Урок по изобразительному искусству для детей ШРР по теме: "Еловая ветка"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Антипина Валентина Николаевна

Конспект урока по теме "Еловая ветка" разработан к рабочей программе по развитию у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности для 5-6 летнего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по изобразительному

искусству для учащихся  ШРР

МБОУ гимназия № 44 им. Деева В.Н.

Учитель Антипина В.Н.

Тема: Еловая ветка

Цели: познакомить учащихся с материалами, которые используют художники при создании картин; учить различать художественные материалы.

Задачи:

образовательные:

  • познакомить учащихся с разными художественными материалами;
  • обучать новым приёмам при рисовании еловой ветки;
  • совершенствовать графические навыки учащихся (наносить штрихи в нужном направлении).

развивающие:

  • развивать наблюдательность, творческое воображение; улучшать моторику руки.

воспитательные:

  • воспитывать любовь к изобразительному искусству, природе;
  • пополнить опыт их творческой деятельности.

метапредметные: регулятивные(Р), коммуникативные(К), познавательные(П):

  • уметь организовывать своё рабочее место (Р);
  • формулировать собственное мнение и позицию (К);
  • пополнять словарный запас (П).

        личностные:

  • овладеть основами практической и творческой работы различными художественными материалами и инструментами.

Тип урока: урок исследование.

        Формы организации учебной деятельности: индивидуально-парная, познавательного характера.

Методы обучения: словесный, практический, игровые, наглядные.

Средства обучения:

для учителя: образцы веток (еловая, сосновая), таблица с изображением веток, детские рисунки из методического фонда, иллюстрации деревьев (сосны, ели).

для учащихся: альбом, цветные карандаши или фломастеры.

Ход урока

  1. Оргмомент

        Добрый день, дети! Я очень рада новой встрече с вами! Очень хорошо, что вы подготовили всё необходимое к уроку – значит, урок сегодня пройдёт успешно.

  1. Содержание урока
  1. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке вы узнаете, как рисовать еловую ветку.

  1. Беседа-исследование по теме.

- Отгадайте загадки:

  1. И зимой и летом одним цветом? (Ёлка)
  2. У меня длиннее иголки

        Чем у ёлки.

        Очень прямо я расту в высоту.

        Если я не на опушке,

        Ветви только на макушке. (Сосна)        

Вообще ель считается символом наших российских лесов.

- С каким праздником связано это дерево? (Новый год)

Послушайте стихотворение:

Наша ёлка – просто чудо,

Зелена и высока.

И вершина веткой колкой

Достаёт до потолка.

Давайте проведём исследование. Вот у меня две ветки.

- Какая из двух веток ветка ели?

- Почему? (У которой иголки короче, цвет сине-зелёный)

- Как называют ветку ели? (Лапник, лапа)

  1. Планирование работы

Педагогический рисунок.

Вот и надо ветку ели начинать рисовать с птичьей лапы. Коричневым цветом разметим ветку на плоскости листа. Если эту лапу сделать попушистее, а затем одеть в иголочки, то получится самая настоящая ветка ели.

- Какой цвет карандаша или фломастера возьмём для рисования иголок? (Сине-зелёный)

Самое главное, запомнить, что иголочки рисуют под острым углом на ветке.

Надо стараться рисовать иголочки одной длины, не делая больших пропусков между ними. Готовую еловую ветку можно украсить игрушками (нарисовать).

  1. Физкультминутка

        Упражнение для рук.

        Вот помощники мои,

        Их как хочешь поверни. (Ладони вверх и вниз)

        По дороге белой, гладкой (Сжимание и разжимание пальцев)

        Скачут пальцы, как лошадки.

  1. Творческая практическая деятельность учащихся

Приготовьте цветные карандаши или фломастеры.

Перед практической работой давайте проведём художественно-дидактическую игру (упражнение) на маленьких листочках (два листа бумаги с изображением ветки сосны и ели без иголок на каждого учащегося). Задание: завершить рисунок в цвете.

После упражнения на альбомных листах изобразите ветку ели.

  1. Итог урока
  1. Выставка работ учащихся.

- Все ребята очень старались, поэтому ветки ели получились очень красивые, пушистые, похожие на лапы птиц.

2. Уборка рабочего места.

  1. Рефлексия

- Что нового узнали на уроке при исследовании веток? (Что у ветки ели иголки короче, чем у сосны).

- Что рисовали? (ветку ели).

- С каким настроением работали, довольны ли собой?

Спасибо за совместную работу на уроке!

Конспект дидактической игры

по изобразительному

искусству для учащихся  ШРР

МБОУ гимназия № 44 им. Деева В.Н.

Учитель Антипина В.Н.

Художественно - дидактическая игра (упражнение)

«Какие иголки у сосны и ёлки»

Упражнение проводится перед рисованием с натуры или по памяти ветки сосны или ели. Данное упражнение поможет утащимся графически лучше выполнить рисунок с натуры.

Дидактическая задача: совершенствовать графические навыки учащихся (умение работать фломастером или цветными карандашами, наносить штрихи в нужном направлении).

        

        Дидактический материал: два листа бумаги (половина альбомного листа) с изображением ветки сосны и ветки ели без иголок (на каждого учащегося).

        Содержание:

        После исследования веток сосны и ели, сравнения их строения, иголок (их длины и особенностей крепления к ветке) учащиеся получают листы бумаги с изображением (незаконченным) ветки сосны и ели. В начале учащиеся должны определить, где изображена ветка ели, а где ветка сосны. После чего они получают задание: завершить рисунок в цвете фломастерами или цветными карандашами, т.е. нарисовать на обеих ветках иголки, используя на практике свой наблюдательный опыт.

        Итоги выполненного упражнения можно подвести следующим образом: несколько учащихся по очереди предъявляют свои рисунки, а другие определяют, где изображена ветка ели, а где ветка сосны. Если характер иголок передан верно, то изображение веток будут сразу узнаны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс тема «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по изобразительному искусствупо теме «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».  Цели деятельности учителя: создание условий для ознаком...

Конспект урока изобразительного искусства «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами худ...

Конспект урока изобразительного искусства "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева".(УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерев...

Конспект урока по изобразительному искусству "Характер линий. Ветка дерева" (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка...

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».(2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка ...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерева».Задачи...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Ветка сакуры"

В этой технологической карте Вы сможете познакомиться с тем, как научить детей выполнять ветку сакуры в технике аппликация....