Тематическое планирование по Изобразительному искусству 4 класс, В.С.Кузин.
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Петровских Татьяна Ивановна

Календарно-тематическое планирование на 2014-2015 учебный год, 4 класс.  РИТМ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_izo_4_kl.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение  к рабочей программе

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_________/Зорина Л.Р.

                                                         

                                                 Календарно-тематическое     планирование                    

                                           по    изобразительному     искусству     на  2014-15 г.  

                                                  Учитель Петровских Т.И., 4 б  класс                              

УТВЕРЖДЕНО:

на заседании  МО учителей начальных классов

Протокол № 1от 28.08.2014
Руководитель МО:_________/Т.И.Петровских.

Дата проведения урока по

 плану

Дата проведения урока по факту

у

р

о

к

а

Тема урока

Планируемые  результаты  обучения

Возможные виды деятельности учащихся

Примечание

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

      1 четверть 9 часов

   Перспектива                   4 часа

02.09

1.

Перспектива.

Рисование с натуры куба во фронтальной и угловой перспективе.

Познакомятся
с понятиями: линия горизонта, точка схода, перспектива; с закономерностями перспективы.

Научатся  различать фронтальную и угловую перспективу; изображать предметы геометрической формы в перспективе. Линия горизонта. Точка схода. Закономерности линейной перспективы. Фронтальная перспектива. Угловая перспектива. Закономерности перспективы

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): 

Познавательные:   умение ориентироваться в своей системе знаний: находить информацию о перспективе в окружающей действительности;
развитие пространственного мышления.

Регулятивные:  определять последовательность действий при работе над рисунком; уметь работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность.

Коммуникативные:  уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о перспективе.

Личностные: развивать способности эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру.

 Эвристическая беседа с опорой на учебник
(с. 4–10) и таблицы.

Художественный  анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка
на заданную
тему.

Дома:
с. 2–5
в рабочей тетради

09.09

2.

 Перспектива.

Три основных уровня
(плоскости) горизонта.  Рисование на тему: «Осень
в городе».

Познакомятся с именами художников и их произведениями. Точка зрения.
Научатся
  чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний, использовать перспективное сокращение и приемы загораживания в рисунке.

Мультимедийная  презентация «Пейзаж»

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: находить информацию в предметах окружающей действительности; развитие пространственного мышления.

Регулятивные:  определять последовательность действий при работе над рисунком; уметь работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность.

Коммуникативные:    уметь формулировать собственное мнение и рассуждать об особенностях линейной перспективы.

Личностные:  развивать способности эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру, самостоятельность в поиске решения изобразительных задач.

Построение общего плана рисунка
в карандаше.

Эвристическая беседа с опорой на учебник
(с. 11), мультимедийную презентацию «Пейзаж»
и наглядные
материалы.
Художественный  анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка
на заданную тему.

Дома:
с. 6–7
в рабочей

тетради.

16.09

3.

Перспектива.

Воздушная перспектива.

Рисование на тему «Осень в городе».

Познакомятся 
с ролью композиции в изобрази
тельном искусстве и законами
воздушной перспективы.

Научатся передавать цветом форму и объем предметов, определять теплые
и холодные цвета в произведениях  искусства, работать акварелью.

Передача светотеневых изменений и цветовых
соотношений между ближними и дальними предметами в произведениях искусства. Эмоциональная выразительность
пейзажа.

 Познавательные: умение находить информацию по теме урока в предметах окружающей действительности; развитие пространственного мышления.

Регулятивные: определять последовательность действий при работе над рисунком; уметь работать самостоятельно и  анализировать собственную деятельность.

Коммуникативные:    уметь формулировать собственное мнение и рассуждать об особенностях воздушной   перспективы.

Личностные:  развивать способности эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру, самостоятельность в поиске решения изобразительных задач

Акварель. Индивидуальное выполнение рисунка  на заданную  тему.

Эвристическая беседа с опорой на учебник(с. 12–17)
и мультимедийную презентацию.

Художественный  анализ произведений изобразительного искусства.

23.09

4.

  Виды изобразительного искусства.

Урок-экскурсия.

Познакомятся с видами изобразительного искусства.

Научатся чувствовать гармоничное сочетание цветов в картинах; проводить анализ произведения искусства, определять его
видовую и жанровую принадлежность: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство. Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Мультимедийная
презентация «Виды изобразительного искусства».

Познавательные: уметь осуществлять художественный анализ произведений различных видов искусства, самостоятельно выполнять задание.

Регулятивные:  уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения аппликации.

Коммуникативные:  уметь высказывать и аргументировать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: духовно-нравственное развитие посредством знакомства
с лучшими образцами русского изобразительного искусства и архитектуры;  развитие самостоятельности
в поиске решения поставленных
изобразительных задач.

Виртуальная экскурсия в музей изобрази-тельного искусства.

Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную
презентацию
и наглядные
материалы.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства.  Художник и зрители.

Дома: учебник, с. 119–123

Светотень         1 час

30.09

5.

 Светотень.

Рисование с натуры геометрических тел.

Познакомятся 
с основными участками свето-тени. Что такое светотень. Свет. Тень. Рефлекс. Блик.
Падающая тень. Собственная тень. Оттенки светотени.

Научатся  передавать форму
и объем предметов графическими средствами, выполнять штриховку и линии, различные по характеру.

Мультимедийная презентация «Свет в живописи
и в рисунке».

Познавательные: уметь осуществлять художественный анализ произведений графики, самостоятельно выполнять задание.

Регулятивные:  уметь работать
по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.

Коммуникативные:  уметь высказывать и аргументировать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: духовно-нравственное развитие посредством знакомства
с лучшими образцами изобразительного искусства; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач.

Эвристическая беседа с опорой на учебник
(с. 18–23), мультимедийную презентацию
и наглядные
материалы.

Художественный  анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка
на заданную
тему.

 Дома:
с. 8–9
в рабочей тетради

Цвет в живописи 2 часа

07.10

6.

Цвет
в живописи.
 Цветовой круг. Рисование птиц
по памяти или

по представлению.

Познакомятся 
с основами цветоведения. Цветовой круг. Главные цвета. Составные цвета. Дополнительные цвета. Контрастные цвета.

Научатся  чувствовать гармоничное  сочетание цветов в окраске птиц; передавать изящество форм, очертаний, окраски с помощью цвета; определять теплые и холодные цвета в произведениях искусства.

Мультимедийная презентация «Цвет в живописи».

Познавательные: овладеть приемами механического смешения цветов; уметь осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых предметов.

Регулятивные:  проговаривать последовательность выполнения работы; вырабатывать способность различать способ и результат действия.

Коммуникативные:  совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение, участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства.

Личностные:  эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; понимать значение красоты природы и произведений искусства для человека.

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 24–26), мультимедийную презентацию
и наглядные
материалы.

Художественный  анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка
на заданную
тему.

Дома:
с. 10 в рабочей
тетради

14.10

7.

Цвет
в живописи.
 Рисование по памяти
«Восход солнца
на море».

Познакомятся 
с родственными и контрастными цветами, с основными характеристиками цвета: цветовой тон, светлота, насыщенность цвета. Колорит.

Научатся  называть собственный цвет предметов, передавать цветом состояние природы
в определенное время суток; работать акварельными красками.

Мультимедийная презентация «Цвет в живописи».

Познавательные: овладеть приемами механического смешения цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых предметов.

Регулятивные:  проговаривать последовательность выполнения работы; вырабатывать способность различать способ и результат действия.

Коммуникативные:  совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение, участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства.

Личностные:  эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; понимать значение красоты природы и произведений искусства для человека.

Эвристическая беседа с опорой на учебник
(с. 26–29)
и мультимедийную презентацию.

Художественный  анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка
на заданную
тему.

Дома:
с. 14–15
в рабочей тетради

Художественно-выразительные средства графики и живописи 2 часа

21.10

8.

Художественно-выразительные средства графики и живописи. Рисование с натуры (графика).

Познакомятся 
с ролью композиции в изобразительном искусстве. Линия, штрих, тон, цвет, мазок, пятно, световой
и цветовой контрасты,
силуэт, колорит, композиция, насыщенность, звучность цвета, динамичность контрастов.

Научатся передавать графическими средствами форму и объем предметов, сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом; работать графическими материалами.

Мультимедийная
презентация «Куинджи – художник света».

Познавательные: овладеть приемами механического смешения цветов; уметь осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых предметов.

Регулятивные:  проговаривать последовательность выполнения работы; вырабатывать способность различать способ и результат действия.

Коммуникативные: совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение, участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства.

Личностные:  эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; понимать значение красоты природы и произведений искусства для человека.

Эвристическая беседа с опорой на учебник
(с. 30–35), мультимедийную презентациюи наглядные
материалы.

Художественный  анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка
на заданную
тему.

Дома:
с. 13 в ра-бочей
тетради;

учебник,
с. 155–162

28.10

9.

Художественно-выразительные средства графики.

Рисование с натуры модели грузового автомобиля
(графика).

Познакомятся со средствами  выразительности рисунка, с правилами построения композиции. Лния, штрих, пятно.

Научатся передавать форму
и объем предметов, сравнивать свой рисунок
с изображаемым предметом; работать карандашами

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, зрительного материала о рисунке как виде изобразительного искусства.

Регулятивные:  определять последовательность действий при работе над рисунком; уметь работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность, понимать поставленную учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях графических произведений.

Личностные:  развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач.

Эвристическая беседа с опорой на учебник
(с. 34–37)
и наглядные
материалы.

Художественный анализ
произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка
на заданную
тему.

2 четверть, 7 часов

Приемы работы акварельными красками 4 часа

11.11

10.

Приемы работы акварельными красками. Рисование с натуры овощей. Акварель.

Познакомятся 
с приемами работы акварельными красками. Многослойное последовательное
покрытие по просохшему слою краски. Работа акварелью в один слой по влажной бумаге. Прием отмывки. Прием вливания
цвета в цвет.

Научатся  передавать форму
и объем предметов приемом
вливания цвета
в цвет, сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом; работать акварелью.

Познавательные: овладеть приемами механического смешения цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых предметов.

Регулятивные:  проговаривать последовательность выполнения работы; вырабатывать способность различать способ и результат действия.

Коммуникативные:  совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение, участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства.

Личностные:  эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; понимать значение красоты природы и произведений искусства для человека.

Эвристическая беседа с опорой на учебник
(с. 38–40), мультимедийную презентацию
и наглядные
материалы.

Художественный  анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка.

18.11

11.

Приемы работы акварельными красками. Натюрморт.

Познакомятся 
с правила построения композиции, с мастерами жанра натюрморта.  Последовательность выполнения натюрморта.
Научатся  передавать цветом форму и объем предметов.  Мультимедийная презентация
«Натюрморт в живописи и графике».

Познавательные: овладеть приемами механического смешения цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых предметов.

Регулятивные:  проговаривать последовательность выполнения работы; вырабатывать способность различать способ и результат действия.

Коммуникативные:  совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение, участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства.

Личностные:  эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; понимать значение красоты природы и произведений искусства для человека.

Эвристическая беседа с опорой на учебник
(с. 41–45,
87–96), мультимедийную
презентацию  и наглядные
материалы.

Художественный  анализ произведений изобразительного искусства.

Дома:
с. 22–24,  
в рабочей тетради

25.11

  12.

Приемы работы акварельными красками. Натюрморт.

Познакомятся 
с правила построения композиции, с мастерами жанра натюрморта.

Научатся  передавать цветом форму и объем предметов, сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом; работать акварелью

Познавательные: овладеть приемами механического смешения цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых предметов.

Регулятивные:  проговаривать последовательность выполнения работы; вырабатывать способность различать способ и результат действия.

Коммуникативные:  совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение, участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства.

Личностные:  эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; понимать значение красоты природы и произведений искусства для человека

Индивидуальное выполнение рисунка
на заданную
тему.

Дома:
с.  25–26
в рабочей тетради

02.12

13.

Изображение
фигуры человека в жанрах изобра-
зительного искусства.

Наброски фигуры

человека по памяти.

Познакомятся
с правилами построения фигуры человека. Изображение человека в графике, живописи, скульптуре. Геометрическая  основа строения фигуры, головы человека. Пропорции фигуры.

Научатся рассматривать и проводить анализ произведения изобразительного искусства, выполнять наброски фигуры человека с натуры и по памяти.

 Мультимедийная презентация
«Человек
в изобразительном искусстве»

Познавательные: уметь осуществлять художественный анализ произведений различных видов искусства, самостоятельно выполнять задание.

Регулятивные: уметь работать
по предложенной учителем последовательности действий.

Коммуникативные:  уметь высказывать и аргументировать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные:  духовно-нравственное развитие посредством знакомства
с лучшими образцами русского

 изобразительного искусства; развитие
самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач.

Эвристическая беседа с опорой на учебник
(с. 46–51)
и мультимедийную презентацию.

Художественный  анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка
на заданную
тему.

Дома: зарисовки с натуры членов своей семьи

Лепка 1 час

09.12

14.

Лепка
героев русских народных
сказок.

Познакомятся 
с мастерами гончарного

 искусства. Керамика
Дымковские глиняные игрушки. Декоративная скульптурная керамика. Пластические свойства глин и разнообразные возможности керамического декора.

Овладеют  навыками работы
пластическими материалами;
научатся передавать конструктивно-анатомическое строение человека.

Мультимедийная презентация «В мастерской скульптора».

Познавательные: развитие чувства цельности композиции.

Регулятивные:  определяют последовательность действий при выполнении работы; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные:  умеют формулировать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях скульптурных произведений.

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач.

Эвристическая беседа с опорой на учебник
(с. 72, 75), мультимедийную презентацию
и наглядные
материалы.

Индивидуальное выполнение фигуры сказочного героя
в объеме.

16.12

15

Пейзажи. Архитектура.

Рисование на тему «Прогулка по городу».

Познакомятся
с различными видами перспективы, с творчеством художников-пейзажистов. Жанр изобразительного искусства – пейзаж. Пейзаж в живописи, графике. Композиция, точка схода
и линия горизонта. Линейная, фронтальная, угловая, воздушная перспективы в пейзаже.

Научатся  рассматривать и проводить анализ произведения изобразительного искусства, рисовать пейзаж
с передачей линейной и воздушной перспективы. Мультимедийная презентация «Пейзаж».

Познавательные: овладеть приемами механического смешения цветов; уметь осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых предметов.

Регулятивные:  проговаривать последовательность выполнения работы; вырабатывать способность различать способ и результат действия.

Коммуникативные:  совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение, участвовать в обсуждении произведений изобразительного  искусства.

Личностные:  эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; понимать значение красоты природы и произведений искусства для человека.

Эвристическая беседа с опорой на учебник
(с. 52–56),
мультимедийную презентацию  и наглядные материалы.

Художественный анализ
произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка
на заданную
тему.

Дома:
с. 27–28
в рабочей тетради; учебник,
с. 80–86.

23.12

16.

Бытовой жанр.

Рисование на тему «Катание
с гор», «Зимние каникулы», «На катке»
(по выбору)

Познакомятся 
с бытовым жанром в изобразительном искусстве. Изображение фигуры человека в жанрах изобразительного искусства.

Научатся  рассматривать и проводить анализ произведения изобразительного искусства, передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека.

Познавательные: уметь осуществлять художественный анализ произведений различных видов искусства, самостоятельно выполнять задание.

Регулятивные:   уметь работать
по предложенной учителем последовательности действий.

Коммуникативные:  уметь высказывать и аргументировать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные:  духовно-нравственное развитие посредством знакомства
с лучшими образцами русского изо-бразительного искусства; развитие
самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач

Эвристическая беседа с опорой на учебник
(с. 46–51, 107–110)
и мультимедийную

презентацию.

Художественный  анализ произведений изобразительного искусства. Наброски.

3 четверть, 10 часов

13.01

17.

Бытовой жанр.

Рисование на тему «Катание
с гор», «Зимние каникулы», «На катке»
(по выбору)

Познакомятся 
с бытовым жанром в изобразительном искусстве.

Научатся  рассматривать и проводить анализ произведения изобразительного искусства, передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека.

Познавательные: уметь осуществлять художественный анализ произведений различных видов искусства, самостоятельно выполнять задание.

Регулятивные:   уметь  работать
по предложенной учителем последовательности действий.

Коммуникативные:  уметь высказывать и аргументировать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные:  духовно-нравственное развитие посредством знакомства
с лучшими образцами русского изо-бразительного искусства; развитие
самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач

Индивидуальное выполнение рисунка
на заданную
тему. Акварель.

20.01

18.

Средства художественной выразитель-
ности.

Иллюстрация к русской народной сказке.

Познавательные: овладеть приемами механического смешения цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых предметов.

Регулятивные:  проговаривать последовательность выполнения работы; вырабатывать способность различать способ и результат действия.

Коммуникативные: совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение, участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства.

Личностные:  эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; понимать значение красоты природы и произведений искусства для человека.

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 60–64, 137–142), мультимедийную презентацию
и наглядные
материалы. Наброски.

Дома:
с. 29–33
в рабочей тетради
 

27.01

19.

Средства художественной выразительности.

Иллюстрация к русской народной сказке.

Познакомятся 
с этапами работы над картиной,
с работами выдающихся русских театральных художников. Последовательность работы над картиной. Подготовительный этап: наброски и зарисовки. Иллюстрации литературных произведений.

Научатся  рассматривать и проводить анализ произведения изобразительного искусства, определять его жанровую принадлежность.

Познавательные: овладеть приемами механического смешения цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых предметов.

Регулятивные:  проговаривать последовательность выполнения работы; вырабатывать способность различать способ и результат действия.

Коммуникативные: совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение, участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства.

Личностные:  эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; понимать значение красоты природы и произведений искусства для человека.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выпол-
нение рисунка
на заданную
тему. Акварель.

03.02

20.

Тема
крестьянского труда  в произведениях изобразительного искусства.

 Познакомятся 
с лучшими работами русских художников на тему труда, с правилами построения композиции.

Научатся  рассматривать, вырабатывать свое мнение и анализировать произведения изобразительного искусства

Мультимедийная презентация «Жизнь деревни на картинах  
А. Пластова»

Познавательные: уметь осуществлять  художественный анализ произведений различных видов искусства.

Регулятивные:  уметь анализировать картины по предложенной учителем последовательности.

Коммуникативные:  уметь высказывать и аргументировать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные:  духовно-нравственное развитие посредством знакомства
с лучшими образцами русского изо-бразительного искусства, отражаю-
щими тему крестьянского труда.

Эвристическая беседа с опорой на учебник
(с. 148–154)
и мультимедийную

презентацию. Виртуальная экскурсия в музей изо-бразительного искусства.

Художественный  анализ произведений изобразительного искусства .

Декоративная работа

10.02

21.

Художественная выразительность декоративной работы. Орнаменты
народов мира.

Познакомятся
с элементами  орнаментов народов мира, с основными формами, используемыми в русском орнаменте.  Практическая направленность декоративно-прикладного искусства.

Научатся  выполнять художественную переработку разнообразных форм растительного мира (сти-лизацию) в орнаментальной композиции. Зооморфный орнамент.

Познавательные:  уметь осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание.

Регулятивные:  развивать умения выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов; уметь работать
по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.

Коммуникативные:  уметь высказывать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные:  духовно-нравственное развитие посредством знакомства
с произведениями народного декоративно-прикладного искусства; развитие образного мышления, речи, зрительной памяти, интереса к народному искусству.

Эвристическая беседа с опорой на учебник
(с. 65–67, 166–173), мультимедийную презентацию
и наглядные
пособия.

Художественный сравнительный анализ произведений декоративно-прикладного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему.

17.02

22.

Городецкий промысел. Истоки развития.

Познакомятся с историей и особенностями городецкой росписи. Основные
элементы городецкого орнамента: розаны, купавки.
(основные цвета
).

Научатся выполнять простейшие приемы кистевой росписи городецкого узора кистью без предварительного рисунка карандашом Мультимедийная презентация «Городецкие чудо-узоры»

Познавательные:  уметь осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание. Регулятивные: уметь работать
по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.

Коммуникативные:  уметь высказывать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные:  духовно-нравственное развитие посредством знакомства
с произведениями русского народного декоративно-прикладного искусства; развивать умение выполнять простейшие приемы кистевой росписи
в изображении декоративных цветов; развивать образное мышление, речь, зрительную память, интерес к народному искусству.

Эвристическая беседа с опорой на учебник
(с. 70), мультимедийную презентацию
и наглядные
материалы.

Художественный  анализ произведений декоративно-прикладного искусства мастеров городецкой росписи. Художественное оформление разделочной доски: эскиз и разработка формы.

Дома:
с. 42 в рабочей тетради

24.02

23.

Городецкая роспись.

Познакомятся   с историей и особенностями городецкой росписи (основные цвета и элементы).

Научатся выполнять и использовать простейшие приемы народной кистевой росписи в самостоятельной работе, сохраняя традиционные приемы письма городецких мастеров. Городецкая роспись. Стилизация городецкой росписи. Основные элементы городецкого орнамента: розаны, купавки, причудливые птицы, городецкие
кони. Мультимедийная
презентация «Городецкие чудо-узоры. Краски русского лета».

Познавательные:  уметь осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание.

Регулятивные:  уметь работать
по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.

Коммуникативные:  уметь высказывать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: духовно-нравственное развитие посредством знакомства
с произведениям русского народного декоративно-прикладного искусства; развитие умения выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изо-бражении декоративных цветов; развитие образного мышления, речи, зрительной памяти, интереса к народному искусству.

Эвристическая беседа с опорой на учебник
(с. 70, 169), мультимедийную презентацию и наглядные материалы.

Индивидуальное выполнение рисунка.

03.03

24.

Золотая хохлома. Стилизация узоров хох-ломской росписи.

Познакомятся 
с историей и особенностями промысла (основными цветами и элементами хохломской росписи).

Научатся  выполнять травный орнамент кистевой росписи хохломского узора, располагая все элементы орнамента на основном завитке (стебле, веточке). Хохломская роспись. Стилизация хохломской росписи. Фоновое письмо: золотой узор на черном или красном фоне. Верховое письмо, роспись «под листок». Травный орнамент. Мультимедийная
презентация .

Познавательные: уметь осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание; развивать умение выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов.

Регулятивные:  уметь работать
по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.

Коммуникативные:  уметь высказывать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные:  духовно-нравственное развитие посредством знакомства
с произведениями народного декоративно-прикладного искусства; развитие образного мышления, интереса
к традициям мастеров народного искусства.

Эвристическая беседа с опорой на муль-
тимедийную презентацию  и наглядные
материалы.

Художественный анализ
произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка
на заданную
тему.

Дома:
с. 43 в рабочей тетради

10.03

25.

Абашевские и филимоновские глиняные игрушки.

Познакомятся 
с отличительными особенностями почерка абашевской и филимоновской
игрушки.

Научатся  передавать отличительные особенности конструктивно-анатомического строения абашевских и филимоновских игрушек. Абашевские гончарные игрушки. Пластическая выразительность, лаконизм скульптурного языка, образность художественного решения.

Филимоновская игрушка: основной тип изделий – свистульки традиционных форм (барыня, всадник, конь, медведь и др.)

Познавательные:  уметь осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание.

Регулятивные:  уметь работать
по предложенной учителем последовательности выполнения аппликации.

Коммуникативные:  уметь высказывать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные:  духовно-нравственное развитие посредством знакомства
с произведениями декоративно-при-кладного искусства; развивать способность видеть и передавать красоту предметов русского народного декоративно-прикладного искусства .

Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную
презентацию
и наглядные
пособия.

Художественный  анализ произведений народного декоративно-прикладного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка
с натуры глиняной игрушки
(по выбору: абашевской или филимоновской).  

17.03

26.

Архангельские пряники.

Познакомятся 
с историей, традициями и уникальностью
архангельского пряника.

Научатся  ценить традиции русского народа, работать с фольгой (выполнять рисунок способом тиснения),
передавая свои впечатления об архангельском прянике. Особенный северный пряник – оберег и талисман. Пряник «козуля». Архангельская Соломбала – район мастеровых людей. Традиции
и легенды, связанные
с изготовлением козуль. Мультимедийная презентация «Пряник с характером».

Познавательные:  уметь осуществлять художественный  анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание.

Регулятивные:  уметь работать
по предложенной учителем последовательности выполнения аппликации.

Коммуникативные:  уметь высказывать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные:  духовно-нравственное развитие посредством знакомства
с произведениями декоративно-при-кладного искусства; развивать способность видеть и передавать красоту окружающего мира.

Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную
презентацию  и наглядные
материалы.

Художественный  анализ произведений изобразительного искусства. Пряник
из фольги
с изображением, выполненным способом  
тиснения.

Дома:
с. 46–47
в рабочей тетради

4 четверть, 8 часов

Аппликация 4 часа

31.03

27.

Аппликация.

Мозаичное панно на тему «Морской пейзаж».

 Познакомятся 
с особенностями мозаичной техники и материалами для ее изготовления.

Научатся  применять законы композиции и правила перспективы, работать с бумагой (выполнять аппликацию
из кусочков цветной бумаги). История возникновения мозаики. Материалы для мозаики. Мозаика из бумаги: последовательность выполнения. Композиция. Перспектива.

Мультимедийная презентация «Море в творчестве И. Айвазовского».

Познавательные:  уметь осуществлять художественный анализ предметов
декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание.

Регулятивные:  уметь работать
по предложенной учителем последовательности выполнения аппликации.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные:  духовно-нравственное развитие посредством знакомства
с произведениями декоративно-при-кладного искусства; развитие способности видеть и передавать красоту окружающего мира.

Эвристическая беседа с опорой на учебник
(с. 77–78), мультимедийную презентацию
и наглядные
пособия. Художественный анализ
произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение аппликации.  

07.04

28.

Аппликация.

Природные материалы
в аппликации.

Познакомятся с возможностями использования природных материалов для аппликации.

Научатся применять законы композиции и правила перспективы, работать с бумагой и природными материалами
в аппликации
 Законы композиции. Перспектива.

Мультимедийная презентация «Декоративно-прикладное творчество. Аппликация»

Познавательные:  уметь осуществлять художественный анализ предметов
декоративно-прикладного искусства; развивать творческое воображение;
самостоятельно выполнять задание.

Регулятивные:  уметь работать
по предложенной учителем последовательности выполнения аппликации.

Коммуникативные:  уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные:  духовно-нравственное развитие посредством знакомства
с произведениями декоративно-при-кладного искусства; развитие способности видеть и передавать красоту окружающего мира.

Эвристическая беседа с опорой на учебник
(с. 78), мультимедийную
презентацию
и наглядные
материалы.

Художественный  анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение аппликации.

14.04

29.

Аппликация. Природные материалы
в аппликации. Сюжетная аппликация
к сказке.

Познакомятся с особенностями использования природных материалов для аппликации.

Научатся применять законы композиции и правила перспективы, работать с бумагой и природными материалами в аппликации.

Природные материалы
в аппликации. Законы композиции. Перспектива.

Мультимедийная презентация «Декоративно-прикладное творчество. Аппликация»

Познавательные:  уметь осуществлять художественный анализ предметов
декоративно-прикладного искусства; развивать творческое воображение;
самостоятельно выполнять задание.

Регулятивные:  уметь работать
по предложенной учителем последовательности выполнения аппликации.

Коммуникативные:  уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные:  духовно-нравственное развитие посредством знакомства
с произведениями декоративно-при-кладного искусства; развитие способности видеть и передавать красоту окружающего мира.

Эвристическая беседа с опорой на учебник
(с. 78), мультимедийную
презентацию
и наглядные
материалы.

Художественный анализ
произведений декоративно-прикладного искусства. Индивидуальное выполнение аппликации на заданную тему.

21.04

30.

Жанры изобразительного искусства. Великие полководцы России в изобразительномискусстве.

Познакомятся с именами художников и их про-изведениями; с историческим и батальным жанрами.

Научатся рассматривать и проводить художественный анализ произведения изобразительного искусства, определять его жанровую принадлежность. Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Познавательные: понимать  значе-ние искусства в жизни человека
и общества.

Регулятивные: уметь анализировать художественное произведение
по предложенной учителем последовательности.

Коммуникативные:  уметь высказывать и аргументировать свое мнение, выслушивать мнения своих това-
рищей.

Личностные:  духовно-нравственное развитие посредством знакомства
с лучшими образцами русского и советского изобразительного искусства и скульптуры в историческом и батальном жанрах.

Эвристическая беседа с опорой на учебник
(с. 124–131) и мультиме-дийную презентацию. Виртуальная экскурсия в музей изо-бразительного искусства.

Художественный  анализ произведений изобразительного искусства. Самостоятельная работа
(тестовый контроль по теме урока).

Изображение фигуры человека в жанрах изобразительного искусства

28.04

31.

Рисунок на тему «Праздник 9 Мая – День Победы».

Познакомятся с историей празднования Дня Победы, с правилами построения фигуры человека.

Научатся при-
менять знания о пропорциях
фигуры человека, о линейной и воздушной перспективе в своих рисунках. Значение праздника Дня Победы в жизни нашей страны. Сюжет
и построение композиции рисунка.

 Познавательные: овладеть приемами механического смешения цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых предметов.

Регулятивные:  проговаривать последовательность выполнения работы; вырабатывать способность различать способ и результат действия.

Коммуникативные: совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение, участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства.

Личностные:  эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства.

Эвристическая беседа с опорой на учебник
(с. 50, 131), мультимедийную презентацию.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Наброски.

05.05

32.

Рисунок на тему «Праздник 9 Мая – День
Победы»

Познакомятся с историей празднования Дня Победы, с правилами построения фигуры человека.

Научатся при-
менять знания о пропорциях
фигуры человека, о линейной и воздушной перспективе в своих рисунках. Художественно-выразительные средства  в рисунке.

Мультимедийная презентация
«Человек
в изобразительном искусстве»

Эвристическая беседа с опорой на  мультимедийную презентацию.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка

на заданную
тему.  Акварель.

Лепка

12.05

33.

Керамика. Керамические изделия. Лепка домашних животных.

Познакомятся с традициями и особенностями пластической
формы скопинской керамики.

Научатся применять навыки работы пластическими материалами, передавать конструктивно-анатомическое строение изображаемых животных.

Керамика (гончарное искусство). Скопинская  декоративная керамика. Декоративная скульптурная керамика. Творчество
Е. Чарушина, В. Ватагина.
 Пластические свойства глин и разнообразные возможности керамического декора. Мультимедийная презентация «Художники-скульпторы».

Познавательные: формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы; осуществляют поиск необходимой информации о скульптуре.

Регулятивные:  определяют последо-вательность действий при выполнении работы; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные:  умеют формули-ровать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях скульптурных произведений.

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач.

Эвристическая беседа с опорой на учебник
(с. 72–76, 122–123), мультимедийную презентацию  и наглядные
пособия.

Художественный  анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение скульптуры на заданную тему.

19.05

34.

Искусство родного края.

Познакомятся с творчеством
художников своего города.

Научатся воспринимать и эмоционально проводить анализ произведения искусства (содержания, художественной формы), определять его принадлежность к тому или иному жанру. Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Знакомство с творчеством художников родного края.

Познавательные: уметь осуществлять художественный анализ произведений различных видов искусства;
самостоятельно выполнять задание.

Регулятивные:  уметь работать
по предложенной учителем последовательности выполнения анализа
картины.

Коммуникативные:  уметь высказывать и аргументировать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные:  духовно-нравственное развитие посредством знакомства
с лучшими образцами русского изобразительного искусства.

Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную
презентацию  и наглядные
материалы.

Художественный анализ
произведений изобразительного искусства. Виртуальная экскурсия в музей изобразительного искусства.

Итого 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по ИЗО 5-7 класс. Автор программы:Кузин.В.С

Представлены рабочие программы по ИЗО 5-7 класс. Автор программы:Кузин.В.С...

Рабочая программа по ИЗО 2 класс В.С. Кузин

Пояснительная запискаСодержание программыОсновные требования к уровню знаний и умений учащихся во 2 классеТематический план учебного курсаТематическое планированиеКалендарно – тематическое планировани...

программа по ИЗО 2 класс В.С.Кузин

программа по ИЗО 2 класс В.С.Кузин...

Тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс, С.В. Кузин

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс...

Рабочая программа по ИЗО 3 класс В.С. Кузин

Пояснительная запискаСодержание программыОсновные требования к уровню знаний и умений учащихся в 3 классеТематический план учебного курсаТематическое планированиеКалендарно – тематическое планирование...

Разработка урока ИЗО в 4 классе по программе Кузина

ПРезентация и пошаговое исполнение рисунка по теме: Сказка в декоративном творчестве"...

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1-4 класс. ( по программе Кузина В.С.) 2017

Рабочая программа по учебному курсу составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2017)....