Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Ветка сакуры"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3, 4 класс)

Сидоренкова Дарья Николаевна

В этой технологической карте Вы сможете познакомиться с тем, как научить детей выполнять ветку сакуры в технике аппликация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk._izo._vetka_sakury.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УРОКА

Изобразительного искусства, проведённого в 3-б классе ГБОУ СОШ №47 ИМ. Д.С.Лихачёва

учителя начальных классов

Сидоренковой Дарьи Николаевны

Санкт-Петербург

2022 г.

Технологическая карта урока

Предмет Технология

Класс 3 «в»

Тема: «Ветка сакуры»

Цель урока

Выполнить ветку сакуры из цветной бумаги в технике рельефная аппликация.

Задачи урока

Образовательные:

- Познакомить детей с традиционными праздниками Японии

- Познакомить детей с приемами изготовления изделия

- Познакомить детей с принципами и этапами выполнения данного изделия

Развивающие:

- Развивать моторику, наблюдательность, внимание

- Развивать у детей творческие способности

-Развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к предмету и прикладным видам творчества.

-Воспитывать трудолюбие, аккуратность, эстетический вкус

Технологические:

- Провести технику безопасности по работе с ножницами, организацию рабочего места.

Тип урока

Комбинированный

Оборудование

Для учеников:

Для учителя:

Зрительный ряд:

Коричневая цветная бумага, клей, ножницы, картон А4, подкладной лист, притирочная бумага.

Коричневая бумага, розовая бумага, ножницы, клей, заранее подготовленные для детей шаблоны ветки и цветка.

Презентация

Планируемые результаты

Личностные:

- воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

- выражать положительное отношение к процессу познания;

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

Познавательные:

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

- сравнивать различные объекты.

- формировать кругозор в области изобразительного искусства;

Коммуникативные:

- формировать умение активно участвовать в обсуждении содержания материал;

- формировать навыки оценочных суждений

Регулятивные:

- удерживать цель деятельности до получения результата;

- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций;

Список литература

https://www.stihi.ru/2019/09/24/1053 

Этап урока с указанием продолжительности этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Планируемые предметные результаты

Организационный момент

(1 мин).

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Николаевна. -Проверьте, все ли у Вас готово к уроку: коричневая бумага, розовая бумага, ножницы, клей, подкладной лист, притирочная бумага, 2 шаблона, салфетки.

-Пожалуйста, садитесь.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Садятся на места.

Ученики осуществляют самоконтроль

Контролируют свои действия

Подготовка к активной

познавательной

деятельности (7мин).

-Прежде чем мы начнём работу, послушайте небольшую легенду:

В стране, где роскошь у садов,

В Японии давным-давно считали:

Разгневал кто-то наверху Богов,

И те в отместку в землю кровь впитали.  

Друзья мои, а думали ли вы,

Ведя в кругу душевные беседы,

Как, отчего у САКУРЫ цветы,

столь нежные и розового цвета?!

То было время, голодали все:

От низшего сословья, что открыто,

И даже император – царь царей,

Не каждый день едАл всего до сЫта.

Оно вдруг появилось наяву,

Веленьем свыше, гласом чьим-то мудрым.

Растенье неизвестно никому

Взошло однажды ранним-ранним утром.

Льёт в лепестках цвет розовый у щёк,

Посмотришь в них и тонешь в том забвенье.

Цветка ласкает взгляд нежнейший шёлк,

А ягоды, хоть кислы, но в них спасенье.

Назвали его САКУРОЙ не зря,

Ведь имя то Богини очень древней,

Во время битв она народ, храня,

Стояла на защите ежедневно.

-Ребята, о каком растении шла речь?

-Кто знает, что это за дерево такое?

-Японская Сакура- это декоративная вишня. А тот период времени, в который цветёт Сакура для жителей Японии считается праздником, который называется Ханами.

-Кто уже догадался, какой будет тема нашего урока?

-Какую мы можем поставить цель себе на урок, исходя из того, что лежит у вас на столе?

-Молодцы!

 Сакура- Символ Японии и символ Японской культуры. Хаару в переводе с японского весна, в это время цветёт Сакура и начинается большой праздник в Японии. Кроме белого и традиционного розового цвета, встречается еще красная, малиновая, желтая и даже зеленая сакура. Цвести дерево начинает еще до появления листьев.  Выглядит это просто сказочно, будто голое дерево начало возрождаться и на нем появляются красивые цветы.

-Давайте повнимательнее рассмотрим веточку сакуры:

Из скольких лепестков состоит цветок?

Какого они цвета?

Какого цвета у неё сердцевина? Какого цвета веточка? Какой толщины эта веточка? Есть ли на веточке листья? А кто может ответить, почему?

- Молодцы!

Слушают учителя, готовятся отвечать на вопросы.

Речь шла о японской Сакуре.

Делают свои предположения.

Цель: выполнить ветку сакуры из цветной бумаги в технике аппликация.

Из 5-ти. Розового. Жёлтого. Коричневого. Веточка сакуры тонкая и хрупая. Нет. Цветы Сакуры распускаются раньше чем листья.

Личностные:

-мотивировать детей к уроку

-применять устоявшиеся ранее знания

-сравнивать иллюстрации, находить отличия, проводить анализ

-развивать умение анализировать

-воспитывать интерес к предмету и природе

Постановка учебной задачи (9 мин).

-Наша с вами цель, создать веточку сакуры.

- Как вы думаете, какие задачи нам нужно будет выполнить?

Анализ изделия

-Ребята, посмотрите на наше изделие.

-Оно простое или сложное? Объемное или плоскостное?

-Сколько частей в этом изделии?

-Это изделие разъемное или неразъемное?

-С помощью чего соединены детали?

-Есть ли одинаковые детали?

-Из какого материала состоит изделие?

-А какие инструменты нам потребуются?

-Ребята, какие пункты плана трудового процесса вы знаете?

-Верно, молодцы!

1) Как будет называться этап, когда мы будем с помощью шаблона изображать цветы и ветку?

Какие правила работы с шаблоном вы знаете?

2) Как будет называться этап, когда мы с помощью ножниц будем вырезать цветы и веточку?

-Отлично! Давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами

(на слайде презентации выведены пункты)

Техника безопасности при работе с ножницами:

  1. Не держите ножницы лезвием вверх.
  2. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
  3. Не режьте ножницами на ходу.
  4. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

3) И как будет называться этап, в котором мы будем собирать нашу аппликацию с помощью клея?

-Посмотрите на экран, там перечислены критерии нашей работы.

Критерии:

  1. Работа соответствует образцу  
  2. Работа выполнена аккуратно
  3. Работа выполнена прочно и надёжно

Физкультминутка

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)

Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет (раскачиваются)

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают (раскачиваются)

Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

 

-Познакомиться с этапами выполнения изделия.

-Делать все аккуратно, выполняя указания учителя

-Сложное; рельефное

- 2 (цветок и ветка)

- неразъёмное

-С помощью клея

-Да, цветы

- Из бумаги

- ножницы и клей

-Разметка, раскрой, сборка

-Разметка

Отвечают, правила работы дублируются на экране.

-Раскрой

-Сборка

Личностные:

- мотивировать свои действия

- воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

-усвоить приемы выполнения работы

- закрепить знания об этапах создания изделия

- уметь анализировать изделие по натуре

Творческая практическая работа

(25 мин).

Учитель выполняет изделие вместе с детьми, проговаривая последовательность работы

(на слайде презентации выведены изображения (фото) всех этапов работы)

Последовательность выполнения работы (после каждого этапа контроль):

  1. Сначала изготавливаем веточку, для этого прикладываем шаблон к нашей цветной бумаге, к нижнему краю листа, обводим шаблон с лева направо, вырезаем, откладываем в сторону.
  2. Теперь выполняем цветы, для этого располагаем лист нашей бумаги розового цвета вертикально. Затем складываем верхний правый уголок к нижнему правому уголку, ставим указательный палец на середину и разглаживающим предметом проводим по линии сгиба от пальца в право и в лево. Повторите сложение ещё раз. Затем обводим шаблон и вырезаем наш цветочек, так у вас должно получиться 4 цветочка. Каждый лепесток цветочка подкручиваем на карандаш. Отложили в сторону.
  3. Следующим этапом мы скатываем в ладонях сердцевину нашего цветка из салфетки. Полученный катышек вкладываем в цветок.
  4. Следующим этапом мы должны выполнить сборку нашего изделия, расположите элементы нашего изделия на картоне так, как будите приклеивать.
  5. Последним этапом приклейте к картону ваши элементы начиная с веточки, используя клей и притирочную бумагу.

-Все ли пункты плана мы выполнили?

-Верно, молодцы! И у нас с вами получились замечательные веточки Сакуры.

 

Выставка и анализ детских работ:

Дети по рядам выходят и демонстрируют свои работы.

Какие работы соответствуют первоначальному изделию?

Какие работы выполнены аккуратно?

Какая работа вызывает у вас интерес и запомнилась больше всего? Почему?

Ученики после каждого этапа показывают, что у них получается

(Ответы учеников)

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания;

- уметь усваивать информацию и применять ее в практической деятельности

- пополнить знания

- выполнять задание строго придерживаясь последовательности работ

- закрепить знания по теме

познакомиться с приемами выполнения изделия

- развивать моторику, внимательность

Подведение итогов урока. Рефлексия.

(3 мин)

-Ребята, наш урок подходит к концу, у вас получились замечательные работы!

-Кто нам вспомнит чем является Сакуры для жителей Японии? Как называется праздник цветения этого дерева?

-Давайте вспомним, с помощью каких материалов мы сделали наше изделие?

-А какие этапы работы мы с вами выполнили?

С какими трудностями вы столкнулись при создании ваших шедевров и как вы с ними справились?

А что же нового и интересного вы узнали? Справились ли вы с поставленной задачей?

Где вы можете применить свои изделия?

- Убираем рабочие места. Спасибо, до свидания!

Дети отвечают на вопросы

Из бумаги.

-Разметка, раскрой, сборка

-Отвечают

-Подарить маме/сестре/бабушке на 8 марта.

Личностные:

-оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

- закрепить знания по теме.

- узнать, как и где можно применить изделие в жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс "Изображение и реальность"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс " Изображение и реальность"- удобный, эффективный инструмент, позволяющий осуществлять проектирование урока в соответствии с ФГОС втор...

Технологическая карта урока 2класс изобразительное искусство"Характер линий"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству для 2 класс по теме "Характер линий".   Это форма урока по ФГОС  с  указанием  деятельности учителя и деятельности уч...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Картина-натюрморт"

Технологическая карта урока для третьего класса по изобразительному искусству по программе "Школа России"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА По изобразительному искусству

Тема урока:  «Аппликация»Тип урока:  урок-фантазия·        Цель урока: ознакомление учащихся с  понятием «Аппликация» и технологией ее выполнения.План...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме: "Златоустовская гравюра на стали" (4 класс, УМК «Изобразительное искусство» под ред. Б. М. Неменского)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнить эскиз тарелки.Задачи урока:Дидактические:1) дать пред...