Главные вкладки

    Урок ИЗО 3 класс "Музей в жизни города Кемерово"
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

    Костина Любовь Николаевна

    Образовательные:

    Познакомить с  музеями города Кемерово

    Развивающие:

    Способствовать развитию наблюдательности; расширению кругозора: пространственного и творческого воображения, через беседу и практическую работу

    Воспитательные:

    Способствовать воспитанию аккуратности, патриотизма

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Средняя   общеобразовательная школа № 82» г. Кемерово

    Урок изобразительного искусства в 3 классе

    Тема: Музей в жизни нашего города

    Выполнила:

    учитель начальных классов  

    Костина Любовь Николаевна

    Кемерово 2014

    Технологическая карта урока изобразительного искусства

    Класс

    3

    Тема

    Музей в жизни нашего  города

    Цели для ученика

    Изобразить интерьер музея

    Задачи

    Образовательные:

    Познакомить с  музеями города Кемерово

    Развивающие:

    Способствовать развитию наблюдательности; расширению кругозора: пространственного и творческого воображения, через беседу и практическую работу

    Воспитательные: 

    Способствовать воспитанию аккуратности, патриотизма

    Тип урока

    Уроки изучения нового учебного материала;

    Опорные понятия, термины

    Экспозиция, экспонат, интерьер

    Зрительный ряд

    Презентация

    Литературный ряд

    Оборудование для учащихся

    Карандаши цветные, фломастеры, пастель

    Деятельность  учителя

    Деятельность обучающихся

    Предметные и метапредметные УУД

    Организационный момент  

    Посмотрите на меня!
    Ваш экскурсовод сегодня я.
    Не теряя ни минутки,
    Приглашаю вас я в путь!
    Взять все знания в дорогу!
    И улыбку не забудь!

    Здравствуйте! Садитесь. Проверти все ли готово к уроку. Сегодня нам понадобятся графические материалы: фломастеры, простой и цветные карандаши или пастель.

    - Подготовка и проверка художественных материалов и принадлежностей

    Регулятивные УУД

    Самооценка готовности к уроку

    Формулировка целей и задач урока

    Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

    Действительно, мы поговорим о музеях.

    И совершим небольшое путешествие по некоторым музеям нашего города.

    Зачитывает ученик:

    Нам экскурсовод сказал,

    Как пройти в такой-то зал.

    Мумию мы посмотрели,

    В чем ходили, разглядели.

    Даже мамонт здесь стоит,

    Глаз закрыл, как будто спит.

    Если ты не ротозей,

    То иди скорей в... (музей)

    О музее.

    Познавательный УУД формирование интереса к теме урока, его содержанию

     

    Введение в тему

    Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего вы ходите в школу?

    А для чего ваша мама ходит в магазин?

    А в аптеку?

    В кинотеатр?

    Хорошо. Интересно, а для чего

    люди ходят в музеи?

    Кто-нибудь из вас был в музее?

    И что ты там видел?

    Да, ребята, существует много музеев. Но можем ли мы в одном музее увидеть выставку и динозавров, и картин, и предметов быта?

     Поэтому существуют различные виды музеев, давайте попробуем их назвать. Что мы увидим в каждом из них?

    Послушайте стихотворение и подумайте, какое слово пропущено?

    Археологи найдут,
    И в музей передадут,
    И посуду, и монеты,
    Все старинные предметы.

    А потом их разберут
    И по залам разнесут,
    Это будут ………………..,
    Чтоб смотрели их ребята.

    Что такое экспонат?

    Экспонаты, представленные на обозрение людей, называются выставкой или экспозиция.  

    Но почему же музей так называется?

    Какое созвучное слово можно для него подобрать?

    Кто такая Муза?

    Почему же слово музей происходит от слова Муза?

    Молодцы!

    Отвечают на вопросы

    Изо -  картины, предметы ДПИ, скульптуры

    Краеведческий – предметы, отражающие особенности края, в котором живем

    Истории – показывающий исторические события

    музей заповедник – большая территория с  достопримечательностями  

    научный – предметы, отражающие развитее науки

    Экспонат

    Предметы, хранящиеся в музее

    Муза

    Муза древнегреческая покровительница

    искусства и науки.

    Предположение детей Музей (с греч.) – дом муз

    Познавательный УУД

    умение логически рассуждать делать выводы и умозаключения

    Изучение нового материала

    Какие музеи вы знаете?

    Какие музеи есть в городе Кемерово?

    Сегодня мы совершим небольшое путешествие в некоторые из них.

    Начнем наше путешествие с центра города и на пр. Советском мы видим интересное здание, что это?

    Кто был в этом музее?

    Какие выставки вы посещали? Понравилось ли вам в музее? Что необычного вы встретили?

    Послушаем небольшую историческую справку.

    Какие экспонаты мы можем встретить в музее ИЗО?

    Как представлена экспозиция?

    Выходим из музея ИЗО и переходим дорогу, вот мы  оказываемся уже у другого музея.

    Кто знает, что это за музей?

    Какие экспонаты мы можем встретить в краеведческом музее?

     Послушаем небольшую историческую справку.

    Понравилось ли вам в музее? Что необычного вы встретили?

    Как представлена экспозиция?

    Скажите, а как называется внутреннее устройство помещения?

    Можем ли мы сказать что в музее есть свой интерьер? Почему?

    Хорошо, молодцы! И последний музей который мы сегодня посетим это музей спорта.

    Кто-нибудь знает, где он располагается? Кто  был в нем? Как выдумаете, что за экспонаты здесь представлены?

    Послушаем справку об этом музее.

    Обратите внимание на интерьер музея. Какие экспонаты представлены в нем? Как представлена экспозиция.

    Это последний музей, который мы посетили, но не последний музей который есть в нашем городе.

    У нас есть музей археологии, музей-заповедник Томская писаница, красная горка.

    Сейчас вернемся к нашему уроку.

    Музей изобразительного искусства, музей заповедник Красная горка, музей заповедник Томская писаница, краеведческий музей, Дом художника…

    Музей ИЗО

    Историческая справка. Рассказывает подготовленный ученик. (приложение 1)

    Картины, статуи, статуэтки…

    Картины размещены на стенах...

    Краеведческий музей

    Предметы быта,  чучела животных, рукописные работы, рисунки…

    Историческая справка. Рассказывает подготовленный ученик. (приложение 2)

    Экспонаты размещены в витринах, на стенах, на подставках, в стеллажах

    Интерьер

    Ответы детей  

     Историческая справка. Рассказывает подготовленный ученик. (приложение 3)

    Ответы детей

    Личностные УУД Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

    Коммуникативные УУД умение слушать собеседника и вести диалог

    Предметные УУД формирование художественной культуры, потребности в общении с искусством

    Подготовка к художественной деятельности  

     

    Мы познакомились с некоторыми музеями города Кемерово и узнали, что музеи бывают разные. Какие музеи?

    В зависимости от экспозиции музея создается и индивидуальный интерьер.

    Сегодня на уроке вам необходимо разработать интерьер любого музея, которого вы хотели, что бы был в нашем городе

     На листах с заготовками (приложение 4) вам необходимо разместить экспонаты вашего музея. Работу будем выполнять графическими материалами.

     Давайте подумаем, что за музеи у нас могут появиться?

    Ответы детей

    Обсуждение замысла будущей работы,

    Коммуникативные УУД

    развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

    Практическая работа

    Организует индивидуальную практическую работу.

    Контролирует выполнение работы.

    Выполняют работы

    Предметные УУД формирование  навыков работы графическими художественными материалами

    Подведение итогов художественной деятельности

    Молодцы! Вы хорошо поработали! Давайте посмотрим, что же за музеи у нас в городе появились.

    Молодцы, спасибо!

    Подведем итог урока

    Разгадайте небольшой  кроссворд

    1. прогулка по музею
    2. выставка
    3. главный экспонат музея ИЗО
    4. муза покровительница…
    5. внутреннее устройство помещения
    6. предмет представленный в музее

    Молодцы! Спасибо за работу!

    Анализ и оценивание своей работы и работ одноклассников.

    Отвечают на вопросы:

    О каких музеях нашего города вы узнали?

    Какие музеи есть еще?

    1. экскурсия
    2. экспозиция
    3. картина
    4. искусство
    5. интерьер
    6. экспонат

    Личностные УУД

    способность к самооценке и самоконтролю, ориентация на восприятие и понимание предложений и оценок учителя и товарищей; уважительное высказывание о рисунках.

    Уборка рабочего места

    Список информационных источников

    1. Изобразительное искусство: искусство вокруг нас: учеб. для 3 кл. нач. шк. /Н.А.Горяевой и др./; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008.
    2. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-4 кл.: Кн. для учителя /Б.М.Неменский и др. – М.: Просвещение, 1991.
    3. Островская О.В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе: 1-4 кл. Пособие для учителч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
    4. http://www.kuzbasskray.ru
    5. http://www.kuzbassizo.ru
    6. http://www.museum.ru


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Музей в жизни города

    Слайд 2

    Музей

    Слайд 3

    Что за слово пропущено? Археологи найдут, И в музей передадут, И посуду, и монеты, Все старинные предметы. А потом их разберут И по залам разнесут, Это будут ?????????, Чтоб смотрели их ребята.

    Слайд 4

    Экспонаты Предметы хранящиеся в музее

    Слайд 5

    Экспозиция выставка каких-либо предметов подобранных по определённому принципу или теме

    Слайд 6

    Музей? Муза Муза древнегреческая покровительница искусства и науки. Музей (с греч.) – дом муз -

    Слайд 11

    Кемеровский областной краеведческий музей расположен в центре г. Кемерово и занимает три здания ул. Притомская набережная 1а, пр. Советский, 51, пр. Советский, 55 В структуре музея три отдела: природы, истории, военной истории

    Слайд 15

    Интерьер

    Слайд 16

    Музей спорта

    Слайд 19

    Практическая работа Сегодня на уроке вам необходимо разработать интерьер любого музея, которого вы хотели, что бы был в нашем городе

    Слайд 20

    На листах с заготовками вам необходимо разместить экспонаты вашего музея. Работу будем выполнять графическими материалами.

    Слайд 21

    Разгадай кроссворд

    Слайд 22

    Спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Памятники города Кемерово"

    Классный час, посвященный памятникам нашего города. Гланая задача - знакомство детей с достопримечательностями города Кемерово....

    Урок к юбилею города "Мой родной город Кемерово"

    Материал содержит презентацию к уроку города по теме "Мой родной город Кемерово. (К 95 летию города Кемерова)...

    Голландия и голландцы в истории города Кемерово (презентация)

    Презентация к уроку города. Какой след в истории города Кемерово оставили Себальд Рутгерс и архитектор Ван Лохем в этой презентации....

    Урок изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского. 3 класс. Тема: "Музеи в жизни города".

    Урок изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского. 3 класс. Тема: "Музеи в жизни города".На уроке дети знакомятся с музеями города и страны, с разнообразием музеев, с самыми известными музе...

    Памятники города Кемерова.

    Презентация к занятию по внеурочной деятельности " С любовью к городу"...

    Урок города «Кемерово - город трудовой доблести и славы Кузбасса и России»

    laquo;Кемерово - город трудовой доблести и славы Кузбасса и России»...