определенном направлении.

Восприятие фотографий и репродукций художников; наблюдение окружающих предметов. Поиск разнообразных линий в окружающем пространстве, на фотогра фиях и репродукциях художников.

Создание рисунка разными линиями с по

мощью графитного или цветных карандашей.

Рассматривание, сравнение фотографий и

репродукций картин художников. Тонирование графитным карандашом бумаги; растушевка штрихов карандаша; усиление необходимых участков изобра жжения графитным карандашом с сильным нажимом.

Сравнение изображения неба на фотогра фиях и репродукциях художников. Знакомство с пастельными мелками и спо собом рисования на бархатной бумаге.

Выбор изображения. Непосредственная ра

бота на бумаге. Оценка своей работы и работ одноклассников.

Рассматривание, сравнение фотографий и

репродукций работ художников с изобра жением обитателей земли.Выбор персо нажа. Подбор соответствующего замыслу работы технического приема в рабочей тетради. Рисунок выбранного персонажа

графитными или цветными карандашами.

Ответы на вопросы  учителя.Формулирова

ние и озвучивание вопросов учителю.

Наблюдение окружающего мира за окном.

Рассказ о прежних наблюдениях. Рассказ по представлению. Рассматривание фото изображений и репродукций художников и детских рисунков в учебнике. Участие в диалоге с учителем и одноклассниками. Обоснование своего выбора определен ного явления природы для изображения.

Выбор соответствующего художествен ного материала. Оценка результата своей работы и работы одноклассников

Знакомство с различными состояниями во

ды с художественной точки зрения. Рассматривание фотографий и репродук ций картин по теме. Выполнение уп

ражнений в рабочей тетради.

Восприятие явлений природы, изображен

ных на фотографиях и репродукциях кар тин. Ответ на вопрос о настроении, которое передается на иллюстрациях.

Рисунок поэтапного роста растений или деревьев. Закрепление навыков работы пастелью на бархатной или пастельной бумаге. Оценка своей работы.

Участие в групповой работе. Работа по оформлению класса – создание своеобразной выставки детских работ.

Смешивание двух красок и получение новой;смешивание на палитре

одного цвета с белилами в разных пропорциях, и получение новых оттнеков цвета.

Подготовительная работа по организации

рабочего места. Приготовление красок к работе. Выполнение упражнений из учебника и в рабочей тетради. Смешива ние красок, нанесение на бумагу в опреде ленном порядке и наблюдение за

свойствами красок

Знакомство со свойствами акварели и обо

рудованием рабочего места. Подготовка красок и инструментов к работе. Работа с красками в различных техниках.

Диалог с учителем о пейзаже и особеннос

тях его изображения на плоскости. Выбор материала (гуашь или цветные каранда ши).Выбор цветов. Подбор оттенков.

Участие в диалоге с учителем. Выбор материалов и инструментов. Выбор цветов для изображения радуги. Поиск и выбор сюжета для изображения темы.

Выполнение работы на бумаге.

Знакомство с основными и составными цветами. Изучение цветового круга.

Повторение рисунков учебника.

Различение основных и составных цветов.

Закрепление новых знаний (выполнение заданий в рабочей тетради)

Знакомство с холодной и теплой цветовой гаммой.  Определение на иллюстрациях гаммы цветов, характерных для зимы

и лета. Выполнение задания для мальчиков и девочек: мальчикам выпол

нить рисунок в холодной цветовой гамме;

девочкам – в теплой.

Создание нежной цветовой гаммы и выполнение работы с ней (задание для девочек).Создание сдержанной цветовой гаммы (задание для мальчиков)

Знакомство с изображением разного времени суток в живописи. Выбор времени суток для сюжета своей работы. Выполнение рисунка графитным карандашом. Выполнение работы в цвете акварельными красками с учетом  их свойств и возможностей.

Создание цветовой композиции. Выбор темы. Распределение на группы команды.

Подготовка бумаги – выкраска. Выпол нение эскизов (поиск изображения).

Нанесение рисунка на выкрашенную бума гу. Вырезание нанесенных рисунков.

Знакомство с творчеством известных живописцев. Изображение избранного объекта (объектов) в живописной манере.

Знакомство с жанром живописи – пейзажем. Выбор времени года и

сюжета для творческой работы. Выбор техники исполнения. Выполнение работы по запланированному и выработанному плану.

Знакомство с архитектурой как одним из

видов изобразительного искусства. Воображаемый эскиз архитектурного объекта. Изображение задуманного

на бумаге с помощью фломастеров.

Знакомство с творчеством выдающегося

испанского скульптора Антонио Гауди. Комбинированный способ лепки – из фольги и пластилина.

Знакомство с профессией художника ди

зайнера. Изготовление веера. Знакомство с разными способами.  Выбор своего способа и изготовление веера. Украшение готового изделия.

Знакомство с одним из видов изобрази тельного искусства – декоративно прикладным искусством на примере

хохломской росписи. Проба элементов хохломской росписи. Создание рисунка росписи. Выполнение росписи.

Выполнение различных видов деятельности: лепка, конструирование.

Тренировочный рисунок построения звезды. Рисунки фигур человечков на основе пятиконечной звезды.

Изображение фигуры человека различной

Знакомство с одним из способов рисунка портрета. Построение рисунка портрета одноклассника или автопортрета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в 1 классах

Статус документа             Рабочая программа составлена...

Рабочая программа по предмету изобразительное искусство для 2 класса

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логических тип мышления, изобразительное искусство...

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 3 класса

Рабочая программа курса изобразительного искусства разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по изобразительному...

Рабочая программа по предмету изобразительное искусство в 6 классе

Рабочая программа по предмету  изобразительное искусство в 6  классепо программе Неменского....

Рабочая программа по предмету изобразительное искусство в 7 классе

Рабочая программа по предмету  изобразительное искусство в 7  классе по программе Неменского....

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса к учебнику В.С.Кузина. УМК РИТМ. Авторы программы С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев.

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса составлена на основе авторской программы С.П.Ломова, С.Е Игнатьева "Изобразительное искусство.1 - 4".  Программа включает в ...

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса УМК «Школа России» Предметная область: искусство

Рабочая программа учебного и календарно-тематическое планирование предмета   «Изобразительное искусство» для 1 класса УМК «Школа России», рассчитанная на 1 час в неде...