Главные вкладки

    урок ИЗО "Цветоведение. Тёплые и холодные цвета"
    план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

    Тема занятия: «Цветоведение. Тёплые и холодные цвета».

     

    Форма занятия: «Путешествие в страну «Разноцветья»».

     

    Участники занятия: обучающиеся 7-10 лет.

     

    Цель: ознакомление обучающихся с основами художественного отображения действительности – важнейшими средствами передачи мыслей, чувств художника.

     

    Задачи:

    Образовательные:

    - ознакомление обучающихся с понятием цветоведения – как науке о цвете,

    - познакомить обучающихся с тёплыми и холодными цветами.

    Развивающие:

    - формировать навыки рисования с натуры, по памяти, представлению,

    - развивать изобразительные  способности, творческое пространственное воображение, мышление,

    Воспитательные:

    - воспитать интерес к изобразительному искусству,

    - расширить представления об окружающем мире.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_-_konspekt_zanyatiya.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «СОШ №1г. Дмитриева»

    Дмитриевского района Курской области

    Открытое учебное занятие:

    «Цветоведение. Тёплые и холодные цвета».

    Форма занятия: 

    «Путешествие в страну «Разноцветья»»

    Подготовила: Петрова Наталия Александровна

    2013 год

    Тема занятия: «Цветоведение. Тёплые и холодные цвета».

    Форма занятия: «Путешествие в страну «Разноцветья»».

    Участники занятия: обучающиеся 7-10 лет.

    Цель: ознакомление обучающихся с основами художественного отображения действительности – важнейшими средствами передачи мыслей, чувств художника.

    Задачи:

    Образовательные:

    - ознакомление обучающихся с понятием цветоведения – как науке о цвете,

    - познакомить обучающихся с тёплыми и холодными цветами.

    Развивающие:

    - формировать навыки рисования с натуры, по памяти, представлению,

    - развивать изобразительные  способности, творческое пространственное воображение, мышление,

    Воспитательные:

    - воспитать интерес к изобразительному искусству,

    - расширить представления об окружающем мире.

    Необходимое оснащение занятия:

    - бумага,

    - краски акварель,

    - кисти №3,4,5,

    - карандаш,

    - ластик,

    - баночка для воды,

    - палитра,

    - заготовки – полоски,

    - презентация «Тёплые и холодные цвета».

    Этапы занятия:

    1. Организационный момент.

    2. Сообщение темы занятия.

    3. Сообщение нового материала.

    4. Практическое задание.

    5. Рефлексия.

    Ход занятия.

    1. Приветствие. Подготовка рабочих мест обучающимися.

    2. Педагог:

    Скажи, скажи, художник,

    Какого цвета дождик,

    Какого цвета ветер,

    Скажи, какого цвета вечер?

    Скажи, какого цвета

    Зима, весна и лето?

    Ромашку сделай белой,

    Гвоздику сделай красной,

    Лилию - оранжевой,

    Жёлтым одуванчик.

    И мы увидим тоже:

    Какого цвета дождик,

    Какого цвета ветер,

    Какого цвета вечер,

    Поймем какого цвета

    Огромная планета!

    - Прослушав это стихотворение подумайте и скажите о чем мы с вами будем сегодня на занятии разговаривать? (ответы детей: о цвете)

    - Действительно,  мы с вами поговорим о тайне цвета. Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение, на восприятие окружающего мира и как с помощью цвета передать чувства. Тема нашего занятия «Цветоведение. Тёплые и холодные цвета». Мы сегодня с вами выясним -  какие цвета относятся к тёплым, а какие к холодным.

    3. Педагог:

    - История происхождения цвета существует с незапамятных времен. Вспомним старинную мексиканскую сказку, в которой говорится о том, что когда-то давным-давно мир был черно-белым. Лишь на закате и на рассвете появлялись оттенки серого, чтобы «черный цвет не переходил в белый слишком резко». В отсутствии цвета бесцветным становятся и человеческие эмоции, сны, мечты. Поэтому боги решили создать цвета, чтобы сделать мир более радостным  для людей.  И тогда они забрались на верхушку огромного дерева и щедро разбросали цвета повсюду. Все эти цвета были непохожи один на другой. Люди с благодарностью и восхищением приняли дар подлинного счастья, без которого жизнь была бы монотонной, а мир скучным и неинтересным.

    - Цвет очень сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей, например:

    Зеленый цвет -  вызывает покой, доброту, умиротворение, приятное настроение;

    Желтый цвет - теплый, веселый, бодрящий, привлекательный;

    Оранжевый цвет - радостный, добрый;

    Красный цвет – цвет огня, жизни, согревает и одновременно устрашает, вызывает тревогу;

    Синий -  вызывает чувство холода, тоски, серьезности, печали;

    Фиолетовый  – соединяет чувства синего и красного, полон жизни в то же время тоски;

    Белый – символизирует свежесть, чистоту, молодость;

    Черный  – отсутствие цвета и света, недоброе, враждебное.

    (Входит Мастер Карандаш).

    Мастер Карандаш:

    - Ой, ой, ой! (держится за голову)

    - Здравствуйте ребята! Вот здорово, что я сюда попал! Здесь у вас краски, кисточки, вы мне точно поможете! Забыл я,  ребята, - какого я цвета! Никак не могу вспомнить (кружится), посмотрю сюда – красный, посмотрю сюда -  

    жёлтый или синий или зелёный… Что то я совсем запутался…

    Педагог:

    - Погоди,  Мастер Карандаш, не расстраивайся! Мы постараемся тебе помочь.   Сегодня мы как раз изучаем цвета - тёплые и холодные.  Ты пока посиди, отдохни и послушай внимательно, может,  с нашей помощью разберёшься!

    - Ребята, давайте представим себе летнее солнышко.  Оно нас греет, и нам тепло.

    - Каким цветом мы рисуем солнышко? (жёлтым, слайд 1)  Значит жёлтый цвет – тёплый!

     - А теперь представим костёр или огонь.  Он тоже греет. А каким мы цветом изображаем костёр или огонь? (оранжевый, красный, слайд 2) значит красный и оранжевый тоже тёплые цвета!

    - А вот если мы представим, что промокли под дождём, нам холодно.  

    Каким цветом изображают капли дождя или тучу? (синий, фиолетовый, слайд 3) Значит синий, фиолетовый холодные цвета.

    - Давайте представим речку, она холодная, в ней растут растения – водоросли, они тоже будут холодные.  А каким цветом мы рисуем водоросли

    (зелёный, слайд 4)  Значит и зелёный цвет будет холодным.

    - Итак,  тёплые цвета (жёлтый, красный, оранжевый) ассоциируются с теплом, а холодные цвета (синий, зелёный, фиолетовый)  ассоциируются с холодом!

    4. Педагог:

    - Теперь нам предстоит выполнить практическое задание и,  конечно же, помочь Мастеру Карандашу. Я для вас приготовила белые полосочки, у каждого из вас будет 3 полоски. Давайте с вами разделимся на две группы, одна группа будет закрашивать свои полосочки только холодными цветами, а другая – только тёплыми цветами.  Перед началом работы хочу всем напомнить о технике безопасности (не брать кисточки в рот, не крутиться во время работы с кисточками, вы можете  пораниться сами и поранить товарищей, вспомните,  как правильно сидеть за партой).

    - Ну а теперь можете открыть краски и начинайте выполнять задание,  а мы с Мастером Карандашом будем вам помогать.

    ( во время выполнения практического задания Мастер Карандаш с детьми проводит динамическую паузу)

    Динамическая пауза:

    Дождик, дождик, лей да лей.

    ( на ладошке пальцами показывают капли дождя)

    Мокрых капель не жалей.

    Мы в ладоши хлопаем

    (хлопают в ладоши)

    Мы ногами топаем.

    Вышло солнышко опять и

    дети все идут рисовать.

    (топают ногами)

     Обучающиеся продолжают выполнять практическое задание.

    Педагог:

    - Молодцы! Все справились с заданием. Сколько много у вас получилось полосочек и тёплых,  и холодных. Мастер Карандаш давай вместе подведём итоги  и у каждого выберем самые красочные полосочки и соберём их вместе на доске!

    - Ребята, посмотрите,  что у нас получилось? (карандаш) А какого он цвета? (разноцветный)  А давайте посмотрим, похож ли наш гость на этот карандаш?

    Мастер Карандаш:

    - Точно! Это же я! Я вспомнил - я разноцветный! Спасибо вам ребята, без вас бы я не разобрался.  Хорошо здесь у вас, весело! Но мне пора прощаться! Меня ждёт коробка с карандашами! До свидания!

    5. Педагог:

    - Итак, ребята, давайте закрепим знания о тёплых и холодных цветах.    Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Тепло – холодно». Я вам буду называть слова, а вы должны хором ответить, какое чувство вызывает у вас оно – тепло или холод.  

     ( костёр, снеговик, снежинка, солнце, небо, дождь, аленький цветочек, вода, золотая рыбка, осенний лист)

    - Молодцы, ребята. А теперь можете убирать рабочие места и быть свободными.

    До свидания!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку "Салют Победы. Тёплые и холодные цвета".

    Презентация помогает учащимся представить себе картину войны от самого начала и до конца, способствует воспитанию патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам и участникам войны и труда,...

    Знакомство с основными цветами, смешивание цветов, тёплые и холодные цвета.

    Данный лист распечатывается на плотной бумаге для каждого ученика. Ребёнку предлагается подписать лист на линии справа вверху. Затем знакомим с основными цветами, которыми он, используя краски, раскра...

    Презентация "Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета"

    Материал к уроку изобразительного искусства во 2 классе. Учащиеся во время урока разделяют цвета на тёплые и холодные; рисуют жар-птицу....

    урок ИЗО в 1 классе "Тёплые и холодные цвета"

    Данный урок имеет межпредметные связи с окружающим миром, технологией....

    презентация к уроку изо "Теплые и холодные цвета" 2 класс

    Презентация к уроку изо "Теплые и холодные цвета" 2 класс...

    Конспект урока изобразительного искусства «Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета» (2 класс)

    Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «теплых» и «холодных» цветах; обучение сост...

    Конспект по ИЗО на тему «Тёплые и холодные цвета» УМК Б. М. Неменского 2 класс

    Цели деятельности учителя: формирование умения различать теплые и холодные цвета; смешивать краски для получения теплых и холодных оттенков; развитие фантазии.Планируемые результаты:Предметные:...